Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год




Скачать 122.21 Kb.
НазваниеАнализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год
Дата публикации17.06.2013
Размер122.21 Kb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы

библиотеки МКОУ СОШ № 6 г. Ипатово

за 2011-2012 учебный год.

 
В течение 2011-2012 учебного  года   школьная   библиотека  работала по плану, утвержденному администрацией школы.  Работа  проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни;

- привитие любви к книге, воспитание бережного отношения к печатным изданиям.

Школьная   библиотека  прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь  школьным  программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: книги, журналы, газеты, энциклопедии, словари, справочники, электронные издания.

^ 1. Анализ основных показателей библиотеки за 2011-2012 уч. год.
Книговыдача (за год) 8495

Книгообеспеченность 25

Обращаемость основного фонда (без учебников) 0,5

Читаемость ^ 11,4

Посещаемость 10,9

Вывод: низкий показатель обращаемости фонда 0.5 указывает на перенасыщение  в фонде библиотеки документов, не имеющих спроса. Необходимо освободить фонд от морально устаревшей и непрофильной литературы, излишней экземплярности на основе изучения его состава и использования.

По сравнению с прошлым учебным годом снизилась активность посещения библиотеки школьниками, а соответственно и показатель читаемости. Это обусловлено интенсивным развитием условий информатизации общества. У детей появились электронные книги, да и поиском информации удобнее и быстрее пользоваться в электронном виде через Интернет.

^ 2. Количественные показатели фонда:

Общий фонд

20475

Фонд школьных учебников

2003

Фонд художественной литературы

18472

В том числе брошюр, журналов

420

Научно-педагогической и методической литературы

182

Литературы универсального характера(энциклопедии, словари, справочники)

381

CD -дисков

254

DVD- дисков

90

^ 3. Работа с фондом:

Фонд библиотеки содержит художественную, научно – популярную, справочную, педагогическую, методическую литературу, учебники и учебные пособия. Книги расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту обучающихся, отдельно расположена методическая литература, подписные издания, справочно – библиографические издания. Учебники расположены в книгохранилище для учебного фонда.

 В библиотеке имеется и тематическая расстановка книг: «Сказки», «Стихи», «Рассказы» для учащихся 1-4 классов, «Волшебный мир сказок», «Любимые книги девочек», «Фантастика для детей», «Детский детектив», «Ужастики» для учащихся 5-8 классов, «Фантастика»,  «Приключения», «Детективы» для учащихся старших классов и других пользователей библиотеки.

Для обеспечения учета и сохранности фонда ведется соответствующая документация. Записи в документах производятся своевременно. Все издания технически обработаны.

Энциклопедий, справочников, словарей в библиотеке – 381 экземпляр. Это  современные школьные энциклопедии по всем предметам,  14 томов «Большой Российской энциклопедии». Дети в основном работают со справочной литературой в читальном зале.

Ведется работа по пополнению фонда электронных пособий. Они широко используются школьниками среднего и старшего звена, учителями предметниками для более углубленного знания изучаемого предмета, для подготовки к школьным олимпиадам. Все диски состоят на учете, ведется журнал, в котором фиксируется выдача дисков.

Большая работа проводилась библиотекарем с учебниками.  За 2011-2012 учебный год в фонд школьной библиотеки поступили учебники в количестве 301 экземпляр за счёт средств федерального и регионального бюджета. Поступающие учебники своевременно оформляются.  Ведется «Тетрадь учёта учебников», картотека учебников и КСУ БФУ.

Кроме того в дар от пользователей библиотеки было получено 271 экземпляр учебников, что повысило обеспеченность учебниками.

 

Два раза в учебном году проводились смотры – рейды по сохранности учебников. Проверка состояния учебников показала, что многие обучающиеся небрежно относятся к учебникам (нет обложек, перегиб станиц, подчеркивание). Это, в основном, обучающиеся младшего и среднего звена.  Замечания были доведены классным руководителям класса. Проведены в классах беседы о бережном отношении к книгам. Дан был срок для приведения в порядок учебников. В течение недели дети привели книги в порядок.

 

В конце учебного года по графику прошла сдача и выдача учебников по классам.

 Библиотекарь совместно с администрацией и учителями своевременно и тщательно работает с бланками заказа на учебники.

 ^ 4. Работа с  читателями:

Читатели библиотеки:

Количество по группам: учащихся начальной школы 250

учащихся средней школы 319

учащихся старшей школы 82

преподавателей 55

другие 37

В этом направлении библиотека работает по привитию у детей любви к книге, чтению, выработке  стимула посещения библиотеки, которая потом превращается в привычку и острую необходимость.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Положением о библиотеке и медиатеке. Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно–информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. Библиотекарь постоянно формирует у читателей навыки независимых библиотечных пользователей.

Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, обучения и воспитания детей новейшими педагогическими технологиями. Особой популярностью  и повышенным спросом пользовались  периодические издания «Вестник образования», «Учительская газета».

Анализ чтения обучающихся показал, что они читают мало, интерес к книге становится все меньше.  Школьники старших классов обращаются в библиотеку, в основном, за программной литературой, за справочной, научно-популярной литературой.

В течение года от читателей поступило 128 запросов различного характера. В большинстве своем справки выдавались при подготовке к урокам, общешкольных мероприятий, внеклассных занятий, педагогических советов.

Знакомство со школьной библиотекой обучающихся первых классов традиционно происходит в сентябре. А после праздника «Прощание с азбукой» для первоклассников проходит библиотечный урок, на котором дети узнают, что такое библиотека, знакомятся с библиотечными  правилами, о бережном отношении к книге.

Воспитание  культуры чтения обучающихся является приоритетной задачей в работе библиотеке. Эта задача решается через проведение библиотечно–библиографических уроков и в индивидуальных беседах с читателями.

В рамках программы библиотечно-библиографических занятий проведены уроки:

«С любовью к русскому, родному», «Основные приёмы работы с книгой», «Библиотека, или город твоих друзей», «Искусство художественного оформления книги», «Строение книги. Как рождается книга», «О книге и библиотеке. Структура книги», «Загадки страны Почемучляндии», «Алфавитный и систематический каталог. Экскурсия в центральную библиотеку», «Страна «Периодика»», «Современные способы передачи и хранения информации».

При записи  в библиотеку проводилась индивидуальная беседа с читателями о правилах пользования библиотекой, об информационных ресурсах библиотеки.

В течение года проводились  рекомендательные беседы при выборе книг, беседы с целью выявления интересов читателя, беседы о прочитанном.

 

^ 5. Воспитательная работа:

Общее количество мероприятий за год – 87

Для учащихся начальной школы – 38

основной школы – 36

средней школы – 13

Из них: книжные выставки – 18

наглядные выставки — 1

интеллектуальные игры — 4

уроков информационной грамотности (ББУ) — 22

заседаний клуба «Почемучка» - 6

литературные викторины — 5

библиотечные занятия различной тематики — 5

конкурсы чтецов — 4

час беседы — 1

урок — практикум — 2

литературный конкурс — 1

устный журнал — 3

конкурсно- игровая программа — 1

познавательно-игровая программа — 1

библиоревю — 2

библиотмаркетинг — 1

литературное путешествие — 1

литературный праздник — 4

литературная мозаика — 1

литературная гостиная - 1

урок толерантности — 1

инфокомпас — 1

конкурс рисунков - 1

С целью  формирования у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, обучению пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации, а также способствованию формирования личности обучающихся средствами культурного наследия в библиотеке большое внимание уделяется воспитательной работе. Для выполнения этих задач используются различные методы и формы индивидуальной и массовой работы.

Стали традиционными тематические праздничные выставки  ко Дню Знаний, Дню Учителя, ко Дню народного единства, Дню Конституции, к Новому году, ко Дню Защитника Отечества,  Международному  женскому  дню – 8 марта,   к 9 Мая.

Подбирая материал к этим выставкам, библиотекарь стремится рассказать не только об истории праздника, сообщить интересные факты, но  и предложить литературу для самостоятельного чтения, проводит беседы с читателями.

Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины, конкурсы рисунков, беседы-диспуты, литературные игры, конкурсы чтецов.

В этом учебном году читатели познакомились с творчеством Агаты Кристи, Г.Д.Уэллса, С.Т.Аксакова, Ф.М.Достоевского, Ш.Перро, Н.А.Некрасова, Л.Кэролла, В.П.Катаева, В.Гюго, В.Г.Распутина.

Интересны для читателей и тематические выставки: «В единстве наша сила!», «Правовая планета», «Славится героями русская земля», «С новым годом! С Рождеством!», «Зимние мотивы», «Твоя профессиональная карьера», «Божественен, природа, твой язык!», «Книги – юбиляры», «Здоровым быть здорово», «История мирного атома».

Цель таких выставок привлечь внимание детей к книгам, заинтересовать ребенка, расширять представления об окружающем мире, об истории Родины, прививать чувство патриотизма.

Традиционными также стали праздники: «Посвящение в читатели» (февраль) для первоклассников, «Неделя детской книги» (март - апрель).

Особенно яркими и запоминающимися стали конкурсы чтецов: «Милой мамочке моей!», «Всё на земле от материнских рук...», «Милой женщины тихая прелесть».

В целях популяризации здорового образа жизни среди молодежи, формирования представления о негативных последствиях воздействия наркотиков на физическое и духовное здоровье человека, привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведены занятия «В здоровом теле – здоровый дух!». Оформлены выставки: «Здоровым быть здорово!», «Скажи: «НЕТ!» пагубным порокам».

Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания помогает клуб «Почемучка». Помимо основных, традиционных заседаний клуба, библиотекарем разработана программа занятий экологической направленности «Эта хрупкая планета». В клубе занимаются 25 ребят (2 класс).

С целью патриотического воспитания подрастающего поколения,  знания истории своей Родины организованна выставка - «Музей атомной истории».

^ 6. Информационная работа:

         Свою задачу библиотека сегодня видит в том, чтобы стать нужной, удобной, привлекательной для всех своих читателей.

Одной из задач школьной библиотеки является оказание помощи в информационном обеспечении учебно-воспитательного процесса педагогическим работникам. С этой целью в библиотеке ежемесячно проводятся тематические обзоры литературы, а также обзоры вновь поступившей литературы (по мере поступления).

Оказывается необходимая помощь учителям-предметникам в подготовке предметных недель и других мероприятий, а также в подборе материалов для педсоветов, совещаний, заседаний методических объединений. Осуществляется подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. Постоянно оказывалась  методическая помощь классным руководителям в подборке и разработке сценариев для праздников, классных часов, выпусков стенгазет.

В последние годы особое внимание стало уделяться изучению родного края.  В библиотеке достаточное количество книг по истории Ставрополья. Школьники с энтузиазмом ищут и находят нужные материалы, узнают интересные факты из истории родной, ставропольской, земли.

Интерес к отечественной истории возник, конечно, не на пустом месте. Это труд учителей, составителей учебников, познавательный и увлекательный дополнительный материал, который каждый человек может взять в библиотеке. Книга – один из самых качественных путей познания, самый надежный и самый доступный. 

 

^ 7. Повышение квалификации:

 

В течение всего учебного года библиотекарем велась активная работа по повышению своего профессионального уровня:

использование  в работе  информации из профессиональных изданий, а также опыта  лучших школьных библиотекарей, посещение семинаров, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальных  консультациях, постоянное изучение журнала «Школьная библиотека», периодическая публикация заметок и статей в местную газету «Степные зори».

8. Вывод:

1. Задачи, поставленные на учебный год, выполнены.

2. Проведены все запланированные мероприятия.

3.  Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению

пользователям информационного материала.

4.   Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и школьниками.

5.  Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой.

9. Предложения:

1.   Активизировать работу с читателями в младшем и среднем звене.

2.     Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

Директор МКОУ СОШ № 6 г. Ипатово ____________Л.В.Попова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год
В течение 2012–2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с...

Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год iconОдобрено педагогическим советом
Учебный план мкоу сош №6 г. Ипатово на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с

Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год iconОдобрено педагогическим советом
Учебный план мкоу сош №6 г. Ипатово на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с

Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мкоу «Новокаякентская сош» за 2011-2012 учебный год
Полное и сокращённое наименование организации (объекта), форма собственности и ведомственная принадлежность (указать вышестоящий...

Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики...
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»

Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год
Библиотека расположена на пятом этаже корпуса образовательного учреждения гбоу сош №396 по адресу г. Москва ул. Новорогожская д 18...

Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Беловской сош филиала мкоу...
Оу челябинской области на 2011-2012 учебный год», методическими рекомендациями об особенностях преподавания учебных предметов областного...

Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» за 2012-2013 учебный год
Работа библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» ведется согласно плану, написанному и утвержденному в начале учебного года

Анализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году целью
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Елегинская основная общеобразовательная школа Буйского муниципального района...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница