Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет?




Скачать 50.69 Kb.
НазваниеНарушения звукопроизношения это серьезно или нет?
Дата публикации19.02.2014
Размер50.69 Kb.
ТипВопрос
www.lit-yaz.ru > Информатика > Вопрос
Нарушения звукопроизношения – это серьезно или нет?

Нарушения звукопроизношения в логопедии считаются самой «легкой» проблемой, и все же актуальность ее не уменьшается. Чаще других нарушаются свистящие (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ), соноры (р, л), й. Хотя может быть нарушено произношение любого звука, даже гласного. Некоторых родителей это волнует, они прислушиваются к рекомендациям специалистов, их дети занимаются с логопедом еще до школы, а есть категория родителей, которые эту проблему игнорируют, считая ее лишь «косметической», и думают, что не стоит на это тратить ни время, ни средства. Это мнение ошибочно. А многие мамы так думают лишь потому, что не владеют дальнейшей информацией.

Давайте попробуем разобраться:

*Почему же все таки одни дети говорят грамотно и красиво, а другие – нет?

*Чем нарушение произношения грозит в дальнейшем?

*Что делать, чтобы попробовать избежать этих нарушений?

Причинами могут быть:

  • ребенок не нашел нужную позицию языка, для «чистого» звука,

  • у ребенка нарушения строения артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, слишком маленький или слишком большой язык, нарушения прикуса, нарушения зубного ряда или отсутствие зубов),

  • нарушения иннервации( чувствительности) языка, щек, губ, повышенный или пониженный тонус мышц лица и артикуляционного аппарата,

  • сниженный физиологический слух,

  • недостаточно сформированы фонематические процессы: ребенок путает на слух звуки, заменяет один звук другим, меняет звуки в словах местами, не может определить первый, последний звуки, последовательность звуков и слогов в словах; таким деткам трудно выучить стих, часто не понимают длинные вопросы, при обучении грамоте они не могут выполнять звуковой и слоговой анализ слов, ударение, определить количество слов в предложении, разбить текст на предложения,

  • снижение уровня интеллектуального развития,

  • неблагоприятное речевое окружение (взрослые или дети, окружающие ребенка имеют дефекты речи, либо неразборчивую речь),

  • также одним из факторов может быть наследственность

  • педагогическая запущенность (недостаточно уделялось время на воспитание и обучение ребенка).

«Невинные» на первый взгляд нарушения звукопроизношения

в дальнейшем могут привести:

*во-первых, к нарушениям чтения и письма (дислексиии и дисграфии),

* во- вторых, к комплексам, ведь все мы разные, и одни дети пропускают мимо ушей насмешки товарищей, или могут постоять за себя, не дать обижать никому, другие, более робкие, замыкаются, комплексуют, начинают избегать общения, стараются говорить как можно меньше, становятся молчаливыми, необщительными. При незначительных нарушениях и без специальных занятий с логопедом ошибки при чтении и письме становятся стойкими и патологическими. Проявляются они сначала при чтении, так как малыш сначала начинает читать, а после писать. Такие дети при чтении путают, пропускают буквы, упускают части слов, не дочитывают слова до конца, прочитывают какую-то букву или часть слова несколько раз, не делают пропусков между словами и предложениями, не могут объяснить значение прочитанного слова, ставят неправильно ударение в слове, не используют интонацию при чтении и др., поэтому прочитанное становится непонятным ни самому ребенку, ни слушателям.

Ошибки на письме похожи с ошибками при чтении: ребенок путает буквы, схожие по написанию (б - в, у - д , а – и), схожие по звучанию (б – п, в – ф, о – у, г – х, й – ль и т.д.), при переписывании или диктанте не дописывает части слов, упускает некоторые буквы, прописывает буквы в зеркальном отображении, дописывает ненужные элементы букв, делает замены, не делает пропуски между словами, между предложениями, не верно использует знаки препинания или не использует их вообще. В итоге успеваемость по литературе и языку (как родному, так и иностранному) низкая.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/3/71003134_bezimeni1.jpg

Даже если с Вашим ребенком будет заниматься учительница дополнительно (читать, писать под диктовку, давать дополнительные домашние задания, переписывать и т.д.) проблема не исчезнет, так как для преодоления этих нарушений существуют специальные упражнения и приемы, которыми владеет логопед. Нужен специальный подход, специальные методики. И конечно же, любую проблему легче предупредить, чем решить. Зачастую, даже при условии занятий с логопедом, элементы дисграфии и дислексии остаются на всю жизнь (самый известный дисграфик в мире – это Билл Клинтон).

Возможно ли избежать подобных проблем без помощи логопеда?

Я думаю, что мамы могут сделать очень многое, и, возможно, именно это поможет именно Вашему малышу. Но начинать все надо с раннего детства в виде игры.

  • ^ Укреплять мышцы артикуляционного аппарата: кормить как можно дольше грудью, с 2 – 3 летнего возраста овощи и фрукты давать не перетертые, а кусочком, делать артикуляционную гимнастику (научить малыша клацать язычком, надувать щеки, полоскать рот, свистеть, болмотать язычком, как индюк, «останавливать лошадку» тпр-р-р-у губами) и т.д. и т.п.;

  • ^ Развивать силу и объем вдоха и силу выдоха: надувать шарики, мыльные пузыри, играть на дудочке, свистеть, сдувать парашютики с одуванчика, задувать свечку, и т.п.;

  • ^ Развивать фонематический слух: читать и разучивать потешки, стишки, песенки, считалки с сопровождающими движениями, придумывать рифмы к словам (напр.:«Эх, Маша, Маша,….растеряша»), побольше рассказывайте, читайте, объясняйте своим детям;

  • ^ Развивать мелкую и общую моторику: приучать ребенка к труду и самообслуживанию – чем больше ребенок умеет делать сам, тем проще он овладевает учебой (потому, что учебу он воспринимает, как труд, причем нелегкий, а не очередное развлечение, которое ему придумала мама), руки у таких детей ловкие и сильные, им легко рисовать, лепить, вырезать, плести, они не мучаются на занятиях, а наслаждаются процессом; кроме этого, зона в коре головного мозга, которая «отвечает» за работу кисти рук, находится рядом с речевой зоной, поэтому развитие руки стимулирует развитие речи; http://www.perugiaonline.com/latanadeilupetti/images/asilo-perugia-la-tana-dei-lupetti.jpg

  • Ограничить доступ к компьютеру: компьютерные игры ни в коей мере не способствуют развитию речи и коммуникабельности Вашего ребенка, зачастую «компьютерные гении» не знают и не умеют элементарных вещей;

  • Развивать интеллект: с помощью дидактических игр и упражнений, подвижных игр, учить детей отгадывать загадки, ребусы. http://www.achievementlearn.com/wp-content/uploads/2012/07/shutterstock_11683429.jpg

Если все же у Вашего ребенка были выявлены речевые нарушения (это может сделать только квалифицированный специалист), не отчаивайтесь, а вовремя обратитесь за помощью к логопеду, и Вы сможете избежать других проблем, более серьезных, более трудных в преодолении.

Хочу пожелать успехов в таком нелегком, но интересном и занимательном труде как воспитание и обучение Ваших детей!

Помните, что никакие Ваши усилия не пройдут даром,

не пройдут мимо них.

Не жалейте на это ни времени, ни сил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет? iconИнтегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей...
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании...

Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет? iconДевять метров и вино. Лица: Он Она Он Она Комнаты 9 метров
А почему, вообще, кто-то это решает? Да и кто это определяет, хороший ты человек, или нет? Кого-то вот в хорошие заносят, а кого-то...

Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет? iconХорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы...
...

Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет? iconШефнер В. С. Отрывок из повести "Имя для птицы, или Чаепитие на желтой веранде"
Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто...

Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет? iconПоощрение и наказание, кнут или пряник?
Наказание это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности

Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет? icon5 шагов, чтобы возместить ущерб
Но прежде чем затевать тяжбу, учтите, что на это уйдет немало времени: по словам юриста адвокатского объединения «Кредо» Вадима Володарского,...

Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет? iconПервая снежинка в лавине никогда не чувствует свою ответственность
Нет, Дэвид Айк доказывает это абсолютно серьезно, понятно и убедительно. Мозг каждого человека подключен к некоему центральному "компьютеру",...

Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет? iconМирового правительства и методы его воздействия
Любое правительство стремится соблюсти секретность. Я постарался собрать все, что было в моих силах, и теперь предоставляю читателю...

Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет? iconПриключения
Серия логосказок для автоматизации звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение произношения отдельных...

Нарушения звукопроизношения это серьезно или нет? iconЗамысловатые задачи по русскому языку Задания
Что это значит: ‘…и нет никого, кому можно было бы подать руку’ или ‘…и нет никого, кто мог бы подать руку’?



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница