«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год




Скачать 117.99 Kb.
Название«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год
Дата публикации03.05.2014
Размер117.99 Kb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Информатика > Анализ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Колокольчик»

Педагогический проект

«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»

555555

j49379_1249844490

Проект разработала

Воспитатель Злодеева О.С.

Чебаркуль 2013 год

«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

^ Актуальность проекта

  1. Еще в первой четверти ХХ века академик В.И. Вернандский высказал мысль, что все человечество и окружающая его живая и неживая природа составляет нечто единое, живущее по общим законам. Но с появлением террористических актов, массовыми пожарами, наводнениями, затоплениями и другими природными катаклизмами возникла серьезная проблема безопасности человеческого общества.

  2. Наличие продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие и разврат; просмотр телевизионных передач, чрезмерное увлечение компьютером, походы на дискотеку привели к отсутствию патриотизма у молодежи. Эти негативные и тревожные особенности современной жизни породили высокий уровень гибели и травматизма детей в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

  3. Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Ведь пожарная охрана только своими силами не может в полной мере обеспечить предупреждение пожаров от шалости детей с огнем. Именно поэтому столь важна роль педагога, который своим кропотливым трудом, своим творчеством и умением заинтересовать каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Творчество и фантазия педагогов неисчерпаемы. Осознавая свое педагогическое предназначение, они создают все условия, чтобы помочь, научить детей безопасному обращению с огнем. А при поддержке родителей и сотрудников Государственного пожарного надзора эта задача для них становится выполнимой и совсем несложной!

Роль педагогов - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

^ Цель проекта

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, ознакомление со знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
^ Задачи проекта

Образовательные

Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
^ Принципы реализации проекта

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.

^ Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
^ Новизна проекта

Направление данного проекта не рассматривалось ранее педагогами в дошкольном учреждении.
Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели.
^ Сроки реализации проекта

Декабрь 2012г. – март 2013 г.
Тип проекта

Информационно-творческий.
По продолжительности

Средней продолжительности.
^ По количеству участников

Групповой.
Ожидаемый результат

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

  • Профилактика панического страха перед огнём.

  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.



I . Подготовительный этап

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

  2. Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

  3. Оформление развивающей среды в группе.

  4. Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.

  5. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.


II . Основной этап реализации проекта


Направления

развития

Образ-ые области

Совместная

деятельность

Самостоят.

деятельность

Работа с

родителями

Познавательно-речевое

Коммуникация

- Составление рассказа по иллюстрациям со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

- Беседа «Пожарный номер 01». Познакомить с правилами пожарной безопасности. Создание ситуации «Твои первые действия при пожаре»

Игровые тренинги с телефоном.

- Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тематику.

- Разучивание стихотворений.

- Пересказ рассказа Толстого Л. «Пожарные собаки».

- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»

и беседа по его содержанию.

Создание условий для театрализованной игры, дидактических и подвижных игр.

Подготовка материала к непосредственной образовательной деятельности

и беседам.

- Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

- Оформление родительского уголка по правилам поведения в случае пожара.

- Беседа с родителями «Чтобы не было беды».

-Консультация для родителей по пожарной безопасности








- Беседа «Пожарный – профессия героическая!».

- Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Украшаем ёлку».





- Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

- Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи,

поговорки) и безопасности.

- Анкета для родителей по теме.

- Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.

- Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом»



Познание


- Конструирование пожарной машины и пожарной станции из бумаги

- Ориентировка в пространстве «Найди выход»

- Опыт «Огонь и вода»,

- Опыт «Огонь дышит»

- Изготовление макета пожарного щита.

Чтение художественной

литературы



- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», "Кошкин дом".

- К. Чуковский «Путаница».

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

- Б. Житков «Пожар», «Дым», «Что я видел» главы «Как тушили пожар», «Как пожар кончился».

- Т. Фетисов "Куда спешат красные машины".

- С. Михалков "Дядя Стёпа".

- Е. Пермяк «Как человек подружился с огнём».

- Н. А. Афанасьева «Как сгорел один дом».

- В. Маяковский «Кем быть?»

- Гальченко «Огонь невидимка»

- Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

- М. М. Шереметьева «Заячья елка».


Социально - личностное


Социализация


- Дидактические игры:

«Слушай внимательно»,

«Закончи предложение»,

«Доскажи словечко»,

«Угадай профессию».

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Ситуация: «Дети играли со спичками», «Пожарные».

- Разучивание ролей и драматизация сказки «Кошкин дом» (для детей из других групп).

- Создание ситуации «Твои первые действия при пожаре»

- Экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.

- Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

- Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).

- Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).

- Оформление книжного уголка в группе

- Встреча с пожарным инспектором.










Труд

Ремонт книг.








Безопасность

- Познавательное развитие «Спички - не игрушка, огонь – не забава».

- Беседа «Что может испортить новогодний праздник?».

- Беседа «Будь осторожен с огнем!».

Художественно - эстетическое


Творчество

- Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь», «От чего бывает пожар».

- Лепка «Загорелся кошкин дом».

- Участие во всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка».

Музыка

- Пение песен, частушек на тему проекта.

- Музыкально-дидактические игры.

развитие


Физкультура

- НОД «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат».

- На прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче.

- Подвижные игры:

«Огненный дракон», «Вода и огонь», «Быстрые и ловки».


Физическое




- Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».








Здоровье

Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит медсестра).


III . Заключительный этап.

  1. Драматизация «Кошкин дом»

  2. Оформление проекта

  3. Презентация проекта

Вывод

Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Литература :

  1. Хромцова Т.Г. воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: педагогическое общество России, 2005. – 80с.

  2. «Управление ДОУ» 2009, №2 (52) Научно-практический журнал

  3. Методическое пособие для обучения безопасного поведения детей в дошкольных учреждениях ЧГО ЧООООО ВДПО 2008

  4. Муллаева Н.Б. конспекты-сценарии по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 – 160 с., ил.

  5. Дошкольное образование №13 (229) 2008

  6. Дошкольная педагогика /Март Апрель/ 2005

  7. Методическая разработка в помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений г. Челябинск, 1996

  8. Малышам о пожарной безопасности. Управление государственной противопожарной службы Челябинск 1995

  9. Маршак С.Я. Кошкин дом. Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2010

  10. Маршак С.Я. Пожар.М.:Астрель,2005

  11. Маршак С. Рассказ о неизвестном герое. М.: Детская литература,1984

  12. Пермяк Е. Рассказы.М.:Стрекоза,2010

  13. Толстой Л.Н. Пожарные собаки.М.:Малыш, 1986

  14. Цыферов Г.М. Жил на свете слонёнок.М.:Малыш, 1975

  15. Чуковский К.И. Путаница.М.:Самовар, 2003

  16. Житков Б.С. Что я видел. М.:Эксмо,2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
...

«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год iconВ мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех»....

«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год iconОпубликован проект расписания егэ на 2013 год
Рособрнадзор опубликовал проект расписания Единого государственного экзамена на 2013 год

«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год iconПроект разработала старший воспитатель мдоу №40 «Золотой ключик»
Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления значения, содержания, целей и задач патриотического...

«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год iconГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Внеклассное занятие для учащихся 1 – 6 классов на тему: «Чтобы не было беды» стр. 3 – 16

«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год iconСценарий Новогоднего представления для учащихся начальной школы Разработала...
Нашли в лесу заброшенную избушку, да в ней и поселились. Жить беднягам было очень тяжело. Хорошо еще Кот и Пес выручали – то рыбки...

«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год iconМир природы проект «Жилище белок» Исполнитель проекта: Брюзгин Дмитрий
Наш воспитатель гпд, Елена Юрьевна, объясняла нам, как себя вести, чтобы не испугать и не обидеть белок. Для удобства этих осторожных...

«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год iconТема: в гости к леснику
Воспитатель: я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение

«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год iconПроект «День Победы»
Проект может быть использован при работе доу по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией...

«чтобы не было беды» Проект разработала Воспитатель Злодеева О. С. Чебаркуль 2013 год iconКакие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница