Скачать 326.42 Kb.
|
Информация о профессиональных достижениях учителя информатики Краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Железногорская санаторно-лесная школа» Поспеловой Татьяны Ивановны В КГООУ «Железногорская санаторно-лесная школа» я работаю уже 13ый год. Высказывание Ларошфуко «Деятельность – лучшее средство для получения знаний» считаю девизом своей профессиональной деятельности, поэтому основополагающими принципами профессиональной деятельности считаю:
Основные цели своей педагогической практики формулирую так:
В своей работе использую следующие виды и формы деятельности:
Основным документом, регламентирующим предметное содержание по преподаваемому мною предмету, является государственный стандарт начального, основного общего и среднего (полного) образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. Четко понимая цели, на достижение которых направлено изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий строю обучение информатике в 5-7 классах в рамках пропедевтического курса Л.Л. Босовой. В 8-9 классах мною реализуется программа «Базовый курс информатики для 7 – 9 классов» И.Г. Семакина, в старшей школе – программа базового курса «Информатика X-XI» авторов И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Успешно окончив курсы повышения квалификации по темам: «Инновационные педагогические технологии. Активные формы и методы работы учителя» и взяв за основу рейтинговую систему оценки знаний и систему «портфолио», я создала свою систему, обеспечивающую развитие способностей каждого ученика по информатике с учетом их индивидуальных особенностей, которая включает в себя следующие разделы: учебная работа обучающихся на уроках; внеклассная работа по предмету. Таким образом, решается проблема контроля знаний и умений учащихся. В таблице учета знаний фиксирую все успехи и пробелы ребят. Эта таблица представляет собой как бы послужной список каждого ребенка, а оценки приобретают значение итоговой характеристики. Систематически подводя итоги рейтинга по отдельным темам, обращаю внимание ребят на максимальный рейтинговый балл. Важным обстоятельством является то, что данная информация является открытой для ребят, они всегда могут узнать, как у них обстоят дела на данный момент времени, что им можно предпринять для повышения рейтинговой оценки. Я же со своей стороны всячески поощряю попытки детей улучшить ситуацию, предоставляя для этого все возможности. В этом состоит мой принцип свободы выбора. Считаю, что каждая оценка должна быть стимулом, вызывающим положительную реакцию ученика. Такая система почти никого не оставляет равнодушным. Даже маленький успех стимулирует ученика, и шаг за шагом дает ему возможность постигать знания своими силами. Все это позволяет мне добиваться высоких результатов в учебной деятельности (все результаты взяты из мониторинга, который осуществляет администрация школы в конце каждого учебного года): при 100% абсолютной успеваемости качество обучения достаточно высокое – от 62,5% до 100% за последние 3 года качество не снижается, находится на уровне не ниже среднего по г.Железногорску (68,6%), что видно из таблицы.
Снижение качества успеваемости в 8 и 9 классах связано со сменностью контингента (пришли новые учащиеся с низкой мотивацией к учению). На примере учащихся основной школы можно наблюдать рост качества успеваемости. ![]() По результатам деятельности также наблюдается положительная динамика степени обученности. При 100% успеваемости степень обученности учащихся каждого класса из года в год повышается.
СОУ – степень обученности учащихся вычисляется по формуле В.П.Смирнова На примере учащихся, поступивших в школу в 2005 году, можно видеть позитивную динамику степени обученности учащихся. ![]() В рамках учебных занятий по предмету создаю условия для формирования и развития общеучебных умений и навыков. Средние показатели уровня сформированности общеучебных умений и навыков моих учащихся:
С целью формирования ключевых компетенций обучающихся, разрабатываю и предлагаю своим ученикам компетентностно ориентированные задания (сравнить разные текстовые источники, оценить их достоверность; создать простой текстовый документ в текстовом редакторе, подготовить средствами редактора презентаций презентацию к выступлению и др.). В среднем и старшем звене основным направлением деятельности определяю формирование ИКТ-грамотности учащихся. В связи с этим систематически провожу ее мониторинг, например, по итогам изучения модуля «Создание и обработка текстовой информации»:
Диаграмма умений по созданию различных текстов наглядно показывает динамику их роста. ![]() Постоянно формирую у детей навыки поисково-исследовательской деятельности. С этой целью использую в работе развивающие и творческие задания, которые способствуют формированию положительной мотивации к учению, развитию устойчивого интереса к предмету. В результате учащиеся моих классов в школьной олимпиаде завоевывают I, II места. Выступая на городской олимпиаде для младших школьников, мои ученики стабильно занимали в 2006-2007 уч.году, 2007 – 2008 уч.году – III и IV место, а также стали лауреатами в номинации «Логические задачи». Рейтинг участников Всероссийского конкурса по информатике «КИТ (компьютер, информатика, технология)» не опускается ниже второй сотни по России, и ниже первой сотни в регионе. Двое учащихся вошли в первую десятку по региону в 2009 году. Развитию познавательного интереса учащихся способствуют, используемые мною, нетрадиционные формы проведения уроков: урок-викторина, урок-путешествие, интегрированные уроки; практико-ориентированные и интегрированные задания. Кроме этого мотивирую учащихся на участие в различных дистанционных проектах, олимпиадах, конкурсах. За последние годы отмечается положительная динамика роста участников сетевых инициатив по предмету.
Положительных результатов достигаю и за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка; для этого подбираю дифференцированные задания, чтобы каждый ребенок мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Стараюсь заметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, которые отмечаю специальными жетонами. Сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика, использую эмоционально-положительный стиль общения. Это позволяет создать на уроках комфортную психологическую обстановку. Итоги такой работы наглядно демонстрирует диаграмма выраженного отношения к учителю, построенная на основе психологического анкетирования. ![]()
Результаты итоговой аттестации позволяют говорить о высоком уровне показателей учебных достижений моих учащихся: 2007 год – качество 100% (сдавали 20% учащихся); 2008 год – качество 100% (сдавали 35% учащихся). Неуспевающих по моему предмету за последние 3 года нет. |
![]() | Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся за последние три года | ![]() | |
![]() | ![]() | ... | |
![]() | Сош №52 по развитию творческих и исследовательских способностей учащихся классов с углубленным изучением математики, литературы,... | ![]() | Мониторинг учебных достижений обучающихся 9, 11 (12 ) классов по математике в рамках апробации муниципальной системы оценки качества... |
![]() | ![]() | Актуальность программы заключается в значительном увеличении среди обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида количества... | |
![]() | Критериям оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования, утверждённым приказом Министерства образования... | ![]() | Встречи с писателями стали в нашей школе уже доброй традицией: за последние три года у нас в гостях уже побывали современные детские... |