Скачать 65.04 Kb.
|
Урок окружающего мира в 1 классе по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Тема: Как из зерна получилась булка Цель: формирование бережного отношения к хлебу. Задачи: 1.Углублять знания учащихся о хлебе, названиях сельскохозяйственных профессий и машин. 3. Активизировать речь детей. 4.Познакомить детей с пословицами, поговоркам, связанными с хлебом. 4.Воспитывать уважение к хлебу и к людям, которые его выращивают. Оборудование: проекционное оборудование (для демонстрации презентации к уроку), рисунки с изображением хлеба, плакаты с пословицами, иллюстрации. ^ за несколько дней до занятия была проведена экскурсия в пекарню; 5 учеников подготовили стихотворения; все обучающиеся нашли пословицы о хлебе; на уроке выступили хозяин пекарни и пекарь с рассказом об истории появления пекарни в городе и профессии пекаря. ^ I Орг. момент [слайд 1] - В мире много неизвестного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! - Урок окружающего мира. ^ [подготовленный ученик рассказывает стихотворение] [слайд 2] Вот он – хлебушко душистый, С хрупкой, корочкой витой. Вот он, теплый, золотистый. Словно солнцем залитой. В нем здоровье, наша сила, В нем – чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. И не сразу стали зерна Хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. - О чем это стихотворение? (о хлебе) - Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить на занятии? - Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны, бублики, пироги. ^ - Послушайте одну историю. [слайд 3] Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила: - Бабушка, а тут что растет? -Хлеб, внученька! -Хлеб?! А булки где? -И булки здесь, внученька. -А баранки? - И баранки здесь. - А пряники? -И пряники здесь. Все здесь, внученька. Надя смотрит на колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники? - А вы знаете, как попадает хлеб на стол? - Из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка) [слайд 4] - Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня на уроке все вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться? [слайд 5] - Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян. - Что это за машина, и кто ею управляет? (трактор, тракторист) [слайд 6] - Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки [слайд 7] - Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились всходы) [слайд 8] - Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. [слайд 9] Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. [слайд 10] - Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. В желтом море корабль плывет. Он идет, волну сечет, Из трубы зерно течет. (комбайн) [слайд 11] - Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер) - Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор. [слайд 12] - Что же происходит с зерном на элеваторе? (его сушат и отбирают) - Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку) [слайд 13] - Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни) [слайд 14] - И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари)[слайд 15] - Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. - Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (булочная) [слайд 16] - И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.[слайд 17] - Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? (ответы учащихся)[слайд 18] - Посмотрите, короткий ли этот путь? - Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия? - Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу? (беречь его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть хлебом) ^ Вот как солнышко встает- Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Радостно живется! IV Закрепление изученного - Ребята, вспомните о нашей экскурсии в пекарню. - Сегодня к нам на урок пришли хозяин пекарни и пекарь. Они нам расскажут об истории появления пекакрни в нашем городе и о нелегкой работе пекаря. [рассказ хозяина пекарни и пекаря] - Для того чтобы хлеб всегда был на наших столах, мы должны его беречь. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. - А теперь давайте послушаем стихотворение С. Михалкова, которое подготовили наши ребята. [подготовленные ученики рассказывают стихотворение] 1 ученик Три паренька по переулку ^ Туда – сюда гоняли булку И забивали ею гол. Они её не покупали – Нашли за домом во дворе. С земли её не поднимали. И вот она уже в игре… 2 ученик Шел мимо незнакомый дядя. Остановился и взглянул И на ребят почти не глядя К той булке руку протянул. Потом насупившись сердито, Он долго пыль с неё сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех её поцеловал. 3 ученик - Ты кто такой? – спросили дети. Забыв на время про футбол. - Я пекарь! – человек ответил. И с булкой медленно ушёл. И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которым налиты под небом Моря пшеницы золотой. - О чем это стихотворение? Что сделали ребята? - Правильно ли они поступили? Почему? - Верно, к хлебу нужно относиться уважительно и бережно; увидите кусок хлеба на земле, не затаптывайте его в грязь, поднимите. Положите повыше, чтобы птицы склевали. Помните: хлеб – это труд тракториста, который посеял зерно; хлеб-это труд комбайнера, который его убирал; хлеб-это труд пекаря, который его выпекал с большой любовью. 4 ученик А в годы войны помогал он героям ^ Пусть чистое небо сияет над миром. Пускай отражается солнце в глазах. Да пусть ещё хлеб вечно будет в почёте На ваших и наших семейных столах. - В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады Ленинграда времен Великой Отечественной войны дневной паек для жителей осажденного фашистскими захватчиками города. А людям нужно было работать, нужно было выжить вопреки всему…. [слайд 20] Физминутка [По классу развешены фрагмены-пазлы. Нужно на доске с помощью магнитов восстановить картинку с изображением каравая] [слайд 21] ^ - Ребята, есть такая пословица «Худ обед, когда хлеба нет». [слайд 22] - Как вы ее понимаете? Что значит «худ»? (плохой, несытный) - Почему обед плохой, если нет хлеба? - А какие вы еще знаете пословицы о хлебе? (хлеб, да вода – мужицкая еда; у голодного хлеб на уме; хлеба ни куска, так и в горнице тоска; каравай хлеба не свалится с неба; много снега– много хлеба.) ^ - Откройте учебники на с. 31. Рассмотрите рисунок и послушайте текст. [чтение текста учителем] - Что вы можете сказать о Вове? Действительно ли существует хлебное дерево? (учащиеся высказывают свои предположения) - ^ – это уроженец в Индии, но его разводят в тропических странах повсюду. Хотя плоды его считаются безвкусными, индийцы их очень любят, а кроме того, они поджаривают и съедают многочисленные семена, которые скрыты в мякоти плода. [слайд 24] - Поработаем в паре. Ваша задача – проанализировать серию рисунков на экране и восстановить правильную последовательность, а затем рассказать, как получается хлеб. Люди каких профессий помогают хлебу появиться на нашем столе? [слайд 25] [учащиеся обсуждают рисунки, работая в паре, потом представляют свое выступление] ^ - А сейчас самостоятельная работа в рабочей тетради на с.7. [самостоятельная работа, обсуждение выполнения] V Итог урока - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что запомнилось больше всего? - На что обратили особое внимание? - О чем бы вы хотели рассказать родителям? - Давайте еще раз назовем путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол (вспашка-посев семян- сбор урожая-муком.завод-пекарня-хлеб) [слайд 26] - Ребята, а в завершении нашего занятия наши гости хотят вас угостить своей выпечкой. [каждый ребенок получает по ароматной, свежей булочке] - Спасибо за урок. Урок окончен. [слайд 27] |
![]() | Холмс и Уотсон", благодарят всех аспирантов кафедры Иверологии, и корреспондентов со всех концов снговии и всей планеты, благодаря... | ![]() | Сигвальд Боммер1 в своей книге «Дар Деметры» описывает, как в начале развития греческой и римской культуры население жило преимущественно... |
![]() | Младший научный сотрудник Института космической геологии Магдалина Дог пришла в Институт времени в десять часов утра | ![]() | ... |
![]() | Уточнить и расширить представление детей о выращивании хлеба от зерна до колоска | ![]() | ... |
![]() | Статья получилась скорее об авторе, чем о содержании, заявленном заказным названием. Но проблемы метода теории, которой нет – тоже... | ![]() | Сапоги пром кают, вым кшие р сточки, м кни в молоко, обм кнуть в чернила, ужас(?)ная м крота, пром кашка, нам чить белье, булка разм... |
![]() | Можно было бы начать историю так: «Жил-был Вася», но тогда это получилась бы сказка, а у нас вполне реальная история, поэтому начинать... | ![]() | Сертолово Ленинградской области подала заявку на участие в Открытом Крымском республиканском конкурсе юных журналистов, поэтов и... |