№ п/п
| Этап урока
| ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
|
1.
| Орг. момент
|
| Учитель настраивает учащихся на урок.
|
| 1 мин
|
2.
| Введение в тему урока
| № 1.

| Начинаем урок с речевой разминки. Повторяем скороговорку (первый слайд)
| Дети повторяют, учатся произносить быстро.
|
|
|
|
| Какой звук встретился больше других?
Тема нашего урока буква Д и звуки [д ] [д’ ].
| Новый звук [д ] [д’ ]
|
|
3.
| Целеполагание
|
| Исследуйте страницу «Букваря» и скажите, что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?
| Познакомиться с новой буквой и звуком, Учиться читать слова и предложения с новой буквой. Узнать какая это буква.
| 2 мин
|
4.
| Этап усвоения новых знаний
|
| -Итак, в путь! За новыми знаниями. С чего начнём свою работу? -Отгадайте загадку. ^
В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
-Где сидит дятел? - Рассмотрите схемы этих слов под рисунками. -Выполните звукобуквенный анализ слов «дуб» , «дятел». -Сравните звуки , указанные в схемах стрелочкой. -Проведём небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки?
| С выделения звуков.
Дятел
Дятел сидит на дубу.
Согласные; при произношении этих звуков воздух встречает преграду.
| 10 мин
|
|
| № 3.

| -Произнесите слова, выделяя эти звуки. Что мы заметили? Посмотрите на экран. Поможем звуковичку (первый слайд)
| Звуки произносятся твёрдо и мягко.
|
|
|
|
| - Что ещё устанавливаем у согласных звуков
| Звонкий и глухой звук.
|
|
|
|
| -Произнесите его. Какой же это звук?
| Звонкий.
|
|
|
|
| - Дайте полную характеристику этому звуку.
| Это согласный звук ,который может быть звонкий ,твёрдый, мягкий.
|
|
|
|
| -Эти два звука обозначаются буквой Д.
|
|
|
|
| № 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf
| ^
|
|
|
|
|
| Буква Д – труба печная.
|
|
|
|
|
| -На что еще похожа буква Д?
|
|
|
|
|
| -Рассмотрите рисунок на экране.
|
|
|
|
|
|
| -Сам домик, окно на крыше. И т.д.
|
|
|
|
| Сегодня буква Д именинница Как вы думаете, кто к ней придёт на день рождения из сказочных героев в названии которых есть звуки [д ] [д’ ].
| Дюймовочка, Мойдодыр,
Дровосек, Крокодил Гена
|
|
|
|
№ 3.

(второй слайд)
| - Что они подарят ей? - Чем она будет угощать гостей? В названиях должны встречаться новые звуки.
Какие цветы мы подарим букве?
Напечатайте букву Д в тетради (учитель следит за посадкой при письме)
Нарисуйте портрет буквы Д.
| Дудочку, карандаш, тетрадь и т.д.
Оладушки, помидоры, редиска и т. д.
Дети работают в тетради.
|
|
5.
| Физминутка
|
| Учитель читает текст.
| Дети повторяют движения за учителем.
| 2 мин
|
6.
| Закрепление новых знаний
|
| Вернемся на страницу 98 букваря.
Читаем слоги.
Работаем в парах. Распределите слоги:
где слышится твердый звук;
где слышится мягкий звук.
Проверяем. Придумайте слова, где встречаются эти слоги.
- Чему учились, выполняя это задание? Вернемся к страничке Букваря. Прочитайте слова.
- Прочитайте слова:
1. по строкам;
2. по столбцам;
3. по именам;
4. с одним слогом;
5. с двумя слогами;
6. с мягким согласным;
7. с твердым согласным.
| Дети читают хором.
-да, до, ду и т.д.
- дя, дё, де и т.д.
Дядя, дом, дятел, дети и т.д.
- Правильно читать слоги и составлять слова.
- дети читают
| 10 мин
|
7.
| Физминутка
|
| Учитель читает текст.
| Дети повторяют движения за учителем.
| 1 мин
|
8.
| Закрепление новых знаний (продолжение)
|
| Продолжаем нашу работу. Давайте составим предложения с одним из слов.
А теперь прочитаем предложения в учебнике.
- Догадайтесь, где Надя, а где Лида? Докажите предложениями из учебника.
- Чему учились?
Прочитайте стихотворение А Шибаева. Сравните слова РАКИ – ДРАКИ. Чем они отличаются? Чем похожи?
| - Андрей и Алексей играли на улице.
- Лида и Дина играли в куклы.
- У Нади – малина.
- У Лиды – земляника. - Составлять предложения и правильно их читать.
- В слове раки 4 буквы, а в слове драки – 5.
- звуками
- похожи количеством слогов.
| 11 мин
|
9.
| Рефлексия
|
|
|
|
|
| Итог урока
|
| - Мне хочется, чтобы наш урок закончился следующими словами…:На уроке я повторил…
Я узнал….
Я понял, что…
Я радовался тому….
| - познакомились с новой буквой, с новыми звуками.
| 1-2 мин
|