Скачать 1.48 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ^ Направление подготовки 090900 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Профиль подготовки Информационно-аналитические системы финансового мониторинга. Квалификация (степень) бакалавр Форма обучения очная Чебоксары 2011 г. ^ Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность профилю подготовки Информационно-аналитические системы финансового мониторинга (далее – ООП ВПО). ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №496 от 28 октября 2009 г.), а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением при Институте криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность. ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
^ ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Миссия ООП бакалавриата – обеспечить качественное, доступное, эффективное и современное образование через развитие научных и образовательных технологий с целью подготовки конкурентоспособных специалистов, научных и научно-педагогических кадров новой формации, способных к практической реализации полученных знаний в науке, производстве, предпринимательской деятельности, направленной во благо развития Чувашской Республики и превращение ее в один из наиболее образованных, духовно и нравственно богатых регионов России. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года по очной форме обучения.Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц.Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. ^ Область профессиональной деятельности выпускника. Область профессиональной деятельности бакалавра информационной безопасности включает: сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере. ^ Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: объекты информатизации, включая компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существования угроз в информационной сфере; технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта), которые связаны с информационными технологиями, используемыми на этих объектах; процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов. ^ Бакалавр по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность готовится к следующим видам профессиональной деятельности: эксплуатационная; проектно-технологическая; экспериментально-исследовательская; организационно-управленческая. ^ Бакалавр по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований; участие в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, систем, программ и алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации; администрирование подсистем информационной безопасности объекта; проектно-технологическая деятельность: сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации, определение требований, сравнительный анализ подсистем по показателям информационной безопасности; проведение проектных расчетов элементов систем обеспечения информационной безопасности; участие в разработке технологической и эксплуатационной документации; проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов; экспериментально-исследовательская деятельность: сбор, изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; проведение экспериментов по заданной методике, обработка и анализ результатов; проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств; организационно-управленческая деятельность: осуществление организационно-правового обеспечения информационной безопасности объекта защиты; организация работы малых коллективов исполнителей с учетом требований защиты информации; совершенствование системы управления информационной безопасностью; изучение и обобщение опыта работы других учреждений, организаций и предприятий в области повышения эффективности защиты информации и сохранения государственной и других видов тайны; контроль эффективности реализации политики информационной безопасности объекта. ^ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК): способностью осознавать необходимость соблюдения Конституции Российской Федерации, прав и обязанностей гражданина своей страны, гражданского долга и проявления патриотизма (ОК-1); способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-2); способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-3); способностью понимать и анализировать политические события, мировоззренческие, экономические и социально значимые проблемы и процессы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6); способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-7); способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8); способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9); способностью к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков, владеть им на уровне не ниже разговорного (ОК-10); способностью к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11); способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12); способностью к самостоятельному применению методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13). профессиональными компетенциями (ПК): способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2); способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3); способностью формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4); способностью организовывать и поддерживать выполнение комплекса мер по информационной безопасности, управлять процессом их реализации с учетом решаемых задач и организационной структуры объекта защиты, внешних воздействий, вероятных угроз и уровня развития технологий защиты информации (ПК-5); способностью организовать проведение и сопровождать аттестацию объекта на соответствие требованиям государственных или корпоративных нормативных документов (ПК-6); способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7); способностью определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия (ПК-8); эксплуатационная деятельность: способностью принимать участие в эксплуатации подсистем управления информационной безопасностью предприятия (ПК-9); способностью администрировать подсистемы информационной безопасности объекта (ПК-10); способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК-11); проектно-технологическая деятельность: способностью участвовать в разработке подсистемы управления информационной безопасностью (ПК-12); способностью к проведению предварительного технико-экономического анализа и обоснования проектных решений по обеспечению информационной безопасности (ПК-13); способностью оформить рабочую техническую документацию с учетом действующих нормативных и методических документов в области информационной безопасности (ПК-14); способностью применять программные средства системного, прикладного и специального назначения (ПК-15); способностью использовать инструментальные средства и системы программирования для решения профессиональных задач (ПК-16); способностью к программной реализации алгоритмов решения типовых задач обеспечения информационной безопасности (ПК-17); способностью собрать и провести анализ исходных данных для проектирования подсистем и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-18); экспериментально-исследовательская деятельность: способностью составить обзор по вопросам обеспечения информационной безопасности по профилю своей деятельности (ПК-19); способностью применять методы анализа изучаемых явлений, процессов и проектных решений (ПК-20); способностью проводить анализ информационной безопасности объектов и систем с использованием отечественных и зарубежных стандартов (ПК-21); способностью проводить эксперименты по заданной методике, обработку результатов, оценку погрешности и достоверности их результатов (ПК-22); способностью принимать участие в проведении экспериментально-исследовательских работ системы защиты информации с учетом требований по обеспечению информационной безопасности (ПК-23); способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам обеспечения информационной безопасности (ПК-24); организационно-управленческая деятельность: способностью разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления информационной безопасностью (ПК-25); способностью формировать комплекс мер (правила, процедуры, практические приемы и пр.) для управления информационной безопасностью (ПК-26); способностью принимать участие в организации контрольных проверок работоспособности и эффективности применяемых программно-аппаратных, криптографических и технических средств защиты информации (ПК-27); способностью изучать и обобщать опыт работы других учреждений, организаций и предприятий в области повышения эффективности защиты информации (ПК-28); способностью участвовать в работах по реализации политики информационной безопасности (ПК-29); способностью применять комплексный подход к обеспечению информационной безопасности в различных сферах деятельности (ПК-30); способностью организовать работу малого коллектива исполнителей с учетом требований защиты информации (ПК-31); способностью организовать мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств защиты информации (ПК-32); способностью организовать технологический процесс защиты информации в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ПК-33). Выпускник по данному профилю, должен обладать следующими в дополнение к указанным профильно-специализированными компетенциями:
^ В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению 090900 Информационная безопасность Профиль 6. Информационно-аналитические системы финансового мониторинга.
|
![]() | Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по специальности 090903. 65 – Информационная... | ![]() | Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение |
![]() | Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению... | ![]() | ... |