Из опыта работы




Скачать 47.46 Kb.
НазваниеИз опыта работы
Дата публикации22.03.2014
Размер47.46 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Информатика > Программа

  • Из опыта работы учителя начальной школы Бура Л.Д «Повышение качества образования путем применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе.»

Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.

Генрих Гейне

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, согласно данному определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Поэтому для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, внедряю здоровьесберегающие технологии.

С первого класса название нашего отряда «Неугомон», наш девиз « Я здоровье сберегу , сам себе я помогу!»

Во втором классе я продолжила работу по программе «Здоровому человеку всё здорово». Данная программа рассчитана на 4 года(с1 по 4 класс).

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи, которые я ставлю в своей работе на первое место:

**обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

**сохранение работоспособности на уроках;

**снижение уровня заболеваемости учащихся;

**формирование у учащихся и родителей знаний, умений и навыков

по здоровому образу жизни;

**формирование системы спортивно-оздоровительной работы

** совместная работа всех служб, направленных на сохранение и

укрепление здоровья учащихся

Программа состоит из пяти направлений:

Работая над задачами создания здоровьесберегающей среды, я пришла к выводу о необходимости увеличения двигательной активности детей. Для выполнения этих задач я применяю следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:

1^ . Игровые перемены. Переутомление у школьников младших классов проявляется в двигательной активности. Снять утомление за несколько минут межу уроками помогают динамические перемены- подвижные игры с малой и средней подвижностью . Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций на переменах.

2. ^ Уроки здоровья. Подробнее хотелось бы остановиться на уроках здоровья, которые провожу раз в месяц. Темы подбираю разные, актуальные для учеников моего класса. Главная цель таких уроков - это всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся с правилами здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.

3.Мини-проекты. Проекты у нас пока небольшие, но очень значимые для каждого из них. Работа над проектами строится таким образом: сначала выявляем проблемы со здоровьем, которые возникают у детей моего класса; затем собираем по своей теме пословицы о здоровье, сказки, физические упражнения и т. д . Сбор информации фиксируется учениками в черновом варианте и дорабатывается вместе со мной. Защита проектов проводится в виде презентации в классе. Темы берём очень разные: «Средства личной гигиены», «Правила здорового образа жизни», «Человек с плохой осанкой» «Наше питание» и т. д.

Поэтому, учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, я продумываю виды учебной деятельности на уроке, избегая однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление, продумываю приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения нового знания самих учащихся, по возможности использую компьютерные технологии.

Активно внедряю в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и проблемы здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре, независимо от сознания ребенка, работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

^ (КОПИЛКА ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ)

Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье, использую на всех уроках. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей .

Использую в практике нестандартные уроки: уроки- игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии и другие. В игровой форме проходит словарная работа: дети поочередно выбегают к доске и на скорость записывают слова.

На уроках в начальной школе использую веселые физкультминутки в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождаются хоровым произношением четверостиший.

Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

Часто упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при формировании понятия «однокоренные слова» учитель предлагает во время физкультминутки следующее задание: «Я буду называть однокоренные слова к слову «дом». Если я права, вы делаете наклон вперед, если не права – наклон назад».

В воспитании внимательного отношения к здоровью детей , провожу воспитательные мероприятия. Прежде всего, это система классных часов: беседы о том, как заботиться о своем здоровье, о вредных привычках, встречи с медсестрой школы, с работниками районной больницы, анкетирование среди родителей, различные тренинги, выполнение режима дня, правильное питание, а также активное вовлечение в спортивные мероприятия, походы, экскурсии.

Ребёнок получает более 80% информации о мире с помощью зрения. Организация обучения в условиях расширения зрительно-пространственной активности направлена на сохранение остроты зрения у детей. Использую разнообразные приемы для снятия зрительного утомления .Один из вариантов расширение зрительно-пространственной активности – это использование разного рода траекторий, по которым дети «бегают» глазами. По моей просьбе дети начинают «пробегать» глазами по заданному направлению (обязательно стоя)

Хочется надеяться, что каждый учитель начальных классов будет искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда".

Древняя мудрость

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из опыта работы iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...

Из опыта работы iconТема опыта: «Условия организации литературного творчества младших...
Опыт работы по данной теме внесён в районную базу данных передового педагогического опыта

Из опыта работы iconОзнакомление с родным городом как средство патриотического воспитания...
Из опыта работы воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» города Мценска, победителя конкурса на соискание премии...

Из опыта работы icon«Что остается от сказки потом…»: из опыта работы с детьми младшего школьного возраста
«Что остается от сказки потом…»: из опыта работы с детьми младшего школьного возраста (нравственное воспитание детей средствами художественной...

Из опыта работы iconВнеклассная работа как важное звено в системе литературного образования школьника
Основные направления и формы внеклассной работы по литературе. Из опыта работы стр. 10-16

Из опыта работы iconАнализ работы школы за 2011- 2012 уч год
Также внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов, изучению и обобщению опыта работы лучших учителей

Из опыта работы iconСочинение синквейнов. ( Из опыта работы.) Напомню, что слово синквейн...
Сочинение синквейнов. ( Из опыта работы.) Напомню, что слово синквейн происходит от французского «пять». Это нерифмованное стихотворение...

Из опыта работы icon«Проектная деятельность в детском саду» из опыта работы старшего...
«Проектная деятельность в детском саду» из опыта работы старшего воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» города...

Из опыта работы iconПлан работы гимназии №35 на февраль 2011 2012 учебного года
Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков)

Из опыта работы iconМуниципальное Учреждение «Центр развития образования г. Дубны Московской...
В сборнике представлен опыт работы учителя английского языка по использованию информационно – коммуникационных технологий при обучении...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница