Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос




Скачать 67.45 Kb.
НазваниеКонкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос
Дата публикации19.04.2014
Размер67.45 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Информатика > Урок

КОНКУРС «Интерактивных дел мастер»


Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Автор: Гоготова Наталья Мирославна (gogotova1971@mail.ru).

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №8 города Солнечногорска Московской области (МОУ лицей №8).

Предмет: Русский язык. Урок-изучение и первичное закрепление знаний.

Тема: Несклоняемые имена существительные.

Продолжительность: 1 урок - 45 минут.

Аудитория: 4 класс.

Технологии: Использование информационного интегрированного продукта «КМ-Школа».

^ Цель урока: Ознакомление учащихся с особенностями несклоняемых имен существительных.

Триединая дидактическая задача.

Общеобразовательный аспект:

Формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи.

^ Развивающий аспект:

Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление.

Формировать информационные компетентности (умение работать на интерактивной доске в информационной среде ИИП «КМ-ШКОЛА»).

^ Воспитывающий аспект:

Воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки трех цветов, тексты.

^ Ход урока.

1. Организационный момент. 1 мин.

- Садитесь, ребята. Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте подарим друг другу солнечную улыбку.

^ 2. Повторение. 3 мин.

- Что значит просклонять существительное? (Изменить имя существительное по падежам.)

- Просклоняйте существительное страна.

Самостоятельная работа в тетрадях по опорной таблице. Один ученик выполняет работу на доске.

Проверка.

- Какая часть изменилась у слова страна? (Изменяется окончание имени существительного.)

^ 3. Постановка учебной проблемы. 8 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №1 урока. ( Приложение №1.)

- Все ли имена существительные склоняются? (Предположения учащихся.)

-

Послушайте стихотворение. (Дети следят за текстом.)

Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.

Любит кины детвора,
Если в кина кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.

Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать -
Будут польта выдавать.

- Что вас удивило, рассмешило? (Неверно употреблены существительные.)

- Оправданно ли автор использует рифму? (Это стихотворение про то, как не надо говорить.)

- Давайте послушаем задание Мудрого Ежа. (Выделить слова, которые употреблены неправильно.)

- Обведите в текстах слова, которые употреблены неправильно. (^ Приложение №2.)

Учащиеся работают с текстами на местах. По-очереди ученики выходят к интерактивной доске и выделяет слова маркером. (По четверостишию.)

Проверка.

^ 4. Решение учебной проблемы. 3 мин.

- А теперь каждый из вас поработает редактором. Нельзя же так оставлять стихотворение «Про то, как нельзя говорить». (Учащиеся читают по одному предложению, исправляя ошибки.)

- Изменилась ли какая часть у слов метро, пальто, кино? (Нет.)

^ 5. Формулирование темы урока. 5 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №2 урока. (Приложение №3).

- Какие животные являются главными героями стихотворения?

-

Предлагаю вам видеофильм об одном из животных.

Д
[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]
ети просматривают видеофильм (1мин.15 сек.).

- Просклоняйте слово кенгуру.

Д
[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]
ети работают в тетрадях.

Один учащийся у доски.

Проверка.

-

Что заметили? (У слова кенгуру не изменилась никакая часть.)

- Склоняется ли это слово? (Нет.)

- Как бы вы назвали такие слова? (Учащиеся предполагают, что такие существительные называются несклоняемыми.)

- Сформулируйте тему урока. (Несклоняемые имена существительные.)

^ 6. Открытие нового знания. Первичное закрепление. 3 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №3. (Приложение №4.)

-Давайте послушаем Мудрого Ежа. (Дети слушают объяснение, сопровождающееся анимацией.)



-Что вы узнали о несклоняемых именах существительных? (Несклоняемые существительные не изменяются по числам, пришли к нам из других языков, обычно среднего рода, но бывают мужского и женского.)

- Все ли вы запомнили? Давайте еще раз прочитаем правило.



Учащиеся хором читают правило.

^ 7. Работа с учебником. Первичное закрепление. 5 мин.

Коллективное выполнение упражнения № 116.

8. Физкультминутка. 1 мин.

-На счёт 1-4 закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза и на счёт 1-4, расслабив мышцы глаз, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. Повторяем 4 раза.

^ 9. Постановка учебной проблемы. 5 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №4. (Приложение № 5.)

- Мудрый Еж рассказал нам, что в русский язык несклоняемые имена существительные пришли из других языков. Например, слово какао, пришло к нам из испанского языка, пальто и шоссе – из французского, а кофе – из голландского.

- Кто из вас когда-нибудь пил какао?

- Опишите, какое какао вы пили? (Горячее, сладкое, вкусное.)

- А может быть какао горячий, сладкий и вкусный? Как же правильно? (Дети затрудняются ответить.)

- Вспомните, какую часть речи мы использовали для описания? (Прилагательные.)

- Какая трудность может возникнуть при использовании прилагательных с несклоняемыми именами существительными? (Определение рода и падежа, в котором их нужно согласовать.)

- Решить эту проблему нам поможет Мудрый Еж.



Учащиеся слушают задание, по очереди выходят к доске, выполняют упражнение.

- Что заметили? (Детям помогают рисунки, например, салями – колбаса, женский род, значит салями вкусная.)

(После выполнения задания учащиеся получают оценивание своих действий от анимированного героя Мудрого Ежа в зависимости от результата: «Молодец!»; «К сожалению, ты допустил ошибки. Попробуй еще раз!».)

^ 10. Тренажер. 7 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №5 урока. (Приложение № 6).

- Предлагаю вам потренироваться в определении рода несклоняемых имен существительных и правильном употреблении имен прилагательных.



Дети по очереди выходят к интерактивной доске, рассуждают, вставляют пропущенные буквы. Записывают словосочетания в рабочие тетради.

- Какая книга поможет вам правильно написать словосочетания, в которых несклоняемые имена существительные согласованы с прилагательным в роде? (Словарь.)

^ 11. Итог урока. 3 мин.

ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайды №6, №7, №8 урока. (Приложение № 7.)

- Вы узнали много нового. Предлагаю Вам пройти небольшой тест и проверить себя.







Учащиеся читают вопрос слайда, отвечают на него.

Один ученик выбирает правильный ответ.

Моментальная проверка.

-Молодцы!

- Вам понравился урок? Тогда повернитесь и улыбнитесь друг другу.

^ 7. Домашнее задание. 1 мин. Приложение №8.

У вас на столах лежат карточки трех цветов. Выберите карточку разного уровня сложности. Желтого цвета – легкий уровень, голубого цвета – средний уровень сложности, розового цвета – высокий уровень сложности.

Переверните карточки. Это ваше домашнее задание.

(Легкий уровень сложности: записать 10 несклоняемых имен существительных, с которыми мы познакомились на уроке. С одним словом составить и записать предложение.

Средний уровень сложности: записать несклоняемые имена существительные, обозначающие названия животных. Составить с одним словом предложение и записать его.

Высокий уровень сложности: записать несклоняемые имена существительные, обозначающие географические названия. Использовать географическую карту. Составить с одним словом предложение и записать его.)

Список литературы:

Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учеб. для 4 кл. В 2 ч.– М.: Дрофа, 2009.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос iconИспользование учебного цифрового интерактивного оборудования при...
Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при решении образовательных задач в условиях реализации фгос в мбоу...

Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос iconУчастие в мероприятиях с икт педагогов 2012-13 уч год
Всероссийский конкурс «Интерактивных дел мастер» для учителей работающих по фгос второго поколения

Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...

Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос iconПрименение интерактивного оборудования в начальной школе
В 2012 году наша мкоу введенская средняя школа по программе модернизации образования получила комплект интерактивного оборудования....

Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос iconИнформация об использовании цифрового и интерактивного оборудования в мкоу «Солигаличская оош»
В рамках реализации кммоо и фгос ноо в школу поступило следующее учебное оборудование

Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос iconМетодическая разработка с использованием интерактивного устройства mimio
Закреплять знания детей о некоторых объектах исторического центра Санкт-Петербурга

Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос iconРайонное методическое объединение учителей немецкого языка. Методическая...
Название ресурса: Тематическая разработка «Wochentage. Datum» (Выполнена в рамках Всероссийского конкурса «Klein, aber fein!“ для...

Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос iconМетодическая разработка "Упражнения для совершенствования навыков...
Много веков на земле существует профессия педагога, который учит ученика предмету

Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос iconМетодическая разработка урока с использованием компьютера. Предмет...
По итогам экспертизы уроку присвоена 2 категория эффективности. (Диплом) Урок представлен на 2 региональный конкурс методических...

Конкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации фгос iconПрограмма-пособие для воспитателей доу и учителей начальной школы....
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница