Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления»




Скачать 75.68 Kb.
НазваниеУрок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления»
Дата публикации24.06.2013
Размер75.68 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Урок по информатике в 9-м классе по теме:

«Решение задач ГИА по разделу системы счисления»
Гусейнова Судаба Теймуровна, учитель информатики
Технология: “Коноп” (контрольный опрос учащихся со включением игровых элементов).
Классификация педагогической технологии, применяемой на уроке:

Система малых групп (по типу организации и управления познавательной деятельности)

Обучающая и воспитывающая (по характеру содержания и структуры)
Способы, методы, средства: программированное обучение, игровые методы.
Вид урока: урок проверки знаний, умений и навыков по теме системы счисления в 9 классе.
Цели урока:

Обучающие:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Системы счисления»;

  • проверка общего уровня эрудиции;

Развивающие:

  • развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;

  • развитие творческого мышления;

  • развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения;

  • воспитание патриотизма;

  • воспитание чувства сплоченности и коллективизма.


Средства достижения цели:

  • использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;

  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе;

  • создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность и в тоже время умение работать в группе;

  • создание обстановки для естественного самовыражения ученика.



Оборудование:


  • ПК,

  • проектор,

  • экран.


Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между двумя командами учеников, на уроке обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения своих знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.

Учащиеся класса разбиваются на 2 команды (по 5 человек), выбираются капитаны команд, которые будут исполнять роль организаторов и координировать действия, среди ребят своей подгруппы.
По времени урок разбивается на этапы. Каждый этап ориентирован на проверку знаний учащихся, но специфика этапов разная.
Командная игра. Игра (интерактивная презентация, включает видео, звуковые файлы, графические изображения)

Этапы урока: (тему цель и девиз поместить на слайд)

Орг. момент. – 2 мин

Приветствие. Разделить ребят на команды.

Сообщение темы, целей урока.– 3 мин
^ Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами проведем необычный игровой урок «Общественный смотр знаний по информатике».

Тема этого урока: “Решение задач ГИА по информатике по теме системы счисления”
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме системы счисления. Углубление знаний о родном крае.

^ Эти знания Вам пригодятся для сдачи ГИА. Все примеры сегодняшнего урока аналогичные демоверсии ГИА 2010 года.
Эпиграф сегодняшнего урока:

Союз трех фундаментальных учебных дисциплин — языка, математики и информатики образует нераздельную основу современного образования.

^ Слова Андрея Петровича Ершова.
Перед тем как начать нашу игру, я вас разделю на 2 команды. Одну команду назовем «Эрудиты», другую команду «Знатоки». Вы согласны со мной? Выберите капитанов команд.

Игра состоит из заданий по информатике. Задания выполняются каждым в тетради. Кто дает ответ из команды, решает капитан команды.

Также я вам раздаю листы самооценивания каждому и листы для проставления баллов капитанам команд, по каждому заданию вы должны будете себе поставить оценки. И в конце урока выведем средний бал каждого ученика и увидите рейтинговую таблицу, также общий балл команды.
Если команда готова отвечать, то поднимаете руку.

За правильный ответ команда набирает баллы.
Итак, команды вы готовы?

Немедля бой затеять новый

И до конца стоять.

Вперед друзья,

Приступим к бою!
^ Итак, начинаем нашу игру: «Общественный смотр знаний по информатике»

Давайте, ребята, до начала соревнований кратко вспомним теорию «Системы счисления».
1 вопрос: Что такое система счисления?

Ответ: Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.

2 вопрос: Какие бывают системы счисления?

Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.

3-й вопрос: Охарактеризуйте позиционные и непозиционные СС.

Ответ: непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа;

^ Позиционная система: значение цифры определяется ее позицией в записи числа.
4 вопрос: Вспомните правила перехода из десятичной СС в двоичную, восьмиричную, шестнадцатиричную СС.

Ответ: Разделить десятичное число на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.

  • Частное опять разделить на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.

  • Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2, 8,16.

  • Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

3 вопрос: Вспомните правило перехода из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную СС.

Ответ: Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки, восьмерки 16-ти и найти ее десятичное значение.

Примеры на слайде:

111012=1*24+1*23+1*22+0*21+1*20=16+8+4+0+1=2910

2158=2*82+1*81+5*80=2*64+8+5=14110 A1416=10*162+1*161+4*160=10*256+16+4=258010
Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число 11.02.10

И тему: Системы счисления.
Задание №1

  • Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления.

Первое число это - день, второе число - месяц, и третье- год.

11 1112 18 78F16
Ответы:

13 декабря 1934 года

^ 31 января 1935 года - правильный ответ

23 ноября 1936 года
Вот вам, ребята, 3 разных ответа. Вам нужно выполнить без ошибок это задание, чтобы получить правильный ответ.

Какая команда выполнит первым, пусть поднимает сигнальную карточку.
Итак, у вас получился ответ: ^ 31 января 1935 года.
Задание №2

Для выполнения задания №2 я вызываю двоих учеников по одному из каждой команды к доске. Остальные выполняют задания в тетрадях.

  • ^ Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления.

11000002 – 101012 = 10010112

Вот вам, ребята, 3 разных ответа. Вам нужно выполнить без ошибок это задание, чтобы получить правильный ответ.

^ Вот вам 3 ответа

1) 5510,

2) 9610 – 2110 = 7510,

3) 7010

Правильный ответ:7510
Задание №3

  • Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления

3E816 + 15728 =
100010+89010 = 189010
Выберите правильный ответ:

  1. 1842 год

  2. 1890 год

  3. 1753 год

Какая команда первым ответит. Да, правильный ответ 1890 год. Молодцы ребята, считаете очень быстро. Команды получают свои заслуженные баллы.
Задание №4

  • Запишите число 12210 в двоичной системе счисления?

По одному ученику из каждой команды вызываю к доске.

Ответы:

    1. 1 111 0102 - (122 населенных пунктов) правильный ответ

    2. 1 011 0102 - 90 населенных пунктов

    3. 1 111 0112 - 123 населенных пунктов

Какой ответ правильный?

Значит в нашем районе 122 населенных пунктов.
Задание №5
Запишите в развернутой форме число 47,48

Ответы:

1. 47,48=4*81 + 7*80 +4 *8-1 – правильная форма записи

2. 47,48=4*51 + 7*50 +4 *5-1 - 47,5 3. 47,48=4*82 + 8*71 +4 *80 – 45,8 тыс человек
Молодцы, ребята. Команды получают баллы.
Задание№ 6

      • Выполните действие и ответ переведите в 10 – ую систему счисления

2458 – 1100100 2 =

Ответы:

7010,

16510 – 10010 = 6510

8510
Какое число получилось? Да 6510.

Вопрос № 7

Выполните задание:


Символ

1

5

A

B

K

a

b

10-й код

49

53

65

66

75

97

98

16-й код

31

35

41

42

4B

61

62


Каков шестнадцатеричный код k - ? 75 – 66 = 9, 98+ 9 = 10710 = 6B16 10510 = 6916

10710 = 6B16

10910 = 6D16

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. А теперь давайте, несколько минут отдохнем.

Вопрос № 8

Вычислите сумму чисел и ответ переведите в 10-ую СС.

7D016 + 6378= 200010+41510=241510

Ответы:

  1. 241510

  2. 240010

  3. 251410


Физкультминутка

Встаньте, ребята, закройте глаза, расслабьте брови.

Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глаза в крайнее левое положение. Медленно, с напряжением, переведите глаза вправо.
Тесты
А теперь прошу вас всех садиться за компьютеры.

- У нас будут тесты по проверке теоретических знаний по системам счисления.
После выполнения этого задания программа сама вам поставит оценку.

Потом соберете свои баллы у каждой команды.
Запишите домашнее задание:
1 уровень сложности.

^ 1. Вашу дату рождения переведите в различные СС.

2. Вычислите сумму или разность чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС. 7С016 + 5378=
2 уровень сложности.

^ 1. Нужно найти по Интернету дату 2-го Районного Фестиваля КИТ и перевести в различные СС.

2. Сколько человек проживает в Калининском районе СПб? Найдите из источников.

Составьте пример суммы или разности чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС.

Рефлексия.

Ребята, понравилась ли Вам игра? Если да, то напишите мне электронное письмо и отправьте по адресу school-136@mail.ru
4. Подведение итогов урока

Сегодня мы провели урок по теме “Решение задач ГИА по информатике” и углубили знания о родном крае. На нашем уроке вам понадобились знания из истории родного края и информатики.
Итак, команда Знатоков набрала____

Команда Эрудитов набрала____

Победила команда _____________

Я вас награждаю грамотами на память о нашем уроке.

Все получаете оценки по рейтингу и тестам. А ваш учитель выставит вам в журнал.
Желаю Вам успехов в учебе.

Благодарю за поддержку на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления» iconУрок по теме "Системы счисления. Магия числа"
Обобщить и применить для решения задач знания о способах и методах переводов чисел в различных системах счисления

Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления» iconУрок информатики и икт в 10 классе Тема: Двоичное кодирование чисел...
Цель: сформировать навыки и умения переводить числа из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в позиционных...

Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления» iconУрок-практикум в 10 классе «Решение задач по теме «Сила тока. Сопротивление....
Урок физики в 10 классе «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления» iconУрок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим...
Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием»

Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления» iconМетодическое пособие «Решение задач по теме «Растворы»
В условиях сокращения количества часов на изучение химии необходимо отметить нехватку времени на отработку навыков решения расчетных...

Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления» iconУрок №22 дата 29. 11 Тема: Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Образовательные: выявить уровень усвоения учебного материала по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование...

Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления» iconВнеклассное мероприятие по информатике «своя игра» 10 класс Цели игры
Повторение, закрепление и углубление материала по темам: “История развития вычислительной техники”, “Понятия информатики”, “Алгоритмы”,...

Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления» iconУрок по математике в 4 классе по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач»
Оборудование: В. Бутрім, Інтерактивні дидактичні ігри в почат школі,2007р., ж. Початкове навчання та виховання, квітень, 2008р.,...

Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления» iconУрок русского в 6 классе по теме «Повторение и обобщение изученного...
Цели урока Повторение и систематизация знаний по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач гиа по разделу системы счисления» iconМетодические разработки уроков информатики для учащихся 9-х классов по теме "Системы счисления"
Ящее время сохраняет своё значение как типичный случай кодирования ин­формации, в связи с широким использованием шестнадцатеричных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница