Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся




Скачать 298.74 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся
страница1/3
Дата публикации19.05.2014
Размер298.74 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

Дата прове-дения



Стартовая работа

Выполнение трехуровневых заданий по анализу лирического и прозаического текста

^ Знать: особенности строения и выразительные возможности лирики и прозы,

Уметь: использовать теоретические сведения в ходе анализа художественного текста




Анализ статьи учебника «В дорог у зовущие», эссе «Книга в моей жизни»






Литература как искусство слова

Просмотр презентации, работа с терминами по словарю, составление кластера

^ Знать: специфику художественной литературы как искусства слова;

Уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг.

Кластер

Посмотреть презентацию о мифологии. Подготовить в группах сообщение о герое: Персей, Тесей, Ясон (презентация, игра, буклет).






Литература и мифология. Мифы о героях

Устное сообщение о мифологии, видах мифов и крылатых выражениях мифологического происхождения. Пересказ мифов о героях и защита презентаций и героях. Ответы на проблемные вопросы. Установление связей произведений литературы и изобразительного искусства.

Знать: смысл понятий миф, мифология, мифомышление, знать виды мифов, толкование крылатых выражений мифологического происхождения, мифологические истоки названий дней недели, планет, созвездий

Уметь: понимать смыл героического поступка, понимать мифологические сюжеты произведений живописи, скульптуры, музыки

Тест

Прочитать мифы о Геракле и подготовить сообщение о его жизни по вопросному плану. Индивидуальные сообщения о Гомере.






Гомер. Троянский цикл мифов

Устные сообщения о Гомере. Просмотр презентации о Троянской войне. Ответы на проблемные вопросы.

^ Знать: содержание мифов троянского цикла, историю жизни Ахиллеса и Одиссея

Уметь: выявлять мифологические сюжеты в произведениях искусства

Определять героев и сюжеты картин на мифологи-ческую тему

Прочитать краткое содержание поэмы, составить 10 вопросов к тексту






Героическое состояние мира в поэме «Илиада»

Просмотр презентации. Выразительное чтение отрывков поэмы. Ответы на проблемные вопросы.

^ Знать: значение термина героический эпос, основных героев поэмы (Ахиллес, Агамемнон, Патрокл, Гектор, Приам), магистральный сюжет «Илиады»

Уметь: давать нравственную оценку поступкам героев, понимать причинно-следственную связь характера и судьбы героя

Тестирование на знание содержание поэмы «Илиада»

Прочитать эпизод «Одиссей в пещере Полифема», составить 10 вопросов к краткому содержанию поэмы,






«Одиссея»: образ главного героя, тема родного дома

Просмотр презентации. Ответы на проблемные вопросы. Пересказ эпизода «Одиссей в пещере Полифема». Просмотр фрагмента фильма и сопоставление экранизации с текстом.

^ Знать: содержание приключений Одиссея

Уметь: подтверждать характеристику героя примерами поступков, давать оценку точности/ удачности экранизации

Тестирование по краткому содержанию поэмы «Одиссея»

Прочитать эпизод «Изготовление оружия», выучить отрывок из поэмы «Илиада» или «Одиссея» наизусть






Художественное своеобразие гомеровских поэм

Работа с маршрутными картами, составление сложных эпитетов, сочинение-стилизация под героическую поэму

^ Знать: понятия «постоянный эпитет», «сложный эпитет», «развернутое сравнение»

Уметь: конструировать сложные эпитеты

Минисочинение – стилизация под героическую поэму

Подготовить в группах презентацию (с игровыми элементами) о празднике






Обрядовый фольклор. Урок-игра

Урок защиты проектов с выполнением творческих заданий в группах.

^ Знать: смыл понятий фольклор, обрядовый фольклор, жанры фольклора

Уметь: различать обрядовые песни по содержанию, исполнять обрядовые песни

Составление диаграммы «обрядовый фольклор»

Выполнить задания из учебника: группировка пословиц по темам, толкование пословиц. Подобрать 3-4 интересные пословицы разных народов.






Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки народов мира

Урок-игра с выполнением творческих заданий в группах.

^ Знать: определение пословицы и поговорки, значение наиболее употребительных пословиц и поговорок,

Уметь: различать пословицы и поговорки, соотносить жизненные ситуации с разными пословицами, уместно употреблять малые жанры фольклора в речи,

Сочинение с использованием пословиц

Сочинение с использованием пословиц и сочинение-иллюстрация к пословице






Жанр загадки

Работа с учебником

^ Знать: речевые приемы создания загадок,

Уметь: видеть образное содержание загадок, давать образное определение предметам

Сочинение загадок

Составить тезисный план статьи о древнерусской литературе






Особенности древнерусской литературы

Просмотр презентации, сопоставление информации, изложенной в научной и художественной форме (чтение отрывка о Пимене из «Бориса Годунова» Пушкина, изучение иллюстрации Билибина).

Знать: исторические сведения о принятии на Руси христианства, основные черты древнерусской литературы, значение терминов «летопись», «воинская повесть», «хождение», «житие», черты летописи

Уметь: соотносить сообщения в научном и художественном стиле

Сочинение-миниатюра «В келье монаха-летописца», редактирование информационной карты

Прочитать отрывки об Олеге и Святославе из «Повести временных лет»






«Повесть временных лет» как литературный памятник

Комментированное чтение отрывков «Повести» о первых русских князьях («Месть Ольги»)

^ Знать: имена и деяния первых русских князей

Уметь: находить фольклорные элементы в литературном тексте, высказывать свое отношение к историческому событию, поступкам исторического деятеля

Составление кластера «Первые русские князья»

Чтение и заполнение маршрутного листа по «Повести о разорении Рязани», пересказ эпизода, близкий к тексту






«Повесть о разорении Рязани Батыем»

Сказывание повести, ответы на проблемные вопросы

^ Знать: историческую основу текста.

Уметь: находить фольклорные элементы в тексте, толковать метафоры и сравнения, находить гиперболы и понимать их роль в создании образа и воздействии на читателя

Проверочная работа

Читать балладу «Светлана», найти информацию об упомянутых в тексте крещенских обрядах






Крещенские обряды в балладе Жуковского «Светлана»

Выразительное чтение текста, анализ ключевых художественных образов, ответы на проблемные вопросы, соотнесение текста с другими произведениями искусства

^ Знать: значение терминов психологический параллелизм, антитеза, знать крещенские обряды и традиции

Уметь: понимать роль природных образов в передаче психологического состояния героя и создании настроения стихотворения

Сочинение-миниатюра «Светлана перед зеркалом» (по картине Брюллова)

Выучить отрывок из баллады наизусть






Общая характеристика жанра баллады. Баллада Жуковского «Лесной царь»

Чтение и анализ теоретической статьи, выразительное чтение баллады, ответы на проблемные вопросы, соотнесение текста с другими произведениям искусства (просмотр мультфильма на музыку Шуберта).

^ Знать: определение жанра баллады, основные признаки баллады,

Уметь: выявлять балладные черты в тексте, выразительно читать текст по ролям, передавая голосом характер персонажа и его душевное состояние, соотносить содержание художественного произведения с личным опытом

Выразительное чтение текста

Завершить конспект о балладе, дополнить его самостоятельно новой информацией






Историческая баллада «Емшан»

Выразительное чтение текста, ответы на проблемные вопросы, составление плана текста

^ Знать: значение термина «историческая баллада», исторический контекст баллады, значение устаревших слов

Уметь: выделять элементы эпического сюжета, выявлять и толковать ключевые образы текста

Составление словаря устаревших слов, составление плана текста

Читать балладу «Канут»






Историческая баллада «Канут»

Выразительное чтение текста, беседа по проблемным вопросам

^ Знать: значение терминов «анафора», «кольцевая композиция», знать историко-культурный контекст сюжета баллады, значение устаревших слов

Уметь: выявлять ключевые образы баллады, авторское отношение к героям, выражать свое отношение к героям

Словесное рисование

Подготовить выразительное чтение баллады «Три пальмы»






Проблематика и поэтика баллады Лермонтова «Три пальмы»

Выразительное чтение текста, анализ художественных образов и средств их создания, беседа по проблемным вопросам

^ Знать: значение слова «роптать»

Уметь: выявлять художественные приемы создания образов (эпитеты, метафоры, олицетворения), толковать символические образы, экстраполировать проблематику текста на современные жизненные ситуации

Сочинение-размышление о долге и предназначении

Выбрать три темы биографического проекта о Пушкине






А.С.Пушкин: жизнь и творчество

Урок защиты биографических проектов

^ Знать: исторические факты основные факты биографии Пушкина и их влияние на творчество поэта

Уметь: соотносить произведения писателя с событиями его жизни, соотносить факты биографии поэта с событиями своей жизни, понимать роль семьи и среды в формировании характера и мировоззрения личности

Защита проектов, тестирование

Ответить письменно на вопросы по биографии Пушкина, подготовиться к тесту






Лицейские годы. Лирика дружбы Пушкина

Чтение статьи учебника о Лицее, беседа по проблемным вопросам, выразительное чтение стихов

^ Знать: историю и быт Лицея, лицейских друзей Пушкина.

Уметь: соотносить факты биографии поэта с фактами своей биографии, понимать роль школы (образования) и детских впечатлений в формировании личности

Тестирование. Сочинение-размышление «Трудным или счастливым было детство Пушкина»

Выучить стихотворение Пушкина о дружбе наизусть






Вольнолюбивая лирика Пушкина

Комментированное выразительное чтение текста, беседа по проблемным вопросам, соотнесение текста с другими произведениями словесного искусства (легенда, миф), заполнение маршрутного листа

^ Знать: историко-культурный контекст создания стихотворений «Арион», «Во глубине сибирских руд»

Уметь: толковать эпитеты, метафоры, символические образы, выявлять и комментировать образы свободы-несвободы, понимать связь истории и литературы, выразительно читать текст, передавая голосом настроение и авторский замысел

Толкование образов и комментирование приемов создания образов, ответы на проблемные вопросы

Завершить работу с картой, выучить одно стихотворение вольнолюбивой лирики Пушкина



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс № Тема урока
Развитие навыка чтения по теме «Школьная жизнь зарубежных и российских школьников»

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconКалендарно-тематическое планирование. 10 Класс
Краткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе 10–11» (“spotlight”)

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconСодержание программы Пояснительная записка Общая характеристика учебного...
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов деятельности обучающихся

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconСодержание программы Пояснительная записка Общая характеристика учебного...
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconКалендарно-тематическое планирование. № урока. Дата. Разделы примерной...
Научно-популярный текст. Монолог как форма речевого высказывания. Подготовка сообщения на основе статьи учебника

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconКалендарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока
Литературные роды: лирика, эпос, драма; жанр и жанровое образование; личность автора, позиция автора, труд и творчество

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconКалендарно -тематическое планирование 4 класс № п/п Тема урока
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Календарно-тематическое планирование № Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница