Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
страница1/13
Дата публикации19.06.2013
Размер1.19 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > История > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Принято

решением педагогического совета

от_________ №____

Утверждено

заведующий МБДОУ

детского сада№69 «Мальвина»

______________Т.В.Зоренко




Образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада комбинированного вида

69 «Мальвина»


2012

1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1.Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с

«Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 02.02.2011 N 2-ФЗ);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10», с изменениями от 22.12.2010г.);

«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);

«Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03. 2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Постановлением администрации Тамбовской области от 17.04.2009 № 433 «Об утверждении концепции развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области»;

Постановлением администрации Тамбовской области от 22.06.2011 N 681 "Об утверждении комплексной программы развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011 - 2015 годы";

Уставом Учреждения, утвержденным Постановлением администрации города Тамбова от 01.11.2011 года №7786

лицензия Управления образования и науки Тамбовской области, регистрационный номер №14/149 от 30.08.2011 с приложением на право осуществления образовательной деятельности.
Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа учреждения разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.М.Михайлова; переработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями, (прим. – в настоящее время проходит апробацию), а также парциальных программ:

Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой,

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР – М., Просвещение, Просвещение, 1978.

Поскольку в Уставе учреждения обозначена возрастная категория воспитанников с 2-7 лет, а «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» не охватывает ранний возраст ; то в связи с этим для работы выбрана примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа выбрана в связи с тем, что она более адаптирована при переходе на программу «Детство».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

^ Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

^ Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

^ Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

^ Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

^ Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

^ Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

^ Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В Учреждение принимаются дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет в условиях функционирования групп с режимом полного дня пребывания. Дети в возрасте от 1 года до 7 лет могут посещать Учреждение в условиях функционирования групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад «Вместе с мамой».

Всего в Учреждении воспитывается 313детей. Общее количество групп – 14. Из них, 307 детей посещают Учреждение в режиме полного дня (12-часовое пребывание), в том числе:



Возраст детей

Направленность группы

Длительность пребывания

Количество



2 - 3 года

общеразвивающая

12 часов

23



2 - 3 года

общеразвивающая

12 часов

21



3 - 4 года

общеразвивающая

12 часов

22



3 - 4 года

общеразвивающая

12 часов

28



3 - 4 года

общеразвивающая

12 часов

26



3 - 4 года

общеразвивающая

12 часов

25



4 - 5 лет

общеразвивающая

12 часов

26



4 - 5 лет

общеразвивающая

12 часов

25



5 - 6 лет

общеразвивающая

12 часов

29



5 - 6 лет

комбинированная

12 часов

28



6 - 7 лет

общеразвивающая

12 часов

28



6 – 7 лет

общеразвивающая

12 часов

26



разновозрастная семейная 1 - 3 года

общеразвивающая

10 часов

3

14

разновозрастная семейная 1 - 3 года

общеразвивающая

10 часов

3




итого







313


В группах комбинированной общеразвивающей направленности воспитываются 67 детей с ограниченными возможностями здоровья.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Все группы общеразвивающей и комбинированной направленности однородны по возрастному составу детей.

Характеристика семей воспитанников в 2012-2013 учебном году:




Социальный паспорт семей

Проценты

1

Полных семей

79%

2

Неполных семей

10%

3

Семьи, имеющие 1 ребенка

26%

4

Семьи, имеющие 2 детей

11%

5

Семьи, имеющие 3 детей

5%


^ Цели программы:

1) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

^ Цели деятельности Учреждения по реализации ООП:

создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку и его семье;

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности Учреждения. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:

учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В Учреждении нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

наличие групп для детей раннего возраста от 2 до 3 лет;

наличие групп кратковременного пребывания с режимом функционирования до 1,5 часов в день, 1 раз в неделю;

группы полного дня функционируют в режиме 12-ти часового пребывания детей, при 5-дневной рабочей неделе: с понедельника по пятницу, с 7.00 до 19.00 часов;

образовательный режим осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе с учетом холодного и теплого времени года;

соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида iconЭ. Н. Антонелене основная общеобразовательная программа дошкольного образования
...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №198 «белоснежка» г. Минеральные...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида iconПринято
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида №67 г. Сочи

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида iconОбразовательный процесс
Коллектив нашего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина»...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида iconН. А. Волкодав Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида iconПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида icon«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница