План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью)




Скачать 104.1 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью)
Дата публикации15.04.2014
Размер104.1 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Знакомство с буквой Д, д.»




ФИО (полностью)

Соловьева Светлана Васильевна



Место работы

МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Литературное чтение



Класс

1 класс



Тема и номер урока в теме

«Знакомство с буквой Д, д.»

1



Базовый учебник

«НачальнаяШкола 21 века»




  1. Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся со звуками [д], [д']; буквой Д.

9. Задачи:

- обучающие

формировать представления учащихся о букве и звуках [д], [д'], учить давать характеристику звукам, формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами.
-развивающие

способствовать развитию внимания, речи учащихся, развитию фонематического слуха и творческого воображения.
-воспитательные

воспитывать дружеские отношения, взаимопонимание, умение работать в парах, воспитывать любовь к книгам.

  1. Тип урока изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийные средства (компьютер, проектор, экран)



^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



№ п/п

Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Орг. момент




Учитель настраивает учащихся на урок.




1 мин

2.

Введение в тему урока

№ 1.



Начинаем урок с речевой разминки. Повторяем скороговорку (первый слайд)

Дети повторяют, учатся произносить быстро.













Какой звук встретился больше других?

Тема нашего урока буква Д и звуки [д ] [д’ ].

Новый звук [д ] [д’ ]




3.

Целеполагание




Исследуйте страницу «Букваря» и скажите, что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?


Познакомиться с новой буквой и звуком, Учиться читать слова и предложения с новой буквой. Узнать какая это буква.


2 мин

4.

Этап усвоения новых знаний




-Итак, в путь! За новыми знаниями. С чего начнём свою работу?
-Отгадайте загадку.
^ Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

-Где сидит дятел? - Рассмотрите схемы этих слов под рисунками. -Выполните звукобуквенный анализ слов «дуб» , «дятел». -Сравните звуки , указанные в схемах стрелочкой. -Проведём небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки?

С выделения звуков.


Дятел

Дятел сидит на дубу.

Согласные; при произношении этих звуков воздух встречает преграду.

10 мин







№ 3.





-Произнесите слова, выделяя эти звуки. Что мы заметили? Посмотрите на экран. Поможем звуковичку (первый слайд)

Звуки произносятся твёрдо и мягко.













- Что ещё устанавливаем у согласных звуков

Звонкий и глухой звук.













-Произнесите его. Какой же это звук?

Звонкий.













- Дайте полную характеристику этому звуку.

Это согласный звук ,который может быть звонкий ,твёрдый, мягкий.













-Эти два звука обозначаются буквой Д.













№ 2



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf


^ Вот стоит, дымок пуская,
















Буква Д – труба печная.
















-На что еще похожа буква Д?
















-Рассмотрите рисунок на экране.



















-Сам домик, окно на крыше. И т.д.













Сегодня буква Д именинница Как вы думаете, кто к ней придёт на день рождения из сказочных героев в названии которых есть звуки [д ] [д’ ].

Дюймовочка, Мойдодыр,

Дровосек, Крокодил Гена











№ 3.



(второй слайд)

- Что они подарят ей?
- Чем она будет угощать гостей? В названиях должны встречаться новые звуки.

Какие цветы мы подарим букве?

Напечатайте букву Д в тетради (учитель следит за посадкой при письме)

Нарисуйте портрет буквы Д.

Дудочку, карандаш, тетрадь и т.д.

Оладушки, помидоры, редиска и т. д.

Дети работают в тетради.




5.

Физминутка




Учитель читает текст.

Дети повторяют движения за учителем.

2 мин

6.

Закрепление новых знаний




Вернемся на страницу 98 букваря.

Читаем слоги.

Работаем в парах. Распределите слоги:

  1. где слышится твердый звук;

  2. где слышится мягкий звук.

Проверяем.
Придумайте слова, где встречаются эти слоги.

- Чему учились, выполняя это задание?
Вернемся к страничке Букваря. Прочитайте слова.

- Прочитайте слова:

1. по строкам;

2. по столбцам;

3. по именам;

4. с одним слогом;

5. с двумя слогами;

6. с мягким согласным;

7. с твердым согласным.



Дети читают хором.

-да, до, ду и т.д.

- дя, дё, де и т.д.

Дядя, дом, дятел, дети и т.д.

- Правильно читать слоги и составлять слова.

- дети читают

10 мин

7.

Физминутка




Учитель читает текст.

Дети повторяют движения за учителем.

1 мин

8.

Закрепление новых знаний (продолжение)




Продолжаем нашу работу. Давайте составим предложения с одним из слов.

А теперь прочитаем предложения в учебнике.

- Догадайтесь, где Надя, а где Лида? Докажите предложениями из учебника.

- Чему учились?

Прочитайте стихотворение А Шибаева. Сравните слова РАКИ – ДРАКИ. Чем они отличаются? Чем похожи?


- Андрей и Алексей играли на улице.

- Лида и Дина играли в куклы.

- У Нади – малина.

- У Лиды – земляника.
- Составлять предложения и правильно их читать.


- В слове раки 4 буквы, а в слове драки – 5.

- звуками

- похожи количеством слогов.

11 мин

9.

Рефлексия















Итог урока




- Мне хочется, чтобы наш урок закончился следующими словами…:На уроке я повторил…

Я узнал….

Я понял, что…

Я радовался тому….


- познакомились с новой буквой, с новыми звуками.

1-2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

«Знакомство с буквой Д, д.»


^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Буква д

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf


2.

Буква д

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf



3.

Буква д

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a21-0a01-0180-014e-5d57721be07d/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_147%5D.swf

















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью) iconПлан-конспект урока фио (полностью) Журавлёва Анна Васильевна
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и его ролью в классике русской литературы

План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью) iconПлан-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М»
Место работы: мбоу подкуйковская основная общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области

План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Муза дальних странствий» Н. С. Гумилева фио (полностью)
Учебник для 11 класса «В мире литературы»/ А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичева и др

План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью) iconПлан-конспект урока м. Ю. Лермонтов певец свободы. «Кавказ», «Пленный рыцарь». Фио (полностью)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской...

План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью) iconПлан-конспект урока антарктида. Фио (полностью) Горбунова Елена Владимировна
География: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович; под ред. Дронова – 2-е изд.,...

План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью) iconПлан-конспект урока знаки препинания в сложном предложении фио (полностью)
Сегодня мы обобщим материал по теме «Знаки препинания в сложных предложениях». Т. к не все еще в должной мере владеют материалом,...

План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Сергей Есенин. Слово о поэте. Литературно-музыкальная...
...

План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью) iconПлан-конспект урока правописание проверяемых безударных гласных в корне слова фио (полностью)
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. 2ой урок по данной теме

План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью) iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных...
Знакомство учащихся с понятиями «Родина», «Конституция», «Государственные символы»

План-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью) iconКонспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа...
Базовый учебник: "Букварь" для 1 класса четырѐхлетней начальной школы (авторы Журова Л. Е., Евдокимова А. О.)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница