Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт




НазваниеПриказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт
страница1/34
Дата публикации24.05.2014
Размер4.72 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34






«Утверждаю»

Руководитель МБОУ

«СОШ №6 г.Азнакаево»

_______/ Н.Х.Габдуллин

Приказ от «27» 08. 2012г. .


Образовательная программа начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ№6 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования




2011-2015

Программа обсуждена и одобрена

на заседании МС

МБОУ «СОШ№6 г.Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района РТ

(Протокол № 1 от 25.08.11 )

Изменения обсуждены и одобрены

на педсовете школы

(№1 от 22.08.12)

Оглавление

основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ «СОШ №6 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ

№ п.п.

Содержание

Стр.

I

Целевой раздел:


1

Пояснительная записка


3-7

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

7- 44

3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

44 - 56

II

Содержательный раздел:

1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

56 - 72

2

Программы отдельных учебных предметов.

72 - 100

3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

100 - 117

4

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

117 - 126

5

Программа коррекционной работы.


126 - 136

III

Организационный раздел:

1

Учебный план начального общего образования.


136 - 145

2

План внеурочной деятельности.


145 - 262

^ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана рабочей группой  МБОУ «СОШ№6 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ, рассмотрена  на методическом совете учителей начальных классов и принята приказом по школе.(приказ № от 30.06.2011г.). 

       Основная  образовательная  программа начального общего  образования  разработана  на основе  п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об  образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МО и Н РФ № 373 от 06

      Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

     ООП сформирована  с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

     ОУ несёт ответственность за выполнение ООП перед родителями (законными представителями), учащимися и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы.

                                       Актуальность программы.

      Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

      Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

     Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

     Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• родного края — в сохранении и развитии традиций своего села, района, области.

      Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ№6 г.Азнакаево» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих  возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

    

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  Задачи реализации ООП НОО:

1.   Обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

2.   Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

3.   Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие.

4.   Создать  систему психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).

5.   Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

 

Принципы и подходы:

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Общая характеристика планируемых результатов
к освоению основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

^ Разработанная МБОУ «СОШ№6г.Азнакаево»  основная образовательная программа НОО предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья. В школе сформирована одна параллель, обучающаяся  по  УМК «Школа России» и по системе «Школа-2100»

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа (информационные технологии; проектно-исследовательские и др.)

-возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, села) для приобретения опыта реального управления и действия.

Методической основой является  совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в   УМК   «Школа России» и «Школа-2100».

Учебники  эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС.

     
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр8-40

Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт iconПриказ №183/ii от 01. 09. 2012г. Основная образовательная программа...
Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного...

Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт iconГ. Сафоново Смоленской области Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
...

Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Одобрена на заседании Утверждаю педагогического совета школы Директор моу «сош №50» «17» 09 2011г. Муступаева Л. Р

Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Одобрена на заседании Утверждаю педагогического совета школы Директор моу«сош №14» «17» 09 2011г. Саралиева Т. Р

Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт iconОбразовательная программа начального, основного, среднего (полного)...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...

Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования в школе как фундамента всего последующего...

Приказ от «27» 08. 2012г Образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№6 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района рт iconОбразовательная программа для ступеней начального, основного и среднего...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа№6 Г. Лениногорска»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница