В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в




Скачать 26.44 Kb.
НазваниеВ. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в
Дата публикации28.03.2014
Размер26.44 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы

Знакомясь с легендами Древней Греции…


В.А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в пользе чтения? Оказывается, нужно. Всё меньше и меньше люди обращаются к книге. Книгу заменяет телевизор, интернет. А если и читают, то довольствуются так называемым «лёгким чтением».

Обидно, что книги по некоторым темам перестали интересовать читателя, а остались для узкого круга специалистов. Да, есть люди, которые совсем не читают книг, а есть люди, которые и прочли бы, да не могут, откладывают, они им не по силам. Ведь не секрет, что произведения Гомера, Геродота, Вергилия, Данте, Рабле и многих других писателей времён античности и эпохи Возрождения перестали интересовать читателей.

Наша беда в том, что нас не готовят к чтению мировой классики. Ведь она требует знаний мифологии, истории, литературы. В силу своих знаний и возможностей я стараюсь готовить детей к встрече с интересной классической книгой древних времён. В учебных программах по изобразительному искусству, мировой художественной культуре, истории искусств, истории костюма есть темы, посвящённые античной культуре и искусству. Начинаю рассказывать школьникам легенды Древней Греции. Вначале рассказываю о стране, её обычаях, о народе, о причинах их верований во множество богов. Знакомлю с «главными» небожителями Олимпа. Потом перехожу к легендам. Первая легенда – это легенда о Прометее. Обязательно спрашиваю детей о чувствах, которые они испытали во время моего рассказа. Дети взволнованно и много говорят. Их очень трогают судьбы героев тех давних времён. Вторая легенда – об Одиссее. Я стараюсь пересказать им всего Гомера. Учащиеся узнают о Трое, о первом человеке, поверившем в Трою – Г. Шлимане. С интересом слушают дети чудесные приключения героев Греции. Им жаль троянцев, и они хорошо запоминают перефразированную строку из Гомера: «… бойся врага, дар приносящего». Потом я рассказываю им об аргонавтах, о Персее, Тезее и, конечно, о великом Геракле.

Потом я начинаю их знакомить с произведениями великих художников и скульпторов, воплотивших темы античности в своих работах. Здесь реализуется и эстетическое, и нравственное воспитание. Дети начинают «видеть» картину, понимать её сюжет. И картина вдруг открывается им и начинает говорить с ними. Чего греха таить, ведь многие ходят по музею, не понимая того, что они видят перед собой, не зная, о чём та или иная картина. Для них это просто яркая картина. А сколько радости было у детей! Они узнали маленького Геракла, они увидели Гермеса. Они не читают подписи под картиной, им достаточно узнать фамилию художника.

Другая, на мой взгляд, очень важная сторона: дети учатся смотреть чистыми глазами на обнажённую натуру, учатся видеть прекрасное.

На своих уроках я очень много показываю различных учебных фильмов. Дети смотрят их с большим интересом и уже могут анализировать. И, конечно, достигается главная цель моей работы – дети начинают искать книги по теме. Они сами приносят их на уроки.

Сама я очень люблю стихи,читаю ихна своих уроках. На уроке по теме «Художественная культура Японии» я взяла на себя смелость прочесть детям стихи японского поэта Тиё-ни. Попросила закрыть глаза и представить себе то, что услышат в строках стихотворения:
^ Над ручьём весь день

Ловит, ловит стрекоза

Собственную тень.

(Перевод с японского В. Марковой.)

Какие же были ответы учеников! Они были очень яркие и своеобразные. Дети понимают стихи, написанные много столетий назад. Так, они описывают и жаркий солнечный день, и ручей, прозрачный и холодный, и лёгкую стрекозу. Они говорят, что им хочется сидеть на берегу ручья, хочется зачерпнуть чистой воды, прильнуть к ней губами, они понимают, как стрекоза ловит свою тень…

Учитель изобразительного искусства

МБОУ Лицея «Созвездие» № 131

Кочеткова Елена Ивановна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в iconБез игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра...
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...

В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в iconСамая прекрасная из женщин
Классный Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины...

В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в iconМетодические рекомендации на тему «Активизация деятельности обучающихся...
Чтение это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается тред ребенком лишь тогда, когда, наряду с...

В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в iconБлагинина Е. А. Посидим в тишине. [Текст] / Е.
М. Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся...

В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в iconМатери отмечается в четвертое воскресенье ноября, указом президента...
О, как прекрасно это слово – мама! Всё на земле от материнских рук! М. Горький писал: без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья,...

В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в iconФормирование читательской компетентности младших школьников через...
Книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия...

В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в iconСценарии праздника ко «Дню Матери»
Воспитатель: Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о светлом и добром празднике – Дне Матери. Алексей Максимович...

В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в iconДевять метров и вино. Лица: Он Она Он Она Комнаты 9 метров
А почему, вообще, кто-то это решает? Да и кто это определяет, хороший ты человек, или нет? Кого-то вот в хорошие заносят, а кого-то...

В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в iconВзрослый как читатель образование и самообразование взрослого невозможно...
На основе чтения строится обучение на всех его ступенях, начиная с дошкольного образования. Будучи совершенно особым культурным феноменом,...

В. А. Сухомлинский писал: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в iconИллюстрирование как форма организации художественно-творческой деятельности...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница