Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой




Скачать 44.53 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой
Дата публикации23.04.2014
Размер44.53 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Урок обучения грамоте

Тема: Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой.

Цели:

- Формируем умение выделять звук в слове.

- Формируем умение находить слова с заданным звуком.

- Формируем умение различать звуки и буквы.

- Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв.

- Формируем умение писать слова.
Познавательные УУД:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем.

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

5. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1. Формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
1. Орг.момент.

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. Начинаем урок обучения грамоте.

- Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке? (планирование)

1. Выделение звуков в слове.

2. Знакомство с новой буквой.

3. Чтение слогов и слов.

4. Письмо букв, слогов и слов.

2. Сегодня мы отправимся в одну всем известную сказку. Угадайте, какую.

^ ЕЕКТРМО ТЕРЕМОК ( составляем из разрезной азбуки)

Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.

Там добрые герои, ты только в это верь.

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.

Ну что ж, друзья, в дорогу. Войдём в волшебный лес.

Герои нашей сказки хотят жить в теремке. Но сначала они должны пройти маленькие испытания. Но они же не ходят в школу. Им, наверное, будет трудно. Поможете им?

- В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Мышка серая Норушка вышла в поле погулять. Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. Кто там в тереме живёт? Может, в гости позовёт? Видит мышка объявление: «В домик тот войдёт, кто задание выполнит.»

3. Картинки:

^ СОРОКА, СОВА, СЛОН, СУМКА, СИНИЦА

- Какой предмет здесь лишний и почему? (сумка, слон)

- Что общего в словах, обозначающих эти предметы? (звук С)

4. Анализ слова СОРОКА

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая.

- Давайте исследуем это слово. Что о нём вы можете рассказать?

- Кто будет выполнять задание за мышку? (на доске) ост. – в тетради

Звук С на письме обозначается буквой ЭС (карточка)

- На что похожа буква С?

Зашла мышка в теремок и стала там жить. Спасибо за помощь.

В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Шла Лягушка из болота. Видит: заперты ворота. Кто, кто в теремочке живёт? Кто кто в невысоком живёт? А Мышка ей в ответ: Чтобы дверь открылась снова, ты составь сначала слово. Поможете Лягушке?

^ 5. Игра «Живые звуки» Даются буквы С О Р О К А Т И Дети должны встать в нужном порядке. Лишние не встают.

- В каком из этих слов новый звук произносится мягко? (синица)
6. - Ещё нужна помощь Лягушке – оживите звуковичка (в маске лягушки ребёнок работает у доски, остальные в прописи).

(это звук согласный, глухой, бывает твёрдый, бывает мягкий.)

- теперь и Лягушка попала в теремок с вашей помощью.

- А тут Зайчишка бежит. Ой, гляди-ка, теремок! В чистом поле одинок! Постучу я лапой в двери. Чей, скажите, это терем?

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, да не можем дверь открыть».

Чтобы помочь зайчику открыть дверь – надо быть сильными. Делаем зарядку вместе с Зайцем ФИЗМИНУТКА

- Вот по полю Лисичка бежит, увидела она теремок и подошла.

А на дверях увидела слоги с новой буквой. Надо прочитать. ХОРОМ

- Прочитайте только те слоги, где новый звук произносится твёрдо.

СУ, СА, СО, СЫ Добавь до слова.

- Теперь те слоги, где новый звук произносится мягко. СИ

Добавь до слова.

7. Ты составь чистоговорку

СУ, СУ, СУ – было холодно в лесу.

СА, СА, СА – в лесу бегает лиса

СЫ, СЫ, СЫ – не боимся мы лисы

СО, СО, СО – у машины колесо

СИ, СИ, СИ – в речке плещут караси.

Лиса хочет научиться писать эту букву. Поможете ей?

^ 8. Письмо в прописи.

Впустили и Лису в теремок.

Что случилось, когда пришёл Мишка? Он раздавил теремок. Наши герои решили построить новый терем. Для этого надо быть дружными и работать одной командой.

^ 9. Работа в парах – чтение слогов. Составление слов из слогов. Ребята 3 ряда – читают стихотворение.

НО РА ГО КО РО КА СА СИ НИ

(нора, гора, кора, коса, роса, сани, караси)

- как вам работалось в паре? Вы помогали друг другу? Поблагодарите соседа за помощь.

Ребята з ряда:

Слонёнок удивил ребят,

Слонёнок стал на самокат.

Немножко покатался –

И самокат сломался.

- О ком ваше стихотворение?

- Чем удивил ребят слонёнок?

- Почему сломался самокат?

- Какое настроение вызвало это стихотворение у вас?

10. Итог. Построили теремок лучше прежнего. И получилось у них только благодаря вашей дружной работе. Давайте порадуемся вместе с героями, но в то же время оценим свою работу.

Устроим праздничный салют. Если я все задания выполнил самостоятельно и всё правильно – беру красную звёздочку. Если я выполнил задания, но с помощью ребят – жёлтую звёздочку. Если мне было очень трудно – синюю.

Спасибо за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой iconУрок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква...
«Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»

Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой iconТема. «Буква е». Е особенная буква
Цели. Познакомить с гласной буквой е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным;...

Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой iconУрок обучения грамоте №1 (чтение) Цель урока
Цель урока: Познакомить детей с буквенным обозначением звука [р], сформировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных...

Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Задачи: познакомить с согласными звуками (д),печатной буквой «д» и строчной «д»,формировать навык чтения,обогащать словарный запас...

Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой iconУрок обучения грамоте Тема : Звуки с, с', буква с с. Чтение текста,...
Тема: Звуки с, с', буква с с. Чтение текста, состоящего из напечатанных и условно обозначенных слов

Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой iconУрок обучения грамоте. 1 Класс тема урока: Знакомство с буквой
Развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (дифференцированная...

Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой iconУрок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки...
Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать...

Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой iconРазвитие слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов
Каждое слово состоит из звуков. Каждому звуку соответствует буква. Звук – это то, что мы слышим, а буква – это то, как мы этот звук...

Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой iconУрока: комбинированный. Тема: «Письмо слогов, слов и предложений с буквой Ю.»
Как вы думаете, что в ней? Узнаем? (пока дети узнают Антон М. раскрашивает карточку с юлой, изображенной на ней в виде букв Ю)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница