Скачать 4.75 Mb.
|
![]() ![]() ![]() Рассмотрено на заседании Утверждаю. педагогического совета. Директор школы: Л.Н.Михайлов Протокол № 1 от 15 августа 2012г. Введён в действие. Приказ № 99 от 27.08.2012. Образовательная программа МБОУ «СОШ д. Починок-Сутер» Кукморского муниципального района Республики Татарстан 1.Пояснительная записка 1.1 Введение. Данный документ разработан педагогическим коллективом под руководством директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа деревни Починок- Сутер» (далее – МБОУ «СОШ деревни Починок -Сутер» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения (далее – Примерная программа), особенностей МБОУ «СОШ деревни Починок- Сутер», образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений учебно-методического комплекта (далее – УМК) «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования. Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают готовность осваивать требования основного и среднего образования. Начальное общее образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка, для которого умение учиться означает учиться познавать и преобразовывать мир, осознавать и решать проблемы, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. 1.2. Цели и задачи реализации Основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования. Основная образовательная программа (далее – Образовательная программа) предусматривает достижение следующих результатов образования: • личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся; • метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями; • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Цель Образовательной программы конкретизируют основные цели концептуальных положений выбранного нами УМК «Перспективная начальная школа». Основной целью развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализуемой УМК «Перспективная начальная школа» является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивает планируемые результаты Образовательной программы , к числу которых относятся: • личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться; • метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); • предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; • духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; • укрепление морального и физического здоровья обучающихся. В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта сформулированы следующим образом: • развитие личности школьника, его творческих способностей;
^ МБОУ «СОШ деревни Починок –Сутер» в соответствии со Стандартом и программой:
1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы В соответствии со Стандартом УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6.7, лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей; разного уровня владения русским языком (дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы). Основными принципами (требованиями) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются: ^ Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное , эмоциональное , духовно-нравственное , физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. ^ связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и межпредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. ^ средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и научных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (малой и большой учебных группах) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора), способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию). ^ Это использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми). ^ реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерностей) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения , что приводит к принципиально новой структуре учебников и подаче материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности. ^ базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, участие их в оздоровительных мероприятиях. ^ Образовательная программа начального общего образования , разработанная МБОУ «СОШ деревни Починок- Сутер», предусматривает:
Общая структура Образовательной программы:
^ В соответствии со Стандартом , Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ «СОШ деревни Починок -Сутер» участниками образовательного процесса являются обучающиеся- дети, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет); педагогические работники, изучившие требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным Стандартом, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства; родители (законные представители) обучающихся, изучившие нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие выполнение Образовательной программы. Образовательная программа реализует функцию общественного договора с родителями (законными представителями), предоставляет родителям участвовать в работе органов школьного самоуправления. ^ В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, которые
^ Их включение призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонофицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональных уровнях. ^ В эту группу включается система знаний и учебных действий, необходимая для успешного обучения в начальной и основной школе и может в принципе быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение этих целей выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам ее освоения (с помощью итоговой работы).
При организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, используются педагогические технологии, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: -двух междисциплинарных программ - «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»; -программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство (музыка и ИЗО)», «Технология (Труд )», «Физическая культура». ^ 2.1.1.Планируемые личностные результаты Самоопределение:
Смыслообразование:
Нравственно-этическая ориентация:
Таким образом, в сфере личностных результатов у выпускников начальной школы, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа», будут сформированы следующие характеристики:
^ Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание:
Планирование:
Осуществление учебных действий:
Прогнозирование:
Контроль и самоконтроль:
Коррекция:
Оценка:
Саморегуляция:
Таким образом, в соответствии с логикой организации учебной деятельности представлены следующие группы регулятивных УУД:
Для каждой группы определены соответствующие показатели, формирование которых позволит выпускникам начальной школы, занимающимся по УМК «Перспективная начальная школа» , овладеть типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные:
Знаково-символические:
Информационные:
Логические:
Таким образом, в сфере познавательных УУД выпускники, занимающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие компоненты – тексты; использовать знаково-символические средства, овладеют моделированием, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. ^ Инициативное сотрудничество:
Планирование учебного сотрудничества:
Взаимодействие:
Управление коммуникацией:
^ приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. ^ Метапредметные результаты В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники начальной школы, занимающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. ^ Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
2.2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
2.2.3. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
^ Русский язык. В соответствии со Стандартом в результате изучения курса русского языка выпускники начальной школы, занимающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры; получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, использовать язык с целью поиска необходимой информации; обретут начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования. ^
^ |
![]() | Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского... | ![]() | Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Мбоу «Тат. Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» | ![]() | Мбоу «Тат. Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» |
![]() | Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская... | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (Приказ... |
![]() | Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г | ![]() | Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г |
![]() | Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 п г т. Кукмор» Кукморского муниципального... |