Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы»




Скачать 50.28 Kb.
НазваниеКонспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы»
Дата публикации31.08.2014
Размер50.28 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > История > Конспект
Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема: « Часы».

Цель: формировать элементарные представления детей о возникновении часов и их значении в жизни человека. 
Задачи: 


  • Расширять знания детей об истории часов;

  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи о их назначении, функциях, строении.

  • Развивать у детей грамматически правильную разговорную речь.

  • Воспитывать целеустремлённость, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Звучит музыка из м/ф «Незнайка». Дети входят в зал и видят воздушные шары с Незнайкой в корзине.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел на воздушных шарах? Вы узнали его?

^ Ответы детей (Незнайка из Солнечного города).

Воспитатель: Что у тебя случилось, Незнайка?

(Незнайка объясняет, что у них в Солнечном городе уже неделю пасмурно, часто идёт дождь, все жители города ссорятся друг с другом и всё очень плохо…)

Воспитатель: Но, почему?

(Незнайка рассказывает, что в Солнечном городе все живут по солнечным часам.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему из-за непогоды всё в Солнечном городе пошло наперекосяк? И для чего вообще людям нужны часы?

Воспитатель: Ребята, а какими часами пользуемся мы, и люди во всём мире?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы узнать историю возникновения часов?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в прошлое. Для этого нам необходимо перевести стрелки волшебных часов на час назад.

^ ПЕРЕВОДИМ СТРЕЛКИ

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой присядем и посмотрим историю возникновения и развития часов.

Презентация «История возникновения часов».

Незнайка: Ой, мне не нравятся ни одни из этих часов. Хочу другие! Презентация: Я, электронный новомодный будильник: у меня и время, и дату, и день недели посмотреть можно. Да, у меня и подсветка, и музыка разная есть. И, вообще, я могу вам каждый час, человеческим голосом время объявлять, а могу прокукарекать, или прокуковать!)

Незнайка, не нравятся тебе эти часы, я могу показать тебе и другие, но для этого вам с ребятами нужно будет выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке?

(ответы детей)

Будильник: Первое задание вы найдёте под «живыми часами».

(Дети объясняют что «живыми часами» можно назвать петуха, рядом с игрушкой находят конверт.)

Воспитатель: Прослушайте стихотворение и объясните, что означают слова выделенные голосом. (Ребёнок читает стихотворение В. Орлова «Часы» (наизусть)).

Говорят: часы стоят, (сломались, не идут, не работают).
Говорят: часы спешат, (идут вперед, бегут, идут быстро)
Говорят: часы идут, (тикают, работают, ходят)
Но немножко отстают,  (идут медленно, не спешат)
Мы смотрели с Мишкой вместе, 
А часы висят на месте. 
(В. Орлов)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, возьмёшь себе такие часы?

Незнайка: Не нравятся мне эти часы, вдруг петушок проспит!!!

Воспитатель: Ребята, а какие часы можно назвать «капающими»?

(Дети отвечают, что «капающими» можно назвать «водяные» часы.)

Незнайка: И эти часы мне не нравятся! Вдруг они разобьются?!

Будильник: Следующее задание вы найдёте под «сыпучими часами». (Дети объясняют что «сыпучими часами» можно назвать песочные часы.)

Воспитатель: Такое задание: прослушать запись звуков работающих часов и отгадать их названия. (Будильник звенит, куранты бьют, наручные часы тикают, часы с кукушкой - кукуют и т.д.)

Воспитатель: Часы, которые вы видите, рассчитаны на 1 минуту. А это много или мало? 
Сейчас мы это проверим. 
Физминутка: 
Тик – так, тик – так, 
Все часы идут вот так (наклоны головы влево - вправо) 
Тик – так, тик – так 
Смотри скорей, который час? (наклоны туловища влево – вправо) 
Тик – так, тик-так, тик-так, 
Налево – раз, направо – раз (повороты туловища влево – вправо) 
Мы тоже сможем так: 
Тик-так, тик-так, тик-так (наклоны туловища вперед – назад) 
Воспитатель:- Ну как? Долго мы играли? (нет) 
- А хотите, проведем еще один опыт? Я предлагаю вам помолчать ровно одну минуту.

Игра «Молчанка» 

Воспитатель: - А теперь, минута – это много или мало? (много) Правильно, время долго тянется, если делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. 
- Какая пословица, из тех, что мы знаем, подходит лучше? (скучен день до вечера, коли делать нечего) 
- А какие ещё пословицы про время вы знаете?

Воспитатель: А эти часы тебе нравятся?

Незнайка: Нет, эти тоже могут разбиться!

Будильник: Следующие задание вы найдёте под «тикающими часами».

(Дети объясняют, что «тикающими» можно назвать механические часы)
(В конвертах спрятаны разрезные картинки, на которых изображены разные часы).

Воспитатель: Соберите картинки и расскажите, как называются такие часы.

(На картинках мы увидели настенные, напольные, наручные, настольные каминные, КУРАНТЫ, часы-браслет, часы-кулон, часы-кольцо, карманные и т.д.)

Воспитатель: Ну, а эти часы тебе понравились?

Незнайка: Не очень, хочу какие-нибудь необычные.

Воспитатель: Предлагаю сделать необычные часы из конфет, но перед работой сделаем разминку для пальцев.

^ Пальчиковая игра "Часы "
(Садимся на коврик или подушку, на колени. Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель приглашает детей в мастерскую, где демонстрирует детям образец и объясняет порядок работы:

  • разложить конфеты с цифрами на картонном круге по порядку в соответствии с циферблатом часов;

  • прикрепить конфеты с помощью двухстороннего скотча;

  • прикрепить на конфетных часах заготовки: глаза и рот;

  • вставить в стрелки шурупчик и прикрепить его к часам болтиком.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, эти часы тебе нравятся?

Незнайка: Да, такие часы мне очень нравятся. Я с удовольствием заберу их к нам в Солнечный город! Спасибо, тебе Будильник, и вам ребята!

Будильник: До свидания, ребята, до свидания, Незнайка!

ПЕРЕВОДИМ СТРЕЛКИ ВПЕРЁД!

Воспитатель: Ну что, ребята, напомним Незнайке:

  1. Как называются главные часы страны?

  2. Какие часы, ребята, вам понравились?

Незнайка дарит детям по воздушному шарику на память о встрече, и прощается с детьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы» iconКонспект нод в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Мир транспорта»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! (воспитатель показывает игрушку)

Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы» iconКонспект нод «Моя семья» (по познавательному развитию детей старшей...
Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учётом их и своего возраста; понимания...

Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы» iconТема: «На помощь зайчику»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы» iconКонспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Способствовать к приобщению детей к традиционной русской культуре, духовному богатству, красоте и мудрости родного района

Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы» iconКонспект Открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема
Создавать эмоциональный настрой детей при повторении кабардинских и балкарских пословиц, понимать и объяснять смысл этих пословиц....

Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы» iconКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Смелые люди»
«смелость» и «отвага»; кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской армии

Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы» iconКонспект нод по развитию речи и музыке в старшей группе. Тема :«Путешествие в зимний лес»
Место написания: Брянская область, город Сураж, улица Садовая, дом 29. Мбдоу детский сад «Чебурашка»

Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы» iconКонспект нод по подготовке детей к обучению грамоте Тема: «Встреча с Зелибобой»
Материал: счётные палочки; фишки зелёного, красного, синего цветов; письмо от Зелибобы; мел; таблица со словами; «волшебные часы»...

Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы» iconКонспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Березка»

Конспект нод по познавательному развитию. Тема: «Часы» iconКонспект Открытой нод по развитию речи дошкольников тема: «Незнайка собирается в путешествие»
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, активность, инициативность, ответственность....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница