ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
МБОУ СОШ С.СУККУЛОВО НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Работа с читателями
№ п/п
| Содержание работы
| Срок исполнения
| Ответственные
| Индивидуальная работа.
| 1
| Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.
| постоянно
| Библиотекарь
| 2
| Рекомендательные беседы при выдаче книг.
| постоянно
| Библиотекарь
| 3
| Беседы со школьниками о прочитанном.
| постоянно
| Библиотекарь
| 4
| Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.
| по мере поступления
| Библиотекарь
| 5
| «Новые поступления для вас!» (выставка новинок)
| по мере поступления
| Библиотекарь
|
Работа с педагогическим коллективом.
| 1
| Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
| на педсоветах
| Библиотекарь
| 2
| Консультационно-информационная работа с учителями предметниками, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
| декабрь
| Библиотекарь
| 3
| Участие и организация Дня учителя и
| 5 октября
| Библиотекарь
|
Работа с учащимися.
| 1
| Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки
| постоянно
| Библиотекарь
| 2
| Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)
| один раз в месяц
| Библиотекарь
| 3
| Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной
периодике
| постоянно
| Библиотекарь
| 4
| Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеку каждого класса.
| один раз в четверть
| Библиотекарь
| 5
| Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
| постоянно
| Библиотекарь
| 6
| «Чтобы легче было учиться»- подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем году.
| май
| Библиотекарь
|
Работа с библиотечным активом
| 1
| Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет
| В течение года
| Библиотекарь
| 2
| Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей
| В течение года
| Библиотекарь
| 3
| Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников
| В 2 раза в год
| Библиотекарь
| 4
| Привлечь актив к проведению массовых мероприятий
| В течение года
| Библиотекарь
|
Библиотечно-библиографические и информационные знания - учащимся
|
| Тема 1: Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия читатель, библиотека, библиотекарь- 1 класс.
| январь
| Библиотекарь
|
| Тема 2: Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку. Как самому выбрать книгу.
| февраль
| Библиотекарь
|
| Тема 3: Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг- 1-2 класс.
| февраль
| Библиотекарь
|
| Тема 4: Знакомство с библиотекой (экскурсия). Роль и значение библиотеки. Понятие абонемент, читальный зал. Расстановка книг на полках, самостоятельный выбор книг при открытом доступе -2 класс.
| октябрь
| Библиотекарь
|
| Тема 5: Структура книги. Кто и как создает книги. Из чего состоит книга. Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация – 2 класс.
| декабрь
| Библиотекарь
|
| Тема 6: Газеты и журналы для детей. Понятие о газете и журнале: статья, заметка, журналист, корреспондент, редакция. Выставка детских журналов: «Акбузат», «Аллюки», «Аманат», 3класс.
| октябрь
| Библиотекарь
|
| Тема 7: Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие. Цель: формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы – 2-3 класс.
| март
| Библиотекарь
|
| Тема: 8 Выбор книг в библиотеке. Первое знакомство с каталогом. Что такое каталог и зачем он нужен в библиотеку. Когда следует к нему обращаться. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь систематического каталога с расставкой книг на полках. – 6 класс.
| декабрь
| Библиотекарь
|
| Тема 9.Твои первые энциклопедии, словари, справочники. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели.- 6 класс
| март
| Библиотекарь
|
| Тема 10. Похвала книге. Приобщить детей к чтению, рассказать роли книги в жизни общества и формировании великих людей, бережном отношении к книге.
| ноябрь
| Библиотекарь
|
| Тема11. Как построена книга. Аннотация. Предисловие. Послесловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книги при выборе, чтение книг, при работе с ними. Проведение теста№1: «История возникновения информационных ресурсов общества». 5-7 класс.
| январь
| Библиотекарь
|
| Тема 12. Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке.- 9 класс.
| апрель
| Библиотекарь
|
| Тема 13.Запись о прочитанном. Дневник чтения, отзывов. Обучение правилам ведения дневника чтения и написания отзыва на книгу. Отзыв- продуманное мнение о книге.- 6-8 класс
| апрель
| Библиотекарь
|
| Тема 14. Справочно-библиографический аппарат библиотеки: структура назначение. Алфавитный и систематические каталоги. Алфавитно-предметный указатель. Справочная литература. Энциклопедии: универсальная БСЭ), отраслевые. Поиск литературы с помощью систематического каталога. 9-11классы.
| март
| Библиотекарь
|
| Тема 15. Информационный поиск литературы для реферата. Уметь самостоятельно вести информационный поиск литературы для реферата, знать методы информационного поиска. Четко знать структуру реферата и уметь грамотно его оформлять.
| ноябрь
| Библиотекарь
|
Массовая работа
| 1
| Выставка – совет: Готовимся к ЕГЭ
| январь
| Библиотекарь
| 2
| Оформить книжную выставку « В мире поэзии».
| февраль
| Библиотекарь
| 3
| Оформление стенда «Лучшие читатели библиотеки»;
| апрель
| Библиотекарь
| 4
| Выставки юбилейным датам писателей.
| В течении всего учебного года
| Библиотекарь
| 5
| Игровая программа «Королева Осени мечтает»
| октябрь
| Библиотекарь
Учителя литературы
| 6
| Вечер памяти « Мы этой памяти верны»
| май
|
|
|
Экологическое воспитание.
|
|
| 1
| Конкурс знатоков
« Экология и мы»
| ноябрь
| Библиотекарь
| 2
| Экологическое лото « Лес - наш зеленый друг»
| апрель
| Библиотекарь
| 3
| Книжная выставка « Птицы - наши друзья»
| декабрь
| Библиотекарь
| 4
| Беседа на тему: «Птицы – наши друзья»
«Покормите птиц зимой»
| февраль
| Библиотекарь
Биолог
| 5
| Творческий конкурс « Дети в защиту животных»
|
декабрь
| Библиотекарь
| 6
| «Таинственный лабиринт»
Игра – путешествие
| январь
| Библиотекарь.
|
|
Правовое воспитание.
|
|
| 1
|
Книжная выставка « Азбука прав ребенка»
| Ноябрь.
|
Библиотекарь
| 2
| Обзор-дискуссия «Знаете ли вы ваши права?»
| декабрь
| Библиотекарь
| 3
| Подбор литературы для классных вечеров, с учащимися по правовому воспитанию.
| ноябрь.
| Библиотекарь, учитель по праву и кл. рук-ли.
|
| Нравственное воспитание
|
|
| 1
| Обзор выставки «Да, были люди в наше время!...» – 200-летию Бородинского сражения.
| декабрь
| библиотекарь
| 2
| «Что такое гражданский долг?»
(круглый стол)
«Герои живут рядом» библиотечный час
| февраль
| Кл. руководители,
библиотекарь
|
| «Помни правила движения, как таблицу умножения» (беседы по пдд). Обзор газеты ПДД
| ноябрь
| Библиотекарь
Актив
| 3
| «Уважительное отношение к людям – основа культурного поведения»
Беседа с учащимися
| апрель
| Библиотекарь
Актив библиотеки
| 3
| «Скажи сигарете «НЕТ!» конкурс плакатов, рисунков, буклетов, посвящённый Всемирному Дню отказа от курения
| октябрь
|
|
| Пропаганда литературы по краеведению.
|
|
| 1
| Год укрепления межнационального согласия:
«Туган ерем Башкортостан»- (выставка рисунков о родном крае).
«Изгелэрдэн изге туган жир»- устный журнал
| декабрь
| Библиотекарь
| 2
| Их знают…Их любят…Их, помнят, (выставка юбиляров 2011-12уч.год)
| в течении учебного года
| Библиотекарь
| 3
| Защита проектов « Будущее моего села»
| ноябрь
| Библиотекарь
|
| Неделя детской книги
1 день - Литературная викторина «Сколько лет Карлсону?» 1-7кл.
2 день- Игра-викторина «Сказки Ш.Перро» 1-5 кл.
3 день- «В гостях у дедушки Чукоши»- познавательная игра» 4-7 кл.
4 день-Операция «Живи книга» 7-9 кл.
5 день- Итоги недели.
| март
|
|
| Организация фонда библиотеки
|
|
| ^
|
|
| 1
| Подведение итогов движения фонда.
Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2012-2013учебный год.
| сентябрь
| Библиотекарь
| 2
| Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
а) составление совместно с учителями – предметниками заказа на учебники с учётом программ;
б) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей;
в) приём и обработка поступивших учебников:
- оформление накладных;
- штемпелевание;
- оформление картотеки;
| ноябрь
по мере поступления.
| Библиотекарь
| 3
| Приём и выдача учебников
| май-июнь
август - сентябрь
| Библиотекарь
| 4
| Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
| сентябрь
| Библиотекарь
| 5
| Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами
| сентябрь
| Библиотекарь
| 6
| Списание фонда по ветхости и смены программ.
| октябрь
| Библиотекарь
| 7
| Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).
| 2 раза в год.
| Библиотекарь
| 8
| Работа с резервным фондом учебников:
- ведение учёта;
- размещение на хранение;
| сентябрь- октябрь
| Библиотекарь
|
| ^
|
|
| 1.
| Своевременная обработка и регистрация в каталоге поступающей литературы.
| по мере поступления
| Библиотекарь
| 2.
| Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре:
- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов);
- к фонду периодики (для учащихся и сотрудников);
- к фонду учебников (по требованию);
| постоянно
| Библиотекарь
| 3.
| Выдача изданий читателям.
| постоянно
| Библиотекарь
| 4.
| Соблюдение правильной расстановки на стеллажах.
| постоянно
| Библиотекарь
| 5.
| Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотечно-информационный центр выданных изданий.
| конец четверти
| Библиотекарь
| 6.
| Ведение работы по сохранности фонда.
| постоянно
| Библиотекарь
| 7.
| Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.
| постоянно
| Библиотекарь
| 8.
| Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки и учащихся на уроках труда в начальных классах.
| на каникулах
| Библиотекарь
| 9.
| Оформление книжной выставки « Эти книги вы лечили сами».
| в течение года
| Библиотекарь
| 10.
| Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
| декабрь
| Библиотекарь
|
| ^
|
|
| 1.
| Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года.
| сентябрь
| Библиотекарь
| 2.
| Оформление подписки на 2 полугодие 2013 года.
| апрель
| Библиотекарь
|
Реклама библиотеки
| 1.
| Своевременно информировать читателей о проводимых мероприятиях.
| в течение года
| Библиотекарь
| 2.
| Оформить отчёт за прошедший год о проделанной работе
| июнь
| Библиотекарь
| 3.
| Провести акцию: « Подари книгу библиотеке»
| апрель
| Библиотекарь
| 4.
| Оформить книжную выставку: «Дар читателей».
| апрель
| Библиотекарь
| 5.
| Проводить экскурсию по библиотеке с 1 классом.
| сентябрь
| Библиотекарь
| 6.
| Устная реклама – во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях.
| постоянно
| Библиотекарь
| ^
| 1
| Участие в районных семинарах школьных библиотекарей.
| в методические дни
| Библиотекарь
| 2
| Самообразование:
- чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека».
- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.
| в течение года
| Библиотекарь
| 3
| Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
| в течение года
| Библиотекарь
| 4
| Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
| в течение года
| Библиотекарь
| |