Темы вашего учебного проекта




Скачать 76.91 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации30.04.2014
Размер76.91 Kb.
ТипКраткое содержание
www.lit-yaz.ru > История > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Мухтарова Наталья Васильевна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

п. КГСХА

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ «Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А.В.»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ Михаил Шаньгин. Публицист. Гуманист

Краткое содержание проекта

В курсе истории учащиеся впервые сталкиваются с феноменом сталинских репрессий в 9 классе при изучении тем, связанных с формированием тоталитарной системы в СССР, а затем углубляют свои знания по данной проблематике на уроках истории в 11 классе.

В курсе литературы проводится обзорная лекция по теме политических репрессий, данный материал также используется при изучении творчества Н.А. Заболоцкого, В.Т. Шаламова, А.И. Солженицына.

Однако изучение сталинских репрессий только в рамках творчества этих авторов недостаточно для глубокого и неформального понимания учащимися этой сложной, неоднозначной и трагичной страницы в истории нашей страны.

Привлечь учащихся к изучению краеведческого материала, научить их критически осмысливать историческое прошлое своего народа, привить чувство гражданской ответственности и убеждение в необходимости сохранения памяти о жертвах сталинских репрессий представляется возможным только при условии изучения литературы родного края.

Цели проекта:

- систематизировать знания о творчестве курганского автора Михаила Леонтьевича Шаньгина;

- развивать умение анализировать произведение документального характера;

- формировать активную гражданскую позицию;

- воспитывать чувство сопротивляемости несвободе, чувство патриотизма;

- развивать воображение и творческие способности.

Предмет(ы)

Литература

Класс(-ы)

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

^ 1-2 неделя

Основа проекта

Образовательные стандарты

Литература:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским

Информатика и ИКТ

приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов.

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников;

  • Работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • Выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять литературные произведения;

  • Работать в группе;

  • Создавать, редактировать и размещать информационные объекты (графические, звуковые, анимационные объекты и т.д.);




  • Использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;

  • Приобретут навыки самостоятельной работы;

  • ^ Научатся видеть проблему и намечать пути ее решения




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нужна правда?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. С какой целью М.Л. Шаньгин обращается к «делам давно минувших лет»?

  2. Зачем мы возвращаемся к страшным событиям 20 века?

  3. Как мы можем сохранить память о людях, переживших страшную трагедию?

Учебные вопросы

^ Стилевые особенности произведений М.Л. Шаньгина

Понятия «публицист», «гуманист»

План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

выставка литературы, посвящённой истории политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР

знакомство с архивными материалами, изучение лирических и прозаических произведений писателя.


Таблица оценивания продуктов проектной деятельности, синквейн


Самооценивание, вики-сайт, отчет по выполнению проекта.

Описание методов оценивания

^ Критерии оценивания проекта - учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.

^ Критерии оценивания буклета обучающихся - самооценка, оценка группы, оценка учителя.

Защита проекта - заслушиваются выступления учащихся по итогами своей работы. Оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

- Исторический аспект политических репрессий в СССР;

- Судьба человека в годы военных испытаний и послевоенные годы, ее отражение в литературе;

- Умение вести диалог;

- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

- Умение работать с различными источниками информации (дополнительной литературой и ресурсами сети Интернет);

- Навыки работы в Microsoft Office Word, создания публикаций, мультимедийной презентации.

Учебные мероприятия

^ Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный этап – проверка начальных знаний по данной теме, выявление степени заинтересованности проблемой; разбивка на группы и распределение ролей внутри нее; определение темы проекта

  • Основной этап – подбор информационных ресурсов по выбранной проблеме, знакомство с архивными материалами, изучение лирических и прозаических произведений писателя, создание «визитной карточки» проекта, выбор продукта деятельности. Работа над проектом.

  • Защита проекта – представление и оценивание созданного проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Концентрация внимания учащихся на усвоении теоретических положений, закономерностей, выделение главного, существенного в содержании обучения; обеспечение тесной и органической связи содержания урока с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом.

Таким обучающимся можно предоставить возможность дополнительной консультации, приготовление исторической справки

Ученик, для которого язык преподавания не родной

В работе использовать тексты на родном языке, большое кол-во иллюстраций, словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик

Можно использовать самостоятельные исследования. Усложненные и дополнительные задания, особенно те, которые будут направлены на самостоятельную «добычу» знаний и представление полученной информации. Этих учеников нужно ставить во главе группы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

компьютер(-ы), принтер, проекционная система, Интернет

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Мультимедиа, текстовый редактор, веб-браузер.

Материалы на печатной основе

Альманах «Воля» № 10 / гл. ред. Семён Виленский; ред. кол.: Татьяна Балаховская, Диана Немец-Игнашева, Александр Мордвинцев, Татьяна Сергеева. – М.: Возвращение, 2008. – 536с.;

Материалы интервью с Михаилом Леонтьевичем Шаньгиным; стихотворения из личного архива Михаила Леонтьевича Шаньгина

Интернет-ресурсы

http://www.stihi.ru/avtor/mich88 - стихи М.Л. Шаньгина

http://lists.memo.ru/index.htm - список жертв политических репрессий

Другие ресурсы

Учителя-предметники, родители, другие ученики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Данный проект вызывает у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику. Приблизительный срок проведения...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся, пополняется запас знаний о фауне и затрагиваются проблемы жестокого обращения...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Участники проекта актуализируют прежние знания по предмету и открывают новое по определённому разделу русского языка и знакомят с...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Цель проекта – показать всемирное значение русской литературы, высший взлет русского искусства, который находился в противопоставлении...

Темы вашего учебного проекта iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница