Информационная карта проекта




Скачать 155.71 Kb.
НазваниеИнформационная карта проекта
Дата публикации03.05.2014
Размер155.71 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Информатика > Документы
МДОУ ЦРР детский сад №36 "Рябинка"

Адрес: г.п. Львовский, ул. Пролетарская,1-а,

телефон: 60-61-09
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»

Авторы проекта: Долгушина Т. Д.

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: нормативно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, родители и родственники, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре, педагог по ИЗО.

Возраст детей: 5-6 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Выяснить когда огонь враг, когда друг, что нужно делать для того, чтобы .
^ НАШ ДЕВИЗ:

Не пожалеем, братцы, сил,

Чтоб огонь лишь другом был!!!

Цель проекта:

  • Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

  • Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.


Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

  • Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности.

  • Закреплять знания детей об огне - друге, враге и символе; о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, в лесу.

  • Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

  • Продолжать учить правильно действовать во время пожара.   

Воспитательные:

  • Воспитание осторожного обращения с огнём.

  • Воспитывать природоохранное поведение.

  • Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости, уверенности в своих силах.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

  • Воспитание уважения к опасной профессии пожарного, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Развивающие:

  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

  • Развитие познавательно-поисковой активности ребенка.

  • Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

  • Развитие речевых умений: обмениваться информацией, рассказать о себе – Ф.И.О., домашний адрес (диалогическая речь), формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь), развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

  • Обогащение и активизация словаря детей.

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Для педагогов:

  • Проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей по теме проекта;

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

  • Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;

  • Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

  • Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс

Для родителей:

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;

  • Расширение знаний по теме проекта;

  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;

  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

  • Обогащение детско - родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Принципы реализации проекта:

  • систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

  • целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

  • принцип креативности, позволяющий  формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;

  • принцип гумманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье.

^ Форма проведения итогового мероприятия проекта: спортивное развлечение.

Название игрового мероприятия проекта: «…..».
Продукты проекта

Для детей:

  • книжка-самоделка рассказов с рисунками детей и родителей;

  • альбом «Пожарные машины» ( рисунки детей)

  • выставка поделок-аппликаций «Тили-бом - построим кошке новый дом»

Для педагогов:

  • Оформление портфолио проекта

  • презентация проекта на совете педагогов в ДОУ и на РМО воспитателей Подольского района.

Для родителей:

  • книжка-самоделка рассказов с рисунками детей и родителей;

  • альбом «Пожарные машины» ( рисунки детей)

  • выставка поделок-аппликаций «Тили-бом - построим кошке новый дом»

  • рекомендации по теме проекта, оформление фотоколлажа, представление материалов на сайте ДОУ.


Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их осознанного соблюдения,

  • становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и правильного поведения в экстремальных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

  • владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

  • создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

  • профилактика панического страха перед огнём.


Для педагогов:

  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);

  • оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).


Для родителей:

  • координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ;

  • изменение отношения родителей к данной проблеме;

  • усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.



МДОУ ЦРР детский сад №36 "Рябинка"

^ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Автор проекта: воспитатель - Долгушина Т.Д.

^ Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1.Постановка проблемы перед детьми, организация обсуждения: Выяснить огонь – это хорошо или плохо?? Какие надо соблюдать правила, чтобы не возник пожар, как вести себя во время пожара.
2. Подготовка программно-методического обеспечения:

-подбор худож. литературы, дидактических пособий, игр, иллюстраций, материала для проведения опытов и экспериментов

- Составление плана-схемы проекта.

-Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

3.Изучение опыта работы педагогов ДОУ:

посещение педагогов, использование интернет-ресурсов.

4.Обогащение предметно-развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с помощью активного участия родителей и привлеченных специалистов:

Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки.

Активное участие детей в обсуждении проблемы, поставленной педагогом.

Участие в создании предметной развивающей среды – подбор иллюстраций, предметов для игры в пожарных.
Подбор и рассматривание фотографий, иллюстраций

«Пожар»,

«Профессии»,

«Пожарные»,

«Играем вместе»,

«Пожарный щит»,


Информирование родителей о предстоящем проекте, об их роли в данном мероприятии.

Участие в анкетировании.
Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических).


Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое.
Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.
Поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций.
Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка.
Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей.
Организация различных форм работы с родителями

Активное непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми.

Проявление самостоятельности и творческих способностей. Накопление и осмысление норм-регуляторов поведения.

Проявление умения самостоятельно оценивать свою деятельность; Самостоятельная игровая и продуктивная деятельность.

Непосредственное участие в проекте, в предполагаемых формах работы с родителями.

расширение познавательного интереса, информирование о проводимых мероприятиях


Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Организация досуговой формы с привлечением участвующих специалистов.

Оформление выставок, альбомов, книжек работами детей, созданными совместно с родителями и педагогами.

Оформление портфолио проекта.

Презентация материалов проекта на педсовете и РМО воспитателей Подольского района.

Оптимизация знаний об огне, правилах безопасного поведения при пожаре.
Осознание значимости проблемы проекта.
Презентация продуктов проекта.

Предполагаемое активное участие в создании книжки –самоделки рассказов с совместными рисунками детей и взрослых.

Фотоколлаж выставка по материалам проекта.


МДОУ ЦРР детский сад №36 "Рябинка"

^ СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!».

Автор проекта: Долгушина Т.Д.

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Экскурсия по д/саду «Знакомство с пожарным уголком в ДОУ».

НОД

«Огонь-друг, огонь-враг», «Спички не тронь, в спичках – огонь»

Беседа с детьми «Чем опасны пожары в лесу», «Пожарная безопасность дома»

^ Игры–упражнения по ФЭМП

«Собери номер пожарной охраны», «Сколько …»

«Который по счету?», , «Что лишнее», «Что находится за/перед домом», «Найди отличия», «Найди дорожку к выходу» (лабиринт),

^ Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты

«Как звучит сирена?», «Как кричать, если в доме пожар», подберем слова на тему ПБ - с заданным звуком.

^ На развитие мелкой моторики

«Пальчиковые игры»,

«Стенка, стенка потолок»,

«Пять братцев»,

Шнуровки «Одень мальчика, девочку»,

Пазлы «Составь картинку»^ Игры для самостоятельной деятельности детей:

«Что кому?» (профессии, орудия труда),

«Чем тушат пожар», «Огнеопасные предметы», «Из чего сделано?».

Игры-эксперименты:

проведение опытов «Знакомьтесь, огонь – как получить огонь», «Горит – не горит»; «Как правильно и чем тушить огонь»

Фольклор:

*потешки «Гори, огонь, в печурочке»,

«Отличные пшеничные»,

«Тили – бом».

Чтение:

Зайчик (мансийская сказка)

Снегурушка (рнс)

Гальченко В.«Пожарные»,«Огонь-невидимка».

Житков Б. «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

Дмитриев Т. «Тетя Варя-электросварщица».

Ильин И. «Солнечный факел».

Киплинг Р . «Маугли».

Куклин Л. «Кузнец», «Сталевар», «Пожарный».

Маршак С. «Пожар», «Кошкин дом»,

«Рассказ о неизвестном герое».

Михалков С. «Дядя Степа»,

Оленев К. «Красная машина».

Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»,«От костра до котла».

Подольный Р. «Как человек с огнем подружился»,

Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки».

Фетисов Т. «Куда спешат красные машины».

Хоринская Е. «Спичка-невеличка».

Цыферов Г. «Жил на свете слоненок».

Чуковский К. «Путаница».

Яковлев Ю. «Кто о чем поет»

Миф о Прометее.
Чтение и разучивание

стихов, загадок, потешек, пословиц.
Диафильмы, видеоролики

Досуговое занятие «Загадки из спичечного коробка»

Литературная викторина


Сюжетно-ролевые игры – «Мы - пожарные»,

«Дом моды», «Спасатели», «Служба 01»
Составление рассказов:

-По картинкам «Ребенок-спички-пожар-пожарная машина».

-По сюжетным картинкам

« С огнем играть нельзя»,

-По пословицам «Огонь-хороший друг, но плохой товарищ», «Солома с огнем не дружит»
Творческий рассказ: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец»
Иллюстрации

«Дети у костра»

«Пожарная машина спешит на помощь»
Д/И «Подбери определение к слову «пожарный».
Игровой момент «Доскажи словечко».


Социализация

Труд

Безопасность

Проигрывание ситуаций: «Учимся сообщать о пожаре».
Поведенческий тренинг

«Что делать, если в доме пожар?»,

«Вызови пожарных»

«Собери пожарного на вызов»
Беседа «Поговорим о поведении дома без родителей».
Развиваем умение анализировать поведение – обсуждение пожароопасных ситуаций.

Словесная игра «Закончи предложение»
Чтение рассказов на темы «Один дома»
Рассматривание и прочтение вместе с родителями плаката «Как вести себя в лесу».
Беседа о труде пожарных.
Беседа «В жизни всегда есть подвигу место».
Беседа о вечном огне.
Беседа об устройстве пожарного щита с рассматриванием картинок

Д\и « Собери пожарный щит»

Д/и «лабиринт»

Д/и «Найди пару»

Обучающий цикл:

Овладение микропроцессами с помощью воспитателя: «Оденем куклу», «Расставим игрушки на место».
Развивающий цикл (проявление самостоятельности).
Трудовые поручения воспитателя – выполнение целостного процесса: «Дежурство».
Соблюдение правила «С игрушкой поиграл и на место убрал».
Совместный труд «Помоем игрушки».
Беседа о труде пожарных.

Знакомство с нормами поведения в доме, на улице, в общественных местах, в лесу, со сверстниками.
Организация лаборатории «Горелкин» – состав и свойства огня, чем тушат огонь.
Игра-ситуация по изучению безопасного использования бытовых эл.приборов с использованием художественного слова.
Ситуации: «Что делать, возник пожар»
Практикум: «Учимся сообщать о пожаре по телефону», «Чем тушат пожар»
Рассматривание иллюстраций, отражающих опасные ситуации и нормы поведения, плакатов по ПБ.
Чтение «Осторожные сказки».
Дидактические и развивающие игры «Опасно-не опасно», «Горит- не горит»,» Кому что нужно»,

«Объясни Незнайке, как избежать пожара»
Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасного поведения возле ёлки»
Беседа о знаках ППБ с рассматриванием иллюстраций.


Здоровье

Физическая культура

^ Формы взаимодействия с семьей

Физминутки.

Оздоровительные мероприятия: закаливание «воздушные ванны, «обширное умывание», самомассаж.

Бодрящая гимнастика после сна – слова с движениями.

Гимнастика стимулирующая речевые центры, дыхательная

«Босохождение».

Игровые упражнения:

«По – неровной дорожке шагают наши ножки» - профилактика плоскостопия.

«Прямая спинка» (мешочек с песком на голове.

«Волшебная вода» - полоскание рта после еды.

«Мы делаем зарядку, чтоб было все в порядке»

Подвижные игры (в группе, на улице)

- сюжетные (народные, хороводные)

«Потуши пожар», «Огонь-вода», «Спички в коробке»

- бессюжетные

- игры – забавы;

- соревнования «Кто быстрее»;

- эстафеты «Пожарные» и др.;

- «оздоровительный бег».
Спортивный праздник «Пожарные на ученье»

(руководитель по физической культуре)



Консультация «Чтобы не было беды»

Анкетирование родителей.

Папка-передвижка «Основные правила поведения при пожаре»

Газета « Огонь - опасная игра»

Совместное рисование с детьми иллюстраций к книжке-самоделке рассказов «Чтобы не было беды»


^ Художественное творчество

Музыка

Режимные моменты

Лепка «Пожарные собаки»

Аппликация из бумаги и картона

«Тили-бом – построим кошке новый дом»

Коллективная: «Пожарные спешат на помощь»

Рисование

« Пожарные машины»,

«Тили-бом, загорелся кошкин дом»

плаката « Не шути с огнём»
Ручной труд: «Пожарная часть и пожарный автомобиль», «Огнетушитель»

Конструирование из строительного материала «Пожарная машина»

Прослушивание и пение песен «Наши пожарные», «Спасатели», «Песня бравых пожарных».
Музыкальный этюд движение под слова музыки «Песня о ремонте».
Музыкальные упражнения

«Повтори ритм», «Повтори нотку».
Игра на музыкальных инструментах «Ласково, нежно», «Громко».

Пластические и танцевальные этюды.
Парный танец «Танец огня»

Игры–эксперименты «Волшебные звуки» (в коробочке разные предметы, бумага – шуршит, металл – лязгает, колокольчик – звенит и т. д.)


Чтение потешек, стихотворений о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Рассматривание плана эвакуации во время пожара


Игра-упражнение «Помоги быстро одеться сверстнику»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная карта проекта iconПроекта
...

Информационная карта проекта iconЛитература 14 Информационная карта проекта Полное название проекта...
Проект предполагает ознакомление детей с комнатными растениями, их лечебными свойствами

Информационная карта проекта iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Информационная карта представляется в Министерство образования и науки Республики Дагестан на электронных носителях и в распечатанном...

Информационная карта проекта iconИнформационная карта проекта
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей

Информационная карта проекта iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Информационная карта представляет собой утвержденную приказом Министерства образования Московской области форму сведений об общеобразовательном...

Информационная карта проекта iconПроект «Мама». Средняя группа «Родничок» Информационная карта проекта
...

Информационная карта проекта iconИнформационная карта урока

Информационная карта проекта iconСоциальный проект «Всю душу детям!» Серова С. С. 2010 г. Информационная карта проекта
«учитель», освежить разные достижения и стороны профессии мы попытались привлечь внимание со стороны молодежи, поднять престиж профессии....

Информационная карта проекта iconСценарий игры-путешествия «Вкусная карта России»
«Сказочная карта России», автором проекта является москвич Алексей Козловский, известный как автор многих социальных проектов в столице....

Информационная карта проекта iconИнформационная карта педагога
Сведения об образовании – среднее специальное, Галичское педагогическое училище



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница