Семинар-практикум для родителей "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться" Цель семинара




НазваниеСеминар-практикум для родителей "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться" Цель семинара
страница1/6
Дата публикации01.07.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Семинар-практикум для родителей "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться"

Цель семинара: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:

  1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.

  2. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

Ход проведения
Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени. Вспомним, с какой радостью пришли наши малыши в школу. Сколько надежд, счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но не все они сбылись. Наша задача сегодня в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности. А сейчас мы поработаем в группах и попытаемся вместе "докопаться" до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности. Перед Вами на доске – "дерево" проблем. Оно пока без листьев. Вы сейчас обсудите причины неуспеваемости, запишите их на листочках, а затем прикрепите листочки на наше дерево.
Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:

  1. недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание;

  2. недостаточное умение читать и понимать текст;

  3. недостаточный словарный запас;

  4. несформированностъ настойчивости, целеустремленности и др.

– А сейчас каждая группа получит вариант ситуаций и практических рекомендаций к решению проблемы, заявленной в них. Обсудите эти ситуации.
Ситуация 1. Ребенок не любит какой-нибудь предмет. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Попросите показать тему, которую он изучает в школе и сравните с тем, как преподавали ее раньше. Докажите примером, что трудные уравнения решать интересно.
Ситуация 2. У ребенка конфликт на почве учебы в школе. У психологов есть понятие "тактильный голод". Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а Вы лучше осведомлены в том, что делается в школе.
Ситуация 3. Ребенок принес из школы запись в дневнике: "Отвлекался на уроке, запускал бумажных самолетиков". Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

  1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: "А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?" и т.д.

  2. Не угрожайте: "Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь". Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

  3. Не вымогайте обещания. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Участники представляют свое видение разрешения ситуаций. Присутствующие участвуют в обсуждении. Общий вывод обычно таков: нет правильных или неправильных решений в какой-то сложной для ребенка ситуации в учебной деятельности. Просто есть решения, адекватные возможностям, способностям ученика, его притязаниям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы меньше принималось вторых, следует изучать своего ребенка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться их разрешать вместе.

^ Секреты успеха в учебе

Карта памяти "Секреты успешной учебы"
Секрет 1. Учись, обучая

Именно этот секрет нам хотелось бы тебе раскрыть первым, потому что в дальнейшем он может помочь тебе освоить остальные.
Итак, повторим: чтобы что-то хорошо усвоить самому, можно (и нужно!) обучить этому другого!
Если ты решил воспользоваться нашими памятками и освоить секреты успешной учебы, выбери человека (своего друга, подругу или просто одноклассника, брата или сестру), которому ты будешь помогать в учебе. Конечно, этот человек должен согласиться принять твою помощь (ты должен убедиться в том, что ему действительно это нужно)! Передавать секреты успеха в учебе можно и взрослому: маме, папе, бабушке, дедушке...
Только не перегружай информацией своего слушателя, предлагай ее "маленькими порциями"!


^ Секреты успеха на уроке
Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.
Ø Подготовить все необходимое для урока до звонка.
Ø Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
Ø Не выкрикивать с места, поднимать руку.
Ø Не жевать на уроке.
Ø Не болтать с соседом по парте.
Ø Не списывать.
Ø Подготавливать свой ответ.
Ø Соблюдать правила этикета.
Ø Сидеть ровно.
Ø Выключать мобильные телефоны.
Ø "Перерабатывать" информацию.

Готовясь к ответу на уроке:
1. Припомни содержание материала.
2. Подумай или запиши план ответа.
3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.
^ Секреты планирования

Слово "планирование", скорее всего, не ассоциируется у тебя с каким-либо интересным и увлекательным занятием.
Но именно планирование может стать твоим верным другом и помощником в учебе, своеобразным "ангелом-хранителем" от стрессов и неприятных неожиданностей. Существует мнение, что мы устаем от несделанных дел и особенно от того беспорядка в голове, который возникает, когда нерешенные проблемы накапливаются и наслаиваются одна на другую.
Кроме того, планирование помогает человеку затрачивать меньше времени на однообразную и скучную работу. Умение планировать обеспечит не только успех в учебе, но и будущие высокие профессиональные достижения.
С чего начинается планирование?
В первую очередь, необходимо уметь выделять главное, то есть тебе предстоит научиться выстраивать проблемы и дела по степени важности.
Затем определи цели и составь план действий, необходимых для ее достижения.
Важно также научиться отслеживать выполнение плана и оценить полученный результат.
Составив свой распорядок дня, ты проверишь полученные в этом разделе книги знания и умения. И не забудь, пожалуйста, отметить свои первые достижения, воспользовавшись ЛЕСЕНКОЙ УСПЕХА.
Читая приведенные ниже памятки и выполняя задания, пользуясь приложениями, не забудь о правиле "учись обучая".
^ ФОРМУЛА УСПЕХА

Достижение – удачное завершение какого-либо дела
Успех – 1) удачное завершение какого-либо дела;
2) общественное признание
Из толкового словаря Ожегова

Я хочу добиться успеха:
У __________________
С __________________
П __________________
Е __________________
Х __________________
____________________
____________________

^ ФОРМУЛА УСПЕХА

УСПЕХ
САМООЦЕНКА = ПРИТЯЗАНИЯ

У. Джемс, амер. психолог

УСПЕХ =

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

  1. Определи, в чем заключается твоя проблема.

___________________________________________________________

  1. Подумай о возможных причинах ее возникновения.

____________________________________________________________

  1. Реши, что является наиболее вероятной причиной проблемы.

_______________________________________________________________________________________

  1. Подумай, какие способы решения данной проблемы возможны.

________________________________________________________________________________________

  1. Тщательно собери необходимую информацию о возможных последствиях того или иного способа решения проблемы.

___________________________________________________________________________________

  1. Проанализируй каждый из возможных способов решения, взвешивая все "за" и "против".

________________________________________________________________________________________

  1. Прими наиболее оптимальное решение.

^ Секреты успешной домашней работы
Домашняя работа
К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил. В первую очередь, вернись к СЕКРЕТАМ ПЛАНИРОВАНИЯ и вспомни все, о чем мы уже говорили. Если режим дня ты соблюдаешь, значит волевые усилия уже стали твоими помощниками. И в выполнении домашней работы без них тебе, конечно же, не обойтись (см. схему 1).

Схема 1

секреты успеха в учебе


  • Итак, как лучше организовать самостоятельный труд:

  • Усилием воли усади себя за письменный стол

  • Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова "лишнего", то есть стол должен быть абсолютно чистым).

  • Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).

  • Чередуй выполнение "трудных", "легких", письменных и устных заданий.

  • Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.

  • Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).

  • Обязательно отдохни!

^ УСПЕХ В УЧЕБЕ
Учебные предметы


Предмет

Самый важный

Самый интересный

Менее важный

Менее интересный

Примечания

легкий

трудный

легкий

трудный

легкий

трудный

легкий

трудный



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинар-практикум для родителей \"Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться\" Цель семинара iconТрудный диалог с учебой или
Интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию успешной учебной деятельности учащихся

Семинар-практикум для родителей \"Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться\" Цель семинара icon"Как правильно направлять мотивацию, чтобы помочь своему ребенку учиться"
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся

Семинар-практикум для родителей \"Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться\" Цель семинара iconСеминар-практикум для родителей и детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

Семинар-практикум для родителей \"Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться\" Цель семинара iconПамятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»
...

Семинар-практикум для родителей \"Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться\" Цель семинара iconТ. Вейс Как помочь ребенку?
Книга Томаса Й. Вейса "Как помочь ребенку?" на русском языке издана впервые. Хорошо, что издана; жаль, что впервые опыт лечебной...

Семинар-практикум для родителей \"Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться\" Цель семинара iconРаботайте вместе с ребёнком в Интернете. Предлагаю Вам сайты, где...
Как помочь ребёнку вернуть навыки, ведь читая для удовольствия, ребенок развивает скорочтение. В сентябре месяце прошло родительское...

Семинар-практикум для родителей \"Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться\" Цель семинара iconКонсультация для родителей Воспитатели Виницкая Е. Ю юрасова Н. Н
Предложить ребёнку через 2 минуты повторить стихотворение вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь

Семинар-практикум для родителей \"Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться\" Цель семинара iconКонсультация для родителей
...

Семинар-практикум для родителей \"Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться\" Цель семинара iconПсихологическая готовность к обучению в школе
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста; расширить знания родителей об уровне...

Семинар-практикум для родителей \"Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться\" Цель семинара iconВысокий уровень интеллектуальных способностей или каких-либо специальных...
Поэтому основная цель каждого дошкольного образовательного учреждения – помочь каждому ребёнку полностью раскрыть свой потенциал



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница