Скачать 50.43 Kb.
|
Содержание Реализация принципов обучения.Организация учебной работы на уроке Система работы учителя. Система работы учащихся Общие результаты урока |
Самоанализ урока Общие сведения: МКОУ «СОШ с.Красносельского», 11 класс (15 человек) Дата проведения: 26 февраля 2013 г. Тип и структура урока. Тип урока: повторительно-обобщающий. Целесообразность выбора типа урока: а) логичное завершение изучения периода правления Н. С. Хрущёва (1957 - 1964 гг.); б) подготовка к ЕГЭ; в) систематизация и обобщение изученного, выводы. Место урока в системе уроков по данному разделу: завершающий урок по изучению периода правления Н. С. Хрущёва в 1957 - 1964 гг. Осуществление связи урока с предыдущими уроками: сам тип урока предполагает связь с предыдущими темами. В классе была проведена групповая работа, направленная на повторение, анализ, и обобщение изученного материала. Логическая связь между этапами заключается в повторении, анализе и обобщении узкого тематического материала (материал одной группы), затем в повторении и анализе материала всего исторического периода (помощь другим группам), и в заключении, в обобщении всего материала данного исторического периода, подведении итогов и выводов. Структура урока соответствует данному типу урока. Целостность и завершенность урока заключалась в активной работе между 4 группами, выступлении лидера группы (3-4 человека в группе), взаимных вопросах, требующих ответов, а значит осмысления тем других групп. Завершённость урока заключалась в выводе, сделанном совместно учащимися с учителем. Содержание урока.
Способствовал воспитанию чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, психологическое погружение в изучаемую эпоху. Также развивались общеучебные навыки учащихся: умение выслушать оппонента, найти ошибку в его выступлении, умение структурировать своё устное выступление. Межпредметные связи: с уроком литературы, с уроком географии, обществознания. Содержание урока способствовало развитию интереса учащихся к учению, т.к. чем активнее позиция учеников на уроке, тем лучше восприятие материала, тем больше осознание того, что материал интересен и полезен сам по себе. ^ - Данный урок был направлен на комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач. - Научность обучения выражалась в аргументировании исторических фактов в групповой работе учащихся, обращении к достоверным историческим источникам. Сравнивались взгляды современников исторических событий и современные взгляды на изучаемую проблему, выявлялись разные суждения. - Доступность обучения заключалась в доступности изложения заданий для учащихся, возможности учащихся подробно отвечать на поставленные вопросы. - Все виды наглядности (презентация, документы) использовались учителем для развития познавательного интереса у учащихся к изучению истории в целом и эпохи Хрущёва в частности. - Соблюдение систематичности и последовательности формирования знаний учащихся было выражено в начальной подготовке групп и в дальнейших ответах. - Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась самой формой проведения урока (самостоятельная групповая работа, устные ответы, аргументированные доказательства и др.). - На данном уроке реализовывалась дифференциация обучения (групповая работа, выступление «сильного» ученика, формирование групп учителем по степени трудности вопросов). - Стимулом к положительному отношению учащихся явилось предложения учителя: "моя позиция», «мой взгляд» по отношению к историческому факту. ^ - На каждом этапе урока была поставлена своя учебная задача; - Сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая. - Осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся (самостоятельная подготовка, устное выступления, обобщение и выводы). - Контроль за деятельностью учащихся осуществлялся в виде "дирижирования" учителем хода групповой работы, ответов групп, отдельных учащихся. - Осуществление критичности мысли учитель организовывал мотивацией к сравнению, подведением к выводам. - Объективность выставленных оценок знаний и умений учащихся достигалась индивидуальным подходом: лидерам - за подробный ответ, - Подведение итогов всего урока было проведено. ^ - Был определён объём учебного материала на урок - выбор заданий для групповой работы. - Для повторительно-обобщающего урока такая форма проведения урока (групповая работа) очень актуальна и результативна. - Распределение и хронометраж времени был заранее продуман, но в ходе урока случались отклонения от намеченного временного плана в связи с индивидуальными качествами учащихся (медленные ответы, незапланированные вопросы детей друг к другу и др.). - Характер общения при такой форме урока не может быть авторитарным, только демократический стиль даст возможность учащимся ярче и более открыто продемонстрировать себя. - В создании нужного психологического микроклимата очень важна роль учителя: не перевести весь урок в русло игры, но дать возможность самостоятельных споров, не допускать неуважения к выступающим, поощрять отдельных детей, одним словом, нужна "золотая середина". ^ - Организованность и активность детей в разных группах была, естественно, различной в силу характеров, статуса детей в коллективе, подготовки. Учителю в данном случае необходимо реализовать индивидуальность каждого учащегося. - Ученики использовали как уже сформированные навыки, подготовленные знания, так и узнали для себя новое, заполнили вакуум в некоторых темах, аргументировали свои ответы и выводы. - На таком уроке очень хорошо выявляются умения, навыки учащихся, но уровень знаний каждого учащегося на таком уроке не виден в связи с групповой подготовкой. Но это и не входит в цели урока, т.к. он повторительно-обобщающий, а не контрольный срез. ^ - План урока в целом был выполнен, выводы сделаны, повторение и обобщение достигнуто. - Реализация всех 3-х целей была достигнута, но из-за нехватки времени не был более глубоко проанализирован материал, хотя для повторения и обобщения было сделано достаточно. - Был достигнут 1-й уровень усвоения знаний и способов деятельности учащихся - на уровне восприятия, понимания и запоминания, а также 2-й уровень - применение в аналогичной и сходной ситуации навыков групповой работы, устных выступлений, ведения дискуссии, подведения итогов, обобщения и выводов. - Общая оценка результатов и эффективности урока: этот урок можно оценить как результативный по достижению цели и более эффективный, чем уроки другой формы. - По улучшению качества урока на будущее хотелось бы учесть: приучать учащихся далее работать с историческими документами; планировать подобные уроки сдвоенными, т.к. сдвоенные уроки истории дают лучший результат, большой охват материала. |
![]() | Самоанализ урока литературы учителя мкоу «Большеатлымская сош» Ершовой Л. В по теме | ![]() | Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
![]() | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров.... | ![]() | Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
![]() | Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... | ![]() | Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
![]() | Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ![]() | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
![]() | Тема урока: С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» Тип урока: урок – учебное мероприятие | ![]() | Требования к Участникам и документы, предоставляемые в подтверждение соответствия установленным требованиям 9 |