Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб»




Скачать 91.23 Kb.
НазваниеУчебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб»
Дата публикации26.11.2014
Размер91.23 Kb.
ТипУчебный курс
www.lit-yaz.ru > Информатика > Учебный курс
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский конкурс педагогического творчества
2013 – 2014 учебный год
Номинация конкурса
Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по УМК «Предшкола  нового поколения». Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры».
Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб».
Автор: воспитатель Пинчук Анна Васильевна

Первая квалификационная категория
Место выполнения: Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 18 №Виктория»

Краснодарский край, г. Анапа


Цель: формирование понятий из программы «Окружающий мир» (знакомство с различными видами злаковых трав – пшеница, рожь; введение термина «колос»).

Формирование УУД: работа с информацией, представленной в виде рисунка.

Задачи:

Образовательные

- актуализировать знания детей о зерновых культурах, из которых делают муку и пекут хлебобулочные изделия;

- использовать понятия «прямая линия» и «кривая линия»;

- дать возможность применить на практике полученные знания.

 Развивающие:

- развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

- продолжать формировать исследовательские навыки и умения, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение детей к хлебу;

- уважение к труду взрослых;

- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

^ Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Оборудование(для воспитателя) – книга «Кронтик учится рисовать фигуры»; ноутбук, ёмкости с ржаной и пшеничной мукой; хлеб ржаной и пшеничный, каравай, соленое тесто, дивайс.

 -(для детей) - книга «Кронтик учится рисовать фигуры», тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры», рамочка «Зоркое око» для работы с рисунком, фишки желтого и коричневого цвета, карандаши, дивайс.

^ Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе («Колосок», «Лисичкин хлеб» и т. д.). Рассматривание картин из серии «Выращивание хлеба»; рассматривание колосков злаковых культур. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе

^ Содержание непосредственной образовательной деятельности.

I. Орг. Момент

Воспитатель (в роли Кронтильды) входит под русскую народную музыку, в руках каравай:

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

И хлеб-соль — это русский обычай,

Словно символ людской доброты.

(А. Коршун)

^ II. Актуализация имеющихся знаний.

- Какой хлеб вы любите? (Булки, пирожки, пирожные и тортики).

- А как можно назвать все это двумя словами? (Хлебобулочные изделия).

- Каким бывает хлеб: (Вкусный, мягкий, белый, ароматный, горячий, свежий).

- Из чего пекут хлеб? (Пекут из муки, добавляя дрожжи, сахар, соль, воду. Но главное - мука.)

- Как еще можно охарактеризовать хлеб?

- Хлеб бывает ржаной (черный) и пшеничный (белый).

Слайд на компьютере.

^ III. Сообщение цели НОД

- Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня мы с вами поговорим? (О хлебе)

Воспитатель (Кронтильда) читает стихотворение:

Вот он – хлебушек душистый,

Вот он - тёплый, золотистый.

В нём здоровье наше, сила.

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

^ IV. Сообщение нового знания

- А чтобы узнать, откуда хлеб пришёл, мы вместе с Кронтиком и Елисой, проведём небольшое исследование. Нам надо собрать информацию, материал по теме « Хлеб».

-Как это можно сделать? ( Прочитать, спросить, посмотреть по телевизору или компьютеру, узнать у кого- нибудь).

- Правильно, ребята. Существует много способов сбора информации. Но с чего же начать? В этом нам помогут наши друзья. Они приготовили для вас карточки - подсказки:

- подумать самостоятельно;

- посмотреть в книгах;

- спросить у другого человека

- провести наблюдение.

- Но исследование – это долгий процесс и полученную информацию трудно запомнить. Что же делать? ( Можно записать).

- Мы ещё не умеем писать, а что мы умеем делать хорошо? (Рисовать).

- Молдцы. Но прежде, чем начать исследование, давайте отдохнём.

^ Пальчиковая гимнастика.

Чу-чу-чу – я зерно молочу

Дети стучат кулаками друг о друга.
Чу-чу-чу – жернова кручу.

Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.
Чу-чу-чу – муку получу.

Щёлкают пальчиками
Ач-ач-ач – испеку калач.

«Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
Чо-чо-чо – в печке горячо.

То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижимают их к груди.
Ачики – ачики – вкусные калачики.

Хлопают в ладоши.

- У каждого из вас, ребята, есть рабочие тетради и карандаши. Начинаем исследование. Воспитатель выставляет картинку « Подумать самостоятельно».

- Ребята, вспомните, что вы знаете о хлебе?

- Где мы его покупаем?

- Каким он бывает? (ответы детей: тёмный, белый, мягкий, свежий, душистый, пышный…)

- Какие хлебобулочные изделия вы знаете? Закрашивают хлеб в рабочей тетради на стр.17.

- На какую геометрическую фигуру похож батон? Буханка? (Овал, прямоугольник)

- Как же хлеб появился у людей?

На компьютере появляется картинка « Узнать из книги».

- Для этого нам понадобится «Энциклопедия дошкольника».

Когда- то, человек попробовал жевать зёрна. Они показались ему не очень вкусными. Люди научились размельчать зёрна камнями, получилась мука, а затем научились выпекать хлеб. Но только он был не таким вкусным, как сейчас. Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостя встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

-А вы можете назвать пословицы?

- Хлеб - всему голова.

- Без хлеба нет обеда.

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

- Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

- Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

- Сей хлеб в пору, будет хлеба горы.

- Хлеб на столах - счастье в домах.

- Хлеб, соль, вода - живая еда.

- Ребята, Кронтик приглашает нас на переменку.

Физкультминутка.

По весне поле вспахали.

Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Зерном поле засевали.

Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют»).

Солнце припекает.

Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце»)

Землю согревают.

Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они.

Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки.

Ветер налетает,

Колоски качает.

Покачивают руками над головой.

Вправо пригнулись,

Влево качнулись.

Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

А как дождичек идёт,

Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами.

Рожь возницу пьёт и пьёт.

Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)

Вот какая нива!

Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж красива.

Трясут кистями рук над головой.

- Молодцы. Следующий этап нашего исследования – наблюдение. Появилась новая картинка на мониторе ноутбука.

- Ребята, посмотрите, какие колоски выросли этим летом на нашем поле. Это колоски пшеницы и ржи. (Показ настоящих колосков)

Работа по книге.

- Покажите с помощью «зоркого ока» пшеничный хлеб, ржаной.

- Чем они отличаются? (На одних есть усы, на других - нет. Зёрна ржи удлинённые, пшеницы – овальные. Колосок пшеницы желтого цвета, а ржи – коричневого).

- Поставьте фишку желтого цвета около колоска пшеницы, а фишку коричневого цвета около колоска ржи.

- Откройте дивайс. Найдите задание с колосками.

- Проведите прямую линию на колоске ржи; кривую – на колоске пшеницы. Раскрасьте их.

- Чтобы понять, как выращивают зерна на полях, мы провели эксперимент.

Посадили в землю зерна овса. Поставили на подоконник к солнышку, поливали водой. Через неделю появились дружные всходы.

- Какой можно сделать вывод? (Чтобы зерна проросли их надо посадить в землю, в меру поливать, и нужно, чтобы пригревало солнце. Тогда зерна превратятся в колоски).

- Молодцы. Елиса приглашает нас поиграть с глазками.

^ Гимнастика для глаз «Пирог».
Падал снег на порог.

Выполняют движение глазами вверх – вниз.

Кот слепил себе пирог.

Выполняют движение глазами влево - вправо

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Выполняют движение глазами «восьмерку»

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

Выполняют хлопки глазами.

- Вот посмотрите, Кот принес нам на эти емкости. Что вы видите? (Мука)

Воспитатель предлагает рассмотреть ржаную муку и пшеничную.

- Поэтому и хлеб получается белым и тёмным. Из детского духового шкафа достает пшеничный и ржаной хлеб.

- Следующий этап нашего исследования « Спросить у другого человека». На мониторе ноутбука появляется картинка.

- Давайте узнаем информацию у нашего ноутбука. Показ презентации.

- Куда везут зерно с полей? ( На элеватор)

- Что там делают с зерном? (Сушат, просеивают)

- Куда зерно везут потом? (На мельницу, делать муку)

- Что делают с мукой? ( Везут в пекарню или на хлебозавод, где делают тесто и пекут хлеб).

-Молодцы. Видите, ребята, сколько труда нужно, чтобы хлеб вырастить, убрать, пекари пекут его в пекарнях и только потом он попадает в магазин.

Поэтому хлеб нужно беречь, нельзя выкидывать хлеб…

- Давайте подойдем к столу, и я расскажу вам, что мы будем делать.

- Мы с вами, ребята, вылепим медальоны из соленого теста. В старину был такой обычай: дарить дорогим людям изделия из соленого теста, а назывались они « Хлебосол». Эти изделия приносили богатство и благополучие в дом. Соленое тесто готовят из муки, соли и воды. Затем сушат на батарее или в духовке и раскрашивают гуашевыми красками. Потом их можно будет дарить.

III. Итог НОД

- Наше исследование подошло к концу.

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

С огурцами ли, с картошкой

Надо хлеб съедать до крошки.

- Ребята, понравилось ли вам наше исследование?

- Откуда хлеб пришел? (из магазина);

- А в магазин как попал? (из пекарни);

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

- Хлеб пекут из чего? ( из муки);

- Из чего получают муку? (из зерна);

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы, ржи);

- Откуда пшеница, рожь? (выросла в поле);

- Кто её посеял? (хлеборобы);

- Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

- Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).

- Как называется круглый хлеб? (каравай), овальной, прямоугольной формы?

Воспитатель (Кронтильда) вносит на рушнике каравай хлеба и читает стихотворение С.Дрожжиной "Каравай"

Вот лежит каравай у меня на руках

Черный хлеб на руке - нет милей на земле.

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь, если лодырем стану.

Вот увидишь, тебе горевать не придется,

Пусть не плачет мой хлеб,

Пусть он только смеётся.

- Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб.

Предлагает детям съесть по кусочку каравая.

Хлеб да соль вам, гости дорогие!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб» iconТема: «Хлеб» Родителям рекомендуется
«Хлеб — всему голова»; вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратить внимание...

Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб» iconПлан конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Цель: Продолжать расширять знания о Российской армии, уточнить представления о родах войск. Формировать умения рисовать фигуры взрослых...

Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел»
Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих...

Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб» iconПраздник-деловая игра «Хлеб всему голова»
Плакаты: «Хлеб – всему голова!», «Хлеб береги, съедай меня до крошек, ведь я взращён трудом людей хороших!», «Слава миру на земле!...

Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб» iconТема: Хлеб всему голова
Оборудование: стол с хлебо-булочными изделиями, зерно, мука, тесто, компьютер, мультимедиа проектор, песня О. Воронец «Хлеб всему...

Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб» iconТема. «Стилистические фигуры речи: риторические обращение, восклицательное...
Тема. Стилистические фигуры речи: риторические обращение, восклицательное и вопросительное пред

Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб» iconЛекция прочитана 24 июня 2003 г., Чебоксары ч ернышев. Коллеги, заранее...
И, перечисляя фигуры фельетонистической эпохи, помимо разнообразных колдунов и целителей, популярных политиков – он их по очереди...

Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб» iconВсероссийский интернет-конкурс Педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Курс: "Игровая экология" рассматривается, как элемент системы экологического образования и направлен на получение детьми начальных...

Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб» icon«Путешествие в Лесную школу»
Демонстрационный материал: план-схема, плоскостные фигуры, геометрические фигуры, цифры, знаки, модель "карандаш", книга "Муха-чистюха",...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница