Скачать 61.89 Kb.
|
Содержание Игра «Ремонт».Игра « Потерянная буква». V. Игра «Слова играют в прятки». Игра «Звери спрятались». VII. Игра «Путаница». VIII. Игра Буква «заблудилась». |
Урок русского языка во 2 классе Тема урока: «Игры со словами и в слова»
Автор: Ольшанская Людмила Николаевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 8 города Тихорецка МО Тихорецкий район 2013 год Ход урока.
Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы будем с вами играть, но не просто так, а со словами и в слова. Слайд № 1 Мои картинки перед вами. Всмотритесь зоркими глазами! Кто разглядит и угадает, Чего на каждой не хватает, — Пусть в клетки занесет ответ! Затем из букв, где клетки с точкой, Составится... Но, между прочим, Я не раскрою, что... Секрет! - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, чего не хватает на каждой из них. Работа с доской в интерактивном режиме. - Дорисуем картинки. - Запишем ответы в клетки под рисунком, а букву с точкой внесём в клетки секретного сообщения. Вы эти буквы напечатайте в свои рабочие листы при помощи клавиатуры ваших компьютеров. (Дети выходят к доске и на доске пишут слова, каждый работает индивидуально в ноутбуке.) Хвост Лыжи Удочка Гребень Плавники Шахматы Телефон Проверка - Какое сообщение получилось? Что вы напечатали? «Ты очень внимателен» - Надеюсь, что сегодня на уроке вы все будете очень внимательными!
Слайд № 2 Если вы внимательно прочитаете стихотворение, то легко угадаете зашифрованные слова. Мы обычные слова, Всех нас знает каждый, Мы содержим букву «А», Трижды или дважды. Иногда всего одну (Только не в начале). Но сегодня — ну и ну! — Все они сбежали. Вот беда! Простыл их след! Где набрались прыти? Напишите свой ответ. Их восстановите! - Какие слова получились? Напечатайте их при помощи клавиатуры ваших компьютеров. Проверка. Слайд № 3 Парта Стакан Старт Страх Барабан Слайд № 4 - Разделите слова на 3 группы. Объясните своё решение. (по количеству слогов)
- Слова какой группы нельзя разделить для переноса? (1) Напечатайте эти слова. - Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?
Слайд № 5 Работа с доской в интерактивном режиме. Найдите лишнее слово. Объясните своё решение. Пантера, кеды, белка, тритон, дятел, лайка, среда, Геракл, пенал, часы. ( Геракл – имя собственное, пишется с большой буквы.) Напечатайте его. *Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Слайд № 6 - Вот посмотрите, что получилось у ребят, когда при составлении рассказа потерялась в разрезной азбуке одна-единственная буква и ее пришлось заменить другой. В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока увидали лис и сало. Тетя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку. А потом поохали в город. - Видите, что может натворить одна-единственная потерявшаяся буква! Попробуйте восстановить текст. Какая буква потерялась? Запишите текст. Справились? Не требуется подсказка? - Проверим! Слайд № 7 В поле было жарко. Мы ехали долго-долго, пока увидели лес и село. Тетя Лена и дядя Сеня были нам рады. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке. А потом поехали в город. -Из 5 предложения выпишите слова с безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова, выделите корень. Проверка. ФИЗМИНУТКА Безударный гласный (дети маршируют) Стоп! (дети останавливаются) Писать его опасно! (руки вверх, скрещены над головой) Чтоб развеять все сомнения (руки через стороны вниз) Поставь его под ударение (руки вверх, сцепить пальцы и резко опустить вниз). ^ Лучшей умственной зарядки Нет для взрослых и детей: Кто играет с нами в прятки, Тот становится умней. Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбы и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдете. Эти поэты скромные. Они прячут свое имя внутри строчек где-нибудь между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из двустиший, которые хранятся в этой коллекции. Слайд № 8 Работа с доской в интерактивном режиме. -Подчеркните слова, которые спрятались. Туманы предрассветной ранью Болота затянУЛИ ТКАнью. Была гроза. Я целый час Не открывал от страха глаз. Гуляю в роще, но к пруду Через болото не пройду. - К какой группе можно отнести эти слова? Заяц Щенок (Словарные слова). - Как не сделать ошибку при написании словарных слов? - Выпишите эти слова в тетрадь, выделите орфограммы.
Слайд № 9 Пришли ребята в зоопарк. Возле входа — поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Слышалось рычанье. «Принести грабли!» — скомандовал охранник. И добавил: «Зоопарк закрыт». - Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых семь, и все на виду. Найдите их. Ключ к ответу: заСЛОН — слон. Слайд № 10 Проверка Лев, олень, морж, рысь, слон, лось, тигр. - Выпишите слова с мягким знаком в тетрадь. - Какую роль он выполняет в этих словах? - Подчеркни ь. ^ Слайд № 11 Работа с доской в интерактивном режиме. Ужи летают в облаках. Стрижи на севере, во льдах. Чижи в болоте, в камышах. Моржи расселись на кустах. Слайд № 12 - Проверь себя! Ужи в болоте, в камышах. Стрижи летают в облаках. Чижи расселись на кустах. Моржи на севере, во льдах. -Какая орфограмма в этом тексте встретилась чаще всего? -Выпишите слова с сочетаниями ЖИ в тетрадь, подчеркните орфограмму. ^ Слайд № 13 Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться. Слайд № 14 Работа с доской в интерактивном режиме. - Исправьте ошибки. На поляне весной Вырос зуб молодой * * На пожелтевшую траву Бросает лев свою листву. * * * На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. * * * Здесь хорошее местечко — Целый день журчит здесь печка. Слайд № 15 - Разделите слова на 2 группы. Объясните. Запишите в тетрадь. Проверка -По виду орфограмм: Дуб, лес. Кочка, речка. -Выпишите слова с парными согласными, подберите проверочные слова, подчеркните орфограммы. IX. Итог урока. - Чем мы занимались на уроке? -Какие орфограммы повторили?
- Что вам особенно понравилось? Почему? - Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. - Спасибо за урок! |
![]() | Цель урока: ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний чн, чк и их произношением | ![]() | Закрепить знания учащихся о вводных словах, их значении, связи с другими словами в предложении, роли вводных слов в тексте |
![]() | Конспект интегрированного урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе | ![]() | Как вы догадались? ( На голубой полоске, вместо бабочки, появилась птичка, это значит – первый урок другой темы.) |
![]() | Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г.... | ![]() | На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся» |
![]() | Цель: развивать умение разбирать слова по составу и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов | ![]() | В рамках технологии учебного диалога я провела в 7 классе урок русского языка «Слова бывают разные». Материал о диалоговых технологиях... |
![]() | Познакомить учащихся со словами вежливости, слова приветствия, прощания, благодарности | ![]() | Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения |