Скачать 66.09 Kb.
|
Примерное содержание Единого Всекубанского классного часа «Главное слово в любом языке», посвященного Дню матери в России. для 5-9 классов Составитель: Уринова Н.А., учитель русского языка, литературы и основ православной культуры МОУ СОШ № 4 станицы Ольгинской Приморско – Ахтарского района ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: Цель урока: сформировать у школьников уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку на Земле – маме. Задачи. Обучающая: Дать более развернутую информацию по некоторым из икон («Отрада или Утешение», «Утоли мои печали», «Воспитание»). Развивающая: Развитие логического мышления (работа с тестами), творческого мышления, умения формулировать и высказывать свои мысли. Воспитательная: Воспитание духовности и нравственности на примере земной жизни Богородицы, ее любви и помощи людям после Успения. ^ интегрированный урок изобразительного искусства (иконография) и основ православной культуры. Форма урока: комбинированный урок, включающий в себя проблемно-поисковое задание (самостоятельная работа учащихся), лекцию учителя с мультимедийным сопровождением, предварительно подготовленное сообщение учащихся. Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор План урока:
Сценарий урока. - Наш урок, ребята, я хочу начать со стихотворения М.Ю.Лермонтова. Послушайте его. Слайд 1 -2. «Ребёнка милого рожденье приветствует мой запоздалый стих. Да будет с ним благословенье Всех ангелов небесных и земных!» (стихотворение читается до конца) М.Ю.Лермонтов. 1839 год. Слайд 3. - Скажите, а благодаря кому приходит в этот мир ребёнок? Кто носит 9 месяцев дитя под сердцем? Кто в муках его рождает? Кто слышит первый крик ребёнка? - Правильно, мать, мама! Но ещё и благодаря Богу! Вот как об этом сказано в^ . Слайд 4 Мать и дитя… По божьему провидению связаны они кровными, духовными узами с самого тайного начала зачатия. Девять месяцев они живут одной жизнью, ведут диалог: «Мама, позволь мне прийти в этот мир! Именно ты была мне дана, я тебя уже люблю. Ты – моя единственная на всю жизнь. Я уже живу в тебе, в нас течёт одна кровь. Я слышу стук твоего сердца. Я радуюсь, когда ты радуешься, я огорчаюсь, когда ты огорчаешься». Твой Малыш. «Успокойся, малыш! Я слышу твоё волнение. Я тебя люблю, постараюсь не волноваться, чтобы не волновался ты». Твоя Мама Слайд 5. А потом происходит первая встреча: - «Глазки открыл! Здравствуй, моё счастье! Ты меня узнал? Я - твоя мама. Какие у тебя реснички –папины! А носик – мой! И губки тоже мои. ^ ребёнок на свете!» - «Я так боюсь этого света, этих звуков! Защити, мама! Мне неуютно и холодно! Обогрей, мама!» Слайд 6-7. И мать берет на себя ответственность за своё дитя и несёт её до самой смерти. - Скажите, ребята, на кого похожи все матери? - Правильно, на Богородицу. А почему? - Верно, она несла бремя ответственности за Сына своего, Иисуса, до конца! Всю свою жизнь Она посвятила своему сыну.Именно к Богородице обращаются православные, умоляя Её о защите своих детей. Ее святой Образ запечатлен человечеством в произведениях и искусства, а иконографии. Перед вами иконы Богородицы: «Отрада или Утешение», «Утоли мои печали», «Воспитание». - Перед вами лежат небольшие карточки с заданиями. Объясните, почему иконы так называются? . Учащиеся пишут по вариантам ответы. Несколько вариантов зачитываются. ^ Для Богородицы Отрада Её Сын, утешение в испытаниях. 2 вариант – «Утоли мои печали» Богородица была помощницей Сыну, поддерживала Его, утоляла Его печали. ^ Богородица воспитала хорошего Сына, Спасителя человечества. Значит, на матери лежит ответственность за воспитание детей. Эта икона напоминает об этом. - Обратите внимание на глаза матери: Глаза Богоматери полны чувства, которое в средние века определяли как «радость святой печали». Эти слова очень точно передают её главный смысл. Свершится то, что предначертано свыше. Грядущее неотвратимо. Младенец нежно прижимается личиком к материнской щеке и обвивает рукой её шею. Детские глаза устремлены к Марии, они словно ищут у неё защиты. Левой рукой Мария придерживает ребёнка, пытаясь робко защитить его от уготованной судьбы. На её строгом лице, полном душевного благородства и немой укоризны, затаились тревога и печаль. При всей материнской нежности в её облике чувствуется сознание неизбежной жертвенности. В сознании русского человека образ Богоматери всегда был окружён ореолом чистоты, святости и жертвенной любви. - Как вы думаете, ребята, почему люди так почитают и любят Богородицу? Ответы детей. - Вы правы, ребята, Богородицу любят и почитают за то, что Она – пример материнства, жертвенной любви, кротости, смирения, трудолюбия, т.е. всех тех качеств, которые должны быть присущи каждой женщине. Слайд 8. Высший смысл жизни матери – Любовь к своему ребёнку. Всю жизнь она проявляет к своему дитя – Терпение, Веру, Надежду. Образ Богородицы - образ материнства, любви Слайд 9 -10. - Ребята, для вас ваша мама – это тоже Богородица и её нужно почитать. Потому что она для вас – есть любовь. А знаете ли вы свою маму? Ответим вместе на вопросы теста, подумаем. 1. Знает ли твоя мама пять теорем по геометрии? 2. Сможет ли мама назвать всех Нобелевских лауреатов? 3. Знает ли мама литературные течения 20 века? 4. Умеет ли мама решать тестовые задания по алгебре? Слайд 11. - Конечно, мама этого может не знать. Зато она знает о тебе всё! 1.Когда ты сделал первые шаги. 2.Когда и какими болезнями ты болел. 3. Когда у тебя прорезался первый зуб. 4. Что ты любишь на завтрак, а что на обед. 5. Твои школьные проблемы. 6. В кого ты влюблён(а). 7. Кем ты мечтаешь стать в будущем. 8. Слабые и сильные стороны твоего характера. Слайд 12. А теперь, ребята ответим на вопросы теста «Знаем ли мы свою маму»
6. Боялась ли мама в детстве темноты? 7. Какая песня у мамы была любимой в детстве? Слайд 13 -14. Вы не знаете? Это не стыдно! Потому что вы должны о маме знать другое:
Слайд 15 -16. Итог урока. Давайте подведем итог нашего урока. О чем мы узнали сегодня? Варианты ответов детей. Мама – это Уют Тепло Ласка Умеренность Утоление Верность Мягкость Гибкость Милосердие Слайд 16. Почему мы должны почитать и любить свою мать? Ответы детей Зачитывание сочинений детей, написанных дома. ^ Образцы сочинений учащихся. Лахоня Элла . 9 класс. Милая мама Милая, нежная, добрая мама! Сколько тепла в тебе, слышишь, родная? Все успеваешь: меня приласкать, Уроки проверить, совет дельный дать. Братишку растишь, развиваешь, играешь. На кухню бежишь, все готовишь, стираешь. В доме порядок, в семье все в ладу Сколько же сил тебе надо, сама не пойму. С папой вы вместе, как голубь с голубкой, Жить друг без друга не можете ни минутки. Так пусть же твой ангел тебя охраняет, Сил и здоровья тебе прибавляет. Боже, ВСЕВЫШНИЙ, ХРАНИ МОЮ МАТЬ! ^ Источники:
|
![]() | Проведение Единого Всекубанского урока, и Единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля!» 1-11 кл | ![]() | Звучит песня «Мамонтёнка». Дети встречают мам и вместе занимают места за украшенными столами |
![]() | С 24 ноября был проводён Всекубанский классный час «Святая мать добром спасёт», посвящённый Дню матери | ![]() | Цель классного часа: организовать деятельность детей по проведению классного часа посвященного Дню матери; развивать внимание, речь... |
![]() | Учитель: Есть слова, которые мы называем святыми. Одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово «мама» | ![]() | |
![]() | Звучит песня «Мама первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом | ![]() | Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия |
![]() | Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир | ![]() | Сценарий классного часа в 8 классе «Первое слово, главное слово в каждой судьбе» |