Скачать 1.19 Mb.
|
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 69 «Мальвина» 2012 1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.1.Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 02.02.2011 N 2-ФЗ); «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10», с изменениями от 22.12.2010г.); «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ); «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03. 2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Постановлением администрации Тамбовской области от 17.04.2009 № 433 «Об утверждении концепции развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области»; Постановлением администрации Тамбовской области от 22.06.2011 N 681 "Об утверждении комплексной программы развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011 - 2015 годы"; Уставом Учреждения, утвержденным Постановлением администрации города Тамбова от 01.11.2011 года №7786 лицензия Управления образования и науки Тамбовской области, регистрационный номер №14/149 от 30.08.2011 с приложением на право осуществления образовательной деятельности. Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основная образовательная программа учреждения разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.М.Михайлова; переработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями, (прим. – в настоящее время проходит апробацию), а также парциальных программ: Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР – М., Просвещение, Просвещение, 1978. Поскольку в Уставе учреждения обозначена возрастная категория воспитанников с 2-7 лет, а «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» не охватывает ранний возраст ; то в связи с этим для работы выбрана примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа выбрана в связи с тем, что она более адаптирована при переходе на программу «Детство». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов: а) Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка. ^ . Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. ^ . Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. б) Культурно ориентированные принципы Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. ^ . Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя. ^ . Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими. ^ . Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей. в) Деятельностно ориентированные принципы Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач. ^ . Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. ^ . В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В Учреждение принимаются дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет в условиях функционирования групп с режимом полного дня пребывания. Дети в возрасте от 1 года до 7 лет могут посещать Учреждение в условиях функционирования групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад «Вместе с мамой». Всего в Учреждении воспитывается 313детей. Общее количество групп – 14. Из них, 307 детей посещают Учреждение в режиме полного дня (12-часовое пребывание), в том числе:
В группах комбинированной общеразвивающей направленности воспитываются 67 детей с ограниченными возможностями здоровья. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Все группы общеразвивающей и комбинированной направленности однородны по возрастному составу детей. Характеристика семей воспитанников в 2012-2013 учебном году:
^ 1) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования); ^ : создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и его семье; Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности Учреждения. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо: учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей; синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. В Учреждении нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса: наличие групп для детей раннего возраста от 2 до 3 лет; наличие групп кратковременного пребывания с режимом функционирования до 1,5 часов в день, 1 раз в неделю; группы полного дня функционируют в режиме 12-ти часового пребывания детей, при 5-дневной рабочей неделе: с понедельника по пятницу, с 7.00 до 19.00 часов; образовательный режим осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе с учетом холодного и теплого времени года; соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%; |
![]() | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ![]() | ... |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №198 «белоснежка» г. Минеральные... | ![]() | Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида №67 г. Сочи |
![]() | Коллектив нашего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина»... | ![]() | Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15муниципального... |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида | ![]() | |
![]() | «О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида... | ![]() | Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного... |