Скачать 331.71 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 « Рабочая программа по _______истории__________ (учебный предмет) _________7_________ (классы) (2012-2013 уч.год)_________ (срок реализации) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история России - 40 часов (по 2 часа в неделю). Курсы изучаются последовательно: сначала новая история, затем история России.
Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс). Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт. Рабочая программа по истории России создана на основе программ: Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. и примерной программе по истории, которые соответствует временным требованиям к Обязательному минимуму содержания исторического образования и является основой для написания авторами программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень. При изучении курса истории используются учебники А.Я. Юдовская, П.А. Баранов «Новая история 1500 – 1800», (учебник соответствует требованиям I концентра, в нем использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся, книга хорошо иллюстрирована, имеет оригинальные цветные карты), учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России конец XVI – XVIII вв.» (освещает все предусмотренные школьной программой для 7 класса вопросы истории России, большое внимание авторами уделено проблемам развития русской культуры и быта народа; является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на 2010-2011 учебный год, рекомендованы МО РФ. При планировании истории России учтен региональный компонент в рамках 10-15% учебного времени. Дополнительными средствами обучения являются атлас, рабочие тетради. Курс новой истории ставит целью:
Курс истории России ставит целью:
Цель учителя:
Требования к основным знаниям и умениям учащихся содержатся в «Оценке качества знаний по истории за курс основной школы»: Новая история 1.1. Называть хронологические рамки нового времени 2.1. Называть:
а) правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры нового времени;
а) жилых и общественных зданий; б) предметов быта; в) произведений искусства. 5.1. Называть характерные, существенные черты: 5.1.1.политического устройства общества в новое время в Европе и на Востоке; 5.1.2.социального положения людей; 5.1.3.представлений человека нового времени о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в новое время. 5.4. Объяснять значение понятий: Абсолютизм, Реформация, Высокое Возрождение, Контрреформация, Революция, Монархия, Религиозные войны, Просвещение, Промышленный переворот, Колонии, Война за независимость, Диктатура, Европейская колонизация. ^ 1.1. Указывать: а) хронологические рамки России в новое время. б) правления Бориса Годунова, Петра I, Екатерины II, сражений русских воинов против завоевателей, крестьянские войны. 2.1. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п. 1.1; б) царей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и достижения культуры России в новое время. 3.1. Называть, показывать на исторической карте:
а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений художественной культуры.
6. ^ значения правлению Петра I; деятельности Екатерины II. В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования, т.к. эта форма является основой ЕГЭ. ^ «Новая история»
Тематический план История России
|
![]() | Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Музыка. Рабочие программы.... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской... | ![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской... |
![]() | ... | ![]() | Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой... |
![]() | Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу... | ![]() | Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 3 класса общеобразовательной массовой школы мкоу... |
![]() | Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов | ![]() | Настоящая рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с |