Скачать 179.33 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №….»
^ ФИО … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» 4 «…» класс Базовый уровень 2010-2011 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся в 4 «…..» класса МОУ СОШ №____ г.Белгорода на основе: - Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г; - Примерной программы начального общего образования по английскому языку 2004 года с учетом первой ступени (2-4 классы); - Авторской рабочей учебной программы курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ, департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2010-2011 уч. год. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 4 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. В рабочую программу внесены некоторые дополнения, так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (… часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий). Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), в т.ч. …часов для проведения контрольных работ по проверке лексико – грамматических навыков и речевых умений и итоговая контрольная работа за 4 класс. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. ^ В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса В результате изучения английского языка в четвертом классе ученик должен: Знать: -алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; -основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; - особенности интонации основных типов предложений; -название страны/стран изучаемого языка, их столиц; - рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме); - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; Уметь: -понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника; -кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; -списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; - писать краткое поздравление с опорой на образец; ^ -устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; - развития дружелюбного отношения к представителям других стран; - преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; - ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; -более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. ^
^ Первым направлением содержания рабочей программы являются коммуникативные умения, вторым – языковые знания и навыки, третьим – социокультурные знания и умения. Все эти направления тесно взаимосвязаны. Основным направлением следует считать коммуникативные умения как результат овладения иностранным языком на определённом этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками овладениями ими в процессе аудирования, говорения, чтения и письма. Таким образом, формирование коммуникативных компетенций – это совокупность языковых знаний и навыков, а также социокультурных понятий. ^ (68 час) Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. ^ В предметное содержание данного этапа обучения включены следующие темы: 1. Знакомство. ( В рамках данной темы учащиеся знакомятся с формами приветствия, пожелания доброго утра, дня, доброй ночи, с английскими именами сверстников - девочек и мальчиков); 2. Моя семья и я. (Знакомство с членами семьи, их возраст, внешность, профессии, увлечения); 3. Любимые домашние животные. ( Описание домашних питомцев, их повадок, кто ухаживает за животными, кто и чем их кормит); ^ . Мой дом/ квартира/ комната. ( В каком доме живут: в частном или многоэтажном, есть ли удобства, предметы мебели, названия некоторых английских улиц). 5. Праздники. ( День рождения, Новый год, Рождество, поздравления, подарки, пожелания); ^ . Игрушки, одежда. ( Эта тема предполагает знакомство с английскими и русскими игрушками, играми, стилями детской одежды); 7. Мои друзья (Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). ^ Говорение. Участие в диалоговых ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным детскими сказками; диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ выполнить, используя побудительные предложения. Умение высказываться от имени сказочных персонажей. Объем диалогического высказывания – 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 3- 5 фраз. Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно … (без учета артиклей). Письмо. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. ^ Орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов. Фонетика. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. Лексика. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 250 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Грамматика. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but». Формы и средства контроля В соответствии с минимальными требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы по иностранному языку, обозначенными в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам в области аудирования, чтения и письма проводятся тематические контрольные работы. Назначение работы: определение уровня владения учащимися коммуникативными умениями на английском языке в аудировании, чтении про себя и письме. В ходе мониторинга проверяются следующие умения: - уметь понимать на слух основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность; - уметь понимать при чтении основное содержание текстов, доступных по содержанию и языковому материалу; - уметь писать письмо личного характера с опорой на образец Контрольные работы содержат задания, различные по содержанию и типу. По содержанию предлагаемые для контроля задания можно разделить на три группы. К первой группе относятся задания, нацеленные на проверку умения учащихся понимать на слух основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность. Вторая группа включает задания, позволяющие оценить умения и навыки учащихся - прочитать про себя и понять содержание текста, построенного на знакомом языковом материале (умение читать) - восстановить текст, заполнив пропуски предложенными словами (лексические навыки). Третья группа содержит задания, проверяющие умения учащихся в письменной речи: написание личного письма с опорой на образец. На выполнение проверочной работы учащимся отводится 45 минут. Каждый ученик получает текст проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы и задания. Сначала учащиеся слушают тексты (монологического и диалогического характера) и выполняют задания в разделе «Аудирование». Тексты для аудирования предъявляются дважды. Данный раздел общий для всех учащихся. Затем школьники работают в индивидуальном темпе над своим вариантом проверочной работы. После выполнения учащимися проверочной работы, учитель проверяет их ответы. В каждой контрольной работе устанавливается максимальное, средне и минимальное количество баллов за выполнение заданий. Важно иметь в виду, что контроль уровня обученности младших школьников должен быть направлен только на выявление их достижений. Он должен вызвать у учащихся желание продемонстрировать свои способности, поддерживать у них чувство успеха и мотивировать к дальнейшему изучению иностранного языка. Перечень учебно-методических средств обучения:
Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы Календарно-тематические планы ^ Интернет-поддержка Методическая помощь авторов Дополнительные материалы к УМК Электронные Книги для учителя Календарно-тематические планы Аудиоприложения в MP3 формате ^ Мультимедийные приложения к учебникам Аудиоприложение (CD, MP3) Методический портфель для учителя Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования 2. Литература (основная и дополнительная) 3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета1
1 Учитель указывает имеющееся оснащение в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» |
![]() | Рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе | ![]() | Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой... |
![]() | Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования.... | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа №3 с. Алхан -кала Грозненского района чр им. Сатиной Е. П.» |
![]() | Основа любой культуры язык? Сохранение и развитие чувашского языка как элемента российской и мировой культуры является одной из важнейших... | ![]() | Планирование по учебнику Г. С. Меркина составлено в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для... |