Российской Федерации «Об образовании»




НазваниеРоссийской Федерации «Об образовании»
страница1/8
Дата публикации05.07.2013
Размер0.8 Mb.
ТипЗакон
www.lit-yaz.ru > История > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8
Основания для разработки Программы

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями);

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановление Правительства РФ от 23.12.2002 № 919);

  • Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ (ред. От 08.11.2010);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям в организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1994 от 03.06.2011 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации" от 9 марта 2004 г. N 1312;

  • «Постановление Правительства Свердловской области от 17.01.2006 № 15-ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) образования Свердловской области»;

  • Устав образовательного учреждения.




  1. ^ Справка об истории школы.

«Пристанинская основная общеобразовательная школа» была основана в 1878 году, как училище с трёхлетним сроком обучения, в 1919 году земское училище было преобразовано в общеобразовательную трудовую школу первой ступени с четырёхлетним сроком обучения.

В 1939 году с 1 сентября школа переведена в неполную среднюю, с 7 классами.

С 1962 года школа становится восьмилетней. С 1997 года школа носит статус «муниципального общеобразовательного учреждения».


  1. ^ Информационная справка о школе.

Школа расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 5 км., от средних общеобразовательных школ п. Арти на 5 км. Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципального казенного общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа.

^ Адрес школы: 623351 Свердловская область, Артинский район, Пристань с., Советская ул., д. 5.

Телефон: (34391) 6-33-99

Социокультурные особенности и потребности территории.
Учитывая условия микрорайона, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития, самоопределения каждого школьника, как уникальной неповторимой личности.

Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования в 2011 году образовательной программы, ориентирует педагогический коллектив на создание комплекса условий, обеспечивающих успешность каждого выпускника школы при обучении на следующий ступени образования. При этом акцентируется внимание на необходимости углубления и расширения знаний по учебным предметам естественно-научного цикла и образовательной области «филология».

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей обучающихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, поэтому в основной школе продолжается курс информатики, который начат со 2 класса.
^ Адресность образовательной программы.
Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «Пристанинская основная общеобразовательная школа», обучающимся 5-9 классов и их родителям.

Сроки освоения программы: 2011-2016 г.г.

Характеристика обучающихся, которым адресована программа: возраст 10,5-16 лет. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.
^ Цели образования.
Цели общего образования на современном этапе:

  • ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

  • формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетентностей, определяющих качество образования.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ориентирует образовательное учреждение на реализацию основных направлений модернизации общего образования. В том числе:

  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;

  • личностная ориентация содержания образования;

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;

  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;

  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

  • повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и т.д.

Новая редакция Государственного образовательного стандарта (региональный национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области определяет в дополнение к федеральному компоненту (обязательный минимум содержания образовательных программ), современные требования к уровню подготовки обучающихся и отражает особенности и тенденции изменения социального заказа Свердловской области на современном этапе её развития:

  • преемственности в содержании и уровне образованности на различных ступенях образования;

  • реализация требований личностно-ориентированного подхода к организации образовательной деятельности;

  • раскрытия человеческой сущности (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в учебной и внеучебной деятельности.

В соответствии с государственным образовательным стандартом (региональным (национально-региональным) компонентом дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области образовательный процесс должен строиться на основе следующих принципов:

  • научность;

  • образованность (реализуется как совокупность просвещенности (через предметно-информационную составляющую), обученности (через деятельностно-коммуникативную составляющую), воспитанности (через ценностно-ориентационную составляющую));

  • сотрудничество;

  • компетентностный подход;

  • взаимосвязь с ГОС;

  • дополнительность;

  • многоаспектность (раскрывается в различных аспектах: культурно-историческом, социально-правовом, экономическом, информационном, экологическом и культуры здоровья).


Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Пристанинская ООШ» является создание образовательной среды для становления и развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности.

^ Задачи образования на основной ступени:

  • создание условий для обновления содержания образования, обеспечивающего возможности осознанного выбора содержания образования и организации познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона, государства;

  • формирование знаний, умений, навыков, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта и регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Свердловской области;

  • использование современных информационно- коммуникационных, исследовательских, проектных технологий в учебной деятельности с целью формирования навыков самоопределения обучающихся, обеспечивающих деятельностный характер образования;

  • развитие физически и нравственно здоровой, образованной, духовно богатой и социально-активной личности.


^ Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.

Особенностью реализации основной образовательной программы является компетентностный подход, который предполагает:

  • овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений;

  • готовность учащихся использовать усвоенные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • становление личности ученика, осознающего ценности гражданского общества и правового демократического государства;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования, среднего общего образования.


^ Преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования.
Преемственность в развитии учащегося обеспечивается непрерывным образованием, которое понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения).

Начальное образование является основой формирования учебной мотивации, учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения в основной школе.

Основное общее образование предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • соответствие общеобразовательной подготовки современным требованиям на базе основного

  • содержания образования;

  • формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самостоятельных навыков;

  • желание и умение учиться, готовность к образованию в старшем звене школы и самообразованию;

  • развитие у учащихся самостоятельности, творческих способностей, способности к самоопределению, а также навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

  • развитие физически и нравственно здоровой, образованной, духовно богатой и социально-активной личности.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или учреждениях среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
^ Требования к результату образования.


  1. Требования государственного образовательного стандарта к результату образования


В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Овладевать общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

^ Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

^ Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон от 28. 02. 2012 №10-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26. 3 Федерального...

Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон об образовании 2013 федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз...
Действующая редакция федерального закона "Об образовании" Российской Федерации читать, скачать бесплатно

Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой...

Российской Федерации «Об образовании» iconЗарегистрирован Минюстом России 24 января 2012 г. Регистрационный...
«Об образовании» Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №30

Российской Федерации «Об образовании» iconРуководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами...
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О библиотечном деле», нормативными правовыми...

Российской Федерации «Об образовании» iconЗакона Российской Федерации "Об образовании"
Российской Федерации для учителей и организаторов введения курса, подготовленные по итогам семинара-совещания представителей органов...

Российской Федерации «Об образовании» iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон
О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной...

Российской Федерации «Об образовании» iconМинобрнауки россии приказ «24» декабря 2010 г. Москва №2080
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Ведомости Съезда народных депутатов...

Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа составлена согласно следующим документам: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273 фз



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница