Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку




Скачать 45.24 Kb.
НазваниеAbaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку
Дата публикации14.06.2013
Размер45.24 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Строганова Елена Яковлевна, учитель Английского языка,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Абазинская средняя общеобразовательная школа №49".

655750, Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Ленина,31А, (8 39047) 2-37-57

abaza-sch-49@yandex.ru

Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку.

(Из опыта работы по ИКТ технологии в школе второй и третьей ступени , базовый уровень)

Нынешние школьники- главные действующие лица социально- экономических и производственных процессов XXI века. Выпускники школ должны обладать не только функциональной грамотностью по изученным курсам, но и быть готовыми к жизни в нынешнем информационном пространстве. Совет Европы определил группы ключевых компетенций, которым он придаёт особое значение, и которыми школы должны бы вооружить молодёжь:

  • политические и социальные компетенции;

  • межкультурные компетенции;

  • компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, а также владение несколькими иностранными языками;

  • компетенции, связанные с возникновением общества информации, владения новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к распространяемой информации.

Жизнь современного человека невозможно представить без средств массовой информации (масс-медиа). В широком смысле масс-медиа - это радио, телевидение, разнообразные печатные издания, музыка, реклама, компьютерные игры и т.д. Но информационное общество создало свои проблемы, в частности проблему информационной перегруженности учащихся и проблему ориентировки в избыточном количестве информации. Учебная информация, которая передаётся ребёнку в школе, занимает в общем информационном потоке все менее значительное место. Оказалось, например, что объём школьной программы по физике совершенно не соответствует возможностям даже самого талантливого ученика. За последнее время объём информации, который должен усвоить школьник, вырос на 30%. Появились новые предметы: экология, экономика, право, МХК и т.д. Возникает положение с перегрузкой учеников. Ребёнок в этой ситуации постоянно неуспешен, потому, что он не может выучить всё, что от него требуют. Исследователи уверены: перегруженные дети просто упускают большую часть информации. Как же быть? Как помочь ребёнку сориентироваться в огромном потоке информации, не захлебнуться в нем, а научится плавать? Дидактически грамотное внедрение в образование современных образовательных технологий позволит выйти из кризиса. Одной из таких перспективных школьных технологий я считаю ИКТ - технологии. Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. На опыте своей работе и по результатам обученности учащихся убедилась в том, что при дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Часто даже самые замкнутые дети раскрепощаются во время ИКТ- насыщенного урока, застенчивые ученики легко общаются в Интернете. Как показывает практика, дети легко и увлечённо осваивают компьютерные обучающие программы. У каждого учителя, применяющего ИКТ- технологии , индивидуальный стиль работы, творческий подход к уроку. Переориентация учителя на использование мультимедийных инновационных технологий можно отнести к своего рода повышению профессионального роста и социально- профессиональной самореализации. С помощью цифровых образовательных ресурсов учитель иностранного языка формирует и развивает фонетические, грамматические, лексические навыки, навыки аудирования и чтения , навыки устной и письменной речи, а также социокультурные и страноведческие знания. Использование готовых цифровых продуктов позволяет мне спланировать и реализовать как целые уроки, так и фрагменты урока - познавательные задачи, игры, слайд-шоу и видеосюжеты. При создании новых форм наглядности я подбираю видеоматериалы в слайд-шоу, демонстрирую карты, таблицы, иллюстрации на мультимедиапроекторе. Детям на экране предлагается набор ключевых слов, терминов, конспект урока и т.д. По мере своих знаний и навыков работы на компьютере и сам ученик становится создателем несложных цифровых учебных ресурсов: презентации по определённой теме, доклады, рефераты, исследовательские работы, карточки со словами и картинками, таблицы, кроссворды, поздравительные открытки, пригласительные билеты, пожелания, тосты, рекламные буклеты, плакаты, небольшие красочные книжки, коллажи.

Я стараюсь использовать практически всю интересную разноуровневую медиаинформацию для изучающих английский язык. Информационное содержание моих уроков включает следующие виды цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

  • оригинальные тексты (электронные хрестоматии, тексты из специальных словарей, из научно- популярной, художественной литературы и публицистики), не повторяющие УМК;

  • статистические изображения (галереи портретов выдающихся представителей литературы, науки и искусства, плакаты, динамические изображения, кино- и видеофрагменты, анимационные модели, фотографии стран и городов, портреты);

  • тренажёры и тестовые практикумы;

  • интерактивы (диалоги, упражнения, игры, справочники, тесты).

  • Информационные объекты в БЭНП ( Большой энциклопедии наглядных пособий) «Английский язык (основная школа)-www//school- collection.edu.ru

ИКТ - технологии принципиально расширяют возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения. Синтез мультимедиа-компонентов (текста, звука, видео, анимации и др.), интерактивных форм взаимодействия и компьютерного моделирования обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне, что позволяет достичь наилучшего усвоения материала учеником. В то же время ИКТ - технологии не подменяют учителя и не заменяют традиционные печатные учебные пособия, а создает дополнительный информационный канал получения знаний. В своей работе опираюсь на коммуникативно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, характерным признаком которых является творчество обучающегося, которое впоследствии позволит ему применить ИЯ в продуктивной деятельности.
Цель использования ИКТ - технологий в своей работе мне представляется такой - способствование повышению эффективности учебного процесса, учет индивидуальных особенностей обучающихся, создание условий “погружения ”в иностранный язык в сочетании с интересными для учащегося ситуациями с языковыми комментариями, проверочными заданиями тестового типа.

Используемая литература:

1. Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы/ сост.О.Н. Черненко.-Волгоград: Учитель, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку iconПриём драматизации и игровые технологии в обучении английскому языку
В своей работе они широко используют игровые технологии и приём драматизации. Сегодня они поделятся с нами своим опытом, расскажут,...

Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку iconИспользование электронных образовательных ресурсов при обучении младших...

Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку iconТ. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия
Использование электронных учебных пособий при обучении английскому языку (основная и старшая школа)

Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку iconМеттыева Алиса Викторовна Преодоление трудностей в обучении английскому...
Преодоление трудностей в обучении английскому языку с точки зрения русскоязычного ребёнка

Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку iconУчебно-методический комплекс дисциплины педагогика: педагогические...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку iconИспользование музыки и песен для создания творческой, рабочей атмосферы...

Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку iconРабочая программа по английскому языку для основного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...

Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку iconПри обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем:...
Неделя английского языка должна быть распланирована таким образом, чтобы были охвачены все ступени обучения. Кроме того, учитывались...

Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку iconПояснительная записка предлагаемая Рабочая учебная программа составлена...
Рабочая учебная программа предназначена для 5 9 классов общеобразовательных учреждений при обучении английскому языку по умк «Английский...

Abaza-sch-49@yandex ru Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Муниципальное образовательное учреждение Угодичская основная общеобразовательная школа



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница