Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости




НазваниеСценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости
Дата публикации06.06.2014
Размер46.9 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > История > Сценарий
Сценарий классного часа (2 часа)
Тема: Путешествие в страну Вежливости.

Цель: 1. Познакомить детей с правилами поведения, принятыми в обществе.

2. Развивать творческие способности детей, логическое мышление, память,

выразительную речь.

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил вежливого поведения,

способствовать установлению доброжелательных отношений в детском

коллективе.

Оборудование: Плакаты, детские рисунки, предметные картинки, выставка книг.
Ход классного часа
I. Организация начала классного часа.

II. Знакомство с темой, целью классного часа.

Дорогие гости, дорогие ребята! Сегодня, придя в школу, я встретила почтальона. Он принес нам телеграмму и железнодорожный билет. «Приглашаем Вас в страну Вежливости. Наша страна необыкновенна и прекрасна. Наши граждане никогда не ссорятся, а дружат и помогают друг другу. Приезжайте, посмотрите, как нам это удается. Посылаем Вам железнодорожный билет». Ну так что, ребята, отправимся в путешествие?

Посмотрите, нас уже ждет веселый паровозик. А сопровождать нас в пути будет машинист. Итак, наш паровозик отправляется. В пути будьте внимательны. Вдруг нам встретятся препятствия? Будьте дружны, чтобы их преодолеть.
^ III. Основная часть классного часа.

Звучит первый куплет «Песенки друзей» (Мы едем, едем, едем …).

И вот мы в пути. А давайте подумаем, почему у города такое странное название? Видимо, оно образовано от слова «вежливость»? А как вы понимаете, что такое вежливость? Каких людей называют вежливыми? По С. И. Ожегову вежливый – человек, соблюдающий правила приличия, учтивый.

Посмотрите, мы прибываем на первую станцию. Но какая она мрачная! Видите, какое угрюмое здание. И окна черные. Почему здесь так темно? А как же называется этот город? Город Невежд. Ну тогда понятно, почему здесь так темно. В этом городе нет радости. Давайте посмотрим, кто же здесь живет?
Звучит стихотворение «Друзья, вот вам на всякий случай …».
Понравились вам такие невоспитанные дети, как этот мальчик? Давайте поскорее покинем этот город. Отправляемся в дальнейший путь.

А почему вам не понравился герой этого стихотворения? Правильно, этот мальчик невоспитанный. Он совершенно не знает «волшебных» слов: здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста. Давайте сегодня в пути поговорим об этих словах, научимся их употреблять, чтобы не быть похожими на жителей города Невеж.

Скажите, пожалуйста, какие «волшебные» слова вы знаете? Так, а вот сейчас мы проверим, умеете ли вы их употреблять. Наши вожатые покажут вам несколько ситуаций. Будьте внимательны, все ли они правильно делают?

  1. Одна девочка говорит другой: «Ну-ка, дай мне карандаш!»

  2. Два человека бегут навстречу друг другу. Один толкает другого и, не извинившись,

уходит.

  1. Встречаются двое и тут же начинают разговаривать.

Что вы думаете об этих поступках? Покажите, как следовало поступить правильно. Молодцы!

Пока мы с вами беседовали, наш паровозик остановился у следующей станции. Посмотрите, какое интересное здание станции. Оно напоминает средневековый рыцарский замок. И какое название? Исторический кинозал. Исторический. Может быть здесь мы узнаем происхождение таких замечательных обычаев, как употребление «волшебных» слов? Пройдемте в кинозал.
Демонстрация части диафильма «Будьте любезны».
Теперь, ребята, вы знаете, когда и почему появились «волшебные слова».

Давайте снова отправимся в путешествие. Паровозик нас давно ждет. Пока мы находимся в пути, я прочитаю вам небольшую историю. А вы подумайте, почему так произошло.

А. Барто, Р. Зеленая «Из истории вежливого человека».

Одна девочка возмущенно жаловалась маме

- Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня «Галька»!

- А ты его как зовешь? – спросила мама.

- Я его вообще никак не зову, - ответила вежливая девочка. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Действительно ли эта девочка вежливая?

А мы подъехали к новой станции. Семафор нам дорогу дальше закрыл (горит красный свет). Придется нам выйти из вагона и совершить экскурсию по городу. Давайте найдем самое привлекательное здание. Посмотрите, какой красивый дом, как ярко горит свет в его окнах. Что это такое? Библиотека! Мне кажется, что сюда необходимо зайти. Давайте узнаем, какие книги читают в стране Вежливости. Нас уже ждали. Какая интересная выставка книг приготовлена! Видимо, это те книги, по которым ребята этой страны учились быть вежливыми. (Рассматриваем выставку книг.)

В. Маяковский «Что такое хорошо …».

А. Барто «Вовка – добрая душа», «Медвежонок – невежа».

Л. Васильева – Гангнус «Азбука вежливости».

Р. Зеленая, С. Иванов «Сундучок».

Б. Заходер «Избранное».

В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», «Три сына».

С. Маршак «Стихи для детей».

Е. Пермяк «На все цвета радуги».

«Волшебные слова».

«Веселые картинки».

Многие из этих книг мы с вами уже знаем. Остальные прочитаем обязательно. Давайте сразу же и начнем. Возьмем в библиотеке в дорогу с собой две книги: «Волшебные слова» и «Веселые картинки».

А сейчас отправляемся в путь. Не напрасно мы взяли с собой книги. Давайте откроем одну из них. В журнале «Веселые картинки» напечатан интересный рассказ о двух мальчиках – Мишке и Валерке. Они устроили соревнование, кто из них самый вежливый? А для того, чтобы победить, они стали нарочно толкать прохожих на улице и наступать им на ноги. И каждый раз при этом они говорили: «Извините, пожалуйста». Как вы думаете, если человек нарочно мешает другим, а потом извиняется, вежлив ли он? Давайте прочитаем стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет?»

Почему наш паровозик остановился? Посмотрите, какой снегопад! Рельсы оказались под сугробами. Я предлагаю вам пока выйти и осмотреть местность. Вдалеке я вижу красивое здание. Оно похоже на театр. Это действительно театр. Зайдем, вдруг там идет спектакль?
Разыгрывается сцена по книге В. Осеевой «Волшебное слово».

Спасибо артистам. А нам пора в путь. К тому же наш паровозик уже преодолел препятствие. Ребята, понравился вам спектакль? Хорошо играли артисты? Почему Павлика раньше все прогоняли? Какое «волшебное» слово научил говорить его дедушка? Верно, как только Павлик стал добавлять слово «пожалуйста», так все у него стало получаться.

Совсем немного мы проехали, а паровозик опять остановился. Опять новая станция. Что это за город? Академия вежливых наук. Здесь работают ученые страны Вежливости. Наверное, они захотят узнать, чему вы научились в их стране. Проведем экзамен. Вы должны вставить «волшебное» слово в нужном месте. Молодцы! Давайте еще раз повторим, какие люди считаются вежливыми.
Звучит стихотворение «Ежели вы вежливы».
IV. Подведение итогов классного часа.

Вот и заканчивается наше путешествие. Понравилось ли вам в стране Вежливости? Что мы здесь узнали? Какие слова помогают быть вежливыми? Давайте еще раз повторим хором эти слова и запомним их на всю жизнь.

Пора мне с вами прощаться. Мне понравилось путешествовать с вами. Думаю, наш разговор о вежливости будет продолжен.
V. Окончание классного часа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости iconТема: Дружба всего дороже Цель классного часа
Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства

Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости iconМетодика подготовки и проведения классного часа Сценарий классного часа
Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и...

Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости iconСценарий классного часа в «5» классе. Тема: Урок вежливости
Оформление кабинета: парты и стулья расставлены группами, на доске записан девиз занятия, на магнитной доске – цветик – семицветик,...

Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости iconЧтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть Классный час Ход классного часа Ученик 1
Учитель. Ребята, сегодня во время классного часа мы будем говорить о доброте, о дружбе, о вежливости. Не только детям, но и многим...

Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости iconСценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.»
Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А. Д. Сахарова

Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости iconСценарий классного часа: Ведь так не бывает на свете, чтоб были ненужные...
Цель: Формирование позитивной любви к детям. Воспитание ответственности за жизнь своих будущих детей

Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости iconКлассный час: «Сделанное тобой к тебе же и вернётся» Цель классного часа
Цель классного часа Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках

Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости iconКонспект классного часа «Афганская война» Начало классного часа
«Здраствуйте, дорогие мама, папа, Люда и Славик! Пишу из Джелалабада…Мама, ты только не плачь, крепись…»

Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости iconМетодическая разработка классного часа 2012 год Фролова Е. Ю. Рождество...
Рождественских праздников со студентами техникума. Цели проведения этого мероприятия – возобновление традиций празднования православных...

Сценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости iconМетодическая разработка классного часа по теме «Путешествие в Страну Дорожных знаков»
Водители автомобилей должны придерживаться своих правил, пешеходы должны знать свои. И если те и другие выполняют и соблюдают пдд,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница