Скачать 180.83 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 22» города Чебоксары» Чувашской Республики Методическая разработка Организация недели иностранного языка в школе Выполнила: Дзиховская Инна Витальевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 22» г. Чебоксары Чебоксары 2012 Содержание Аннотация………………………………………………………………………. .3 Введение…………………………………………………………………………. …4 Этапы проведения недели английского языка в школе…………………………..7 План проведения недели английского языка в средней школе…………………10 Заключение………………………………………………………………………….13 Список использованной литературы………………………………………….......20 Приложения…………………………………………………………………………21 Аннотация Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении внеклассных мероприятий в школе. Введение Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы. Основными организационными принципами внеклассной работы , по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками. Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Целями проведения Недели являются: – усилить мотивацию к изучению иностранных языков, – способствовать практическому владению речевой деятельностью, – увеличивать активный языковой запас учащихся, – стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность, – расширять общий кругозор школьников, – повышать их культурный уровень, – развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня. В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Я бы хотела поделиться с методической разработкой проведения Недели иностранного языка, которая была проведена в нашей школе. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками. Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности. В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся. ^ Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа. I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д. II этап – это проведение недели иностранного языка. Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается на линейке с проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели. Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе: -выставка стенных газет -конкурс рисунков и сочинений -презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран -игровая эстафета -игра «Что? Где? Когда?» -игра «Своя игра» -открытые уроки -день литературного чтения -викторина «Эрудит» -викторина «Англоговорящие страны и их столицы» -конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов -встреча со сказками -день музыки и песен -конкурс на лучший перевод -праздник алфавита -прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве. -день письма другу в другую страну. III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке. Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился. Ученики, в свою очередь, на следующей неделе выпускают красочную стенгазету с фотографиями, где рассказывают о том, как прошла Неделя. Планируя предметную неделю английского языка, мы стараемся, чтобы учащиеся школы смогли принять участие во всех мероприятиях: конкурсе газет, рисунков, презентаций по страноведению, творческих инсценировках для младших классов и викторинах. ^ В этом учебном году Неделя иностранного языка в нашей школе проходила в рамках международного женского дня с 27 по 3 марта, поэтому часть мероприятий была посвящена матери.
Первый день недели начинается с оформления фойе школы цитатами, пословицами носителей языка, стенгазетами. В этот день проходит викторина « Эрудит». Викторина «Эрудит» Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т. к. она рассчитана на учащихся 2-11 классов. Вопросы размещаются на информационный стенд, а также в кабинетах английского языка. Ответы викторины учащиеся опускают в специальную урну. (Приложение 1). В этом году 2-4 классы приняли участие в конкурсе рисунков и рассказов о своей маме, а 5-9 классы в конкурсе стенгазет. ^ Выпуск стенгазет является одной из форм внеклассной работы по иностранному языку. Содержательная, эстетически оформленная стенгазета повышает интерес учащихся к предмету. При определенной направленности стенгазета способствует решению задач воспитывающего обучения. Учитель ставит перед школьниками конкретную задачу и добивается ее реализации с помощью тех языковых средств, которыми они владеют. Он помогает составить план содержания и оформления номера, распределить роли учащихся в подготовке материалов, подобрать лексику, контролирует орфографическую и грамматическую правильность статей и заметок, логику их расположения, возможные варианты художественного оформления и т.д Содержание классных стенгазет для учащихся 6-7 х и 8-9-х классов более тесно связано с изучаемыми по учебной программе темам. Отдельные выпуски содержат информацию о жизни детей за рубежом, обычаях, традициях и праздниках страны изучаемого языка. В них предусмотрена «Занимательная страничка», где помещаются ребусы, кроссворды, загадки, короткие смешные истории, юмористические рисунки. Учитывая то обстоятельство, что читающий стенгазету не имеет возможности пользоваться словарем, необходимо в конце каждой статьи. Заметки или помещенного в стенгазете рассказа дать список ключевых слов и устойчивых словосочетаний и их переводы на русский язык. Воспитательная эффективность стенгазеты во многом определяется содержанием ее материалов, их идейной направленностью, связью с жизнью, а также способами подачи информации. В подготовке каждого номера необходимо стремиться заинтересовать учащихся предстоящей работой, помочь увидеть ее перспективу, проявить выдумку, фантазию и самостоятельность, предсказать возможные варианты стенгазет. «Знаменитые женщины Великобритании и Америки». Конкурс презентаций. Второй день – конкурс на лучший рассказ и презентацию о великих женщинах стран изучаемого языка. В этом учебном году в конкурсе презентаций приняли участие ученики 10-11 классов. Оценивается не только содержательность и красочность, но и умение представить свою презентацию. ^ проходил на 3-й день недели. Классы: 5 - 8 Цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся средней школы Задачи:
^ кабинет английского языка Техническое обеспечение: проектор, компьютер, раздаточный материал. Ход мероприятия Проведение фестиваля включает два этапа: подготовительный и непосредственно фестиваль. Подготовительный этап Задачи этапа:
^ Игровая идея – помочь пессимисту и оптимисту решить спор: могут ли дети спасти мир.
Выполнение заданий оценивает жюри, состоящие из учителей английского языка. Оценивается творческий подход, оригинальность, качество выполнения. Задача жюри также определить победителя по следующим номинациям: 1) «Самая оригинальная визитная карточка»; 2) «Знатоки»; 3) «Знатоки британской мудрости»; 4) «Юные чтецы»; 5) «Мир в руках детей» (Приложение 4) В конце фестиваля каждый ученик получает сертификат участника фестиваля. Команды получают дипломы о победе в номинациях. Викторина “Do you know the USA?” проходила на 4-й день Недели и в ней приняли участие ученики 8-9 классов. (Приложение 5). ^ Пятый день - заключительный день Недели английского языка, который завершился большим массовым мероприятием- концертом, на котором школьники показали не только знание языка, но и талант в чтении стихов, в исполнении песен, актерское мастерство в театральных постановках. Также, на данном концерте подводятся итоги всей недели, награждаются победители конкурсов, которые проводились в разные дни. Театральные постановки готовятся в течении года учителями английского языка.Тематика представляемых театральных инсценировок – самая разнообразная. В зависимости от класса и уровню подготовки в нашей школе ставятся такие сказки как «Репка», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Теремок», «Золушка», а старшие классы ставят отрывки из различных произведений английских и американских авторов. Ниже приведена одна из сказок, показанных на концерте, и сценка: Сказка Wolf and kids Once upon a time there lived a nanny-goat with kids. She used to go to the forest to eat silky grass and rink cool water. As she went away the kids would lock themselves up in the hut and would never go out. Coming back the nanny-goat would knock at the door and sing:
The kids would open the door and let her in. She would feed them and go to the forest again. A wolf overheard nanny-goat’s singing. Once when she was away the wolf ran up to the hut and shouted in a low voice:
The kids said to this:
Well, the wolf had nothing else to do. He went to a black-smith’s shop and demanded that his throat should be forged anew to sing in very thin voice. The black-smith did the work. The wolf ran up to the hut again and hid himself behind a bush. Soon the nanny-goat came and knocked:
The kids let their nanny in and began telling her about wolf’s coming to eat them. The nanny-goat fed the kids left the strictest order for them:
As soon as the nanny-goat went away, the wolf rushed up to the hut, knocked at the door and began singing in a very low voice:
The kids opened the door. The wolf dashed in and ate them all. Only one kid was save hiding himself in the stove. The nanny-goat returned and all her songs and calls were in vain. Nobody answered. And she saw the door to be opened and she ran in. She peeped in the stove and the found one kid there. She sat down on the bench and began crying bitterly:
Hearing this the wolf came in the hut and said to the nanny-goat:
And to the forest they went, and there was a pit there with a fire laid by somebody. And said the nanny-goat to the wolf:
And they did as agreed. The nanny-goat was lucky and the wolf failed, falling down to the hot pit. And wolf’s belly burst up in the fire and the kids jumped out all alive running up to their mother! And thereafter they lived all together as before. ^ На сцене, которая оформлена под квартиру, делает уборку девочка в фартуке. Она подмела пол, помыла посуду, вытерла пыль…Затем, тяжело вздыхая от усталости, садится на стул. Все это время ее брат сидел и ничего не делал, а только играл на компьютере. Вдруг звонок в дверь. Это пришла мама с работы. Девочка бежит открывать дверь: - Mummy, I’m glad to see you! How are you? Are you tired? - Hello, my dear! Yes, I’m tired. - Give me your bag, mummy. Take off your coat. Here are your slippers. - Thank you, dear! (удивленно) What a clean flat we’ve got today! - Sit here. I’ll bring you tea with honey. - Thank you, my daughter! (еще более удивленно) Мама выпила чай и спрашивает: - And where’s your brother? - He’s playing computer games in his room. Они идут в его комнату. Мама говорит: - You’re doing nothing again! Look at your sister! She’ s cleaned all the flat today! And you?! -But it’s not me who’s got a two today! Мальчик показывает дневник своей сестры, в котором красуется жирная двойка. Мама открыла рот от удивления, а девочка, схватив голову двумя руками, побежала вон из комнаты. Сценка окончена. Дети кланяются, а затем «мама» говорит: -Children, I hope that you help your mother not only when you’ve got a two at school! Заключение Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются срановедческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка. Данная методическая разработка прошла апробацию на базе МБОУ «СОШ №22». Многие материалы, подготовленные к неделе и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях и служат хорошим подспорьем в работе учителей английского языка. ^
Приложение 1 Викторина «Эрудит» ![]() Приложение 2 ![]() Task 1. Name the pictures. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1)_______________2)_______________3)______________4)______________5)_________________ Task 2. Choose the correct answer. 1. What river does London stand on? a) the Severn; b) the Trent; c) the Thames; d) the Potomac. 2. How is the most important business part of London called? a) the Town; b) the City; c) the Country; d) the Capital. 3. How old is London? a) 1000; b)1500; c) 2000; d) 2500. 4. What is the largest park in London? a) Green Park; b) St. James Park; c) Hyde Park; d) Regent's Park. 5. Who is the present monarch in Great Britain? a) Prince Charles; b) Prince Henry; c) Queen Elizabeth I; d) Queen Elizabeth II. 6. How many countries does the UK consist of? a)3; b)4; c) 5; d)6. 7. What weather is the most common in Great Britain? a) rainy; b)sunny; c) snowy; d) frosty. 8. Which of these rivers is not situated in Great Britain? a) the Severn; b) the Trent; c) the Potomac; d) the Thames. 9. From what countries did Anglo-Saxons come to Britain? a) France and Germany; b) Greece and Scandinavia; c) Germany and Scandinavia; d) Greece and France. 10. Where does the monarch of Great Britain live? a) in Buckingham Palace; b) in Westminster Abbey; c) in the White House; d) in the Tower of London 11. Choose the famous place where every person can speak on any theme. a) Hyde Park; b) Trafalgar Square; c) Piccadilly Circus; d) the National Gallery. 12. What building is situated in the centre of Trafalgar Square? a) the National Gallery; b) Buckingham Palace; c) Trajan's Column; d) Nelson Column Приложение 3 ![]() Task 1. Match English proverbs with their Russian equivalents.
Task 2. Find a proverb and translate it into Russian.
A2, A1, B1, B1, A1, A3 B2, C1, B1, A1 B1, C2, C1, C3 C3, A1, B3, A1, A3 B____________________________________________________________________ Task 3. Make up proverbs. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Приложение 4. ![]() Приложение 5. Викторина для 8 - 9 классов “Do you know the USA?”
|
![]() | Научный Шелухина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков | ![]() | Наша разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование самостоятельной деятельности школьников, на всестороннее развитие... |
![]() | Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | ![]() | Название ресурса: Тематическая разработка «Wochentage. Datum» (Выполнена в рамках Всероссийского конкурса «Klein, aber fein!“ для... |
![]() | Организаторы: Акулова М. Н., Попова М. П., Хмелинина Н. В. учителя иностранного языка | ![]() | ... |
![]() | Гоу основная общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка | ![]() | Методическая разработка проведения недели добра «Красота своими руками» учительницы Чановской сош№2 с/п Белехтинская школа Джунусовой... |
![]() | Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что... | ![]() | В у 2011- 2012 учебном году в школе работали 4 учителя русского языка и литературы и два учителя иностранного языка |