Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год




Скачать 94.62 Kb.
НазваниеАнализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год
Дата публикации04.02.2014
Размер94.62 Kb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013   учебный год.
Обслуживание читателей.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания, а также пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. Работа библиотеки строится с учетом плана учебно- воспитательной работы, эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса в комплексе и самообразовательной работы обучающихся и педагогов. Кредо библиотеки: « Книги существуют для того, чтобы ими пользовались. Каждой книге- своего читателя. Каждый читатель должен найти свою книгу».

Фонд библиотеки- 18689 тысяч экземпляров. Это справочная, учебная( обучающимcя выдается по комплекту учебников, обеспеченность учебниками -100% ), научно- педагогическая и методическая литература, научно- популярные и художественные книги . 14 - наименований периодических изданий, медиатека в количестве-36 дисков ( это ЦОРы по предметам, справочники и словари по предметам).

В библиотеке систематически ведётся «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, об объёме выданных изданий.

Дифференцированно обслуживаются-269 читателей, среди которых 239 – это обучающиеся с 1-11 классы, 30 из них преподаватели и другие сотрудники школы. Число посещений в год составляет- 8156.

С целью обеспечения оперативного и качественного обслуживания читателей с учетом их запросов и потребностей систематически ведется информационная и справочно-библиографическая работа. Осуществляется как индивидуальное информирование, так и коллективное(педагогического коллектива по заявленным темам). Выполняются тематические запросы читателей. Также ведется работа по формированию читательской культуры в процессе индивидуальной работы и в рамках библиотечных уроков (совместно с сельской библиотекой).

Систематически пополняется 30 тематических папок, в них собираются вырезки из газет и журнальных статей. Библиотека обеспечивает комфортность услуг, т.е. их доступность через использование своей библиотеки, а так же привлечением ресурсов сельской библиотеки. В течение года количество привлеченных изданий достигает около 1000 экземпляров. Большое количество комплектов художественных книг требуется по внеклассному чтению и при составлении проектной деятельности в период учебного года.

С целью изучения читательских интересов обучающихся, а также активизации их чтения в работе библиотеки применяются различные формы и методы привлечения обучающихся к чтению.

Второй год в начале учебного года провидится исследование «Что читают наши дети». Наблюдения родителей, педагогов, библиотекаря показывают, что дети стали меньше читать, чем их сверстники 5 лет назад. Причина этого невысокого интереса к чтению заключается в увлечении телевизором, компьютерными играми. Дети в основном читают приключенческую литературу и детективы современных авторов. В школьной библиотеке таких изданий крайне мало.

Невозможно в библиотеке обойтись без книжно-иллюстративных выставок, которые должны привлекать читателя не только содержанием, но и интересным, творческим оформлением. Разные по тематике выставки требуют разного подхода.

В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего школьника, в 2012-2013 учебном году были проведены выставки и мероприятия. В течение учебного года функционировала книжно-иллюстративная выставка посвященнаякнигам – юбилярам: « С днем рождения, Книга»(выставка- конкурс, выставка- викторина). Каждая представленная книга имела визитку, т.е. к её обложке были прикреплены вопросы, обращенные к читателям. На выставке было 15 книг.

Также в течение года функционировала выставка – « Календарь круглых дат», персональные выставки к юбилеям известных писателей:по творчеству Б.С. Житкова оформлен книжный развал « Штурман, изобретатель, художник…, мастер на все руки», к юбилеюК.Э. Циолковского оформлена информационная выставка, к дню рождения М.И. Цветаевой выставка- презентация « Красной кистью рябина зажглась», к юбилеюС.Я. Маршака выставка -викторина «Радуга –дуга», к 105 летию А. Линдгрена выставка- кроссворд « Я знаю книги АстридЛиндгрена», к дню рождения Ш. Перро книжное дефиле по сказкам, к 75 летию со дня рождения В.Высоцкого оформлен информлист « Двойник своего времени», по творчеству М.М. Пришвина оформлена информационная выставка «Знаток и целитель родной природы», к 100 летию С.В. Михалкова выставка- викторина « На книгах имя Михалкова» .

Первое сентября - всегда торжественный и волнующий момент для каждого из нас, поскольку именно с него начинается неизведанный, интересный и в то же время нелегкий путь к познанию и самостоятельной жизни. К этому замечательному празднику была оформлена книжная выставка «Здравствуй, школа!». Также оформлялись календарно-тематические выставки: выставка-викторина Кота ученого «Учение-свет» , выставка информации « Время жить – Марий Эл».Проводилась акция по привлечению читателей « Начни учебный год с книгой» и « За знаниями в библиотечный мир».

К всемирному дню красоты была подготовлена выставка –фоторепортаж«Красота спасет мир», выставка экспозиций «Осенние огородные рассыпушки», информационная выставка « Цветы вокруг нас», выставка- викторина « Приметы осени» , выставка-мастер класс « Фантазия из листьев».

К 200 летию Бородинского сражения была оформлена информационная выставка « Да, были люди в наше время! …», выставка- портрет « Поэт-гусар, поэт-партизан: Денис Давыдов», книжная выставка

« Память о героическом прошлом: 1812год в литературе».

К международному дню музыки оформлялась выставка портретов « Как многогранна музыка», а также параллельно проводилось мероприятие

« Природа осени в музыке», где звучали песни и романсы на стихи Есенина.

Выставка - призыв «Подари улыбку», посвященная международному дню улыбки, цитатой призыва являлись такие строчки « Не бойся быть смешным, улыбайся… и тогда у тебя тоже появится много друзей».

Выставка-обзор, посвященная международному дню толерантности

« Толерантность - дорога к миру», выставка- книжное дефиле « Язык мой - друг мой», посвященная неделе русского языка и литературы, выставка –иллюстрация «Мордочка, хвост и четыре ноги», посвященная всемирному дню животных. Выставка-пресс-час «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей!», час информации « Профессия библиотекарь - это…» (также в этот день проводился день дублера «Здравствуйте, я ваш новый библиотекарь»), информационно-познавательная выставка « Марийский Край-Земля Онара», выставка -панорама «Жемчужины края»,посвященная к дню рождения РМЭ, где были представлены материалы особо охраняемых природных территорий РМЭ: государственный природный заповедник

« БольшаяКокшага», национальный парк « Марий чодра», а также государственные заказники, памятники природы.

К международному дню Матери был оформлен фотоколлаж«Самая прекрасная из женщин. Женщина с ребенком на руках» и картинная галерея « Образ божественна, образ пленительна...», где размещены иконы, картины и стихи.

К 175 летию школы были оформлены : панорама новостей « По школьной планете идет юбилей», выставка-досье « Гордимся вами, наши выпускники», исторический экскурс « Их имена в историй школы»,выставка- пресс-час

« Вчера , сегодня, завтра», где представлен материал из газеты о школьной жизни».

К Новому году организована книжная выставка «Дед Мороз идет по свету», где можно найти разнообразные новогодние сценарии, стихи, песни, пьесы, загадки, книжно-журнальные материалы по изготовлению новогодних костюмов, масок. На выставке представлены елочные украшения, флажки, свечи, фигурки Деда Мороза и Снегурочки, репродукции картин с изображениями елки.

Была подготовлена выставка –фотоколлаж, посвященная к дню рождения Советского района,« Начало всех начал -село мое родное».

Также оформлялись информационные выставки по духовно-нравственному воспитанию -это выставки, посвященные народным праздникам: « Широкая Масленица», «Символ Святого Христа», где представлена информация об истории праздника, кухня, советы.

Ежегодно оформляется книжная выставка для выпускников школы. Все материалы, представленные на выставке, востребованы - это помощь при подготовке к ЕГЭ, информация для абитуриентов, полезные советы.

При проведении предметных недель велась работа по подборке материала, также оформлялась книжная выставка.

При выполнении исследовательских работ была оказана помощь в подборе литературы.

Эстетичные, со вкусом оформленные книжные выставки привлекают взгляд не только детей, но и педагогов. Выставочная работа библиотеки ведет к раскрытию книжного фонда, делает его еще более доступным и дружелюбным, укрепляет связь ребенка с книгой.

Ежегодно к Международному дню детской книги в школе проводится «Неделя детской и юношеской книги».

Цель проведения данного мероприятия - развитие познавательного интереса у обучающихся и пользователей через вовлечение их в чтение художественной и  научно-познавательной литературы.Неделя проходила с 16 по 23 апреля. Была оформлена информационная зона «Волшебная книжная радуга детства», где были помещены План работы (составлен совместно со сельской библиотекой, литераторами, классными руководителями), утвержденный директором школы, пословицы, поговорки, ребусы, загадки, лист – календарь «Книги - юбиляры». В библиотеке оформлялся библиоанонс «Почитай сам – поделись с другом» (рекомендация книги по возрасту). Прошла Акция «Встретимся в библиотеке». Был оформлен лист-приглашение для привлечения к более частому посещению книжного храма. В течение Недели работал Книжный десант «О добрых книгах замолвите слово», где ребятам предлагалось поставить на полку любимую книгу, дать отзыв о книге и порекомендовать её всем. Всего было поставлено 15 книг, участвовали дети 2-11 классов

Открытие Недели детской и юношеской книги проходит театрализованным представлением.Театрализация – это яркое читательское творчество. Игра заложена в природе ребенка, она помогает реализовать его знания, умения и показать свои творческие способности. Дети получают удовольствие от соединения реального и вымышленного мира литературного героя, ведь они актеры от природы, это очень выигрышная форма работы, так как помогает развить ребенка разносторонне:

Учит творческому чтению;

Развивает память;

Помогает перевоплощаться;

Дает опыт и радость коллективного творчества;

Подготавливает к восприятию театрального действия;

Именно поэтому мы часто на открытие Недели детской книги берем форму театрализации. В этом году проходил театрализованное представление.Также проводился день читательских удовольствий «На экране – фильм, а у нас - книги».Были приглашены обучающиеся начальных классов, где ребята встречались со сказочными героями из разных сказок.

Мальчик Читайка пишет исследовательскую работу «Герои книг – герои мультфильмов». Работая на компьютере, он засыпает. И во сне к нему приходят герои книг – Емеля, Красная Шапочка, Старик Хоттабыч, Чиполлино, Золушка, Кот в сапогах. Каждый герой проводит викторину и конкурс. Одновременно на экране демонстрируется фрагмент мультфильма и показ обложки книг.

Детям очень понравилось, они были активны. Герои были в красочных костюмах, каждому сказочному персонажу подобрано соответствующая музыка. В ходе мероприятии обучающиеся проверили свои знания: отгадывали название сказок, героев, авторов. Такое мероприятие развивает познавательную деятельность детей, взаимопомощь, любовь к чтению.

Библиогид «На книгах имя Михалкова» (К 100 – летию писателя)

4 класс. Организована книжная подборка произведений писателя. На остановках «Дворик», «Школа», «Сказки», «Животные» ребята вспоминали стихи и сказки. Дети читали сами, но особенно понравилось инсценировать – «Как мужик продавал корову» (по ролям, была корова), «Овощи» (муляжи овощей, игра на руках), физкультминутка по стиху «Так». Ребята были активны, им понравилось.

Школьный круиз «Эти занимательные уроки» (8 кл.): 3 команды играли по типу «Угадай мелодию». Побывали на всех предметах с занимательными вопросами. В 1 туре одна команда отсеялась. В 3 туре «Торги» ребята по подсказкам отгадывали героев книг. Здесь определялся победитель. Супер – игра – даются описания 8 героев. Если отвечают правильно на все – приз. Отзывы хорошие, всем понравилось.

Экологическая мельница «Природы волшебные черты» (2013 год – год экологии). (6- 8 классы). Мероприятие проводилось в библиотеке, присутствовало 13 человек. Импровизированная мельница с крыльями. На крыльях отмечены названия туров – интеллектуальный, ботанический сад, в мире животных, природа родного края, лесная газета (по произведениям). 2 команды – «Цветы» и «Травы» - выбирали темы и набирали баллы. Выиграли «Цветы».

Парад профессий «Открытие профессии» (10 кл.). Ребята познакомились с новыми профессиями и вспомнили о старых. Игра проходила в виде лабиринта, из которого выходят выпускники с выбранной профессией.

Закрытие Недели.

Библионер – ринг «Узнай – прочти - выиграй» (5 – 8 классы). На ринг вызывались по 2 участника из классов. Игра проводилась по типу «Кто хочет стать миллионером». Атрибуты и музыкальные заставки все как по передаче. Ребята зарабатывали рубли, две несгораемые суммы (5 и 10). Затем деньги превращались в шоколадные 5 рублевые. Подсказки – 50 на 50, право на ошибку, звонок классному руководителю, помощь класса. Все участники держались достойно. Выиграли 5 класс – 5 рублей, 6 класс – 10, 7 класс – 15, 8 класс – 10. Победители – Борисов Олег и Калинина Лариса. Ребятам очень понравилось. В рекламе – игры с залом, выступление участников районных конкурсов и награждение за Неделю. Вопросы составлялись по образовательному уровню.

В библиотеке оформляется альбом по проведению Недели детской книги «Здравствуй, книжкина неделя» за несколько лет. Где помещены фотографии и краткое описание мероприятий. Создается фотоколлажи файл « Неделя года».

Работа, проведенная в данном направлении, способствовала активизации читательской деятельности, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, формированию представления обучающихся эстетических идеалах и ценностях, а также развитию устойчивого интереса и любви к чтению.

Вывод: Исходя из анализа работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи выполнены, но единственное спасение в работе по привлечению читателей, это красочно и эстетично оформленные книжные выставки и реклама книг, а также периодические издания.

Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые дети, а для этого надо обновлять фонд современной художественной литературой, справочниками и энциклопедиями.
Библиотекарь А.И. Глушкова.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год Краткий...
Работа с читателями вновь привлеченными в библиотеку проводилась через экскурсии по библиотеке, оформлялась книжная выставка «Путешествие...

Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки мбоу «Кармамейская основная общеобразовательная...
Содействовать учебно воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания...

Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год
В течение 2012–2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с...

Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №50 за 2013-2014 учебный год
Главной целью работы школьной библиотеки является оказание помощи обучающимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе

Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки мкоу «Белоярская сош» на 2013-2014...
Для осуществления этих целей и задач школьная библиотека комплектует фонд школьной библиотеки, обеспечивает доступ к существующим...

Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...

Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу анненская сош за 2012-2013 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Анненская средняя школа и филиал Родниковская начальная школа

Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки на 2012-2013 учебный год. Книжный фонд библиотеки...
Книговыдача на 2011-2012учебный год составила 5100 экземпляров. 340 уч-ся являлись читателями школьной библиотеки, 380 учащихся пользовались...

Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год iconПланирование первого (лицейского) этапа всероссийской олимпиады школьников...
Педагогический совет «Анализ работы лицея за 2011-2012 учебный год. Планирование работы на 2012-2013 учебный год». Парамзин В. В

Анализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки гбоу сошно №371 цао г. Москвы на 2012-2013 учебный год
Работа школьной библиотеки подчинена осуществлению трех основных функций: образовательной, информационной и культурной. Для этого...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница