Самоанализ урока Общие сведения




Скачать 50.43 Kb.
НазваниеСамоанализ урока Общие сведения
Дата публикации27.07.2013
Размер50.43 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
Самоанализ урока

Общие сведения: МКОУ «СОШ с.Красносельского», 11 класс (15 человек)

Дата проведения: 26 февраля 2013 г.

Тип и структура урока.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

       Целесообразность выбора типа урока:
       а) логичное завершение изучения периода правления Н. С. Хрущёва (1957 - 1964 гг.);
       б) подготовка к ЕГЭ;
       в) систематизация и обобщение изученного, выводы.
       Место урока в системе уроков по данному разделу: завершающий урок по изучению периода правления Н. С. Хрущёва в 1957 - 1964 гг. Осуществление связи урока с предыдущими уроками: сам тип урока предполагает связь с предыдущими темами. В классе была проведена групповая работа, направленная на повторение, анализ, и обобщение изученного материала.
       Логическая связь между этапами заключается в повторении, анализе и обобщении узкого тематического материала (материал одной группы), затем в повторении и анализе материала всего исторического периода (помощь другим группам), и в заключении, в обобщении всего материала данного исторического периода, подведении итогов и выводов.
       Структура урока соответствует данному типу урока.        Целостность и завершенность урока заключалась в активной работе между 4 группами, выступлении лидера группы (3-4 человека в группе), взаимных вопросах, требующих ответов, а значит осмысления тем других групп.
       Завершённость урока заключалась в выводе, сделанном совместно учащимися с учителем.
Содержание урока.


  1. Содержание предлагаемого учащимся учебного материала соответствует главной цели урока: разрешение проблемной ситуации посредством организации мыслительной деятельности учащихся.
           В данном типе проблемного урока реализовывались способности учащихся к проблематизации, самоопределению, коммуникации, рефлексии.
           Также содержание урока соответствует задачам урока, т.к. повторительно-обобщающие уроки направлены, в основном, на выявление главных фактов данного исторического периода, на систематизацию и обобщение полученных знаний.
           Проведённый повторительно-обобщающий урок формирует у учащихся навыки самостоятельного анализа изучаемого материала; умение строить переход от знания отдельных фактов к их обобщению, от раскрытия их сущности - к причинно-следственным связям; развивать устную речь учащихся, учить структурировать выступление.
           Материал данного урока способствовал развитию аналитичности и критичности мышления учащихся, умению сопоставлять исторические источники со своим мнением.

Способствовал воспитанию чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, психологическое погружение в изучаемую эпоху.
       Также развивались общеучебные навыки учащихся: умение выслушать оппонента, найти ошибку в его выступлении, умение структурировать своё устное выступление.
       Межпредметные связи: с уроком литературы, с уроком географии, обществознания.
       Содержание урока способствовало развитию интереса учащихся к учению, т.к. чем активнее позиция учеников на уроке, тем лучше восприятие материала, тем больше осознание того, что материал интересен и полезен сам по себе.

^ Реализация принципов обучения.
        - Данный урок был направлен на комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.
        - Научность обучения выражалась в аргументировании исторических фактов в групповой работе учащихся, обращении к достоверным историческим источникам. Сравнивались взгляды современников исторических событий и современные взгляды на изучаемую проблему, выявлялись разные суждения.
        - Доступность обучения заключалась в доступности изложения заданий для учащихся, возможности учащихся подробно отвечать на поставленные вопросы.
        - Все виды наглядности (презентация, документы) использовались учителем для развития познавательного интереса у учащихся к изучению истории в целом и эпохи Хрущёва в частности.
        - Соблюдение систематичности и последовательности формирования знаний учащихся было выражено в начальной подготовке групп и в дальнейших ответах.
        - Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась самой формой проведения урока (самостоятельная групповая работа, устные ответы, аргументированные доказательства и др.).
        - На данном уроке реализовывалась дифференциация обучения (групповая работа, выступление «сильного» ученика, формирование групп учителем по степени трудности вопросов).
        - Стимулом к положительному отношению учащихся явилось предложения учителя: "моя позиция», «мой взгляд» по отношению к историческому факту.

^ Организация учебной работы на уроке:
        - На каждом этапе урока была поставлена своя учебная задача;
        - Сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.
        - Осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся (самостоятельная подготовка, устное выступления, обобщение и выводы).
        - Контроль за деятельностью учащихся осуществлялся в виде "дирижирования" учителем хода групповой работы, ответов групп, отдельных учащихся.
        - Осуществление критичности мысли учитель организовывал мотивацией к сравнению, подведением к выводам.
        - Объективность выставленных оценок знаний и умений учащихся достигалась индивидуальным подходом: лидерам - за подробный ответ,

        - Подведение итогов всего урока было проведено.

^ Система работы учителя.
        - Был определён объём учебного материала на урок - выбор заданий для групповой работы.
        - Для повторительно-обобщающего урока такая форма проведения урока (групповая работа) очень актуальна и результативна.
        - Распределение и хронометраж времени был заранее продуман, но в ходе урока случались отклонения от намеченного временного плана в связи с индивидуальными качествами учащихся (медленные ответы, незапланированные вопросы детей друг к другу и др.).
       - Характер общения при такой форме урока не может быть авторитарным, только демократический стиль даст возможность учащимся ярче и более открыто продемонстрировать себя.
        - В создании нужного психологического микроклимата очень важна роль учителя: не перевести весь урок в русло игры, но дать возможность самостоятельных споров, не допускать неуважения к выступающим, поощрять отдельных детей, одним словом, нужна "золотая середина".

^ Система работы учащихся:
        - Организованность и активность детей в разных группах была, естественно, различной в силу характеров, статуса детей в коллективе, подготовки. Учителю в данном случае необходимо реализовать индивидуальность каждого учащегося.
        - Ученики использовали как уже сформированные навыки, подготовленные знания, так и узнали для себя новое, заполнили вакуум в некоторых темах, аргументировали свои ответы и выводы.
        - На таком уроке очень хорошо выявляются умения, навыки учащихся, но уровень знаний каждого учащегося на таком уроке не виден в связи с групповой подготовкой. Но это и не входит в цели урока, т.к. он повторительно-обобщающий, а не контрольный срез.

^ Общие результаты урока:
        - План урока в целом был выполнен, выводы сделаны, повторение и обобщение достигнуто.

        - Реализация всех 3-х целей была достигнута, но из-за нехватки времени не был более глубоко проанализирован материал, хотя для повторения и обобщения было сделано достаточно.
        - Был достигнут 1-й уровень усвоения знаний и способов деятельности учащихся - на уровне восприятия, понимания и запоминания, а также 2-й уровень - применение в аналогичной и сходной ситуации навыков групповой работы, устных выступлений, ведения дискуссии, подведения итогов, обобщения и выводов.
        - Общая оценка результатов и эффективности урока: этот урок можно оценить как результативный по достижению цели и более эффективный, чем уроки другой формы.        - По улучшению качества урока на будущее хотелось бы учесть: приучать учащихся далее работать с историческими документами; планировать подобные уроки сдвоенными, т.к. сдвоенные уроки истории дают лучший результат, большой охват материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самоанализ урока Общие сведения iconСамоанализ урока литературы
Самоанализ урока литературы учителя мкоу «Большеатлымская сош» Ершовой Л. В по теме

Самоанализ урока Общие сведения iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Наименование дошкольного...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Самоанализ урока Общие сведения iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Самоанализ урока Общие сведения iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Самоанализ урока Общие сведения iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Самоанализ урока Общие сведения iconИ. О. Начальник удо амр заведующей мбдоу
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...

Самоанализ урока Общие сведения iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Самоанализ урока Общие сведения iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Самоанализ урока Общие сведения iconСамоанализ учебного занятия с использованием икт (цор) и компетентностно-ориентированных...
Тема урока: С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» Тип урока: урок – учебное мероприятие

Самоанализ урока Общие сведения iconАнкета Участника (Форма №4) 21 Расписка о получении конверта с Предложением...
Требования к Участникам и документы, предоставляемые в подтверждение соответствия установленным требованиям 9



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница