Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год




Скачать 244.69 Kb.
НазваниеАнализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год
Дата публикации07.01.2014
Размер244.69 Kb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год

Социальный портрет нашего поселения, как основной фактор работы библиотеки, выглядит следующим образом:

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» МО «Ахтубинский район», насчитывает 210 учащихся, 19 учителей с высшим и средним специальным образованием, обслуживающий персонал. На протяжении многих лет между школой и библиотекой заключается общественный договор о взаимном сотрудничестве, где определены следующие области деятельности:

- в организации культурного досуга учащихся;

- информационной деятельности;

- просветительской и образовательной деятельности.

Деятельность сторон осуществляется согласно договорных обязательств.

Читателями библиотеки являются 80% от общего числа учащихся,

периодически библиотеку посещают учителя и обслуживающий персонал.

На базе школы имеется школьная библиотека, поэтому сельская библиотека является дополнительным источником передачи информации. В обязательство библиотеки входят следующее:

- участие совместно со школой в разработке программ и проектов в области духовно- нравственного воспитании и образования, (помощь оказывается в течение года разным возрастным группами учащихся и на разную тематику);

- оказание школе методической, консультационной и организационной помощи, в образовательной и культурно – просветительской деятельности;

- оказание помощи в пропаганде здорового образа жизни, в организации противодействия распространению табакокурения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности, насилия;

- поддержка в организации детского отдыха, туризма;

- ознакомление с историческими, культурными и духовными ценностями, находящимися в ведении библиотеки.

Деятельность библиотеки осуществляется посредством различных мероприятий: тематические часы, часы информации, викторины, театрализованные представления и т.д. Из числа педагогов и воспитателей библиотеку посещают -25 человек.

Администрация «МО Золотухинский сельсовет» (глава администрации, ведущий специалист, главный бухгалтер, бухгалтер) – 4 человека, обслуживаются библиотекой двое.

Центр социального обслуживания население сельской местности -17человек.

На протяжении многих лет ведется активное сотрудничество с работниками социального обслуживания - они являются «доставщиками» книг на дом для пенсионеров, которым уже трудно выйти из дома. Из числа социальных работников посещают библиотеку регулярно 7 человек.

Инфраструктура села выглядит следующим образом: на территории нашего села имеются 11 торговых точек, где трудятся более 25 человек.

С учетом их занятости на работе посещаемость небольшая, примерно, 1 раз в месяц, записаны в библиотеку -19. На территории поселения также имеется сельская участковая больница, на протяжении многих лет налажена неплохая связь, как в плане чтения просто художественной литературы, так и в плане взаимодействия в подготовке разного вида мероприятий, будь то в библиотеке или, наоборот, в больнице.

Образование пользователей этой сферы - среднее и высшее. Посещаемость нерегулярная, литературу читают в основном художественную или по медицине. Записано - 19 чел, посещают регулярно -6 чел.

Вторая группа по количеству читателей и посещаемости после школы, являются – пенсионеры. Это самая благодарная и благодатная почва для реализации планов работы библиотеки. Многие мероприятия строятся именно для этой группы населения и под них, что интересует именно их. У них всегда есть время и главное - желание общаться, делиться интересным или услышать что-нибудь новое.

В селе насчитывается 252 пенсионера, но с учетом здоровья и образования, читают из этого общего числа 82 человека, а регулярно 48 человек.

Самая, казалось бы, большая группа населения - люди, оставшиеся на проживании в селе, но не имеющие постоянной работы (сезонные рабочие для сезонных работ) читают крайне редко, у них не привита любовь к чтению. Чем обусловлено это, не беремся судить: уровень образования, навыки воспитания, большая занятость, тяжелый физический труд. Из этого числа читают примерно 5-6 % от общего населения:

общий вывод следующий: с введением в наше информационное поле многих источников ее получения (компьютер, интернет спутниковое телевидение), население, которое считалось в нашей стране «читающим», просто перестало интересоваться книжной информацией, считая это потерей времени для себя.

Это неприятное явление, но вполне решаемое: ведь чтение книг в бумажном варианте – это сплошные плюсы: эстетическое удовольствие, удобство (в сравнение с электронной книгой, удобно перелистывать, не говоря уже о положение во время чтения), лучшая запоминаемость прочитанного. В любой библиотеке, включая и нашу сельскую библиотеку, нужно проводить работу, посредством мероприятий, пропагандирующих чтение книг, да и просто получение хорошей и нужной информации, в том числе и через бумажные носители.

Анализ внешней среды

Прибавление заработной платы работникам библиотек - весомый вклад

властных структур в развитие библиотечного дела, это определенный

стимул в работе. Хочется отметить, что местная администрация проявляет

неучастие к нашей жизнедеятельности: деньги не выделяются практически ни

на что, за исключение оплаты электроэнергии и воды.

К неблагоприятным факторам работы библиотеки хочется также отнести и не

желание местной администрации в соучастии оплаты таких видов

библиотечных услуг, как интернет, краска и бумага для принтера,

все это приобретается на собственные средства библиотекаря.
Анализ внутренней среды
Золотухинская сельская библиотека пользуется неплохой репутацией

среди населения, неплохие взаимоотношения с органами власти, но только

ими не оказывается материальная поддержка для проведения мероприятий,

требующих финансовых вложений, они охотно откликаются на

приглашения и участия в них.

В 2010 году в библиотеке был сделан капитальный ремонт: утеплили

стены, покрыли пол линолеумом, поменяли электрическую проводку.

Единственный просчет в том, что нет системного отопления. Деньги

были выделены Государственной Думой.

Стоит теплообогреватель, но в зимнее время t воздуха в библиотеке

колеблется от +5 до +12.

В 2009 году в библиотеке появился компьютер и принтер (3 в 1),

согласно прейскуранту населению оказываются некоторые услуги.

В 2014 году по заявлению в местную администрацию, обещали

подключить интернет.
Степень удовлетворенности потребителей качеством деятельности услуг библиотеки

Население нашего села составляет 1513, из них, по факту, проживают

1350 человек, (прописаны, но проживают в другом месте около 200 человек).

За текущий 2013 год было записано 510 человек, что составляет примерно

40% от общего числа жителей, что в нынешнее время считается

неплохим результатом взаимодействия библиотеки и читательских групп

села.

Основываясь на опросы анкетирования можно сделать следующие выводы:

Из 20 анкетируемых – читают, более года -5 чел., от 2-5лет-7чел.,

от 5-10лет-6 чел., более 10лет-2чел. Анкетируемые дети посещают

библиотеку практически каждый день, остальные - несколько раз в месяц.

Многие приходят в библиотеку, чтобы найти конкретную литературу,

получить информацию или познакомиться с новой литературой.

Привлекает универсальность фонда. Есть редкие книги (старые

издания).

Несколько читателей хотели бы изменить расписание, улучшить

качество фонда. Большинство считают, что интернет сделает

библиотеку ненужной.

Расписание библиотеки соответствует потребностям пользователей:

часы работы с 10-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00,

выходной день- воскресенье.

Общий размер фонда библиотеки составляет 13 272экземпляров.

В течение всего времени библиотека награждалась и награждается

дипломами, благодарственными письмами, участвуя в различных

конкурсах областного и районного масштаба (3 диплома I степени в

областных конкурсах, 1 диплом I степени районного конкурса , 8

благодарственных писем, одна грамота) периода 2007-2013 года.

Самыми приоритетными группами пользователей являются учащиеся

ЗОШ и пенсионеры. Со школы налажен тесный контакт, заключаются

договора о взаимном сотрудничестве, также проводится работа с поддержкой

педагогов и воспитателей. Плодотворной работе способствует общая

школьная программа, и общие с учителями планы работы, например, по

юбилеям писателей или многим историческим событиям, или пропаганде

здорового образа жизни и мн. др.

Вторая приоритетная группа пользователей - это пенсионеры - это

очень доброжелательная и очень ответственная группа читателей. В сравнении

с детьми люди более солидного возраста читают «не из - под палки», а с

душой, посвящая этому действу все свое свободное время. Выбор литературы

этой группой очень разнообразен и в жанре, и по тематике очень любят читать

все, что связанно с историей нашей страны.

Охотно приходят на мероприятия, проводимые библиотекой, любят обсудить прочитанное и узнать что-нибудь новое. Получается, что с этой группой складывается весь спектр библиотечной работы.

Зачастую одному читателю ты проводишь одновременно и тематическую беседу

(например, про интересную историческую личность) и книжный обзор, чтобы

он выбрал из предложенной литературы нужную и верную.

Качество фонда нашей библиотеки, по меркам современности, удовлетворителен. Старые издания на книжных полках чередуются с новыми изданиями.

Политика нашей страны сейчас такова, что изменился подход ко всем отраслям жизни, что не могло не отразиться и на читательском спросе. Например,

литература по сельскому хозяйству, по большому счету, не востребована, так

как не стали возделываться очень многие культуры, не стала нужной литература

по выращиванию кормов для скота, по мелиорации земель, по ремонту техники

за ее отсутствием. Книги по строительству на селе тоже не читаются,

многие предпочитают купить уже готовый дом.

Это говорит о том, что в библиотечном фонде много книжного балласта,

но это в тоже время не совсем так. Дело в том, что просматривая эту

литературу, когда - нибудь мы устанем от современных нано - технологий и

наконец-то займемся делом, а книги умные нам в этом помогут, даже

если новое поколение что-нибудь не будет знать из технологий прошлого.

Ведь пословица не зря говорит, что «все новое-это хорошо забытое старое».

Качество детской литературы тоже неудовлетворительное. За период 2009-2012

года в фонд поступило мало детской литературы - 59экз.

Поступление за 2013 год составило 45 экз. В основном это книги художественного содержания и по краеведению, несколько российских энциклопедий, из них в дар 34 экз.

Доступа к интернету пока нет, но планируется в 2014 году (есть заявление

на имя главы администрации села).

Самый большой процент книжного фонда принадлежит художественной литературе 53% (+детская). Эта часть фонда самая востребованная (на 80-90%).

Отраслевая литература, даже с условием рекламы, используется не очень часто, по отношению к общему фонду она составляет 46% и используется на 5-6% (причины приводились ранее).

Общий процент неиспользованной литературы в библиотеке составляет примерно 35-40% (от общего фонда).

Доступность документов в фонде составляет 94% (небольшой процент невостребованной и устаревшей литературы хранится в хранилище).

В библиотечных правилах нашей библиотеки есть небольшие ограничения к выдаче на дом книг по краеведению по причине того, что литература этого содержания в небольших количествах экземпляров и очень востребована (для школьников).

Вся литература в нашей библиотеке в открытом доступе, обширное место с 4 столами используется под читальный зал. В основном этим пользуются учащиеся и студенты для выполнения заданий со справочными изданиями и другими материалами.

Показатели обслуживания читателей за 2013г.


читателей

608

книговыдача

10320

читаемость

17

посещаемость

8,5

обращаемость

1,3



Степень удовлетворенности потребителей качеством деятельности услуг библиотеки

Число выданных справок в этом году составляет - 320.

Процент отказов от общей книговыдачи в год составляет 1,2%.

Число посещений массовых и досуговых мероприятий в течение года составляет:

450 человек.
Уровень культуры обслуживания

Библиотека работает по четкому графику, удобному для потребителя.

Услуги библиотеки, предоставляемые пользователю, заключаются в следующем:

1. реклама и выдача книг для чтения.

2. проведение различных мероприятий, способствующих чтению книг разной тематике: тематические часы, часы истории, уроки здоровья, обзоры книг, акции по здоровому образу жизни, театрализованные представления, дни специалистов викторины, дни открытых просмотров, выставки книг.

В течение года было проведено 43 массовых мероприятий, которые посетило 450 человек разного возраста, пола, социального положения.

Мероприятия проводились, как в библиотеке, так и вне её: в школе, в доме

культуры, на улице. Библиотечный фонд располагает неплохим информационным потенциалом для проведения запланированных библиотекой мероприятий. В библиотеке есть хороший краеведческий материал по истории села в виде фотоальбомов, накопительных папок, фотоматериалов. Для выставок в

библиотеке имеются прекрасные стеллажи, что способствует

эстетическому оформлению библиотеки. Освещенность библиотеки - в

нормальном режиме, посредством имеющихся в библиотеке ламп

дневного освещения -7 штук. Также имеются 1 кафедра, четыре стола,

десять стульев для работы пользователей, а также компьютерный стол,

стол для газет и две книжных полки.

Книжный фонд располагается на металлических стеллажах, для выставок используются переносные деревянные стеллажи-витрины.

В библиотеке имеется 7 окон, четыре из которых пластиковые. На окнах

висят жалюзи и стоят цветы, что тоже способствует эстетическому восприятию библиотеки в целом.

Приоритетные направления работы библиотеки

Самым главным в работе библиотеки - это информационное и культурное насыщение досуга сельских жителей, оказание помощи всем гражданам вне зависимости от пола, возраста социального положения, политических убеждений, отношений к религии.

Велась работа к приобщению, особенно молодежи, к искусству, эстетике,

экономике, гражданскому праву. Также использовались материалы,

способствующие духовному, нравственному становлению личности.

Особая роль библиотеки заключалась в том, что бы распространить среди местного населения историкокраеведческие знания именно в библиотеке, где имеются для этого все источники. Для того, чтобы работа была плодотворной вся работа велась

в тесной связи с домом культуры школой, администрацией села, советом ветеранов, правоохранительными органами и т.д.
Основные формы обслуживания пользователей

Формирование политической и экономической культуры личности (интересные мероприятия).
Политическое и экономическое образование

В самом начале января библиотекой была проведена интересная беседа

«Отец экономической науки», которая была посвящена 290 - летию А. Смита. Шотландец Адам Смит навсегда вошел в историю экономической мысли своей знаменитой книгой «Исследования о природе и причинах богатства народов».

Он объяснил экономическое отношение людей с учетом их натуры. Он впервые

ввел понятие механизма, который заставляет людей стремиться к личному благу, достигая всеобщего благоденствия. Интерес этого мероприятия заключался

в том, что большинство его идей не утратило своей актуальности до сих пор. Мероприятие проводилось со старшеклассниками (9-11 кл.) присутствовало 14 человек

В апреле библиотека провела урок - истории «Бедность- худшее из рабств»,

который был посвящен П. А. Столыпину, чья жизнь и деятельность были во имя великой России. Объявление было написано для всех желающих, мероприятие посетило 10 человек. Взрослому наслению, было интересно узнать о человеке, реформы которого могли бы вывести дореволюционную Россию в число самых экономически богатых стран, но по известным причинам этого не случилось.

Ведь не всегда найдется личность, способная так выразить требование времени и оставить уникальный след для изучения даже современным российским реформаторам, что даже сейчас фразы из его речи являются крылатыми.

Например: «Дайте Государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». Ведь речь тут идет о том, что потрясения, в том

числе и политические, до сих пор никому ничего хорошего не приносили.

Нужно просто спокойно работать, делать свое дело. Каждый на своем месте. Присутствовавшие на мероприятии немного подискутировали о современной экономике.
Формирование правовой культуры

В феврале в библиотеке прошел небольшой, но очень интересный и познавательный урок для малышей «Мои друзья, дорожные знаки». Все мероприятие было

построено в виде стихов-советов для ознакомления со знаками дорожного

движения, с которыми им придется столкнуться в жизни.

Например:

Светофор - большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.
Красный свет-опасность рядом

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!
Желтый - светит к переменам

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»
Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»
Такие стихи - советы хорошо запоминаются, их очень весело читать хором.

Такое мероприятие очень действенно в том плане, что дает ребенку ощущение праздника, хотя тема и будничная, в мероприятии принимало участие 12 чел.

(4 кл.). Мероприятие проводилось в школе на уроке ОБЖ.

В июне в дни летней оздоровительной площадки библиотекой совместной

с ДК был проведен урок ответственности «Папа, мама, школа или я?». На мероприятие был приглашён сельский участковый Злебкин Е. В. Тема, которая

была затронута - это ответственность, которую должны ощутить дети с

самого раннего возраста за свои поступки. Ведь не секрет, что зачастую,

детьми по какой-то вредности или обиде совершают «такие поступки»,

а ответственность несут родители, учителя.

Например, порча чужих вещей: рвут тетради, учебники, ломают

карандаши, ручки, портят вещи – прячут и выкидывают рюкзаки с книгами,

рвут шапки, варежки, а ведь мы живем в экономически тяжелое время,

когда родители этих детей зарабатывают очень трудно каждый рубль и

порча вещей чужими детьми, выводит из равновесия любого родителя.

Вот об этом и много другом мы говорили на этом мероприятии. Участковый

тоже внес свою лепту, рассказав о том, что с определенного возраста

начинается ответственность самого подростка за совершенные им проступки,

как это наказывается и чем это грозит. Детям обязательно нужно рассказывать

об ответственности перед законом – им ведь жить дальше. На мероприятии присутствовало 18 человек.

Историческое – патриотическое воспитание

В конце января в библиотеке прошла тематическая беседа «Подвиг

Ленинграда». Мероприятие было построено, как на материалах

художественной литературы, так и на документальных данных периода

1941-1944г.г. Рассказывали о том, как в 1941 году, бросив в бой огромные

силы, фашисты вышли на ближние подступы к городу, отрезали Ленинград

от всей страны. Наступили страшные дни: не было топлива, электричества,

замерзли водопроводы, начался голод, смерть и разруха были везде,

но город держался изо всех сил. Люди погибали, но не сдавались . 900 дней

и ночей находился Ленинград в осаде, но выстоял. Мероприятие носило

характер исторического и патриотического воспитания, приглашались

желающие. Приняли участие 14 человек.

В середине апреля библиотека провела День памяти «Набат Бухенвальда»

к международному дню освобождения узников фашистских

лагерей. Концентрационный лагерь, где погибли 56 000 человек, из которых

19000 наших соотечественников. Замучены голодом, болезнями,

страшными истязаниями, преступными медицинскими опытами. Это

никогда и никем не должно забываться, это страшный

опыт человечества. Мероприятия было рассчитано на сельскую молодёжь

и старшеклассников. Присутствовало 10 человек.

В середине января библиотекой был проведен час истории «Город

куполов». Речь шла о замечательном русском городе – Суздале. Этот

город называют городом – музеем под открытым небом, второго такого

в России нет, там располагаются более двухсот древних храмов и зданий.

Также мы познакомили читателей с трогательной историей княгини

Феодулии, ставшей по воле рока (умер жених) настоятельницей Ризоположенского монастыря, стены которого позднее спасли много горожан от нашествия

монголо-татар (13 век). Весь город был ими разрушен, а монастырь они не

тронули. На мероприятие приглашались желающие. Целью библиотеки было

донести информацию, содержащую историю страны и познакомить с ее достопримечательностями. Присутствовало девять человек.

В марте ко Дню российской науки библиотекой был подготовлен час

биографии « «Коперник» геометрии» о знаменитом русском математике

Н.И. Лобачевском, двухсотдвадцатилетие которого отмечалось в этом году.

Феномен Н.И. Лобачевского в том, что не побоявшись эксперимента, через отрицание геометрии Евклида, без которой не могла, казалось, и существовать геометрия вообще, смог изобрести совершенно новый подход и взгляд на эту науку. Приглашались желающие и учащиеся старших классов. Цель мероприятия заключалась в том, чтобы донести, что нет предела человеческой мысли и изобретательности, а также делался акцент на то, что это русский ученый, что вызывает патриотические чувства. Присутствовало семь человек.
Краеведение

Этот год был для нашего областного города Астрахани юбилейным, поэтому к этому событию были приурочены многие мероприятия, связанные с историей родного края. В феврале в библиотеке проходила игровая программа «Ода басне», посвященная астраханскому баснописцу И. Хемницеру. Потрясающая правдивость, мудрость, актуальность басен И. Хемницера вызывают уважение к автору через столетия. Мероприятие проводилось с взрослыми и детьми (смешанно). Читались вслух и разбирались по смыслу. Смысл мероприятия в том, что взрослые доносили до детей глубинный смысл этих произведений, но учитывая, что они это объясняют детям, было очень деликатно, с этическим подходом. Присутствовало 11 человек. Мероприятие носило познавательный характер.

В апреле библиотека проводила урок истории «Суворовцы 1943 года в Астрахани». Мероприятие проводилось в школе, совместно с учителями на внеклассном часе, посвященном событиям, связанными с Великой Отечественной войной и

г. Астраханью.

Учащиеся из мероприятия узнали о том, где располагалось это училище, как проходило обучение суворовцев в страшные годы войны, кто из тех суворовцев став знаменитыми военными, помнят эти годы, проведенные в Астрахани. Присутствовало 14 человек.

Мое родное село тоже в этом году было юбиляром. Селу Золотуха исполнилось 185 лет. Этому событию тоже уделялось много внимания. В течение двух недель с середины октября библиотекой проводились краеведческие беседы, викторины «А знаешь ли ты?», писались сочинения на тему «Я люблю тебя, село родное». Библиотекой ко дню села был подготовлен большой стенд «Фотохроника села», где были охвачены все периоды истории села, сельчане приносили в библиотеку очень редкие фотографии.

В этом году библиотека начала вести историческую летопись местечковых названий (ильменей, колодцев, перевалов, рыбных ям, и мн.др.) Такого рода мероприятия в работе библиотеки способствует импульсу жизненной энергии, который дает прилив любому из нас для свежих сил к творчеству, к работе, к заботе о родном крае.
Экологическое воспитание

Этот год был объявлен годом охраны окружающей среды в нашей стране.

Для того, чтобы сохранить этот хрупкий мир, нужно научиться любить и беречь.

В конце мая библиотека провела с работниками Дома культуры день экологии, «Человек и окружающая среда. Будущее человечества.» На этом мероприятии мы мало говорили, а просто работали, убрали центр села от мусора и грязи, выпололи сорняки, убрали сухие ветки. Ведь совсем не нужно переделывать мир тем, что рассказывать о том, что нужно делать. Нужно просто делать и другие тебя поймут и поддержат, встанут рядом с тобой. В этом убеждаешься не всегда, но не нужно останавливаться. Всегда приятно, когда вокруг тебя чисто, радует глаз.

Весь мир - это много населенных пунктов, как наш и если каждый будет делать и думать, как мы, будет порядок. В мероприятии участвовало 9 человек (взрослых).

С сентября по октябрь библиотека проводила экоэстафету, знакомившую младших школьников (3-5кл.) с экосистемой нашего региона. «Пчелы и шмели», «Уж обыкновенный», «Стрижи, вороны, воробьи», «Синица-ремез», « Обитатели Ахтубы». Все знают этих животных и птиц, но не знают их значения в общей экосистеме. Не знают о том, что произойдет с их исчезновением, а это очень важно знать. Приняло участие 40 человек.

Формирование нравственной, воспитания духовной культуры

В середине января в библиотеке прошел день памяти «В чужих краях, порой

под чужими именами - остались верны матери России», который был посвящен участникам войн, вне России, исполнившим свой интернациональный долг. Приглашался ветеран, участник событий 1958 года в Венгрии. Он рассказал о том, как это страшно, когда ты в чужой стране, где тебя не понимают, не хотят принять, где политические события могут перерасти в массовые беспорядки, грозящие советским войскам, введенным тогда в Венгрию, страшными погромами и резьбой. Он был очевидцем всего этого кошмара и говорит о том, что благодарен судьбе, что остался жив в то время. На мероприятии присутствовало 9 человек, школьники по желанию, оно носило характер историко-патриотического воспитания.

В мае совместно со школой проводился день здоровья «Мама, папа я - здоровая семья». Были приглашены три семьи. совместно с учителем физкультуры провели состязания, где родители вместе с детьми показывали свою спортивную сноровку и дух семьи - быть командой. Такое мероприятие воспитывают навыки команды и общей ответственности. Библиотекой были подготовлены речёвки, слова поддержки и напечатаны дипломы для участников и победителей, такого рода мероприятия способствуют налаживанию здорового образа жизни.

В день празднования «Дня Победы в Великой Отечественной Войне» библиотекой была проведена акция «Поздравь ветерана». Совместно со школьниками была подготовлена праздничная программа, также были вручены открытки и цветы. Так как все ветераны- люди преклонного возраста, они не могут ходить на массовые мероприятия, поэтому мы поздравили всех ветеранов, придя к ним домой. Им было очень приятно, все были очень благодарны вниманию молодого поколения к ним. После акции все участники пили чай в библиотеке, разговаривали об истории России, о страшной войне, о том, что бы они хотели изменить в своей родной стране,

кем бы хотели стать. В акции приняли участие 7 человек.

В начале сентября библиотекой был проведен День толерантности «Россия –

«земля обетованная» для многих», который был посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Был подобран материал из истории России, нашего края,

где говорится о том, что на протяжении многих веков наши народы живут

в дружбе и сотрудничестве, также рассуждали о том, что культура многих народностей на столько переплелась с другими, что некоторые ее элементы можно считать (например, национальную одежду и кухню) общекультурным достоянием России. Приглашались представители разных этнических групп, приняли участие двенадцать человек.
Проф.ориентационная работа
В дни зимних каникул в библиотеке прошла познавательная игра

«Сумка почтальона», где речь шла о профессии очень важной, особенно

на селе, о профессии почтальона. Для мероприятия приглашали

сельского почтальона. Почтальон показала всем желающим сумку,

с которой ходит каждый день на работу, и все, что кладет в сумку работник

почты. Оказалось, что сумка, набитая газетами, очень тяжелая и ее очень

трудно носить. В игровой форме задавались вопросы о том, знают ли

дети индекс нашего почтового отделения, сколько стоит конверт, марка,

сколько стоит отправка посылки по почте, сколько времени она в пути

и многое другое. Мероприятие носило познавательный и профориентационный характер. Приняло участие 8 человек.

В начале мая библиотекой был проведен день специалиста «Земля и люди»,

который был посвящен профессиям, связанным с сельским хозяйством.

Тема занятости на селе очень актуальна. Не секрет, что молодежь постоянно

уезжает со своей малой родины, даже не задумываясь, что такое запустение в

наших селах приведет в дальнейшем даже всю страну к краху. Совсем

стали не востребованы многие сельскохозяйственные профессии,

например, агронома, или ветеринара.

Это мероприятие было рассчитано на участие 9-11 классов и носило

характер рекламы профессий, которым обучают в сельхозинститутах и

колледжах. В библиотеке работала выставка «Выбор профессии –

главный твой выбор», где можно было познакомиться с той или иной

профессии, а также со списком заведений, где им обучают.


Воспитание эстетической культуры

В марте библиотека провела час эстетического воспитания «Курящая дама - для мужчины драма». В мире современности сигарета в руках юной девчонки - это пропуск «во взрослую жизнь». И это юное создание не совсем четко понимает, что же оно хочет больше, когда берет в руки эту чудовищную гадость – надышаться табачным дымом или казаться более доступной в чьих- то глазах. Все это мы и разбирали на этом мероприятие. Очень важным было мнение юношей о том, что нравятся ли им курящие девчонки. Ответы были очень впечатляющими: многим нравятся курящие девчонки, но жениться в будущем хотят только на некурящих. Девчонки должны были сделать определенные выводы. Да и в плане эстетике совсем не кажутся красивыми темные зубы у курящих женщин и не совсем здоровый цвет лица – следствие курения. На мероприятие приглашались учащиеся 9-11 классов (по желанию) присутствовало 12 человек.

В конце марта библиотекой был проведен час биографии «У музыки в плену», посвященный С.В. Рахманинову (к 140-летию со дня рождения). Это был человек исключительной музыкальной одаренности, а история его рода восходит корнями к молдавским царям, прозванными когда-то рахманинами. Интересный факт из его биографии, уже живя за границей, во время Великой отечественной войны, он передал денежный сбор от одного из своих концертов, в фонд обороны СССР. Это был поступок гражданина своей страны. Приглашались желающие любители музыки и творчества, приняли участие пять человек.

В начале ноября в библиотеке совместно со школой был проведен урок

эстетики «Учимся говорить правильно». Были подготовлены тексты, которые

нужно было прочесть, правильно ставя ударение. Это было построено как игра,

где «Брали на работу диктором телевидения». Прошел испытание - правильно и

четко прочитать текст - тебя взяли, нет -значит пробуй еще и учись говорить правильно и красиво. Тексты были разного содержание. Мероприятие было рассчитано на 6-7 классы, приглашались желающие. Присутствовало 8 человек.

Работа с художественной литературой

В марте библиотека провела шутливую викторину « А не забыл ли ты?», посвященную творчество детских поэтов. Мероприятие было расписано для взрослых. Ведь любовь к книге, к строкам стихов закладывается в раннем

возрасте, когда вам читает мама или бабушка. Вот мы и провели стихотворный

тест- драйв. Было предложено условие: начинает читать библиотекарь, а

продолжает участник на память. Выяснилось, что очень неплохо знают детские

стихи и мамы малышей, и бабушки, и даже один читающий дедушка, что

особенно приятно. Мероприятие носило ненавязчивую рекламу творчества

детских поэтов. Если что- то немного забыли, вспомнили и прочли своим

детям. Приняли участие 9 человек.

В мае библиотекой был подготовлен журнал- альманах « Великий собиратель

слов». Люди живут в мире, слов даже не задумываясь, что слово, речь- это

результат духовной и умственной работы человечества, общий принцип бытия.

Словарь В. И. Даля - структура этого принципа, расшифрованный код генотипа

души русского народа. Библиотекой была подготовлена выставка «Живой великорусский язык», где с расшифровками значений были представлены многие слова, которые сейчас уже не употребляются. Специально мероприятие не готовилось, но все читатели, приходившие в библиотеку в те дни, были ознакомлены со словарями В. Даля, библиотекарем было рассказано о том, какое значение

имеет культура русского языка. Ведь значение именно русского языка, а не

суррогата иностранно-русского и есть генератор возрождения духовной жизни подлинной России. И если словари русского языка не оживут в жизни, умах и

делах современного человека, то словарь Даля останется вечным памятником

былого величья русского мира.

В сентябре прошел урок творчества « Проба пера или путешествие в страну Вообразилию». Приглашались учащиеся, которые любят писать сочинения или пытаются писать стихи. Таких насчитывается совсем не много, но есть дети очень талантливые. Особенно хочется отметить, что читающий ребенок – это всегда человек думающий, имеющий свое мнение, неплохо разбирающийся в том, что

он уже успел прочесть, более уверенный, по сравнению со своими нечитающими сверстниками. На этом уроке мы «воображали» о том, как должен измениться мир

в будущем, если ничего не изменится и что нужно изменить, чтобы он был более гармоничным. Один из участников поделился, что в будущем хочет стать биологом

и изобрести «лекарство нестарения», чтобы человечество жило до самой старости,

не болея. Мероприятие было рассчитано на проверку детского воображения и на способность выражения своей мысли. Приняло участие 6 человек.
Литературные юбилеи

В феврале к 145-детию А.М. Горького была проведена тематическая беседа

«В поисках правды», где рассказывалось о нелегком выборе писателя своего

творческого пути после революционных событий в России. Служа советской

России, он душой не принимал все, что было связано с насилием и идеологическим навязыванием коммунистических постулатов. Приглашались желающие,

принимало участие восемь человек.

В сентябре к юбилею 90-летия Э.А. Асадова был подготовлен час поэзии

«Высокий долг». Творчество этого поэта мне особенно близко, потому-то оно пронизало щемящей душу правдой жизни. Мероприятие было подготовлено для любителей поэзии. Приглашались желающие, присутствовало 6 человек.
Работа с детьми

В июне совместно с Д/К был проведен праздник детства «Веселый сказочный

ералаш с котом Базилио и лисой Алисой». Сценарий мероприятия был

разработан с учетом интересов детей разного возраста. Викторины были как

легкие, так и сложные. Персонажи сказок подвели итог сказочного

мероприятия к тому, что без знаний и желания всему учиться – это прямой

путь в сказочную « страну дураков», где всему верят и где можно быть

обманутым, если не читать, не знать и не слушаться родителей. Принимало

участие 70 человек.

В конце мая библиотекой для детей был подготовлен мини-спектакль.

«Аз словом сим молюся богу», который был посвящен нашим святым

Кириллу и Мефодию – создателям русской азбуки. Приняли участие, как

дети, так и родители. Задачи заключались в том, чтобы юное поколение

знали историю своего языка и письменности. Приняли участие 14 человек.
Лояльность пользователей библиотекой

Библиотека поддерживает связи с различными библиотеками района, а также развивает связи с другими заинтересованными сторонами. В 2011 году отвечала на запрос сельской библиотеки из Ивановской области о биографии нашего сельчанина, участника ВОВ, который проживал после войны в тех местах.

Финансовые ресурсы

Источниками финансирования библиотеки является федеральный бюджет.

МБУК « Межпоселенческая центральная библиотека

« МО « Ахтубинский район» Золотухинская сельская библиотека

Отчет

Золотухинской сельской библиотеки

о проделанной работе за 2013 год

Заведующая библиотекой: О. А. Губанова
Золотуха 2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год iconПлан работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год Краткий...
Работа с читателями вновь привлеченными в библиотеку проводилась через экскурсии по библиотеке, оформлялась книжная выставка «Путешествие...

Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №50 за 2013-2014 учебный год
Главной целью работы школьной библиотеки является оказание помощи обучающимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе

Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год iconПлан работы библиотеки мбоусош №1 С. Летняя ставка на 2012-2013 уч...
В течение 2011 – 2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...

Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год iconАнализ деятельности общедоступных библиотек Республики Дагестан за...
Рдб им. Н. Юсупова, рсб для слепых. В сельской местности расположены 1015 библиотек, в городах 58. Как и в прошлые годы библиотеки...

Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год iconАнализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год
В течение 2012–2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с...

Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год iconАнализ работы библиотеки мбоу анастасиевская сош им. Про РФ в. А....
Школьная библиотека в течение учебного года работала по плану, утверждённому администрацией школы. Основные направления деятельности...

Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год
Кредо библиотеки: «Книги существуют для того, чтобы ими пользовались. Каждой книге- своего читателя. Каждый читатель должен найти...

Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год iconПлан воспитательной работы на 2013 2014 уч год
Воспитательные мероприятия проводятся совместно с сельским дк и библиотекой, с сельской администрацией, с национальным парком «Угра»,...

Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» за 2012-2013 учебный год
Работа библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» ведется согласно плану, написанному и утвержденному в начале учебного года

Анализ работы Золотухинской сельской библиотеки за 2013 год iconАнализ работы библиотеки лсош №1 за 2012-2013 учебный год
Библиотека расположена на первом этаже здания школы, занимает приспособленное помещение



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница