Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год




НазваниеАнализ работы школы за 2007-2008 учебный год
страница1/7
Дата публикации16.06.2013
Размер0.86 Mb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ

работы школы за 2007-2008 учебный год
В истекшем учебном году в школе насчитывалось 11 классов – комплектов и четыре группы продленного дня.

Обучение и воспитание осуществляли 21 педагог, из них: 13 – с высшим образованием, что составляет 61,9%; 8 – со средне-специальным (38,1%). В том числе психолог, социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь.

На начало учебного года в школе насчитывалось 165 учащихся. В течение года прибыло – 4 человека, выбыло – 3. В итоге к концу года число учащихся составило 166 человек.

В течение 2007/2008 учебного года педколлектив решал следующие задачи, исходящие из анализа предыдущей работы.

1. Продолжить работу над методической темой: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентировочного обучения»

2. Повышать качество знаний и общую культуру учащихся.

3. Повышать влияние школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.

4. Организовать взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании.

5. Продолжить работу по овладению всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и самоконтроля.

Для реализации поставленных задач в школе была проведена следующая работа:

- Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент по основным дисциплинам. Он был разработан на основе базисного учебного плана для многонациональных образовательных учреждений РФ, утвержден директором школы и согласован с органами управления образованием Прохладненского муниципального района. Максимальный объем учебной нагрузки соответствовал максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели во 2-11 классах и пятидневной в 1-м классе. Учебный план состоял из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть была составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивала выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть была распределена следующим образом:

- выделены часы на уроки русского языка и литературы в начальном звене;

- на математику во всех классах по 1 часу;

- на информатику с 4-го по 11 класс по 1 часу;

- на физику в 5,6,7,10 и 11 классах;

- на химию в 8,9 кл. по 1 часу;

- на географию в 7 классе 1 час;

- на изучение ОБЖ в 5 классе – 1 час.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы:

  • В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные МО РФ;

  • Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

  • Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием;

  • Программы реализуются в основном в полном объеме.

Кроме того, была создана и утверждена структура методической службы школы;

- все М/О имели планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

- велась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы.

Для осуществления образовательного процесса в школе были созданы необходимые условия. Как говорилось выше, в 2007-2008 учебном году режим работы школы определялся шестидневной рабочей неделей для 2-11 классов и пятидневной – для первоклассников. Занятия начинались в 8.30, продолжительность урока составляла 40 минут, а для 1-го класса 35 минут первые две недели. В школе имеется 14 классных комнат, компьютерный класс, мастерская технического труда, спортзал, библиотека с общим книжным фондом – 10375 экземпляров, из которого: учебников - 4333, методической литературы – 250, столовая на 70 посадочных мест. На территории школы имеется спортивная площадка и учебно-опытный участок площадью – 0,6га.

Кадровый состав стабилен. Качественный состав педагогического коллектива выглядит следующим образом:


Учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

Параметры

человек

%

человек

%

человек

%

Число работающих учителей

22

84,6

19

86,3

19

86,3

Имеют категорию

10

45,4

8

42,1

9

47,3

Из них : высшую

3

13,6

2

10,5

3

15,7

первую

2

9,1

2

10,5

1

5,2

вторую

5

22,7

4

21,1

5

26,3



Анализ кадрового состава по стажу


Стаж работы

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

человек

%

человек

%

человек

%

До 1 года

1

4,5

-

0

1

5,2

от 2-4 лет

1

4,5

2

10,5

1

5,2

от 5-9 лет

5

22,8

3

15,7

2

10,5

от 10-20 лет

5

22,8

4

21,2

4

21,3

свыше 20 лет

10

45,4

10

52,6

11

57,8

ИТОГО:

22

100

19

100

19

100


Возрастной состав педагогов


Возрастной состав

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

человек

%

человек

%

человек

%

До 25 лет

1

4,5

1

5,2

1

5,2

До 30 лет

1

4,5

1

5,2

1

5,2

от 30 до 40 лет

8

36,3

5

26,3

3

15,8

от 40 до 50 лет

7

31,8

5

26,3

7

36,9

Старше 50 лет

5

22,9

7

37

7

36,9

ИТОГО:

22

100

19

100

19

100



Из 19 учителей, работающих в школе только 3 мужчин. 3 учителя пенсионного возраста. Средний возраст учителей от 35-45 лет.

За последние годы вырос профессиональный уровень педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед. В 2007-2008 учебном году высшую квалификационную категорию подтвердила учитель истории и обществознания Жазыкоева Р.С., повысили свою категорию с I на высшую –Анаева И.Н. – музыкальный руководитель и с 10 разряда на II квалификационную категорию – Копцева Л.А., учитель начальных классов. Двум педагогам был продлен срок действия II квалификационной категории на 1 год в связи с высокими результатами работы – это Руппель М.В. – учитель физической культуры и Гаевой Ф.М. – учителю технологии по приказу директора школы. А вот курсы повышения квалификации учителей в истекшем учебном году прошли 7 человек из запланированных 9, что составило – 33,3% от общего числа работающих педагогов. Кроме того, ежегодно учителя школы проходят курсы по информационно-коммуникационным технологиям, нынешний год не исключение. Это способствует решению задачи освоения методик преподавания с использованием информационных технологий. Положительно, что среди прошедших курсовую подготовку и молодые учителя, и те, у кого за спиной не один десяток лет работы в школе. Прохождение таких курсов позволило использовать возможности проектно-исследовательской деятельности со школьниками, в методической работе при подготовке и проведении открытых уроков, семинаров, всевозможных конкурсах.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Организация деятельности, направленная на получение бесплатного общего образования;

  • Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации педагогического мастерства, аттестация;

  • Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

  • Работа методического совета;

  • Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консультативно-информационная деятельность.

  • Работа с М/О

  • Индивидуально-методическая и инновационная деятельность;

  • Диагностико-аналитическая деятельность;

  • Психолого-педагогическая диагностика.

Анализ методической работы по направлениям деятельности.
1. Проведение педсоветов.
В прошедшем учебном году было запланировано и проведено семь педагогических советов, что соответствовало плану методической работы, но были внесены корректировки в их тематику и время проведения. На педсоветах поднимались и обсуждались актуальные проблемы, касающиеся обучения и воспитания учащихся. Это были как малые педсоветы, так и тематические. Одной из традиционных тем была, есть и остается преемственность обучения, адаптация учащихся 5-го класса на II ступени обучения. Рассматривались пути преодоления неуспеваемости учащихся, а тема «Современный урок с позиции личностно-ориентированного обучения», что соответствовало методической проблеме, над которой работает школа. На педсоветах в основном выступает директор школы и в отдельных случаях заместители директора.

Не все решения педсоветов выполняются. Причина, возможно, в недостаточно четком и продуктивном планировании системы методической работы школы, что говорит о необходимости при планировании работы на следующий учебный год определения приоритетных направлений деятельности школы в рамках реализации программы развития.

2. Работа методического совета школы.
Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

Состав МС: методический совет школы возглавляет зам. директора по УВР Жазыкоева Р.С. В методсовет школы входили: зам. директора по инновационной деятельности Дьяченко Л.И., а также председатели методических объединений Гогина Г.Н., Тузова В.Е., Юдина И.А., Хоктина Е.Я.
Было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:
1 заседание:

-Обсуждение плана методической работы, планов работы МС и М/О школы.

- Создание группы контроля за адаптацией учащихся 1,5-х классов.

- Подготовка к аттестации учителей.
2 заседание:

- Организация школьных предметных олимпиад.

- Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ю четверть.

- предварительный анализ успеваемости учащихся в 5-м,9-м, 11-м классах по результатам 1-й четверти.

- Аттестация учителей.

-Разное.
3 заседание:

- Результативность методической работы школы за I полугодие.

- Итоги мониторинга успеваемости за I полугодие.

- Отчет руководителей М/О о проведенных олимпиадах.

- Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
4 заседание:

-Подготовка к экзаменам.

-Определение форм итогового контроля.

- Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации.

- Подготовка экзаменационного материала.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы работал над выполнением следующих задач

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу «сош №1 г. Шали Шалинского...
Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные...

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен с учётом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы кафедры художественно-эстетического цикла за 2007-2008 учебный год
Стаж работы от 18 до 30 лет. Курсовую переподготовку в иуу проходит учитель изо грошева Л. С. Дата последнего прохождения курсов...

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы гоу сош №4 им. В. П. Глушко за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы за 2009-2010 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2010-2011 учебный...

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год iconАнализ воспитательной работы 2008 2009 учебный год
Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница