Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год




Скачать 458.98 Kb.
НазваниеЕ. П. Ропот 2007-2008 учебный год
страница1/4
Дата публикации11.10.2014
Размер458.98 Kb.
ТипСамостоятельная работа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
Рабочая тетрадь

по информатике для 8 класса

по теме «Системы счисления»

Разработала учитель математики и информатики МОУ СОШ № 2

г. Радужного

Е.П. Ропот

2007-2008 учебный год

Пояснительная записка

В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание школьных предметов без материалов с печатной основой. Данное пособие предназначено для организации собственной работы учащихся с новым материалом на уроках информатики.

В данной рабочей тетради предоставлены теоретические материалы по теме «Системы счисления», разобраны решения типовых задач, предложены задания для самостоятельного изучения и закрепления новых знаний и умений. Эта тетрадь используется для стимулирования самостоятельного изучения нового материала. Теоретический материал и задания в рабочей тетради дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.

Тема «Системы счисления» вызывают у учащихся затруднения потому, что при изучении не предусмотрена работа на компьютере и приходится выполнять много вычислений. Это не способствует эффективному усвоению материала, и у ребят пропадает интерес к обучению. Для того чтобы этого не произошло, я предлагаю задания творческого характера в дополнительном разделе.

По теме «Системы счисления» предусмотрено выполнение контрольной работы. Работая с тетрадью, учащиеся выполняют четыре обязательных самостоятельных работы обучающего характера. Все самостоятельные работы составлены на 16 вариантов, что понижает возможность списывания до минимума. Понимая это, учащимся приходится вникать в тему и работать самим, чтобы избежать отрицательной отметки. Этим обуславливается хорошая подготовка к контрольной работе и твёрдые знания по теме.

После изучения темы «Системы счисления» учащиеся должны:


Знать

Уметь

Определение алфавита системы счисления.

Определение цифр. Определение системы счисления. Определение развёрнутой формы числа. Виды систем счислений (позиционные и непозиционные). Правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную

систему счисления и наоборот. Правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления.

Представлять числа в развёрнутой форме.

Переводить числа в позиционных системах счисления (из 10-ой в 2-ую и наоборот).

Выполнять сложение, умножение, вычитание и деление в двоичной системе счисления.


Содержание

Пояснительная записка стр. 2

Понятия о системах счисления. Исторические сведения стр. 4

Перевод чисел в позиционных системах счисления стр. 5

Самостоятельная работа № 1 по теме: стр. 5

«Перевод чисел в позиционных системах счисления» стр. 9

Самостоятельная работа № 2 по теме:

«Перевод чисел в позиционных системах счисления» стр.11

Самостоятельная работа № 3 по теме:

«Перевод чисел в позиционных системах счисления» стр. 12

Сложение двоичных чисел стр. 13

Вычитание двоичных чисел стр. 14

Умножение в двоичной системе счисления стр.15

Деление в двоичной системе счисления стр. 16

Самостоятельная работа № 4 по теме:

«Арифметические действия в двоичной системе счисления» стр. 20

Контрольная работа по теме: «Системы счисления» стр. 21

Дополнительный раздел: «Занимательно и интересно!» стр. 22


^ Понятия о системах счисления. Исторические сведения.

Все есть число» - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.

Известно множество способов представления чисел. В любом случае число изображается символом или группой символов.

Например:

Задолго до нашей эры люди считали мешки с зерном, и за каждый мешок чертили черточку. Когда этих черточек становилось много, люди боялись ошибиться в счете, что напишут лишнюю или не допишут.

Люди вынуждены стали группировать, как вы это сейчас делаете, сотнями, десятками, единицами.

Древнеегипетская система счисления выглядела так:

 (335)

Египтяне записывали  - это были сотни,  - десятки, - единицы, вот так они группировали.

В Вавилонской 60- ричной системе счисления единицу обозначали - , десятку - .

В Римской СС в качестве «цифр» использовались следующие заглавные латинские буквы:
I V X L C D M

1 5 10 50 100 500 1000

^ Алфавит системы счисления – это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления.

Цифры – это любой символ (знак), входящий в алфавит данной системы счисления.

И для того, чтобы правильно читать и записывать числа были придуманы СС

^ Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.

Виды систем счисления: позиционные и непозиционные.

Наиболее совершенными являются позиционные системы счисления. В них величина, обозначаемая цифрой, зависит от позиции цифры в числе. Например число 555: цифра 5 встречается трижды, причём самая правая обозначает пять единиц, вторая – пять десятков и, наконец, третья – пять сотен.

Система счисления называется непозиционной – когда значения цифры не зависит от её положения в числе. Например, в римской системе счисления число XXX (30) цифра X встречается трижды, и в каждом случае обозначают одну и ту же величину – число 10, три раза по 10 в сумме дают 30. Величина в непозиционной СС определяется как сумма или разность цифр в числе. Если меньшая цифра стоит слева от большей, то она вычитается, если справа – прибавляется. Например: IV=4 (V-I), VI=6 (V+I).

^ Перевод чисел в позиционных системах счисления

Преобразование из 10- ой в двоичную систему счисления:

Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа и получаемых частных на 2 до тех пор пока частное от деления не окажется равным нулю. Получить искомое двоичное число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности. Например:


2


22

1
45

2

11

0


1

2

5


1

2

2


1

0

2


1





45= 101101

Преобразование из 2-й в 10-ую систему счисления:

Числа в двоичной системе в развёрнутой форме записываются в виде суммы ряда степеней основания 2 с коэффициентами, в качестве которого выступают цифры 0 или 1.

Например: 101,01= 1*2+0*2+1*2+0*2+1*2

Преобразование из двоичной системы счисления в десятичную выполняем по следующему правилу: записываем двоичное число в развёрнутой форме и вычисляем его значение.

Например: 10,11=1*2+0*2+1*2+1*2=1*2+0*1+1*0,5+1*0,25=2,75

Самостоятельная работа № 1 по теме: «Перевод чисел в позиционных системах счисления»

Вариант 1

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

10001012 = _________ 11001112 = _________

10111102 = _________ 11110102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

5510 =__________ 7810 = _________

6510 =__________ 7010 = _________

Вариант 2

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

11011002 = _________ 11001012 = _________

11100002 = _________ 10100102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

3510 =__________ 3210 =__________

4910 = _________ 4010 = _________

Вариант 3

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

11001012 = _________ 10101002 = _________

10001112 = _________ 11010102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

4410 =__________ 3110 =__________

9910 = _________ 8110 = _________

Вариант 4

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

11000002 = _________ 11001002 = _________

11000002 = _________ 10111102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

9510 =__________ 7210 =__________

6010 = _________ 4210 = _________

Вариант 5

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

11100012 = _________ 11001012 = _________

10011102 = _________ 10010102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

8510 =__________ 4510 =__________

7210 = _________ 1810 = _________

Вариант 6

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

11111002 = _________ 11001112 = _________

11101012 = _________ 10100112 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

1610 =__________ 6410 =__________

5110 = _________ 4910 = _________

Вариант 7

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

10011012 = _________ 10001102 = _________

10110102 = _________ 10110102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

2510 =__________ 1510 =__________

5010 = _________ 5810 = _________

Вариант 8

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

11100002 = _________ 11011002 = _________

10100102 = _________ 10000102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

6610 =__________ 9210 =__________

1910 = _________ 4310 = _________

Вариант 9

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

10001002 = _________ 11001002 = _________

10100102 = _________ 10110102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

5310 =__________ 7210 =__________

9310 = _________ 3810 = _________

Вариант 10

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

10011012 = _________ 11001112 = _________

10100112 = _________ 10100102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

8510 =__________ 4310 = _________

6210 =__________ 4110 = _________

Вариант 11

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

10001112 = _________ 11011112 = _________

10110102 = _________ 10010112 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

5910 =__________ 6910 =__________

7710 = _________ 7110 = _________

Вариант 12

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

11001002 = _________ 11011012 = _________

11100012 = _________ 10101102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

9510 =__________ 3810 =__________

8110 = _________ 4610 = _________

Вариант 13

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

10011012 = _________ 11001102 = _________

10101112 = _________ 10010102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

5710 =__________ 6810 =__________

5010 = _________ 3810 = _________

Вариант 14

1. Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную

10011102 = _________ 11011112 = _________

11000102 = _________ 10111102 = _________

2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную

3410 =__________ 4810 =__________

6910 = _________ 4710 = _________
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год iconУрок-путешествие по теме «М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус»
Список публикаций педагогических работников моу «Вейделевская сош» до 2007 года и за 2007-2008 учебный год

Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год iconДоклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского...
В сфере образования реализуется и решается обширный комплекс задач и мероприятий, направленный на стабильное развитие отрасли

Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год iconРасписание уроков на 2007-2008 учебный год

Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год iconПубличный отчет моу сош №12 за 2007 2008 учебный год. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12

Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год iconАнализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год
Библиотека расположена на втором этаже. Занимает четыре комнаты общая площадь 99 кв м

Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год iconАнализ работы школы за 2007-2008 учебный год
В истекшем учебном году в школе насчитывалось 11 классов – комплектов и четыре группы продленного дня

Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год iconКурс, 1 и 2 поток 2007-2008 учебный год Вопросы и материалы к зачету по семейному праву
Семейное законодательство. Компетенция субъектов РФ в области семейного законодательства

Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год iconКузьмина Дмитрия Юрьевича за 2007 – 2008 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, дата последней регистрации Устава и внесенных поправок

Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год iconСценарий выпускного вечера в 9 классе 2007-2008 учебный год
Мы очень рады видеть всех сегодня на нашем празднике по случаю окончания основной школы ребятами 9 класса

Е. П. Ропот 2007-2008 учебный год iconТемперамент и особенности его проявления в учебно-спортивной деятельности студента
Печатается по решению редакционно-издательского совета и в соответствии с планом издательской деятельности на 2007-2008 учебный год...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница