Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище»




Скачать 34.15 Kb.
НазваниеКонспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище»
Дата публикации01.05.2014
Размер34.15 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > История > Конспект
Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище»


Цели:
1. Углубить знания детей об истории жилища.(обл.познание)
2. Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.(обл.познания,соц.личн.)
3. Развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому.(соц.личн.комуник.)
Материал: раздаточный материал.
Словарная работа: шалаш, пещера, многоэтажный, бетон, кирпич.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем себе и им здоровья, улыбнулись друг другу. Создали хорошее настроение (сели).

Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
он не низок не высок,
не высок.
Кто в тереме живет? (Ответы детей)

Воспитатель: А, сейчас вспомните сказки, где рассказывается, в каких домах, жили их герои.

Дети: Теремок., Рукавичка

Воспитатель: Вот видите ребята, каждому нужен дом. Об этом Филат расскажет стихотворение.
Живым существам очень трудно без дома!
Жильё нужно птицам, зверям, насекомым.
Для шустрых и быстрых лесных муравьёв
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в тёмных норах живут.
А птицы уютные гнёздышка вьют
Живым существам без жилища – беда.
Но людям без дома – совсем никуда!

Воспитатель: Да, ребята людям без дома – совсем никуда. Давайте ребята поговорим, как появились дома.
В те далёкие времена, когда человек ещё не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Иска, искал и нашёл. Это была пещера (показ). Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Ребята, как вы думаете, почему он так подумал?

Дети: Потому, что там можно было укрыться от дождя.

Воспитатель: Да, правильно. Чтобы укрыться и от непогоды, и от хищных диких зверей. Он принёс туда веток, сухой травы и соорудил постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Очаг обогревал жилище, и на огне можно было готовить пищу. Но не в любой местности ребята были пещеры, а жить где – то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаш (показ).

Воспитатель: Из чего строили шалаш?

Дети: Шалаш строили из веток.

Воспитатель: Да, ребята для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаш стали для далёкого нашего предка его первым домом.
А сейчас, тихонечко все встали и изобразите, пожалуйста, шалаш.
Ребята, удобно в шалаше?

Дети: Нет. вам

Воспитатель: Почему?

Дети: Там неудобно, тесно.

Воспитатель: Да, там тесно, летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть.
Как вы думаете, после пещер и шалашей, где стали жить люди?

Дети: Люди построили дома.

Воспитатель: Стали жить в деревянных домах. Да, ребята шли годы. В лесах люди научились строить избы из брёвен и стали там жить. Давайте рассмотрим деревянный дом, что там есть?

Дети: Там есть окна, двери, там тепло, светло.

Воспитатель: В деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадет в дом, ветром не сдует.
Хорошо, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие, многоэтажные дома? (показ многоэтажного дома)

Дети: В многоэтажных домах можно расселить много людей.

Воспитатель: В таких домах могут жить одновременно много людей. В них созданы все условия и удобства для жизни людей. Хорошо, ребята, вы все правильно сказали. Молодцы!
А сейчас поиграем в игру: «Кто в домике живет».
А сейчас послушайте стихотворение, которое расскажет Настя.

Хочу рассказать я о доме своём
Где с мамой и папой мы вместе живем
В селе или в городе это – неважно
Дом может быть красивым и многоэтажным
Из дерева, камня, бетонный, кирпичный
Поверьте, что в нем мне живётся отлично!
Тепло и уютно в жилище моём,
Нет места родней, чем любимый мой дом.

Воспитатель: Дети, из чего строят дома?

Дети: Дома строят из кирпича, бетона и камня.

Воспитатель: А, кто строит эти дома?

Дети: Эти дома строят строители.
Вот сегодня мы с вами тоже будем строителями. И будем строить жилище из разного материала. Это спички. Пластилин, пряжа и мн.др..
Работа детей за столами.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали, где раньше жили наши предки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Понравилось строить себе жилище.

Воспитатель: В каком доме вы хотели бы жить? (Дети выбирают понравившуюся работу, делая анализ )

Воспитатель: Понравилось ли вам, занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Где бы мы с вами не жили, в городе или в деревне, без дома нам не обойтись. А лучше всего чувствовать мы будем себя в родном городе. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» iconКонспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой родной город»
Мдоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка»...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» iconКонспект проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу»
Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой)

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» iconКонспект занятия нод: "о правах играя" (подготовительная группа)
Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» iconКонспект занятия 23 по ознакомлению с окружающим миром 23 в старшей...
Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» iconКОнспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Редставления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» iconКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним знакомые сказки и познакомимся с новой

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» iconКонспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Г. Томска

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Журавли»
Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница