Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе»




Скачать 357.89 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе»
страница1/2
Дата публикации23.10.2014
Размер357.89 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
www.lit-yaz.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет технологии, экономики и дизайна

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

^ Учебно-методический комплекс

Факультатив по дисциплине ФТД.6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе»



^ Направление подготовки 051000 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Технология»

Составитель: Фомченко Ж.А.

Армавир, 2013

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Автор (составитель): стар.преподаватель Фомченко Ж.А.
Рецензенты: ______________________________________

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы
_________________/ /_______________________________________

(подпись) Ф.И.О.


  1. СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка 4

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины 5

III. Список рекомендуемой литературы 6

IV. Рабочая программа дисциплины 7

V. Материалы по используемым инновационным методам обучения 19

VI. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий 19

VII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно - воспитательном процессе ` 20

VIII. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

IX. Практикум 22

X. Глоссарий 23

XI. Тестовые задания 24

  1. XII Дидактические материалы 35
^

Пояснительная записка


Краткая характеристика предмета изучения. Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе». Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Приведена структура, классификация, базовые виды информационных технологий для обеспечения основных видов информационных процессов. Отдельно выделены информационные технологии конечного пользователя с раскрытием обеспечивающих средств, а также рассмотрены вопросы интеграции информационных технологий.

^ Цель дисциплины: формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

^ Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

  • подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.

Курс «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

В результате изучения дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» студент должен:

знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров.
^

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий










Заочная

7

44

16

4



12

28

зачет

тестирование, контрольная работа

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ОК-8

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией

индивидуальное задание, тестирование

ОК-9

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

индивидуальное задание, тестирование

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

индивидуальное задание, тестирование


^

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной)


Основная литература

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М.: Юрайт, 2012. – 350 с.

  2. Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  3. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под. ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

  4. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. М.: Инфра-М, Альфа-М., 2012. – 256 с.

  5. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 263 с.

  6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -336 с.

  7. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -336 с.

Дополнительная литература

  1. Официальный учебный курс по информационным технологиям для государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. – М.:Триумф, 2010. – 720 с.

  2. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 г. – 64 с.

  3. Исаченко О. В. Введение в информационные технологии. М.: Феникс, 2009 г. – 240 с.

  4. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. – М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

  5. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. CD-ROM. Информационные технологии. Гриф МО. Производитель: КноРус, 2012.

Периодические издания

  1. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал(с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.

Интернет-ресурсы

  1. Портал: Компьютерные технологии. http://ru.wikipedia.org/wiki.

  2. Лекции по информационным технологиям. http://www.studfiles.ru/dir/ cat32/subj1177/file9556/view96773.html.

  3. Информационные технологии. Конспект лекций. http://kstudent.narod.ru/ miemp/it.doc.

  4. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. http:// www.alleng.ru/d/comp/comp63.htm.


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Факультатив по дисциплине ФТД.6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе»

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Технологический»

Степень выпускника бакалавр

Форма обучения заочная

Армавир – 2013 г.

^ Лист согласования

Составитель: Фомченко Жанна Анатольевна,

старший преподаватель

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с

руководителем программы ____________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы __________________/ _______________________________

(подпись) Ф.И.О.

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» являются: формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

^ 2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» относится к базовой части филологического и естественнонаучного цикла.

Для освоения дисциплины студенты используют знания и умения, сформированные в ходе изучения предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательной школе.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студента и подготовке к итоговой государственной аттестации.

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

заочная

7

4

44

4



12

28

зачет

Таблица 2. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Код дисциплины

Название дисциплины

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Б2.Б.1

Информационные технологии

Предметом науки являются возможности базового и прикладного программного обеспечения



Б2.Б.2, Б3.ДВ.2, Б3.ДВ.13

ОК-8, ОК-9, ОК-12

^ 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 050100.62 «Педагогическое образование»:

общекультурных (ОК):

ОК-8: готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

^ ОК-9: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать / понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

  • пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

владеть

  • персональным компьютером на уровне квалифицированного пользователя.

^ 4. Структура и содержание дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе»

Таблица 3. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Теоретические и технические основы информационных технологий

Понятие информации; информационные процессы; информационные технологии, архитектура ЭВМ; принципы функционирования компьютерных систем

защита лабораторных работ, тестирование



Программные средства информационных технологий и их применение для решения функциональных и вычислительных задач

Базовое и прикладное программное обеспечение

защита лабораторных работ, тестирование



Компьютерные сети, основы защиты информации

Основы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, средства и методы защиты информации

защита лабораторных работ, тестирование

Таблица 4. Тематический план по дисциплине

№ п/п

Раздел курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудиторных часов

Из них

СРС

Лекц.

Лаб.



Технические средства информационных технологий

10

6

2

4

4



Программные средства информационных технологий

22

18

2

6

4



Зачет


















Итого

68

40

4

12

28

Учебный курс разбит на два модуля.

В первый модуль «Технические основы и технические средства информационных технологий» входят 1 и 2 тема тематического плана. В этом модуле изучаются понятие информации и информационной технологии, рассматриваются способы представления информации, состав

Во второй модуль «Программное обеспечение информационных технологий, функциональные и вычислительные задачи» входит 3 тема тематического плана.

^ 5. Образовательные технологии

Изучение понятий информации, информационных процессов проводится в форме беседы. Во время беседы ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития. Одновременно проводится параллельный контроль остаточных знаний студентов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Остальные темы, содержащие сложный для восприятия теоретический материал, транслируются в форме лекции. Во время лекции укрупненные дидактические единицы передаются в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития.

На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование компетенций определенных данной рабочей программой. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы.

^ 6. Содержание форм, методов, средств организации образовательного процесса

6.1.Темы(содержание) лекционных занятий

Лекция 1. Программные средства информационных технологий. Системное программное обеспечение.

Вводится понятие программного обеспечения (ПО). Проводится классификация системного ПО, изучается назначение и виды операционных систем (ОС), даются базовые понятия ОС

Лекция 2. ^ Прикладное программное обеспечение. ППО общего назначения.

Вводится классификация прикладного программного обеспечения (ППО). Рассматривается ППО общего назначения: текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, системы компьютерной графики.

6.2.Темы лабораторных занятий.

Лабораторная работа № 1. Текстовый процессор Microsoft Word. Форматирование документов.

Рассматриваются основы набора и редактирования текста в Microsoft Word. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 2. ^ Текстовый процессор Microsoft Word. Вставка таблиц, рисунков и объектов.

Рассматриваются приемы вставки в документы таблиц, рисунков, формул, объектов. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 3. ^ Табличный процессор Microsoft Excel. Создание и форматирование таблиц.

Рассматриваются приемы создания и форматирования электронных таблиц. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 4. ^ Табличный процессор Microsoft Excel. Относительные и абсолютные ссылки.

Изучаются особенности и приемы создания относительных и абсолютных ссылок. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 5. ^ Табличный процессор Microsoft Excel. Создание диаграмм, работа со списками.

Изучаются виды и приемы создания диаграмм, упорядочение и фильтрация данных. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 6. ^ Система управления базами данных Microsoft Access. Создание баз данных.

Изучаются правила построения баз данных и подготовки таблиц. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

6.3.Темы (содержание) самостоятельной работы студентов

На самостоятельную работу студентов в течение семестра отводится 28 часов.

В первом модуле студентам предлагается выполнение заданий по написанию рефератов на следующие темы:

  1. История развития информатики.

  2. Кибернетика - наука об управлении.

  3. Информатика и управление социальными процессами.

  4. Информационные системы.

  5. Автоматизированные системы управления.

  6. Построение интеллектуальных систем.

  7. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.

  8. Информационные технологии в деятельности современного специалиста.

  9. Проблема информации в современной науке.

  10. Передача информации.

  11. Дискретизация непрерывных сообщений.

  12. Непрерывная и дискретная информация.

  13. Проблема измерения информации.

  14. Информация и эволюция живой природы.

  15. Информационные процессы в неживой природе.

  16. Материя, энергия и информация.

  17. Синергетика и информация.

  18. Познание, мышление и информация.

  19. Свойства информационных ресурсов.

  20. Информация и сознание.

  21. История кодирования информации.

  22. Символы и алфавиты для кодирования информации.

  23. Кодирование и шифрование.

  24. Современные способы кодирования информации в вычислительной технике.

Во втором модуле студенты готовят комплексные документы в рамках образовательных проектов различной тематики в пакете Microsoft Office.

Проект 1. «Информационный бюллетень». Студенты создают газету с помощью программы Microsoft Word.

Задачи проекта:

  • изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат и цензуру;

  • изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили;

  • создать структуру и оформление информационного бюллетеня.

Проект 2. «Маркетинговый план». Студенты создают план маркетинга для нового товара или услуги, используя программы Microsoft Word, Excel, PowerPoint

Задачи проекта:

  • выбрать товар для рекламы;

  • создать различные рекламные материалы (рекламный буклет, флаер, пресс-релиз);

  • создать презентацию товара или услуги.

Проект 3. «Портфолио для успешной карьеры». Студенты создают базу вакансий, изучают различные должности и развивают навыки поиска работы, используя программы Microsoft Word, PowerPoint и Access.

Задачи проекта:

  • начать формулировать цели карьеры и определить потенциальные места трудоустройства;

  • создать, классифицировать и рассортировать данные в базе вакансий;

  • составить резюме для приема на работу;

  • подготовить портфолио собственной карьеры.

Проект 4. Авторский проект. Студенты создают авторский проект собственной тематики, в котором отражают свои интересы, склонности, способности, используя различные прикладные программы подготовки документов, обработки изображений, аудио- и видеоинформации.

Задачи проекта:

  • применить информационные технологии в учебной и внеучебной деятельности студентов;

  • создать информационные продукты в соответствии с интересами студентов.

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Аттестация студентов - зачет

^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М.: Юрайт, 2012. – 350 с.

  2. Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  3. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. М.: Инфра-М, Альфа-М., 2012. – 256 с.

  4. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 263 с.

  5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -336 с.

  6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -336 с.

Дополнительная литература

  1. Официальный учебный курс по информационным технологиям для государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. – М.:Триумф, 2010. – 720 с.

  2. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 г. – 64 с.

  3. Исаченко О. В. Введение в информационные технологии. М.: Феникс, 2009 г. – 240 с.

  4. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. – М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

  5. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. CD-ROM. Информационные технологии. Гриф МО. Производитель: КноРус, 2012.

Периодические издания

  1. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал(с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.

Интернет-ресурсы

  1. Портал: Компьютерные технологии. http://ru.wikipedia.org/wiki.

  2. Лекции по информационным технологиям. http://www.studfiles.ru/dir/ cat32/subj1177/file9556/view96773.html.

  3. Информационные технологии. Конспект лекций. http://kstudent.narod.ru/ miemp/it.doc.

  4. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. http:// www.alleng.ru/d/comp/comp63.htm.

^ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Необходимо наличие компьютерного класса со следующим программным обеспечением:

  • операционная система Windows XP или Windows 7;

  • пакет Microsoft Office 2003 или выше;

  • браузер Internet Explorer 6.0 или выше;

  • браузер Mozilla FireFox 5.0 или выше.


^

Информационные ресурсы


Лабораторная работа № 1

Форматирование документов Word

Вариант 1

Задание 1. Наберите текст без учёта элементов форматирования. Затем на первую и вторую строку текста наложите стиль Заголовок 1; на третью строку наложите стиль Заголовок 2; на четвёртую строку наложите стиль Заголовок 3; на текст последнего абзаца наложите стиль Обычный. В результате вы должны получить следующий текст:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» iconУчебно-методический комплекс по Технологии и методике обучения русскому...
Ргпу. Учебно-методический комплекс по дисциплине разработан в соответствии с гос впо 2005 г., программами по курсу «Технологии и...

Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» iconИнститут современных коммуникационных систем и технологий Кафедра рекламы
...

Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» iconТехнологии
Методическая тема, над которой работает школа: «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе...

Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» iconУчебно-методический комплекс составлен на основе: Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология»
Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя разработан : преподавателем Бассалыго О. В

Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы социологии и политологии...
Учебно-методический комплекс подготовлен преподавателем социальной психологии филиала Алтгу в г. Камень-на-Оби Кулик Л. Е

Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Аф. 03. 4б Художественная...
Учебно-методический комплекс по дисциплине (Художественная типология северокавказской поэзии) составлен в соответствии с требованиями...

Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» iconПисарев А. А., кандидат технических наук, доцент Информационные технологии...
Информационные технологии управления: Учебно-методический комплекс/Сост.: Сахаров М. В. – М.: Мэпи, 2004. – 17 с

Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 09 Системы, технологии
Специальность: 190603. 65 – Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)

Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» Направление подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница