Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Код по ЕК НИУ ВШЭ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| ^
|
Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности
| ОК-1
|
| Распознает значимые элементы информации; использует аналитические методы для их изучения; владеет навыками аргументированного доказательства; обосновывает собственные выводы; интерпретирует результаты анализа.
| Семинарские занятия в виде подробного разбора и общего обсуждения примеров аналитической обработки различных данных.
|
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
|
| СК- Б 1
| Воспринимает и правильно интерпретирует данные и умозаключения, изложенные другими авторами по какому-либо вопросу, не знакомому учащемуся ранее.
| Разбор на семинарских занятиях примеров текстов СМИ, используемых для анализа – с одновременным ознакомлением с политическими, экономическими и социальными проблемами, изложенными в разбираемых текстах.
Проверяемая преподавателем самостоятельная аналитическая работа над текстами по незнакомой тематике.
|
Способен применять профессиональные знания и умения на практике
|
| СК-Б2
| Умеет находить в открытых источниках информацию, необходимую для решения поставленной аналитической задачи.
Умеет составлять и тестировать поисковые запросы.
Умеет критически оценивать изложенные в текстах СМИ данные и умозаключения.
| Практические занятия по составлению и тестированию поисковых запросов для различных систем, в том числе профессиональных.
Практические занятия по разбору текстов СМИ с критической оценкой изложенной в них фактуры.
|
Способность ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи
| ОК-2
|
| Применяет базовые логические законы для оценки различных данных и при подготовке собственного (авторского) аналитического текста; владеет навыками аргументированного доказательства; обосновывает свои выводы.
| Практические занятия (на семинарах) по применению логических законов для разбора текстов сообщений СМИ. Практические занятия по наработке навыков аргументирования и опровержения чужих аргументов.
|
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
|
| СК-Б6
| Знает общие принципы и подходы к статистической обработке текстовой информации из открытых источников.
Умеет осуществлять процедуру контент-анализа в соответствии с предложенным Техническим заданием.
Способен предлагать идеи по решению медиа-статистических задач и осуществлять их на практике.
| Практические занятия с изучением процедуры контент-анализа материалов СМИ в разных ситуациях и по различной тематике.
|
Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
|
| СК-Б10
| Умеет осуществлять поиск логических и смысловых ошибок в собственных и чужих текстах.
Понимает значимость критического отношения к информации и необходимость ее аналитической обработки.
| Практикумы по работе с текстами на выявление смысловых и логических ошибок.
|
Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
| ОК-9
|
| Дает определение информации; понимает и показывает на конкретных примерах роль информации в современном обществе; демонстрирует способность анализировать информацию по разнообразным темам; распознает признаки информационных угроз;
| Обсуждение различных примеров аналитических работ в рамках семинарских занятий. Обсуждение типичных ошибок и, наоборот, удачных моментов.
|
Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности
|
| СЛК –Б1
| Знает ключевые законодательные и этические нормы, применяемые при работе с информацией.
Понимает важность соблюдения правил ИАР.
| Неоднократное повторение на лекциях и семинарских занятиях основных принципов осуществления ИАР, а также обсуждение негативных последствий их нарушения.
Отдельная лекция, посвященная законодательным нормам, регулирующим ИАР.
|
Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| ОК-10
|
| Владеет современными инструментами поиска и анализа информации; владеет компьютерными программами, позволяющими хранить и перерабатывать информацию; применяет компьютер как средство автоматизации при проведении информационно-аналитических исследований.
| Практические занятия по использованию интернет-библиотеки СМИ Public.ru.
Практические занятия по использованию ms word и ms excel как программных средств для автоматизации и обработки текстовых и численных данных.
|
Владение знаниями теории и практики массовой информации, способностью понимать ее место и роль в жизни современного общества и социальном управлении; владение знаниями системных характеристик современных российских и зарубежных СМИ
| ПК-24
|
| Понимает роль и специфику различных типов СМИ в современном мире; распознает факторы влияния СМИ на объективную информацию; применяет современные инструменты для работы с большими массивами сообщений СМИ.
| Практические занятия по работе с информацией из различных типов СМИ.
|
Способность прогнозировать возможные последствия и моделировать предполагаемые методы влияния СМИ на установки, способы поведения и восприятия действительности массовой аудиторией; способность прогнозировать возможные психологические последствия массовой коммуникации
| ПК-25
|
| Демонстрирует навыки составления прогнозов на базе результатов анализа материалов СМИ; применяет аналитические и статистические методы для оценки тенденций, формирующихся в поле мнений СМИ.
| Практические занятия по подготовке медиа-статистических исследований. Обсуждение особенностей прогнозирования при проведении анализа материалов СМИ.
|
Способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий
| ПК-30
|
| Владеет навыками проведения аналитических исследований по разным темам и на массиве различных текстов.
Владеет навыками: составления моделей исследование текстов СМИ; составления поисковых запросов для поиска и отбора данных по определенной тематике; навыками подготовки статистических данных и их визуализации.
Грамотно интерпретирует результаты аналитических исследований.
| Практические занятия по подготовке аналитических работ двух типов: аналитическая записка и медиа-исследование материалов СМИ. Осуществляется в рамках выполнения домашнего задания.
|
Способность осуществлять обработку и подготовку данных для анализа, владением навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов, а также составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов
| ПК-34
|
| Владеет навыками написания информационных и аналитических записок, а также информационно-аналитических отчетов.
|
Способен участвовать в аналитической деятельности, связанной с чтением и обработкой содержания текстов на различную тематику.
|
| ИК-Б1.1АД_2.3
|