Скачать 56.99 Kb.
|
БИБЛИОТЕКА ГБОУ СОШ № 609 Г.ЗЕЛЕНОГРАДА Библиотека в нашей школе - это значимая инфраструктура образовательного процесса. Библиотека располагается в двух зданиях школы: 1 – е здание (корп.314) и 2-е здание (корп.341-а). Ресурсы библиотеки нашей школы включают фонды художественной, научно - познавательной, методической литературы, справочники, учебники, периодические издания, каталоги, картотеки. Общий фонд библиотеки составляет: учебная литература- 46538 экз., инвентарный фонд – 18851экз., брошюрный и методический фонд – 8534 экз. Роль библиотеки в школе является не только обслуживающей (выдача книг - учебников и книг для программного и внеклассного чтения), но и активной - в пространстве библиотеки развёртываются разные виды деятельности школьников, связанные с книгой.
В современном мире формирование информационной культуры личности является важнейшим фактором успешной профессиональной и обычной повседневной деятельности, а также социальной защищённости личности в информационном обществе. В библиотеке школы осуществляется формирование фондов, проводятся библиотечные занятия по формированию информационной культуры учащихся, оказываются библиотечно - информационные услуги, организуется взаимодействие с педагогическим коллективом школы, пропагандируется книга и чтение ( конкурсы, выставки, викторины, чтение книг, игры), происходит приобщение родителей к ценностям семейного чтения (выставки, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах)
Творческие способности заложены в каждом ребёнке, их следует развивать, включая школьников в творческую проектную, научно- исследовательскую деятельность. Творчество предполагает наличие у учащихся способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Чтение развивает интересы и творческий потенциал каждой личности. Но важно не только научить ребёнка читать, но и привить ему интерес к чтению, помочь найти ту литературу, которая обогатит его внутренний мир. В ходе проектной деятельности школьники учатся работать в коллективе, планировать свою деятельность, проявлять инициативу, нести ответственность за свои действия.
Книги нужны человеку для творчества. Образное мышление быстрее развивается у тех, кто много читает. Испытание эмоционального подъёма, озарения, вдохновения в момент чтения побуждает читателя вновь и вновь тянуться к книге. Читательское творчество находит своё выражение в рисунках, отзывах, стихах, прозе, сочинениях, проектах, театрализации, поделках. Информация о проведённых мероприятиях, посвящённых творчеству С.В.Михалкова (к 100-летию со дня рождения).
2.Учащиеся подготовились к этому уроку: нашли книги С.В.Михалкова в домашней, школьной, городской библиотеках, выучили стихи и басни поэта, прочитали его сказки, узнали о его жизни и творчестве. 3.Учителя использовали для проведения уроков, посвящённых 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова 2 презентации о С.В.Михалкове: «С.В.Михалков», «Сергей Владимирович Михалков» 4. Заведующая библиотекой провела в нескольких классах библиотечный урок с элементами викторины «Знакомство с творчеством С.В.Михалкова» 5. Для учителей и родителей был выпущен информационный лист «Презентация книги Сергея Михалкова «Всё начинается с детства» 6. В библиотеке школы была организована выставка книг и материалов «К 100-летию С.В.Михалкова (1913-2009)» ^ (К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) В ГБОУ СОШ № 609 г. ЗЕЛЕНОГРАДА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Информационный лист № 2 ГБОУ СОШ № 609 (корп.314, 341-а) Библиотека 2012-2013 уч.год Тема: Презентация книги Сергея Михалкова «Всё начинается с детства». В школьной библиотеке есть книга С.В.Михалкова «Всё начинается с детства». Эта книга выпущена ещё в 1969 году издательством «Детская литература», но и в наше время она не потеряла своей актуальности. Книга – раздумья писателя о характере и облике молодого человека, о патриотизме, о гражданском призвании юного поколения. Большая часть книги посвящена морально- этическим проблемам, вопросам воспитания чувств. «Человек начинается с детства,- говорит автор в предисловии к книге. – Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. Я обращаюсь с этой книгой к своим читателям - детям, будущим воспитателям, вожатым. Вы, друзья, уже многое знаете и умеете, и вы сами должны отвечать за себя - за то, какие вы есть». Книга состоит из нескольких рассказов. Вот названия некоторых из них: «Земные спутники», « «Безмятежное» детство», «Мелочи жизни?», «Простота и притворство», «Дистанция, сердечность и «ранимые» души», «Мать – Родина», «Моя профессия». С.В. Михалков в одном из этих рассказов пишет: «Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. Недавно я раскрыл Некрасова и перечитал знакомые с детства строки. Эти строки я помню с восьми лет. За полстолетие изменилось лицо Родины, и сам, «покорный общему закону, переменился я». Но стихи эти не потеряли для меня своей прелести, очарования, и сейчас я не могу их читать без волнения. Как же научить детей любить поэзию? Многие произведения помещены в школьных хрестоматиях, предусмотрены школьной программой. Но ребёнок должен знать, что поэт писал свои стихи не для школьной программы. Стихи поэта живут отдельно от учебника. Без некоторых книг, не пережитых в детстве и отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой. Какие же это книги? Прежде всего - сказки! Народные сказки всегда развивали чувства справедливости в человеке, ненависти к злу, будили воображение, фантазию. Фантазия побуждает людей делать открытия, Фантазия окрыляет и ведёт за собой. У наших детей есть своя музыка, балет, кинематограф, своя литература. Их жизнь богата духовными впечатлениями. Писатели стремятся развить в своих читателях с самых ранних лет чувство справедливости, дружбы, товарищества. В детских книгах говорится и о патриотизме, о преданности стране и также о том, что слабый нуждается в защите, что сломать деревце также отвратительно, как бросить камень в беззащитную кошку или воробья. Как от каждого члена экипажа на корабле, так и от каждого ученика в школе зависит облик школы. Чем больше в классах любознательных, начитанных ребят, тем живее и интереснее работают все кружки, тем легче учителям открывать для ребят что-то новое, а не тратить время на подтягивание отстающих и повторение пройденного». |
![]() | В районном этапе приняли участие 7 общеобразовательных учреждений района: гбоу сош №1 с. Приволжье, гбоу сош №2 с. Приволжье, гбоу... | ![]() | Библиотека расположена на пятом этаже корпуса образовательного учреждения гбоу сош №396 по адресу г. Москва ул. Новорогожская д 18... |
![]() | Зеленограда, отмеченными званиями «Заслуженный учитель рф», «Почетный работник общего образования», получившими Гранты Москвы, кандидатами... | ![]() | Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем... |
![]() | Отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «боевое братство», гбоу гимназии №201 ордена Трудового Красного Знамени... | ![]() | Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения |
![]() | Воспитательная работа гбоу сош №1125 в I полугодии 2012-2013 учебного года осуществлялась в соответствии с: программой воспитания... | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №222 соуо до г. Москвы (сокращенно гбоу сош... |
![]() | Дошкольное подразделение входит в состав подразделений Ресурсного Центра Мыследеятельностной педагогики, открытого на базе школы | ![]() | Цели и задачи начального общего образования гбоу сош №962 Этапы реализации ооп гбоу сош №962 |