Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование»




НазваниеПрограмма педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование»
страница1/4
Дата публикации24.11.2014
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


«СОГЛАСОВАНО»

Декан факультета

(директор института)
_____________________________

"_____"__________________20__ г.





«УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель

учебно-производственной практики
_________________ Л.Э.Кузнецова

"_____"__________________20__ г.




ПРОГРАММА

Педагогической (методической) практики

^ Преддипломная практика

ВП-Нач-4-1

050100 «Педагогическое образование»

Начальное образование

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

^ Программа одобрена на заседании кафедры ПиТДиНО

от ___________ года, протокол № ___.
Заведующий кафедрой ПиТДиНО _______________________ Лисицкая Л.Г.
Программа составлена доцентом каф. ПиТДиНО Рыбаковой А.А.


Армавир 2013


Раздел 1. «Общие положения» (пояснительная записка)
1.1.Цели и задачи составления программы практики

Цели педагогической практики - углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки; обеспечить всестороннее и последовательное овладение студентами основными видами профессионально-педагогической деятельности, сформировать личность современного учителя начальных классов.

^ Задачи педагогической практики

углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста;

выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;

анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности;

подготовка к самостоятельному проведению учебной работы по предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей;

отработка методов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;

овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста.

Данные задачи педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности по ФГОС ВПО, направлению подготовки «Педагогика» и ООП ВПО по профилю подготовки «Начальное образование»:

– педагогическая;

– культурно-просветительская;

– учебно-исследовательская;

и задачами профессиональной деятельности по ФГОС ВПО, направлению подготовки «Педагогика»:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства.
^ 1.2. Нормативные и методические документы, служащие основанием для вуза при организации практики бакалавров

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к уровню подготовки выпускника по производственной практике, с рабочим учебным планом по направлению «Педагогика», профилю подготовки «Начальное образование»; календарным графиком учебного процесса, с рекомендациями по разработке программы практики.
1.3. Нормативно-методические документы, разработанные в вузе и регламентирующие деятельность студента в период практики, а также виды отчетности студента о прохождении практики

Программа практики разработана с учетом положения о порядке проведения непрерывной практики в АГПА; отчет о практике оформляется в форме дневника студента по практике (представлен в приложении к программе практики).
^ 1.4. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата.

Данная практика входит в раздел «Б. 5 Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогика» и ООП ВПО по профессионально-образовательной программе «Начальное образование».

Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра педагогического образования и предусматривается учебным планом. Практике предшествует частичное и/или полное изучение следующих дисциплин, разделов и модулей вариативной части «Профессионального цикла» по учебному плану ООП ВПО по профилю подготовки «Начальное образование»:

– изучение модулей «Теоретические основы и технологии начального языкового образования» и «Теоретические основы и технологии начального литературного образования» подразумевает владение методикой преподавания русского языка и практикума по русскому правописанию, что позволяет студентам вести уроки обучения грамоте, русского языка и литературного чтения в начальных классах;

– изучение модуля «Теоретические основы и технологии начального математического образования» позволяет компетентно и обоснованно проводить уроки математики в начальной школе, с учетом современных программ и учебников по данному предмету.

– изучение модуля «Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию» позволяет приобрести знания умения, навыки и соответствующие компетенции по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир», использовать современные педагогические технологии для экологического воспитания детей, развития их мировоззрения.

– изучение модуля «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» подразумевает преподавание технологии, изобразительного искусства, а также владеть основами музыкального воспитания, быть компетентным в составлении уроков с использованием музыкальных произведений, с учетом возрастным особенностей детей младшего школьного возраста.

– изучение модулей «Основы психологии младшего школьника» и «Возрастные особенности развития младшего школьника» позволяют студенту ориентироваться в нестандартных ситуациях связанных с воспитание, обучением детей и охраной их здоровья.

Прохождение педагогической практики необходимо в качестве приобретения студентами навыками профессиональной деятельности в областях педагогической, культурно-просветительской и учебно-исследовательской деятельности, для закрепления навыков преподавания предметов начального образования: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка.
^ 1.5. Сроки и продолжительность практики

Практика предусмотрена в 7 семестре с 11 по 23 ноября 2013 года, продолжительность практики составляет 2 недели. 3 зачетных единицы (кредита) получает студент в ходе прохождения практики.
^ Раздел 2. «Цели и виды практики»

Производственная практика проводится на базе учреждений, соответствующих виду практики и требованиям ФГОС. В ходе этой практики студентам предоставляется возможность реализации плана организационно-воспитательной работы с учащимися, а также целенаправленной подготовки и проведения цикла занятий (уроков) по одной из профильных дисциплин направления в образовательного учреждения. По итогам практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности.
Раздел 3. «Организация практики»
3.1. Базы практики и рабочие места студентов.

Базой педагогической практики являются общеобразовательные учреждения г. Армавира, располагающие достаточной материально-технической базой и высококвалифицированными кадрами, способными выполнять обязанности наставников. Для прохождения производственной практики в начальной школе в качестве базы выступает МБОУ-гимназия №1, МБОУ СОШ №23, МАОУ СОШ №11 им.В.В.Рассохина, ЧОУ СОШ «Развитие».
^ 3.2. Руководство практикой:
3.2.1. Обязанности кафедры, ответственной за организацию практики.

  • Разработка и согласование программ практики с учреждениями системы образования, которые выступают в качестве базы практик.

  • Назначение руководителей практик из числа профессорско-преподавательского состава.

  • Подготовка распоряжения о распределении студентов на практику в образовательные учреждения.

  • Обеспечение образовательных учреждений и студентов программой практики и методическими материалами по их выполнению.

  • Проведений установочной (перед началом практики) и итоговой (по окончании практики) конференций.

  • Проведение координационного совещания с преподавателями кафедры и представителями образовательных учреждений, на базе которых осуществляется практика.

  • Оформление информационного стенда с материалами практики (учебной, производственной) для студентов.


^ 3.2.2. Обязанности факультетского руководителя практики

    • Совместно с руководителями практики от организации, секциями разрабатывает программу, план практики, участвует в распределении студентов по школам, прикреплении к школам методистов, педагогов.

    • Руководит всеми видами практики студентов в школе, координируя деятельность методистов, педагогов.

    • Устанавливает тесную связь с администрацией школ, инструктирует учителей об особенностях данного вида практики, обязанностях школы по руководству этой практикой.

    • Осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием, совместно с руководителем практики от организации несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности.

    • Совместно с методистами изучает качество образовательной работы каждого студента, оказывает ему методическую помощь в выполнении программы практики, в овладении умениями и навыками, предусмотренными программой практики. Выборочно посещает школы, студенческие уроки, внеклассные занятия и участвует в их анализе.

    • Контролирует ведение студентами документации по практике, выполнение графиков практики, организует и проводит итоговую конференцию по практике на факультете.

    • Оценивает результаты выполнения студентами программы практики, составляет отчет по практике.


^ Обязанности методиста

    • Методист руководит всеми видами учебно-воспитательной практики по своему предмету, совместно с факультетским руководителем составляет график зачетных уроков, внеклассных занятий, график посещения уроков студентов.

    • Оказывает студентам помощь в подготовке зачетных уроков, проводит их анализ и оценку.

    • Учит студентов наблюдать, обобщать опыт учителей, собирать фактический материал для написания курсовой, выпускной квалификационной работ.

    • Проводит консультации студентов во время установочной конференции, в период подготовки и проведения пробных и зачетных уроков, внеклассных занятий.

    • Анализирует и оценивает конспекты зачетных уроков студентов. Лучшие из них передает для оформления выставки и использования в учебных целях.

    • Совместно с руководителем участвует в аттестации студентов.

    • Пишет отчет о педагогической практике и сдает его руководителю практики.


^ Обязанности консультантов по педагогике

Преподаватели педагогики, психологии разрабатывают задания по педпрактике, проводят консультации по их выполнению, контролируют ход выполнения заданий по педагогике, проверяют и оценивают письменные отчеты по выполнению заданий данного вида.
^ 3.2.3. Функции базы практики и обязанности руководителя практики, закрепленного от учреждения.

  • Школа в соответствии с договором обеспечивает условия для проведения каждого вида педагогической практики студентов. Перед практикой директор школы или его заместитель по учебно-воспитательной работе проводит со студентами беседу, на которой знакомит их с правилами внутреннего распорядка, конкретными задачами учителей начальных классов.

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выборочно посещает уроки студентов, участвует в их анализе, выставляет совместно с учителем и методистом оценку за урок в дневнике студента.

  • Учителя ежедневно присутствуют на уроках студентов, оказывают им помощь в подготовке и проведении уроков. Записывают свои замечания и пожелания в дневнике практики, участвуют в работе школьной конференции по педагогической практике, выступают с устной характеристикой работы студентов- практикантов.


^ Обязанности руководителя практики от предприятия

  • Обеспечивает необходимые условия для успешного проведения практики и осуществляет общее руководство ею.

  • Участвует в проведении установочной и итоговой конференции по учебной и производственной практикам.

  • Знакомят студентов-практикантов c общеобразовательным учреждением, планированием учебно-воспитательной работы, документацией, правилами внутреннего распорядка.

  • Определяет компетентных сотрудников со стажем работы не менее 3-х лет для руководства учебной и производственной практикой студентов.

  • Проводит со студентами инструктаж об охране жизни и здоровья детей.

  • Контролируют работу учителей c практикантами.

  • Предоставляет студентам возможность пользоваться документацией, учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами, методической литературой, имеющейся в дошкольном учреждении.

  • Выборочно проверяет работу практикантов и принимает участие в её анализе.

  • Подводит итоги практики на педагогическом совете.

  • Составляет отзывы-характеристики на студентов.


^ 3.2.4. Права и обязанности студентов-практикантов.

Студенты, отправляясь на педагогическую практику с отрывом от учебных занятий на факультете, должны основательно подготовиться к учебной и воспитательной работе в школе, в классе, где предстоит работать. На заключительном этапе аттестации каждый студент должен показать знание документов, регламентирующих работу школы, рабочих программ, умение пользоваться мето­дическими пособиями при разработке уроков, учебниками для начальной школы.

Студент-практикант обязан работать творчески, руководствоваться принципами гуманной педагогики, применять разнообразные приемы формирования у детей познавательной активности и самостоятельности, навыков культурного поведения. Во время практики студент выполняет все правила внутреннего распорядка, установленные в школе, по первому требованию учителя класса, методиста он пре­доставляет документацию, предусмотренную программой педагогиче­ской практики.

Каждый студент по окончании практики должен иметь следующую документацию:

1. Дневник по педагогической практике с записью и анализом уроков, с оценками учителя, методиста.

2. Характеристику из школы.

3. Планы-конспекты пробно-зачетных уроков.

4. Выполненные задания по педагогике.

5. Письменный отчет по практике.
^ 3.3. Порядок контроля над прохождением практики.

На факультете осуществляется процедура допуска студентов к педагогической практике. В экспертную комиссию входят декан факультета, заведующий кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования, факультетский руководитель практики.

К допуску каждый студент готовит методический портфель, который содержит:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • методический анализ УМК для начальной школы альтернативных систем обучения;

  • диагностические методики, позволяющие изучить уровень обученности и развития детей;

  • картотеку проблемных ситуаций, подвижных игр, дидактических игр;

  • разработки КТД для младших школьников;

  • методический и дидактический материал: альбомы загадок, пословиц и примет; тексты детских стихотворений и песен; паспорта растений и животных экологических пространств школы.

Контроль за прохождением практики осуществляется деканатом, кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования» и непосредственно факультетским руководителем.
Формы контроля:

  • Наблюдение за педагогической деятельностью студента

  • Проверка документации

  • Беседа

  • Контроль за соблюдением трудовой дисциплины

  • Промежуточная аттестация

  • Итоговая аттестация


^ 3.4. Подведение итогов практики

На итоговом педагогическом в общеобразовательном учреждении выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры.

По итогам практики студенту выставляется в зачетную книжку и в экзаменационную ведомость дифференцированный зачет. Практика оценивается по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Итоги практики подводятся на итоговой конференции, участниками которой являются представители деканата, заведующий выпускающей кафедры, групповые руководители, преподаватели-методисты, представители образовательных учреждений, на базе которых проводилась практика

Итоговая конференция на факультете проводится через 1-2 недели по окончании практики. К итоговой конференции каждый студент готовит отчетные документы:

  • дневник–план профессионально-педагогической деятельности в условиях производственной практики;

  • приложения к реализованному плану (конспекты и анализы уроков);

  • отчет-самоанализ о результатах профессионально-педагогической деятельности в условиях производственной практики;

  • общие выступления о процессе прохождения практики с указанием на возникшие трудности и пути их решения; с предложениями совершенствования организации и содержания практики;

  • нетрадиционное представление студентами личностно-профессиональных достижений в ходе практики (газета, видеоматериалы, театрализация и т.д.).


Критериями оценки деятельности студентов по итогам производственной практики являются:

I. Уровень профессионально – педагогических умений.

II. Проявление профессионально-педагогических умений.

III. Качество выполнения всех заданий практики.

IV. Уровень проявления творчества.

V. Уровень педагогического анализа и рефлексии.

VI. Качество отчетной документации и своевременность ее предоставления.

line 2


Критерии

Оценка

I

II

III

IV

V

VI

Отлично

выше среднего, высокий

проявил все названные качества

хорошее и отличное

творческо-репродуктивный и творческий

Достаточно высокий

Аккуратное, отвечает требованиям, сдана своевременно

Хорошо

средний

Недостаточная самостоятельность, инициативность.

В большинстве случаев хорошее качество

Репродуктивно - творческий

Достаточный

Отвечает требованиям, сдана своевременно

Удовлетворительно

Ниже среднего

Не проявил в достаточной мере названные качества

В большинстве случаев удовлетворительное

Репродуктивный

Допустимый

Отвечает не всем требованиям

Неудов-летвори-тельно

Ниже среднего

Не проявил названные качества

Неудовлетворительное, удовлетворительное

Эмпирический, репродуктивный

Низкий или допустимый

Не отвечает требованиям, сдана несво-евременно


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной практики (формирование культуры здорового и безопасного...
Учебная практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Программа практики составлена в соответствии...

Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма производственной практики педагогическая практика (внеурочная...
Программа составлена доцентом каф. ПиТДино рыбаковой А. А., преподавателем каф. ПиТДино татаринцевой Е. А

Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма производственной педагогический (методической) практики...
Производственная (методическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает логическим...

Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма производственной практики педагогическая практика (внеурочная...
Программа составлена доцентом каф. ПиТДино рыбаковой А. А., преподавателем каф. ПиТДино татаринцевой Е. А

Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма производственной педагогический практики вп-дош-3-1 050100...
Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает...

Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма производственной педагогический практики zвп-дош-3-1 050100...
Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает...

Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное...
Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает...

Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма производственной педагогический практики zп-дош-4-1, zsвп-дош-4-1,...
Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает...

Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма дисциплины м 1 Производственная практика основная образовательная...
Место дисциплины в структуре ооп. Производственная (педагогическая) практика относится к разделу М. 3 «Практики и научно-исследовательская...

Программа педагогической (методической) практики Преддипломная практика вп-нач-4-1 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница