Тема: Как из зерна получилась булка




Скачать 65.04 Kb.
НазваниеТема: Как из зерна получилась булка
Дата публикации10.02.2014
Размер65.04 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
Урок окружающего мира в 1 классе по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».
Тема: Как из зерна получилась булка
Цель: формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:

1.Углублять знания учащихся о хлебе, названиях сельскохозяйственных профессий и машин.

3. Активизировать речь детей.

4.Познакомить детей с пословицами, поговоркам, связанными с хлебом.

4.Воспитывать уважение к хлебу и к людям, которые его выращивают.

Оборудование:

проекционное оборудование (для демонстрации презентации к уроку), рисунки с изображением хлеба, плакаты с пословицами, иллюстрации.
^ Подготовительная работа: за несколько дней до занятия была проведена экскурсия в пекарню; 5 учеников подготовили стихотворения; все обучающиеся нашли пословицы о хлебе; на уроке выступили хозяин пекарни и пекарь с рассказом об истории появления пекарни в городе и профессии пекаря.

^ Ход урока

I Орг. момент [слайд 1]

- В мире много неизвестного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

- Урок окружающего мира.

^ II Сообщение темы и целей урока

[подготовленный ученик рассказывает стихотворение] [слайд 2]

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой, корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый.

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

И не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- О чем это стихотворение? (о хлебе)

- Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить на занятии?

- Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны, бублики, пироги.

^ III Изучение нового материала

- Послушайте одну историю. [слайд 3]

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька!

-Хлеб?! А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:

где тут хлеб, где булки, а где пряники?

- А вы знаете, как попадает хлеб на стол?

- Из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка) [слайд 4]

- Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня на уроке все вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться? [слайд 5]

- Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

- Что это за машина, и кто ею управляет?

(трактор, тракторист) [слайд 6]

- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки [слайд 7]

- Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились всходы) [слайд 8]

- Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. [слайд 9] Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. [слайд 10]

- Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины.

В желтом море корабль плывет.

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн) [слайд 11]

- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер)

- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор.

[слайд 12]

- Что же происходит с зерном на элеваторе?

(его сушат и отбирают)

- Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку) [слайд 13]

- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни) [слайд 14]

- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари)[слайд 15]

- Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

- Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (булочная) [слайд 16]

- И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.[слайд 17]

- Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? (ответы учащихся)[слайд 18]

- Посмотрите, короткий ли этот путь?

- Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия?

- Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу? (беречь его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть хлебом)

^ Физминутка [слайд 19]

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Радостно живется!

IV Закрепление изученного

- Ребята, вспомните о нашей экскурсии в пекарню.

- Сегодня к нам на урок пришли хозяин пекарни и пекарь. Они нам расскажут об истории появления пекакрни в нашем городе и о нелегкой работе пекаря.

[рассказ хозяина пекарни и пекаря]

- Для того чтобы хлеб всегда был на наших столах, мы должны его беречь. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда.

- А теперь давайте послушаем стихотворение С. Михалкова, которое подготовили наши ребята.

[подготовленные ученики рассказывают стихотворение]

1 ученик

Три паренька по переулку

^ Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Они её не покупали –

Нашли за домом во дворе.

С земли её не поднимали.

И вот она уже в игре…

2 ученик

Шел мимо незнакомый дядя.

Остановился и взглянул

И на ребят почти не глядя

К той булке руку протянул.

Потом насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

3 ученик

- Ты кто такой? – спросили дети.

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь! – человек ответил.

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

- О чем это стихотворение? Что сделали ребята?

- Правильно ли они поступили? Почему?

- Верно, к хлебу нужно относиться уважительно и бережно; увидите кусок хлеба на земле, не затаптывайте его в грязь, поднимите. Положите повыше, чтобы птицы склевали. Помните: хлеб – это труд тракториста, который посеял зерно; хлеб-это труд комбайнера, который его убирал; хлеб-это труд пекаря, который его выпекал с большой любовью.

4 ученик

А в годы войны помогал он героям

^ Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.

Пусть чистое небо сияет над миром.
Пускай отражается солнце в глазах.


Да пусть ещё хлеб вечно будет в почёте

На ваших и наших семейных столах.

- В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады Ленинграда времен Великой Отечественной войны дневной паек для жителей осажденного фашистскими захватчиками города. А людям нужно было работать, нужно было выжить вопреки всему…. [слайд 20]

Физминутка

[По классу развешены фрагмены-пазлы. Нужно на доске с помощью магнитов восстановить картинку с изображением каравая] [слайд 21]

^ А) Работа с пословицей

- Ребята, есть такая пословица «Худ обед, когда хлеба нет». [слайд 22]

- Как вы ее понимаете? Что значит «худ»? (плохой, несытный)

- Почему обед плохой, если нет хлеба?

- А какие вы еще знаете пословицы о хлебе? (хлеб, да вода – мужицкая еда; у голодного хлеб на уме; хлеба ни куска, так и в горнице тоска; каравай хлеба не свалится с неба; много снега– много хлеба.)

^ Б) Работа по учебнику [слайд 23]

- Откройте учебники на с. 31. Рассмотрите рисунок и послушайте текст.

[чтение текста учителем]

- Что вы можете сказать о Вове? Действительно ли существует хлебное дерево? (учащиеся высказывают свои предположения)

- ^ Хлебное дерево – это уроженец в Индии, но его разводят в тропических странах повсюду. Хотя плоды его считаются безвкусными, индийцы их очень любят, а кроме того, они поджаривают и съедают многочисленные семена, которые скрыты в мякоти плода. [слайд 24]

- Поработаем в паре. Ваша задача – проанализировать серию рисунков на экране и восстановить правильную последовательность, а затем рассказать, как получается хлеб. Люди каких профессий помогают хлебу появиться на нашем столе? [слайд 25]

[учащиеся обсуждают рисунки, работая в паре, потом представляют свое выступление]

^ В) Самостоятельная работа

- А сейчас самостоятельная работа в рабочей тетради на с.7.

[самостоятельная работа, обсуждение выполнения]

V Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- На что обратили особое внимание?

- О чем бы вы хотели рассказать родителям?

- Давайте еще раз назовем путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол (вспашка-посев семян- сбор урожая-муком.завод-пекарня-хлеб)

[слайд 26]

- Ребята, а в завершении нашего занятия наши гости хотят вас угостить своей выпечкой.

[каждый ребенок получает по ароматной, свежей булочке]

- Спасибо за урок. Урок окончен. [слайд 27]

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Как из зерна получилась булка icon-
Холмс и Уотсон", благодарят всех аспирантов кафедры Иверологии, и корреспондентов со всех концов снговии и всей планеты, благодаря...

Тема: Как из зерна получилась булка iconСем ь злаков питания человека содержани е
Сигвальд Боммер1 в своей книге «Дар Деметры» описывает, как в начале развития греческой и римской культуры население жило преимущественно...

Тема: Как из зерна получилась булка iconНу и фраза получилась! Сразу и не разберешься
Младший научный сотрудник Института космической геологии Магдалина Дог пришла в Институт времени в десять часов утра

Тема: Как из зерна получилась булка iconПоложение о проведении сетевого проекта
...

Тема: Как из зерна получилась булка iconДосуговое мероприятие по образовательной области «Познавательное...
Уточнить и расширить представление детей о выращивании хлеба от зерна до колоска

Тема: Как из зерна получилась булка iconРазвитие рынка зерна в северном казахстане (теория, методология, практика)
...

Тема: Как из зерна получилась булка iconФ. Т. Михайлов Проблемы метода культурно-исторической психологии
Статья получилась скорее об авторе, чем о содержании, заявленном заказным названием. Но проблемы метода теории, которой нет – тоже...

Тема: Как из зерна получилась булка iconКонтрольные карточки
Сапоги пром кают, вым кшие р сточки, м кни в молоко, обм кнуть в чернила, ужас(?)ная м крота, пром кашка, нам чить белье, булка разм...

Тема: Как из зерна получилась булка iconАлексадр Кестер Утро следующего после встречи дня
Можно было бы начать историю так: «Жил-был Вася», но тогда это получилась бы сказка, а у нас вполне реальная история, поэтому начинать...

Тема: Как из зерна получилась булка iconЛитературная студия «Логос» Сертоловской средней общеобразовательной...
Сертолово Ленинградской области подала заявку на участие в Открытом Крымском республиканском конкурсе юных журналистов, поэтов и...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница