Скачать 33.07 Kb.
|
Содержание Индивидуальные сообщения ребят на тему «Николай I», «Николай Панкин» (слайд 5 «Николай I»). |
История создания произведения Л.Н.Толстого «После бала». 8 класс Тема: История создания произведения Л.Н.Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели:
Оборудование:
Ход урока: 1. Орг. момент. Эпиграф к уроку: Не бойся своих друзей: в худшем случае они могут тебя предать; не бойся своих врагов: в худшем случае они могут тебя убить - бойся равнодушных: только с их молчаливого согласия рождаются на Земле предательство и убийство. Бруно Ясенский.
В.В.Вересаев: «Глубоко серьезными глазами ребенка смотрит Толстой на жизнь...» Стефан Цвейг: «Для Толстого красота и истина - синонимы». - Л.Н.Толстой велик не только как гениальный творец, но и как человек, как личность. 2. (Словесное рисование) - Представим Л.Н.Толстого за работой, например в 1900-е годы - время работы над произведением «После бала». Каким вы видите его? (слайд 4 «За работой»)
^ - Прежде чем создать произведение, Толстой несколько лет собирал материал, создал историческое произведение «Николай Палкин». 3. - Что известно о жанре произведения?
Определи тему произведения «После бала»:
Произведение заставляет задуматься о: A) судьбе полковника. Б) личной ответственности человека за жизнь общества. B) любви Ивана Васильевича.
4. - Назовите главных героев произведения.
Диспут. - Как охарактеризуете Толстого в изображении образа полковника? 5. Практическая работа «Средства художественной выразительности, использованные автором при создании образов произведения, их характеров». (Работа в парах). Обсуждение полученных результатов, (слайд 7 «Средства выразительности») 6. Итог урока.
Д/з: подготовить материал на тему «Нравственность. Проблемы нравственности в рассказе» (сильные). Читать материал с.40 (слабые). |
![]() | Толстого; ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала»; определить социально нравственные проблемы рассказа; развивать... | ![]() | Л. Н. Толстого, раскроем особенности рассказа «На балу», писательский замысел, расширим понятие о композиции произведения, познакомимся... |
![]() | Учебник: Литература. 8 класс под ред. В. Я. Коровиной в 2-х частях; М: Просвещение, 2008г | ![]() | Особенности композиции и её роль в раскрытии идейного содержания рассказа Л. Н. Толстого «После бала» |
![]() | Предметная тема: «Контраст как основа композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала» | ![]() | Тема урока: Экспрессивные возможности синтаксических конструкций с однородными членами (на материале рассказа Л. Н. Толстого «После... |
![]() | Как Л. Н. Толстой в юные годы относился к войне? (Отправляясь впервые на фронт, Л. Н. Толстой мечтает о подвиге, о славе, полон... | ![]() | Тема: Л. Н. Толстой: личность, судьба, творчество. Знакомство с содержанием и героями рассказа «После бала» |
![]() | Л. Н. Толстого, изученным в 1,2,3 классах. Научить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности; делить... | ![]() | Полное название образовательного учреждения: маоу сош №1 с. Александровское Александровского района Томской области |