Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири»




НазваниеСценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири»
страница1/6
Дата публикации24.09.2014
Размер0.64 Mb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Информатика > Сценарий
  1   2   3   4   5   6
Приложения

(по Мероприятию 23)
Приложения 1
Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры

«Завоевание Сибири».
(авторы-разработчики: Коннова В.А., Максимова А.С.)

Цель игры: формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков.

Необходимое оборудование: для проведения данной игры необходимы микрофоны для ведущих, распечатка сценариев, проектор на котором будет показан ролик «Смерть Ермака» на стихи К.Рылеева, мешок для жеребьевки, секундомер. А для каждого конкурса необходимое оборудование будет представлено индивидуально.

^ Целевая аудитория: школьники от 12-14 лет.

Все действие происходит в спортивном зале школы. По задумке одна команда будет играть за казаков во главе с Ермаком, а вторая команда будет представлять татар во главе с Кучумом. И по этой причине необходимо провести жеребьевку. У ведущего заранее подготовлен мешок с определенным количеством бумажек (чтобы хватило на всех играющих учеников), на бумажках, в равном соотношении, написано: «Казаки» и «Татары». Каждый ученик подходит к ведущему и вытаскивает бумажку. В зависимости от надписи на бумаге, участник попадает в команду. У нас получается две, по возможности равные, команды и каждая выбирает себе капитана, соответственно Ермака и Кучума (в классе предположительно 30 человек, значит по 15 в каждой команде).

^ Конкурс №1: «Историческая викторина».

Необходимое оборудование: заранее подготовленные вопросы, лист бумаги и ручка, секундомер.

Правила: Каждой команде выдается список вопросов, одинаковый для обеих команд и листок бумаги с ручкой. За 5 минут команды должны написать свои ответы. По истечении времени ведущий собирает листы с ответами и подсчитывает баллы. Всего 10 вопросов, максимальное кол-во баллов -10.

Примерный список вопросов:

1. Когда начался Сибирский поход Ермака? 1сентября 1581г

2. Когда дружина Ермака захватила город Сибирь (Кашлык)? 26 октября1582г

3. Какой царь правил на Руси во время похода Ермака? Иван Грозный IV

4. По какой реке дружина Ермака начала свой путь? По реке Чусовской.

5. Какой город Ермак завоевал первым? Чимги-Тура

6. Какая характеристика относится к войску Кучума, а какая к дружине Ермака? Соотнесите. Дружина Ермака состояла из добровольцев, Войско Кучума набиралось в принудительном порядке.

7. На берегах какой реки проходило главное сражение с Кучумом? На берегах Иртыша.

8. Когда было разбито войско Маметкула, высланное Кучумом на берегу Тобола? 1 августа 1582г

9. Куда бежал Кучум из засеки, защищавшей главный город его ханства Сибирь? в Ишимские степи.

10. Когда умер Ермак? 6 августа 1585 г.

^ Конкурс №2: «Препятствия ,на пути к сражению».

Слова ведущего: «1 сентября 1581 года дружина казаков выступила в поход, целью которого было завоевание Сибирских земель. Дружинам приходилось преодолевать многие препятствия на пути к Сибири. А татары в это время усиленно готовились к нападению Ермака и шли на встречу войску».

Необходимое оборудование: 8 стульев, на каждую команду по 4, два клубка ниток для вязания, секундомер.

Правила: Вокруг стульев обматывается нитка, таким образом, чтобы создать препятствие (паутинкой), через которое участники должны ловко пролезть. Капитаны команд выбирают 7 человек от каждой команды, которые должны будут проходить конкурс. По команде ведущего участники на скорость начинают преодолевать препятствие. Выигрывает та команда, участники которой первыми закончат прохождение конкурса. Команда победителей получает 5 баллов.

^ Конкурс №3: «Привал».

Необходимое оборудование: Бревна для костра.

Слова ведущего: «После долгого пути дружинам необходимо остановиться на ночлег, им нужно согреться и приготовить пищу, а для всего этого им нужно сделать костер».

Правила: Капитаны команд выбирают двух ребят от каждой команды, их задачей будет соорудить костер пирамидой (шалашиком). По команде ведущего ребята из заготовленного материала начинают сооружать костер. Выигрывает та команда, которая быстрее и качественнее построит костер. Команда победителей получает 5 баллов. Примечание: если команда выполнила задание не качественно, то победа не засчитывается.

^ Конкурс №4: «Начало сражения».

Необходимое оборудование:2 ведра, по одному на каждую команду), 6 теннисных мячей, по 3 на каждую команду.

Слова ведущего: «Когда казаки остановились на ночлег, татары во главе с Кучумом напали на их войско и настигли их врасплох. Началось сражение. Мы решили проверить вашу меткость, так как в бою это очень важное качество».

Правила: Капитан команды выбирает 3 участников от каждой команды. Участники выстраиваются в два ряда друг за другом, перед ними за 2 метра стоит ведро, рядом с ними теннисные мячики. Цель участников забросить мячик в ведро, у каждого игрока есть 3 попытки. По команде ведущего ребята начинают выполнять задание, как только один использовал три попытки, действовать начинает второй, а затем третий. Выигрывает та команда, которая попала в цель больше, чем другая.

Команда победителей получает 5 баллов.

^ Конкурс №5: «Последний рывок».

Необходимое оборудование: канат для перетягивания и разметка на полу, отражающая середину каната.

Слова ведущего: «Каждая дружина должна быть сильной и выносливой для того, чтобы победить врага, именно поэтому мы решили проверить вас на эти качества».

Правила: Команды в полном составе становятся с двух концов каната и берут его в руки. По команде ведущего начинают тянуть на себя. Выигрывает та команда, чей противник первым станет на разметку. Команда победителей получает 5 баллов.

^ Конкурс №6: «Легенда».

Необходимое оборудование: гимнастические скамейки 4 штуки, по2 на команду (низкие), маты и груз для участников игры, предположительно это будут их собственные школьные рюкзаки с книгами.

Слова ведущего: «Согласно одной легенде, мужественно сопротивлявшийся атаман Ермак был обременен своими доспехами, в частности, подаренным царем панцирем, и утонул в реке Иртыш. Согласно татарским преданиям, Ермак был смертельно ранен копьем в горло. Сейчас задачей каждого из вас будет избежать участи, которая когда-то давно настигла нашего атамана Ермака».

Правила: Для каждой команды две скамейки ставятся таким образом, чтобы были продолжением друг друга, по бокам выкладываются маты, чтобы если что при падении не было травм. Каждый участник надевает портфель. По команде ведущего игроки начинают передвигаться по скамейке, следующий участник начинает действие только после того, как первый закончит прохождение. Главное не упасть. Каждой команде присуждается то количество баллов, сколько учеников прошли по скамейке не упав с нее.

^ Конкурс №7: «Дань (налоги)».

Необходимое оборудование: Шведская стенка, 5 мешочков наполненных конфетами.

Слова ведущего: «Завоевание и присоединение новых территорий усиливают государство притоком новой массы налогов, полезных ископаемых, а так же притоком новых знаний, полученных от захваченных народов. И сейчас казакам представится возможность собрать налоги, а татары будут их защищать, не давая возможности казакам забрать дань».

Правила: Шведская стенка зрительно делится на три части,на середину развешиваются мешочки таким образом чтобы их легко было снять. Капитан каждой команды выбирает по 3 игрока, включая себя. Они выстраиваются в два ряда по краям стенки, капитаны замыкающие. По команде ведущего игроки начинают выполнять задание, им необходимо на скорость собрать мешочки, каждый участник в праве взять только один мешочек(забрался на стенку, снял мешочек, спустился.)Побеждает та команда, которая соберет 3 мешочка. Команда победителей получает 5 баллов. Примечание: команды могут поделить и съесть содержимое мешочков.

^ Подведение итогов и награждение

Ведущими подсчитываются полученные баллы каждой команды. Объявляется победитель. Команда победителей получает приз в качестве книги на тему гражданственности и патриотизма. Каждому игроку вручается почетная грамота за участие.
^ Сценарий командно – спортивной игры с театральными элементами «Переход А.В.Суворова через Альпы»
(авторы-разработчики: Колосов А.В., Кузнецов Д.А.)

Цель игры: игра направлена на развитие патриотизма и чувства гражданственности у детей и подростков.

^ Необходимое оборудование:

-микрофоны для ведущих

-распечатка сценариев для ведущих

-проектор

-реквизит для каждого конкурса расписан ниже.

^ Целевая аудитория: школьники 15 – 16 лет.

Игра рассчитана на 1класс (примерно 30 человек).

Действия происходит в спортивном зале школы. Класс делится на 2-3 команды. Численность каждой команды max 10 человек. Все команды будут играть роль русских войск. Французские войска будут играть люди, которые не обучаются в данном классе. Если таких людей не будет, то роль французов могут сыграть ведущие. В каждой команде выбираются капитаны.

^ Конкурс №1 «Сент-Готард»

Необходимое оборудование: канат, секундомер.

Ведущий озвучивает отрывок из книги Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах»:

«Сен-Готард. Узкая, извилистая тропа ведет к перевалу. А там, по ту сторону гор, новые горы, новые тропы, новые пропасти и стремнины.

Неприступной вершиной стал Сен-Готард на пути у русских. Укрепились на перевале французские войска, перекрыли дорогу. Дважды ходили солдаты на штурм и дважды были отбиты.

Суворов приказал штурмовать в третий раз.

Выделил фельдмаршал группу солдат для обходного маневра. Назначил старшим молодого генерала, любимца своего, князя Петра Багратиона.

- Ну, с богом, - перекрестил их Суворов».

^ Условия конкурса: 2 команды участников становятся перед канатом. Судья (ведущий) даёт команду «Начали!» (запускается секундомер). Участники по очереди забираются по канату на самый верх и затем спускаются, передавая эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит это задание быстрее. Победившей команде зачисляется 15 баллов, проигравшей – 0 баллов.

^ Штрафные баллы:

Отказ от выполнения -3 балла

Незавершение задания – 1 балл

Конкурс №2 «Чертов мост»

Необходимое оборудование: маты, три скамейки, секундомер

Ведущий (отрывок из книги Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах»): «Преодолев Сен-Готард, русские спустились в ущелье Рейсы. Бежит непокорная Рейса, пенится, клокочет, ударяет волной в высокие берега, наполняет гулом и ревом округу. Отдает десятикратным эхом в горах.

Жутко здесь путнику, жутко тут зверю, редкая птица слетит в ущелье.

ЧерезРейсу на высоте тридцати метров перекинута узкая каменная арка. Сотрясается арка от рева реки. Зловеще повисла над пропастью.

Недобрые это места. Чертов мост - перед русскими

Взорвали французы центральную часть моста, засели по ту сторону Рейсы.

Сидит Суворов верхом на казацком коне, смотрит на мост, на солдат, на вражеский берег. Понимает: сколько ни бегай солдаты - не быть им на том берегу, не заделав в мосту пролома. Замечает фельдмаршал метрах в ста от дороги - стоит невесть для чего построенный здесь сарай. "Разобрать бы сарай, связать бревна и перебросить через пролом", - соображает Суворов. Только подумал, смотрит - от других отделяется тощий солдат, что-то машет товарищам и несется к сараю. Бросились вслед гренадеры, взобрались на крышу, стали растаскивать бревна.»

^ Условия конкурса: На пол укладываются несколько матов, которые изображают реку. Вдоль «реки» параллельно друг другу становятся 2 скамейки. Задача участников: соединить эти скамейки еще одной и перебраться боком с одной стороны на другую. Выигрывает та команда, которая выполняет задание быстрее.

Победителю присуждается 15 баллов.

^ Штрафные баллы:

Падение участника – 1 балл.

Конкурс №3 «Окружение в Мутенской долине»

Необходимое оборудование: «погон»

Ведущий (отрывок из книги Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах»): «Идут войска, пробиваются через новые горы, через новые перевалы. Прорвались к Муттенской долине - тут роковая весть: полки, к которым торопился Суворов, разбиты.

Французский полководец Массена бросил теперь основные силы против Суворова. Силы неравны. У Массена в четыре раза больше солдат, чем у Суворова. И все же Суворов решил первым начать атаку.

Словно горная лавина, обрушились русские на французов. Полки Апшеронский и Азовский, казаки генерала Грекова врезались в противника с такой силой, что французы не выдержали и побежали.

Мечется Массена среди своих войск, кричит, пытается остановить. Не помогает. Бегут французы, давят друг друга, зажали в своей толпе самого Массена.

- Стойте! Стойте! - кричит генерал.

Вместе со всеми врезался во французские ряды и капрал Махотин. Видит - генерал на коне. Стал Махотин пробиваться к Массена. Пробился и сдернул Массена с коня. "Ну, братец, теперь не уйдешь. Теперь я тебя под мышку!" Радуется Махотин и вдруг видит у самого своего носа неприятельский штык. Кто-то из французских солдат бросился на помощь своему генералу. Отбил Махотин штык, повалил, пришиб прикладом француза. Повернулся опять к Массена. А тот уже на коне. Рванулся капрал к генералу. Ухватился рукой за плечо. Соскользнула рука. Пришпорил коня Массена. Вынес рысак генерала из битвы.

- Держи! Держи его! - кричит Махотин.

Да где уж! Быстрее ветра уходит Массена. Стоит капрал, смотрит сожалеючи вслед. Стоит и не замечает, что у самого в зажатой руке генеральский погон. Посмотрел на руку - правда погон.»

^ Условия конкурса: Капитан каждой команды выбирает 3-х человек. Одного самого матерого мальчика, затем самую легкую девочку, а так же еще одного игрока, в руки которого ведущий вручает «тот самый» пагон. Игроки с пагонами уходят в один конец зала, а с другого конца становятся другие участники конкурса. Мальчики берут на плечи девочек и по команде ведущего, ребята начинают соревнование. Цель -как можно быстрее добраться до участника своей команды и забрать у него погон. Выигрывает та команда, которая быстрее возьмет в руки пагон. Команда победителей получает 15 баллов.

^ Конкурс № 4 «Обоз»

Необходимое оборудование: секундомер

Ведущий (отрывок из книги Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах»):

«Идут солдаты, ведут разговор.

- Оно бы ничего, - рассуждают солдаты. - Горы не страшны. Французы страшны. Если и будет наша погибель, так только от неприятеля.

И вдруг...

- К бою! К бою! - прошла команда.

Рассыпались солдаты по горной дороге, кто за утес, кто за скалы. Залегли. Ждут неприятеля. Вот и французы. Тра-та-та-та! Тра-та-та-та! несется со всех сторон.

- Братцы, не робей! Ура! Держись, братцы!

Удержались солдаты. Отступили французы.

Идут солдаты, ведут разговор.

- Оно бы ничего, - рассуждают солдаты. - Французы не страшны. Горы страшны. Если и будет наша погибель, так только от гор, непогоды.

И вдруг...

Заиграла, засвистела, забушевала метель. Рванул леденящий ветер. Обрушилась с гор лавина.

- Берегись! Сторонись! - несется команда.

Рассыпались солдаты по горной дороге, кто за утес, кто за скалу. Залегли. Ждут. Пронеслись камни. Отгремела лавина. Прояснилось небо. Притихла метель.

Идут солдаты, ведут разговор.

- Оно бы ничего, - рассуждают солдаты. - Французы не страшны. Горы не страшны. Если и будет наша погибель, так только от мора, от голода.

И вот кончилась еда. Нет провианта.

Помрачнели солдаты. Насупились. Идут, опустились солдатские головы».

^ Условия конкурса:

От каждой команды выделяется 10 участников. Они разбиваются на пары. Один из участников принимает упор лежа. Второй берет его за ноги и поднимает. Задача: на руках дойти до противоположного конца зала(через каждые 3 шага отжимание.)Затем второй меняется с первым и все повторяется. Затем они передают эстафету второй паре. Остальные 5 человек поддерживают «обоз» патриотическими песнями или стихами. Побеждает та команда, которая первой выполнит это задание. За победу- 15баллов.

^ Штрафные баллы:

Прекращение пения - 3 балла

Падение «обоза» - 1 балл
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири» iconСценарий занятий сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли

Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири» iconКонспект музыкальной сюжетно ролевой игры «мы музыканты»
Музыкальные сюжетно – ролевые игры «Мы – музыканты», «Песни нашего двора», «На золотом крыльце сидели…» можно определить как практическое...

Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири» iconРеспублики Татарстан Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Шимановская Наталия Владимировна «Сюжетно-ролевая игра»: методическое пособие для педагогов и родителей по методике организации взаимодействия...

Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири» iconКонспект сюжетно-ролевой игры
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 Г. Липецка

Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири» iconПроект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани»
Формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетной канвой

Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири» iconКонспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк»
Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей

Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири» icon«Организация и проведение сюжетно-ролевой игры в детском саду»
Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-деловых качеств,...

Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири» iconПерспективный план сюжетно-ролевой игры «Спасатели» средняя группа
Проблемная ситуация «Если случилась авария?», «Если человека нельзя вытащить из машины?»

Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири» iconМетодические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной...
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно-ролевой игрой и является ее разновидностью. Сюжетно-ролевая игра по­является...

Сценарий сюжетно-ролевой спортивной игры «Завоевание Сибири» iconКонспект сюжетно-ролевой игры в 1 разновозрастной группе по теме «Профессии»
Оборудование и материалы: модель автобуса, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины : грузовая, легковая, говорящая книга(звуки...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница