Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Емельянцева Н.Т., Байбекова Е.Г.
|
Регион
| Гайский район
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| С. Вишневое, с. Поповка
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ « Вишневская ООШ»
МОУ « Поповская СОШ»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
^
|
Краткое содержание проекта
|
На уроках ИЗО и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» мы видим, что дети уже не знают о сувенирах, прославлявших России на весь мир, о мастерах-умельцах, чьё творение хранится веками, о матрешке которая стала главным сувениром России, по которой во всем мире узнают россиян.
Проект рассчитан в рамках программы по Изобразительному искусству в 3-4 классе при изучении темы «^ ». Выполняя задания, учащиеся узнают о происхождении матрешки, какие наряды она носит и где побывала. Для этого учащиеся разбиваются на группы. Работа в группах ведется с привлечением родителей, библиотекаря, Интернета и учителя по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций и буклета. Заключительный урок - открытая защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы. По итогам защиты - награждение дипломами.
|
Предмет(ы)
|
Изобразительное искусство, технология, окружающий мир, информатика.
|
Класс(-ы)
|
^
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
^
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изобразительное искусство:
Знать и понимать:
Известные центры народных художественных ремесел России:
Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.
Уметь:
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.
Использовать художественные материалы (гуашь, акварель).
Технология
Знать и понимать:
Роль трудовой деятельности в жизни человека.
Распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей).
Область применения и назначения технических устройств (компьютера)
Уметь:
Осуществлять организацию и планирование собственно трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами.
Изготавливать изделия из доступных материалов по рисунку.
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.
Решать учебные задачи с применением возможности компьютера.
Окружающий мир:
Уметь:
Описывать отдельные события из истории Отечества
Вести поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
1.Формировать умения работать с большим объемом информации.
2. Формировать умения находить нужную информацию в разных источниках.
3. Научить планировать и реализовывать проектную деятельность.
4. Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении русского народного творчества.
5. Научить пользоваться программой «Презентация Power Point» и «Документ Microsoft Office Publisher».
После завершения проекта учащиеся смогут:
• назвать виды традиционной росписи матрешек разных регионов,
• назвать не менее 2-х известных мастеров-ремесленников своего региона,
• провести сравнительный анализ работ разных мастеров,
• назвать местные материалы, используемые ремесленниками,
• описать историю развития одного из ремесел,
• применять способы защитной и декоративной отделки изделий,
• описать правила заготовки природных материалов (бересты, корня, лозы),
• определить, из каких материалов изготовлено изделие,
• описать технологию изготовления изделия из поделочных материалов,
• оформить компьютерную презентацию и буклет по теме проекта,
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| ^
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Кто родители матрешки и сколько лет матрешке?
Где одевается матрешка?
Есть ли Оренбургская матрешка?
|
Учебные вопросы
| ^
|
План оценивания
|
График оценивания
|
^
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Игровая ситуация «У нас в гостях матрешка»
Стартовая презентация учителя - актуализация знаний по теме.
«Мозговой штурм» - блиц-опрос на тему «Что ты знаешь о матрешке?»
Формирование групп.
Критерии оценивания презентации.
Критерии оценивания публикации.
| | Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися по группам.
Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.
Итоговый блиц-опрос на тему «Что ты знаешь о матрешке?» Диаграмма.
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с использованием блиц-опроса «Что ты знаешь о матрешке?» (презентация учителя)
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? Проводится итоговый блиц-опрос «Что ты знаешь о матрешке?»
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
^
Должны иметь представление о: видах декоративно – прикладного творчества, видах росписи.
^
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по темам проекта (презентация учителя). Обсуждение вопросов происходит фронтально и по группам. На начальном этапе проводится входной блиц-опрос «Что ты знаешь о матрешке?»
Уточняется план работы в рамках проекта (оценивание плана работы групп на время решения проблемного вопроса), происходит обсуждение общих критериев оценивания ученических работ, их корректировка.
Далее осуществляется поиск информации по выбранной теме.
Работа групп ведется в трех направлениях:
^
Где одевается матрешка?
Есть ли Оренбургская матрешка? На этом этапе целесообразно привлечение активных родителей к деятельности в рамках проекта (буклет для родителей) Во время выполнения исследовательской работы учащиеся ведут тетради, в которых фиксируют свои размышления, наблюдения.
На следующем этапе учащиеся включаются в итоговое обсуждение по группам и выполнение презентации ,публикации, эскизов Оренбургской матрешки (стихи о матрешке собственного сочинения) отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов (оценочные листы для самооценки и групповой работы).
В завершении работы над проектом идет подготовка к открытому уроку и выступлению некоторых учеников на широкую аудиторию на которых происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Рефлексия работы над проектом осуществляется через выставку рисунков и поделок Оренбургской матрешки и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте (мини-сочинение), какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.
Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Пошаговые инструкции (для проверки понимания целей работы - беседа с учителем).
Нарисуй эскиз своей матрешки. (творческая работа)
|
Одаренный ученик
| Сочинить стихотворение о матрешке.
Вести дневник результатов работы группы.
Найти дополнительную информацию по теме.
Представить проект широкой аудитории.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
Чудесная мастерская: Учебник для учащихся 2 класса, 2001г.
Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров:
Пособие для руководителей кружков.-М. 1983г.
Газета «Педагогическое творчество». №2 2002г., №2 2005г.
«Искусство и ты». Ред. Б.М. Неменского,2005
Газета « Педагогическое творчество», № 2, 2002г., № 2,2005г.
Учебник для 2 класса начальной школы. «Искусство и ты». Ред. Б.М. Неменского,2005
Большая книга обо всем на свете. (Энциклопедия) Е. Карганова, О. Ордынская,-М.,2007г.
|
Другие принадлежности
| Деревянные заготовки матрешек.
|
Интернет-ресурсы
| www.souvenirs-online.ru ladagift.narod.ru
www.rustoys.ru www.artrussia.ru
www.zone-x.ru
|
Другие ресурсы
| Пригласить краеведа, родителей, библиотекаря.
|
|
|