№
| Тема урока
| Гимназический компонент
| Теория литературы
| Развитие речи
| Связь с другими искусствами
| Возможные виды внеурочной деятельности
| ^
| Дата
|
План
| Факт
|
1
| Введение. Художественная литература и история
| Статья В.Ф.Асмуса «Чтение как труд и творчество» (1894-1975)
| Литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы
| Составление плана
| История
|
| Прочитать статью учебника об исторических песнях. Заполнить сравнительную таблицу. Вопросы 5-7
|
|
^
|
|
2-3
| Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.
| Отрицательный параллелизм
| Песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.
| Различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен.
| Прослушивание музыкальных записей песен.
И.Е.Репин «Иван Грозный и сын его Иван»16 ноября 1581 года»
| ^
Из устного народного творчества
«В темном лесе, в темном лесе...», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Ивушка, ивушка, зеленая моя!..».
Краеведение: запись музыкального фольклора региона.
Встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.
| С. 6-29, анализ исторической песни.
Инд.-сообщение о событиях эпохи Ивана Грозного, нашедших отражение в песне; сообщение о картине И.Е.Репина
|
|
^
|
4-7
| «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении), «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.
| Общность и различие «Жития Александра Невского» и «Жития Сергия Радонежского» (сопоставительный анализ).
Фокеев А.Л. «Начало всех начал» - с.132.
«Лит. 1 сент.» № 1, 2004 – стр.7 (Интегриро-ванный урок).
«Лит. 1 сент.» № 12, 2004 – стр.11 (Образ святого в духовной литературе).
| Житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.
| Различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений.
| Работа с иллюстрациями
| ^
Из древнерусской литературы
Из «Моления Даниила Заточника», «Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев».
| Стр. 37-63,
цитатный план с.39,з.1
с.52-53.в
с. 62-63
зад. по группам
|
|
Из литературы XVIII века
|
8
| ^
Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.
| Какова обобщающе-выразительная роль фактов, к которым прибегает поэт?
Гораций- поэт «золотого века» римской литературы
| Традиции классицизма в лирическом тексте.
Ода;
отличие лирического стихотворения от оды;
крылатые выражения и афоризмы.
| ^ ыразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.
Для заучивания наизусть
Г.Р. Державин. «Памятник».
| Работа с иллюстрациями
|
| Наизусть
С. 64-83
Выразительное чтение произведений Державина + вопросы на стр. 81-№ 1, 2; стр.83-№ 1, 2.
Инд.- сообщение о Державине
|
|
9-11
| ^
Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.
| Н.М.Карамзин как историк. «Уроки литературы» № 7, 2002 – стр.5 («И крестьянки любить умеют»)
| Сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.
| Различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю. Защита реферата «Карамзин на страницах романа Ю.Н.Тынянова «Пушкин».
| О.А. Кипренский «Бедная Лиза»
И.А.Лавров «Вид Симонова монастыря»
| Для домашнего чтения
Из литературы XIX века
И.А. Крылов. «Кошка и Соловей»
| Прочитать повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».
Заполнить 2-ю часть таблицы цитатами по вариантам. Написать реферат.
Инд.- сообщение об имени Лиза.
Составит вопросы к статье «Поэты пушкинского круга»
|
|
^
|
|
12-14
| Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники
В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище».
К.Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...», «Смерть Ермака ».
К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение и
в дикости лесов...», «Мой гений».
Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...», «Разуверение», «Муза».
А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»), «Романс», «Идиллия».
Н.М. Языков.«Пловец», «Родина ».
Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).
| Жуковский и Цветаева.
Сопоставительный анализ романтизма, классицизма и сентиментализма.
Декабристы-поэты, писатели, публицисты.
Прямое и контекстное значение слова
| Баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — дума, песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.
| Составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.
^
В.А. Жуковский. «Сельское кладбище» (отрывок).
Н.М. Языков. «Пловец».
| Работа с музыкальными произведениями.
К.П.Брюллов «Скалы и луна ночью»
| ^
В.А. Жуковский. «Кубок».
К.Ф. Рылеев. «Державин».
П.А. Вяземский. «Тройка».
Е.А. Баратынский. «Мой дар убог, и голос мой негромок...», «Муза».
^ вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала XIX века».
| Инд. сообщения о поэтах первой половины 19-го века.
Стр. 118-134, наизусть отрывок из баллады.
Стр.135-148, вопросы в тетради+ стр.148.
Стр.149-153, анализ стихотворения
|
|
15
| Внеклассное чтение. Поэты пушкинского круга
| Составление историко-литературного комментария
|
|
| Устные предания о Иване Сусанине
|
| Прочитать статью о Пушкине, подготовить вопросы к статье
|
|
^
|
16-17
18
19-22
| Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану. Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.
| Поуровневый анализ поэтического текста.
Характер Стеньки Разина в пушкинском цикле.
Словарь языка А.С.Пушкина. Тестирование
Символика снега.
Петр Гринев и Митрофанушка (сходство и различия)
^ щин (пугачёвщина)
| Послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, исторический роман.
| Выразительное чтение, чтение наизусть, составление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение.
^
А.С. Пушкин. «И.И. Пущину».
| Работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.
Иллюстрации к роману «Капитанская дочка» А.Н. Бенуа,
Н.В. Фаворского, С.В. Герасимова.
Мультимедийный проектор, экран, отрывки из фильмов «Русский бунт» реж. А. Прошкина и «Капитанская дочка» реж. В. Калпуновского
| ^
А.С.Пушкин. «Муза», «Золото и булат», «Друзьям», «Вновь я посетил...»
Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу).
Встреча в литературной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина».
| Наизусть стихотворение А.С.Пушкина о дружбе. Инд. -сообщение о картине В.И. Сурикова «Степан Разин».
Пересказ статьи «Творческая история романа «Капитанская дочка». Гл.1-4.
Гл.3-5, цитатный план главы «Поединок».
Гл.6-14, сложный план главы «Приступ».
Рефераты по темам в учебнике.
|
|
23
| Р/Р Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
|
|
| Карточки с памятками, планами написания сочинений.
Эпиграфы
|
|
|
|
|
^
|
24-26
| Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).
| Композиционная роль образов чернеца и монастырской жизни.
Звукопись «песни рыбки».
«Мцыри» и «Парус».
Библейские образы в исповеди Мцыри
| Сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.
| Различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, устное сочинение.
Для заучивания наизусть
М.Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта»
| Работа с иллюстрациями.
Проигрыватель, запись поэмы в исполнении Г. Бортникова
| ^
М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека», «Маскарад».
Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе». /
Час эстетического воспитания «М.Ю. Лермонтов — художник».
| Тезисный план «Лермонтов и Кавказ»
Выразительное чтение наизусть по вариантам.
Заполнить таблицу «Композиция поэмы «Мцыри».
Образ рыбки в грузинской мифологии*
|
|
27
| Р/Р Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
|
| План-характеристика
|
|
|
| Прочитать статью о Н.В. Гоголе.
Пушкин и Гоголь*
|
|
^
|
28-32
| Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.
| «Недоросль» и «Ревизор».
Вульгаризмы, канцеляризмы, просторечия, варваризмы.
Д.Цицианов «Настоящий ревизор».
Гончаров «Мильон терзаний» (о «Ревизоре»).
Тест
| Драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.
| Различные виды чтения и комментирования, цитатный план.
| Работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы.
Фотовыставка «Сценическая история пьесы «Ревизор»
| ^
Н.В. Гоголь. «Портрет».
Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.
Дискуссия в литературной гостиной «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»; час эстетического воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин».
| 1-е действие. Заполнить таблицу «Сборный город всей темной стороны».
Сообщение о картине К.П. Брюллова «Последний день Помпеи»*.
Групповое зад. – чтение по ролям.
2-е д., цитатный план.3-е -4-ед.
Царствование Николая I*. Выр.чт. явл.8.
5-е д. Пересказ, чтение по ролям.
Рассказ о героях.
|
|
33-34
| Р/Р Сочинение по комедии Н..Гоголя «Ревизор»
|
|
| Сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения
|
|
|
|
|
^
|
35-37
| Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.
| Культурный контекст повести «Ася».
Немецкие литературные традиции.
Соотнесённость образов Аси и Лорелеи
| Лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести.
| Различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.
| Подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся.
| ^
И.С. Тургенев. «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь».
Дискуссия в литературной гостиной (тема дискуссии формулируется учащимися).
| Прочитать повесть «Ася», выр. чт.3 гл. и фрагментов 2 и 4 (о Гагине).
Озаглавить части повести. Составить цитатный портрет Аси.
Письменный ответ на вопрос. Мини-сочинение «Мое прочтение повести «Ася»
|
|
^
|
38
| Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.
| «Тройка» и народные лирические песни
| Фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм.
| Выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.
^
Н.А. Некрасов. «Тройка».
| Портрет поэта, иллюстрации. Музыкальные записи (песни, романсы) на стихи Н.А. Некрасова
|
| Наизусть «Внимая ужасам войны…»
|
|
А.А. ФЕТ
|
39
| Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.
| Найти свои средства выразительности для ответа на вопрос: «Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно?»
| Тема стихотворения.
Строфа.
Идея стихотворения.
Средства художественной выразительности.
| Выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.
^
А.А. Фет. «Учись у них: у дуба, у березы...»
| Портрет поэта
| Литературный вечер «Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века»:
Н.И. Гнедич. «Осень»;
П.А.Вяземский. «Береза», «Осень»;
А.Н. Плещеев. «Отчизна»;
Н.П. Огарев. «Весною», «Осенью»;
И.З. Суриков. «После дождя»;
И.Ф. Анненский. «Сентябрь», «Зимний романс» и др.
| Наизусть «Одинокий дуб», подготовить вопросы к статье учебника «Творческая история пьесы «Снегурочка».
Прочитать пьесу-сказку «Снегурочка»
|
|
40
| Внеклассное чтение. Поэзия Н.А.Некрасова
|
|
|
|
|
|
|
|
^
|
41-42
| Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.
| Сказка «Снегурочка» в различных интерпретациях
| Драма
| Чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.
| Портрет драматурга, иллюстрации. Музыкальная версия «Снегурочки». Портрет Н.А. Римского-Корсакова
| Прослушивание грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский и Н.А. Римский-Корсаков.
| Прочитать «Снегурочку». Основные образы.
Выписать словосочетания, воссоздающие царство берендеев. Заполнить таблицу. Прочитать «Отрочество» (отрывки) Л.Н.Толстого
|
|
^
|
43-45
| Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.
| Градация
| Автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.
| Различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение.
| Работа с иллюстрациями; рисунки учащихся.
| ^
Л.Н. Толстой. «Холстомер».
| Прочитать рассказ «После бала». Выписать цитаты в таблицу.
Составить план статьи о М. Горьком. Ответить на вопросы.
|
|
46-47
| Р/Р Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого
|
|
| Сочинение по предложенному плану
|
|
| Легенда о Лойко и Радде
|
|
Из литературы XX века
|
48-49
| ^
Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.
| Афоризмы М.Горького.
М. Горький «Мой спутник»
| Традиции романтизма, жанровое своеобразие (песня, сказка), образ-символ.
| Различные виды чтения и пересказа, цитатный план, сочинение с элементами рассуждения.
| Работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.
| ^
М.Горький. «Сказки об Италии».
Краеведение: книжная выставка «От Нижнего Новгорода — по Руси».
| Дочитать р-з «Макар Чудра», выучить наизусть отрывок из «Песни о Соколе».
Составить план статьи о В.В. Маяковском. Ответ на вопросы учебника
|
|
50
| ^
Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».
| Тоническое стихосложение.
Что вызывает неприятие Маяковского?
| Неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.
| Выразительное чтение, чтение наизусть.
^
В.В. Маяковский. Стихотворение — по выбору.
С.А. Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная...»
Б.Л. Пастернак. «Во всем мне хочется дойти...»
| Материалы литературной викторины
| Вечер в литературной гостиной «В.В. Маяковский — художник и актер». Краеведение: «Москва В. Маяковского». Литературная викторина по материалам конкурсных работ учащихся.
^
А.А. Ахматова. «Вечером», «Вечерние столы, часы перед столом...», «Проводила друга до передней...». М.И. Цветаева. «Генералам 1812 года».
С.А. Есенин. «Письмо матери». Б.Л. Пастернак. «Быть знаменитым некрасиво...»
| Написать доклад «Слово о Маяковском»*.
Выучить наизусть «Хорошее отношение к лошадям».
Инд. - наизусть «Дешёвая распродажа».
Подготовить рассказ о Тэффи.
|
|
51-52
| О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века)
Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.
| Почему смех – дело серьёзное?
| Литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях).
| Различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа.
| Портрет поэта
Портрет писателя
|
| Повторить определения видов комического, прочитать р-з «Свои и чужие», подготовить худ. Пересказ.
Составить план статьи о М.М. Зощенко, прочитать р-з «Обезьяний язык»
|
|
53
| ^
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Яне ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.
| Гармония и дисгармония
| Глагольная метафора, метафорический эпитет
| Выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.
^
Н.А. Заболоцкий. Стихотворение — по выбору.
| Портрет поэта
| Час поэзии «Что есть красота?..».
| Наизусть по выбору
|
|
54
| Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А. Заболоцкого
|
|
|
|
|
55-57
| ^
Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.
| Художественная роль отступлений
| Рассказ
Образ рассказчика
| Различные виды чтения, сложный план к сочинению, подбор эпиграфа.
| Портрет писателя. Выставка «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева)
| Краеведение: выставка «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева).
Литературный вечер «Музы не молчали »:
А.А. Ахматова. «Нежно с девочками простились...»;
Д.С. Самойлов. «Перебирая наши даты...» др.
| Цитатный план рассказа «Фотография…».
Подобрать русские пословицы со словом память.
Написать эссе
|
|
58
| Внеклассное чтение «Что есть красота?»
|
|
|
|
|
| Прочитать «Автобиографию» А.Т. Твардовского
|
|
59-60
| ^
Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.
| Поэтический «принцип относительности времени»
| Дорога и путешествие в эпосе Твардовского
| Различные виды чтения, цитатный план.
^
А.Т. Твардовский. «За далью — даль» (отрывок).
| Портрет поэта, выставка произведений А.Твардовского
| Краеведение: о России — с болью и любовью (выставка произведений А. Твардовского).
Час поэзии «Судьба Отчизны»:
А.А. Блок. «Есть минуты, когда не тревожит...»;
В.В. Хлебников. «Мне мало нужно...»;
Б.Л. Пастернак. «После вьюги»;
земля...» и др.
| Прочитать главу «Сибирь». Подготовить вопросы к статье. Характеристика главы «Две кузницы» по плану.
Прочитать рассказ «Уроки французского»
|
|
61-63
| ^
Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.
| Композиционный приём отражения
| Развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе.
| Составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку-диспуту.
| Повесть В. Распутина на киноэкране
| ^
А. Грин. «Бегущая по волнам».
Я.В. Смеляков. «Хорошая девочка Аида». В. Шаламов. «Детский сад». В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин», «Волки». В.Ф. Тендряков. «Весенние перевертыши».
| Озаглавить цитатами части рассказа.
Зад.4.
Написать сочинение «Нравственная проблематика рассказа»
|
|
64
| Внеклассное чтение. В.П. Астафьев. «Ангел-хранитель».
|
|
|
|
|
|
Из зарубежной литературы
|
|
65-67
| ^
Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта ». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.
| Идеалы Возрождения в трагедии В.Шекспира
| Трагедия (основные признаки жанра).
| История театра
| Портрет У.Шекспира. Выставка «Ромео и Джульетта» в русском искусстве»
| ^
Из зарубежной литературы
В. Гюго. «Девяносто третий год».
| Статья о Шекспире (план).
Прочитать «Ромео и Джульетту»
|
|
68-69
| ^
Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.
| Определение Шеллинга «Мифологизированные герои для всего культурного человечества»
| Роман, романный герой.
| Дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся.
| Портрет писателя, иллюстрации
|
| Письменный ответ на вопрос
|
|
70
| Итоговый урок
|
|
|
|
|
|
|
|