Скачать 34.15 Kb.
|
Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» Цели: 1. Углубить знания детей об истории жилища.(обл.познание) 2. Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.(обл.познания,соц.личн.) 3. Развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому.(соц.личн.комуник.) Материал: раздаточный материал. Словарная работа: шалаш, пещера, многоэтажный, бетон, кирпич. Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем себе и им здоровья, улыбнулись друг другу. Создали хорошее настроение (сели). Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет? (Ответы детей) Воспитатель: А, сейчас вспомните сказки, где рассказывается, в каких домах, жили их герои. Дети: Теремок., Рукавичка Воспитатель: Вот видите ребята, каждому нужен дом. Об этом Филат расскажет стихотворение. Живым существам очень трудно без дома! Жильё нужно птицам, зверям, насекомым. Для шустрых и быстрых лесных муравьёв В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в тёмных норах живут. А птицы уютные гнёздышка вьют Живым существам без жилища – беда. Но людям без дома – совсем никуда! Воспитатель: Да, ребята людям без дома – совсем никуда. Давайте ребята поговорим, как появились дома. В те далёкие времена, когда человек ещё не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Иска, искал и нашёл. Это была пещера (показ). Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Ребята, как вы думаете, почему он так подумал? Дети: Потому, что там можно было укрыться от дождя. Воспитатель: Да, правильно. Чтобы укрыться и от непогоды, и от хищных диких зверей. Он принёс туда веток, сухой травы и соорудил постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Очаг обогревал жилище, и на огне можно было готовить пищу. Но не в любой местности ребята были пещеры, а жить где – то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаш (показ). Воспитатель: Из чего строили шалаш? Дети: Шалаш строили из веток. Воспитатель: Да, ребята для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаш стали для далёкого нашего предка его первым домом. А сейчас, тихонечко все встали и изобразите, пожалуйста, шалаш. Ребята, удобно в шалаше? Дети: Нет. вам Воспитатель: Почему? Дети: Там неудобно, тесно. Воспитатель: Да, там тесно, летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть. Как вы думаете, после пещер и шалашей, где стали жить люди? Дети: Люди построили дома. Воспитатель: Стали жить в деревянных домах. Да, ребята шли годы. В лесах люди научились строить избы из брёвен и стали там жить. Давайте рассмотрим деревянный дом, что там есть? Дети: Там есть окна, двери, там тепло, светло. Воспитатель: В деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадет в дом, ветром не сдует. Хорошо, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие, многоэтажные дома? (показ многоэтажного дома) Дети: В многоэтажных домах можно расселить много людей. Воспитатель: В таких домах могут жить одновременно много людей. В них созданы все условия и удобства для жизни людей. Хорошо, ребята, вы все правильно сказали. Молодцы! А сейчас поиграем в игру: «Кто в домике живет». А сейчас послушайте стихотворение, которое расскажет Настя. Хочу рассказать я о доме своём Где с мамой и папой мы вместе живем В селе или в городе это – неважно Дом может быть красивым и многоэтажным Из дерева, камня, бетонный, кирпичный Поверьте, что в нем мне живётся отлично! Тепло и уютно в жилище моём, Нет места родней, чем любимый мой дом. Воспитатель: Дети, из чего строят дома? Дети: Дома строят из кирпича, бетона и камня. Воспитатель: А, кто строит эти дома? Дети: Эти дома строят строители. Вот сегодня мы с вами тоже будем строителями. И будем строить жилище из разного материала. Это спички. Пластилин, пряжа и мн.др.. Работа детей за столами. Воспитатель: Что нового вы узнали? Дети: Мы узнали, где раньше жили наши предки. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Дети: Понравилось строить себе жилище. Воспитатель: В каком доме вы хотели бы жить? (Дети выбирают понравившуюся работу, делая анализ ) Воспитатель: Понравилось ли вам, занятие? (Ответы детей) Воспитатель: Где бы мы с вами не жили, в городе или в деревне, без дома нам не обойтись. А лучше всего чувствовать мы будем себя в родном городе. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». |
![]() | Мдоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка»... | ![]() | Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой) |
![]() | Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой... | ![]() | Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое... |
![]() | Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке... | ![]() | Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя... |
![]() | Редставления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать... | ![]() | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним знакомые сказки и познакомимся с новой |
![]() | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Г. Томска | ![]() | Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно... |