План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания»




Скачать 47.13 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания»
Дата публикации08.01.2015
Размер47.13 Kb.
ТипПлан-конспект
www.lit-yaz.ru > Информатика > План-конспект
МКОУ «Луговопролейская СОШ»

План-конспект

урока русского языка в 8 классе на тему:

«Сложносочиненные предложения.

Средства связи. Знаки препинания»

Провела учитель:

Сенатова Татьяна

Викторовна

2013 г

Цели:

повторять теоретические сведения по теме “Сложносочиненные предложения”;

различать сложносочиненные предложения по структуре и средствам связи;

уметь расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

уметь находить сложносочиненные предложения в тексте

уметь использовать сложносочиненные предложения при составлении текста

Тип урока : повторительно-обобщающий

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал

Ход урока

- Добрый день. Сегодня мы работаем над темой «Повторение изученного о сложносочиненном предложении». Это урок обобщения. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

-- Какие цели будем сегодня преследовать ?

-- Мотивация.

--Начнем урок с орфоэпической и орфографической разминки

^ Орфоэпическая работа

Углубить, поняла, понял, красивее, звонит, кашлянуть, обеспечение, ржаветь, исчерпать, газопровод, торты, верба, балованный, вероисповедание, квартал, каталог, эксперт, намерение.

^ Орфографическая разминка

Колонна, интернет, реактивный, университет, обсерватория, президент,

президиум, привилегия, приоритет, поражать, гостиница.

---Работаем по вариантам. 1-й вариант выполняют орфоэпическую разминку, 2-й вариант - орфографическую. Проверяем. Молодцы!

^ Повторение теоретического материала о сложносочинённом предложении.

--Сегодня мы повторим сведения, полученные при изучении сложносочиненных предложений (ССП). Все задания будут объединены общей темой – темой любви.

Любовь –

она бывает разной.

Бывает отблеском на льду.

Бывает болью неотвязной

Бывает яблоней в цвету.

(О. Высотская)

--Что представляет собой сложносочиненное предложение?

- Я предлагаю вашему вниманию вот такую таблицу. Отметьте в ней место ССП.

-- Заполните следующую таблицу

Основные группы ССП по союзам и значению.

Группы союзов по значению

Значение. Союзы

Противопоставление явлений.

Явления происходят одновременно или следуют одно за другим.

Чередование явлений или возможность одного из двух или нескольких возможных.

--Работаем в парах.

Синтаксический разбор предложений.

--Определение вида сложносочинённого предложения, составление схем.(работа на доске )

-- Он любит ее и это простое открытие вызвало в нем целую га(м,мм)у чу..ств и переживаний. (И. Поливанов)

-- Определите грамматические основы, расставьте знаки препинания.

-- С помощью какого союза соединены простые предложения?

--Аналогично разбираем следующие предложения

Владимир и писал бы оды да Ольга не читала их. (А. С. Пушкин)

То я впадал вн...запно в без..сходную хандру то она вдруг начинала п..чалит(?)ся. (И. Поливанов)

-- Повторим сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом.

^ Самостоятельная работа

- Наступило прекрасное время года – осень. Многие поэты и писатели посвящали ей замечательные строки. Вот и Иван Алексеевич Бунин написал небольшой рассказ «Осенние воспоминания».

Задание: на карточках, которые лежат перед вами, записан этот текст, сейчас мы его прочитаем, а затем вы самостоятельно выпишите 1 вариант сложносочинённые предложения, 2 вариант простые предложения. Расставьте знаки препинания.

Осенние воспоминания.

1.Вспоминается мне ранняя погожая осень. 2.Воздух так чист точно его совсем нет.

3.В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу усыпанная соломой.

4.Около шалаша вечером греется самовар и по саду расстилается длинной полосой голубоватый дым.

5.Темнеет. 6. В саду горит костёр и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. 7.Пылает багровое пламя окружённое мраком и чьи-то чёрные силуэты двигаются вокруг костра.

8. На поляне немного светлее и над головой белеет Млечный Путь.

9. Долго глядишь в темно – синюю глубину неба переполненную созвездиями.

10. Потом встрепенёшься и пряча руки в рукава быстро побежишь по аллее к дому.

(По И. Бунину)

- Так проверяем.

-- Задание из ГИА.

Знание ССП необходимо также при выполнении задания из ГИА.

-Готовясь к государственной итоговой аттестации, мы работаем над заданиями трех типов. Наибольшую трудность, как показывают экзамены прошлых лет, составляет написание изложения с использованием приёмов сжатия. Перед вами текст.

Используя различные приёмы сжатия, передайте основную информацию так, чтобы объём вашего высказывания уменьшился вдвое.

Любовь – одно из самых возвыше..ых и прекрасных чувств на земле, и она неповторима и вечна, как жизнь

Настоящая любовь всегда бе..корыстна и самоотверженна, и она способна пр..одолеть любые пр..пятствия.

Каждый человек обладает способностью любить, но люди эг..истического склада способны, пожалуй, только на вл..чение, влюбленность – не больше.

Поэтами всех времен и народов написа..ы десятки тысяч стих..творных строк, продиктова..ых чистым, глубоким, нежным чувством любви, и они будут писать об этом всегда, пока жив человек и пока бьется его сер..це.

^ Проверочная работа по вариантам.

1 вариант для сильной группы уч-ся.

--Каждому предложению подбери соответствующую схему (под буквой предложения запиши номер соответствующей схемы).

А) Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо.

Б) Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит.

В) Слушайте тишину,. и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

Г) Третий выстрел, и птица поднялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Д) Вечерело, и в комнатах зажгли свечи.

Е) Раннее утро, и вставать совсем не хочется.

Ж) Лесная паутина тропинок окончилась, и открылся великий простор.

З) Холодно, и за весь май черёмуха не успела отцвести.

И) Наконец принесли мороженое, и дети бросились к столу.

1.[0 и 0]

2.[опр.-лич.], и [двусост.].

3.[ неопр.-лич.],и [двусост.]

4.[ назывное ], и [ безлич.] .

5.[ назывное ], и [ двусост]. .

6.[ двусост.], и [ безлич]. .

7.[ безлич.], и [двусост.]

8. [безлич. ], и [ неопр.-лич 9. [ двусост.], и [двусост.].

2 вариант для слабой группы уч-ся.

Рабочий лист 2 группы.

Из простых предложений образуйте ССП. . Определите разновидность ССП. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу союзы и, но, то-то, ни-ни, составьте схемы.

1. Ветер подхватывает снег. Начинается метель.

2. Степь покрылась цветами и травами. Это буйное цветение длится недолго.…

3. …выскочит на поляну рябчик, … выйдет осторожно из чащи лось.

Итог урока

--Закончите предложения:

1. Сложносочиненные предложения – это предложения, в которых ….

2. Простые предложения соединяются в сложносочинённое с помощью…

3. Если в ССП есть общий второстепенный член, то запятая в предложении …

4. Если отношение чередования явлений или возможности одного из двух или нескольких, то это предложение….

Д\З

- Ребята, вот мы и обобщили с вами знания по теме «ССП». (Оценки, д\з).

Рефлексия.

--А сейчас мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Перед вами карточки эмоционального состояния, вам нужно ответить всего на два вопроса: да или нет.

Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчинённые...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» iconПлан-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью)
Сегодня мы обобщим материал по теме «Знаки препинания в сложных предложениях». Т. к не все еще в должной мере владеют материалом,...

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» iconКонспект урока тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения.»
Цель урока: Повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, учить применять их на практике (наблюдение...

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» iconЗачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?
В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу...

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» iconУрок русского языка в 11 классе по теме «Однородные члены предложения:...
Задания: Спишите эпиграф, расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их правописание

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» iconУрок по обучению грамоте в 1-а классе Знаки препинания
Цели урока: познакомить учащихся с термином «знаки препинания», расширять представление об их применении

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Цель урока: Помочь учащимся определить роль наречий в речи а как средства более точного и образного выражения мысли б как средства...

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цели: обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» iconРазработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные предложения. Средства связи. Знаки препинания» iconТема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока
Образовательные: повторить основные признаки однородных членов предложения; знаки препинания при однородных членах



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница