Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год)




Скачать 74.32 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год)
Дата публикации26.10.2014
Размер74.32 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Информатика > Конкурс


Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год)

__________________________________________________________

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1616

Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии (дошкольное образование)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

^ ПО ТЕМЕ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Подготовила: учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Седова Людмила Васильевна

Программное содержание:

- расширить представления детей о значении органов чувств в жизни человека (зрение, обоняние, слух орган восприятия вкуса);

углубление и расширение представлений детей о своих сенсорно-перцептивных возможностях;

-дать элементарные знания о профилактике заболеваний органов чувств;

- расширить представления о способах получения информации об окружающем ( дистантный и контактный);

-развивать ассоциативное мышление.

Материал: зеркала (по количеству детей), овощи и фрукты (чеснок, огурец, лимон, банан), кусок туалетного мыла, флакон духов, емкость с водой, стакан, ложка, колокольчик, круги желтого, красного и голубого цвета для подвижной игры, игрушки, мешочки.

^ Ход занятия.

Тифлопедагог: Как прекрасен мир, в котором мы живем! Он полон сотнями красок: яркой синевой неба, зеленью листвы, пестротой цветов. Тысячи звуков окружают нас со всех сторон: голос мамы, щебет птиц, гудки машин. Только часто ли мы обращаем на это внимание? Пожалуй, не всегда. Почему же? Да ведь это привычно и повторяется изо дня в день.
Педагог: Прикройте ладошками глазки! Что вы видите?

Дети: Темно, ничего не видно.

Педагог: Понравилось бы тебе жить всегда в темноте ?

Дети: Наверное, нет.

Педагог: А теперь закройте плотно пальчиками ушки. Тихо стало?

Дети: Ничего не слышно.

Педагог: Весело ли будет жить в мире, погруженном в тишину?

Дети: Нет.

Педагог: А что же делает для нас мир видимым, слышимым и таким удивительным?

Вы сможете ответить, если отгадаете загадку:

Двое глядят,

Двое слушают,

Один вдыхает,

Один говорит.

Дети: это глаза, уши, нос и рот, наши помощники.

-Педагог: Послушайте стихотворение. Чтение стихотворения Н.Орловой « Ребятишкам про глаза».

Разберемся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.
Педагог: Возьмите зеркала и рассмотрите себя. Что видите в зеркале?

Дети: На лице видим глаза, брови, нос, рот.

Педагог: С помощью чего мы видим себя и других?

Дети: С помощью глаз.

Педагог: Глаза дают нам возможность видеть. Именно благодаря глазам мы получаем больше всего знаний об окружающем мире. Давайте поиграем.

Проводится игра «Что можно сказать о предмете с открытыми и закрытыми глазами?». ( на глаза детям накладывается плотная повязка.)

Педагог: возьмите в руки предмет. Расскажите, что можете о нем.

Дети: он овальной формы, маленький, умещается в двух руках, мягкий, есть мелкие детали овальной и прямоугольной формы.

Педагог: а теперь снимите повязки и расскажите еще раз о предмете;

Дети: это мягкая игрушка щенок таксы, у нее длинное туловище и короткие лапы, а хвост длинный, шерстка темно-коричневая, мордочка вытянутая, остренькая.

Педагог: Какую информацию получаем мы о предмете с помощью глаз?

Дети: (цвет, форму, размер, удаленность предмета).

Педагог: Способность видеть называют зрением.

Глаза – легко ранимый орган. Их очень легко повредить. Посмотрите в зеркало, ведь защищены они только поднимающимися и опускающимися полосками кожи – веками.

Что вы видите по краям век?

Дети: ресницы.

Педагог: Ресницы – пушистые волоски на краях век – защищают глаза от летящей пыли. Если в глаза попадает соринка, то сразу выступают слезы и вымывают ее. Если случайно или намеренно попасть в глаз твердым или острым предметом, то можно лишиться зрения. И тогда весь мир навсегда погрузится в темноту. Поэтому к глазам нужно относиться бережно.
Педагог: Теперь давайте поиграем. Игра называется «Угадай, чей голос» (дети идут по кругу, один ребенок стоит, повернувшись спиной к остальным) и произносят:

Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

Кто-то скажет: « скок-скок»,

Угадай, чей голосок!
Ребенок по голосу угадывает, кто произнес слова. Игра проводится несколько раз.

Педагог: А теперь догадайтесь, что я делаю.

(Педагог переливает воду из стакана в стакан, рвет бумагу, звонит в колокольчик, стучит ложкой по стеклу и т.д. за ширмой). Дети определяют.

Педагог: Как вам это удалось?

Дети: Услышали.

Педагог: Все вокруг имеет свой голос. Мы постоянно слышим множество звуков. Мир звуков открывают нам органы слуха уши.

Посмотрите в зеркало. У каждого человека два уха. Они находятся по бокам головы, примерно на уровне глаз. Ни один человек не может увидеть свои уши без помощи зеркала. Даже выражение такое есть: «Не видать, как собственных ушей». Так говорят о чем-то невозможном.

На что похожи уши?

Дети: Уши похожи на раковинки с отверстиями.

Педагог: Отверстия идут внутрь головы. Именно там спрятано устройство, позволяющее различать звуки – слышать. Устройство надежно спрятано и защищено от повреждений, единственная уязвимая часть – это тонкая, натянутая поперек слухового прохода плёночка – барабанная перепонка. Повреждение этой перепонки ведет к глухоте, ни в коем случае нельзя засовывать в уши острые предметы, иголки, спички, даже громко кричать рядом с ухом.
Педагог: Посмотрите в зеркало, что вы видите на лице, кроме глаз?

Дети: Нос.

Педагог: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать.

Педагог: При помощи носа мы не только дышим, но можем без помощи глаз определить, что пахнет (дети надевают непрозрачные очки, педагог предлагает по запаху определить, что пахнет: лимон, чеснок, духи, огурец). Дети определяют и называют.

Педагог: дети, с помощью чего вы узнали предметы?

Дети: нос помог.

Педагог: В носу есть специальные клетки, которые запоминают запахи и в нужный момент сообщают нам об этом. Это умение носа называется обонянием, с его помощью, без глаз, вы смогли узнать то, что я вам предлагала понюхать.

Педагог: Вы должны знать, что разные предметы, жидкости, вещества имеют запахи: приятные, ароматные, нежные, а есть не только неприятные, а и опасные. Если их понюхать, можно нанести вред своему здоровью. Поэтому незнакомые вещества нужно нюхать очень осторожно (педагог показывает, как правильно узнать незнакомый запах: слегка помахать рукой над емкостью с жидкостью по направлению к носу и уловить запах, а не подносить емкость сразу к носу и вдыхать). Сделайте это сами правильно как будто вы не знаете, что находится во флаконе (предлагается флакон с шампунем).

Педагог: Посмотрите в зеркало, что находится у вас во рту?

Дети: язык.

Педагог: Для чего нужен язык?

Дети: Чтобы говорить.

Педагог: а еще он обладает удивительным свойством. Он умеет определять вкус. Все что мы едим, вызывает у нас ощущение вкуса, помогает нам в этом язык.

(дети пробуют лимон, банан, соленый огурец)

Педагог: какой на вкус лимон, банан, огурец?

Дети: кислый, сладкий, соленый.

Педагог: Всего вкусов четыре, еще есть горький, а все что мы чувствует во время еды, только сочетание этих четырех видов.

Педагог: Возьмите зеркало и покажите себе язык и внимательно его рассмотрите. Видите на нем крошечные бугорки? Это вкусовые рецепторы. Именно они передают нам вкус еды.

Каждая часть языка воспринимает только один вкус.

Кончик языка «любит» сладкое, серединка – кислое, краешки – соленое, а основание (дальняя часть) – горькое.

Вкус пищи также зависит от того, твердая она или мягкая, горячая или холодная. Например, горячий чай кажется менее сладким, чем остывший.
Подвижная игра «Наступи на круг, не ошибись». Круги красного, голубого и желтого цвета разложены на полу в произвольном порядке.

Педагог говорит слова, обозначающие признаки предметов воспрнимаемых зрением, обонянием, вкусом ( голубой – запах, красный – вкусовые ощущения, желтый – зрительные представления). Детям предлагается встать на круг соответствующего цвета. Игра проводится несколько раз.

Педагог: дети как нужно заботиться об органах-помощниках, которые сделали нашу жизнь такой красочной и интересной?

Дети: беречь глаза от попадания твердых предметов, уши от попадания острых предметов, нельзя кричать в уши друг другу, неосторожно нюхать незнакомые жидкости и т.д.

Педагог: И в конце нашего занятия хочу загадать вам загадки о наших помощниках:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит (глаза).
Вокруг носа вьется,

А в руки не дается ( запах).
Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает,

Без умолку целый день

Говорить ему не лень ( язык).
Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.
Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.
Он там кушать помогает,

Вкус прекрасно различает.

Без умолку целый день

Говорить ему не лень.
Занятие подошло к концу, скажите, что помогает нам жить интересно и счастливо?

-Органы чувств.

-Как люди должны заботиться о своих органах чувств?

-Беречь глаза от попадания острых предметов, нельзя громко кричать в ухо, засовывать острые предметы, подносить близко к носу и нюхать неизвестные жидкости.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Тема: педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 мо «Ахтубинский район»

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №145» г. Оренбурга

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница