Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления




НазваниеСергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления
страница1/55
Дата публикации27.06.2013
Размер2.64 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Сергей Николаевич Бердышев

Рекламный текст. Методика составления и оформления

Введение


Что такое реклама?

Призыв к тем, кто не слышит, и знак для тех, кто не видит.

Вспышка, пронзающая мрак глубинных человеческих архетипов, ужасных в своей мощи, но покорных ей.

Диалог с разумом, степенный и неторопливый, как течение полноводной реки.

Что же такое реклама?

Это слова, слова, слова…[1]

Мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие в мир рекламного слова для того, чтобы превратить это маленькое чудо в вернейшего союзника в деле продвижения товаров. Иначе говоря, перед вами путеводитель копирайтера[2] по опасным и проблемным маршрутам в высокогорьях маркетинга. Однако не стоит заранее пугаться опасностей и проблем! Высокогорья всегда вознаграждают смелых положительными эмоциями, прекрасными видами, а главное – чистым воздухом!

Творчески созданное рекламное слово служит условием и гарантией успешного сбыта. Творческую работу над рекламным текстом мы – для большего нашего удобства – назовем креативным инжинирингом рекламной информации. Креативным потому, что процесс деятельности копирайтера предполагает творческий подход, креатив. Инжинирингом потому, что процесс работы над информацией предполагает умение конструировать тексты, умело оперировать словами и смыслами, разбирать и вновь собирать слова по частям, манипулируя приставками, корнями, суффиксами.

Сразу нужно предупредить, что рекламное творчество не предполагает своевольное преобразование информации. Креативный инжиниринг регулируется действующим российским законодательством. В первую очередь, само его существование допускается Основным законом нашей страны. В пункте 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина и юридического лица свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает юридическую ответственность владельцев информационных ресурсов за нарушение правил работы с информацией (ст. 17), а также определяет права и обязанности субъектов в области защиты информации (ст. 16).

Относится ли сказанное про информацию вообще к рекламной информации? Да, поскольку, как следует из Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой называется информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Заметим, что Закон «О рекламе» классифицирует некачественный продукт креативного инжиниринга как ненадлежащую рекламу – недобросовестную и (или) недостоверную. Ненадлежащая реклама нарушает требования российского законодательства, а потому ее изготовление и (или) распространение наказуемо.

Однако упомянутый федеральный закон не распространяется на следующие виды информации, которые активно используются рекламистами для продвижения товаров. В первую очередь, сюда нужно отнести коммерческую информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с законодательством (например, ценники, прейскурант, сведения о составе – для лекарств и пищевых продуктов). В том числе информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке.

Затем нужно назвать справочно-информационные и аналитические материалы (например, результаты научных исследований), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке. Далее – вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, однако нацеленные на привлечение посетителей в магазин (фирму). Также не признаются рекламой любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке, и не относящиеся к другому товару.

И, наконец, нельзя признать рекламой упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства, и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Между тем совершенно очевидно, что подобные сведения являются скрытой рекламой и действие ее зачастую более мощное, чем действие рекламы, распространяемой по традиционным каналам.

Однако сказанное вовсе не означает, что обозначенные виды информации, пригодные для использования в целях маркетинга, могут служить проводниками некачественной рекламы. Дело в том, что область технологий сбыта регулируется коммерческим правом. Так, статьи 150–152 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают защиту нематериальных благ граждан, в том числе и неприкосновенность деловой репутации. Существуют и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют отношения, связанные с информационным воздействием на потребителей, к чему мы еще вернемся.

Пока отметим лишь то, что существуют два рода рекламы: обращенная к массовому потребителю и к бизнесменам. Когда рекламируется легковой автомобиль, то перед нами – обращение к массовому потребителю, даже если такое авто очень дорогое и по карману лишь бизнесмену. Когда рекламируется экскаватор, то перед нами – обращение к бизнесмену, поскольку только в его нужды, связанные с потребностями бизнеса, может входить экскаватор. В настоящем пособии мы познакомимся с принципами и приемами инжиниринга текстов обоего вида.

Теперь можно продолжать чтение, причем, выбирая тематический материал в наиболее удобной последовательности, хотя лучше всего знакомиться с главами по порядку. Тех, кто решит не следовать этому совету, нужно предостеречь: ПОСЛЕДНИЙ АБЗАЦ В РАЗДЕЛЕ 4.10 ПОКА ЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ! А вот последний абзац в разделе 2.4 и можно, и ПОЛЕЗНО ПРОЧЕСТЬ уже сейчас.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления iconСергей Николаевич Бердышев Технологии работы с клиентами разной трудности
Пособие содержит большое количество кейсов, с помощью которых легко понять особенности работы с различными заказчиками. Книга рассчитана...

Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления iconГеннадий Дмитриевич Бердышев Теория и практика голодания ради здоровья...
Правильная методика лечебного голодания различной длительности 133

Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления iconМетодика выполнения курсовой работы Этапы написания курсовой работы...
...

Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления iconПравила подготовки и защиты диссертации
В пособии изложены методика написания и правила оформления рукописи диссертации, рассмотрен порядок ее защиты. В приложении представлены...

Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления iconМ. Л. Гаспаров "снова тучи надо мною " Методика анализа. Краткий конспект
...

Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления icon1 Основные проблемы рекламы Засилье рекламы («рекламный шум»)
Засилье рекламы («рекламный шум») – основная проблема современной рекламы все сильнее вызывает раздражение от рекламы и приводит...

Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления iconПравила оформления статьи для сборника “вісник кпі” Текст аннотации...
Текст статьи должен быть набран в редакторе ms word 97-2003 (и выше) шрифтом Times New Roman, 12 pt с интервалом 1, абзацный отступ...

Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления iconМетодика составления библиографической записи аналитической росписи...
Издание, в котором опубликована статья (Продолжение см поле 463) Сведения о серии и др. 16

Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления iconПриложение а примеры оформления библиографического описания источников
Яблонский С. В. Введение в дискретную математику [Текст] / С. В. Яблонский. — М.: Высш шк., 2002. — 384 с

Сергей Николаевич Бердышев Рекламный текст. Методика составления и оформления iconУльев Сергей Николаевич Шерлок Холмс и десять негритят Роман : Детектив
Иронический детектив по мотивам романа Агаты Кристи, с участием самых знаменитых героев классической детективной литературы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница