Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.)




НазваниеРабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.)
страница1/4
Дата публикации12.05.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

_____/ Л.Р. Халиуллина/ руководителя по УВР Иж-Бобьинская СОШ

Протокол № ____ от МОУ Иж-Бобьинская имени Братьев Буби

«____» ___________2011г. СОШ имени Братьев Буби ________/Э.Н. Маннапова /

_______/ Л.Р. Латыпова / Приказ № ______ от

«____» __________2011г. «____» __________2011г.

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

МОУ Иж-Бобьинская СОШ имени Братьев Буби

Агрызского муниципального района РТ

Халиуллиной Лилии Равилевны,

учителя английского языка

первой квалификационной категории

по аглийскому языку

6 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«___»___________2011г.
2011 -2012 учебный год


^ Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.),

  • Примерные программы по английскому языку (2004г.),

  • Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений


и учебно-методического комплекта “English ” для 6 класса под редакцией коллектива авторов – Кузовлев В.П., Лапа Н.М.,Перегудова Э.Ш, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, книга для чтения, звуковое приложение CD.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
^ Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

фицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
^ Основные методы и формы обучения

Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
^ Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.


^ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Чтение

Формирование умений в чтении как самостоятельной виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

В 6 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся.

Усложняется язык текстов, увеличивается их объём, расширяется спектр упражнений. Тексты представляют содержательную основу для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

Характер текстов предусматривает дальнейшее развитие навыков всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.

При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты (диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 150-250 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 200 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
^ Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

  • лексические и грамматические трансформации;

  • выделение ключевой информации;

  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

  • Оформление почтового конверта, доклада, плаката;

  • Написание личного письма.


Аудирование

Обучение аудированию предусматривает дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст, понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

^ Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 7-8 фраз.
^ Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.


Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

^ ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

^ Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

^ Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

  • прилагательные с суффиксом -less

  • существительные с суффиксами - ing (swimming, reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to

change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

^ Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  • предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

  • сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;

  • условных придаточных предложений с союзом if;

  • различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple

  • специальных вопросов после Can you tell me…

  • оборота to be going для описания событий в будущем времени;

  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;

  • повелительного наклонения с глаголом let;

  • модальных глаголов can, must (have to);

  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

  • степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

  • личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

  • местоимений some, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either

  • наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

  • количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений;

  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;


Уметь:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 6...
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе...
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) iconРабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе...

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе...

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) iconРабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе...

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) iconРабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе...

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) iconПояснительная записка рабочая программа по башкирскому языку в 1-11...
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 8...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница