Скачать 84.86 Kb.
|
Анализ работы школьной библиотеки МКОУ «СОШ с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год. В течение 2012–2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода. Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников. ^ Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса. Перед библиотекой в 2012-2013 учебном году стояли следующие задачи: 1. Поддержание и обеспечение образовательных целей школы. 2. Формирование качественного библиотечного фонда. 3. Расширение кругозора участников образовательного процесса:
4. Оказание учебно-методической помощи участникам образовательного процесса:
5. Ведение базы данных, справочно-библиографического аппарата библиотеки. 6. Информационно-библиографическое обслуживание читателей, проведение уроков информационной грамотности. 7.Популяризировать литературу с помощью индивидуальных и массовых форм работы. 8. Взаимодействие с другими библиотеками ^ : научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро, реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию. Библиотека представляет собой абонемент и читальный зал. Исходя из этого, за прошедший 2012-2013 учебный год проводилась следующая работа: ^
^ Фонд учебников расположен на отдельном стеллаже. Расстановка произведена по классам. Поступление учебников происходит только за счёт средств управления образования. Учебники, поступаемые из УО, предназначены для детей из малообеспеченных и малоимущих семей. И, к сожалению, даже этим детям не удаётся полностью собрать комплекты учебников. Остальные учащиеся сами закупают учебники. Обеспеченность учебниками на новый учебный год должна составить 100%. В апреле 2013 года был составлен, совместно с учителями - предметниками, заказ на учебники с учётом их требований и программного материала, для малообеспеченных семей. В течение года велась обработка и прием поступивших учебников: - запись в книгу суммарного учёта, - штемпелевание. В сентябре 2012 года было выдано учащимся 157 экземпляров учебников, в мае 2013 года все учебники были приняты в хорошем состоянии. По мере поступления учебников и учебных пособий, учащиеся и учителя были своевременно информированы Списания учебной литературы не производилось. В течение года было проведено 4 рейда /1 раз в четверть/ по сохранности учебного фонда. Выявлено, что некоторые учащиеся небрежно относились к своим учебникам. Поэтому поводу были проведены индивидуальные беседы с нарушителями. ^ В течение года библиотекарем проводилась работа по формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя. С этой целью проводилось обучение пользованию книгой и другими носителями информации: поиску, отбору, с помощью бесед о расстановке фонда. Для формирования личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы, в течение года были проведены следующие массовые мероприятия:
Задачи, поставленные на учебный год, в полной мере выполнены. Проведены все запланированные мероприятия. ^ Особенно активно читают ученики 2-х, 3-х, классов,4 классов, в среднем звене это ученики 5 класса. Из старшеклассников выделяется 9 класс. В сентябре традиционно происходит знакомство со школьной библиотекой учащихся первых классов. Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно, со стихами, загадками. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя. Частыми посетителями библиотеки являются: Алиева Сабрина, Карина Анжелика, Мамедова Айша, Кастравец Лидия. ^ Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Работа школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения детей к чтению. Учащиеся, приходя в библиотеку, берут книги не только для себя, но и для бабушек и родителей, для младших братьев и сестрёнок. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) используются разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это - обзоры, обсуждения, утренники, викторины, праздники. Библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. Библиотека развивает и поддерживает в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни. Библиотека пропагандирует чтение, а также ресурсы и службы школьных библиотек как внутри школы, так и за её пределами. Старается добиться систематического чтения, прививает интерес к периодической печати. ^ Сопровождение учебно — воспитательного процесса, информационным обслуживанием учащихся и педагогов, в течение года, осуществлялось в виде:
Информационное обслуживание родителей осуществлялось в течение года в виде:
При исследовании читательских формуляров выявлено, что активно читают учащиеся начальных классов, учащиеся среднего и старшего звена читают только программный материал. ^ В течение года учащиеся знакомились с минимумом библиотечно - библиографических знаний:
^ В течение года библиотекарь проводила работу по самообразованию: посещала семинары присутствовала на открытых мероприятиях (по плану школы); брала индивидуальные консультации в метод кабинете УО. ^ 1. Продолжить участие в учебно-воспитательном процессе, для создания условий повышения образовательного уровня учащихся. 2. Наладить тесный контакт с преподавателями русского языка и литературы для привлечения учащихся в библиотеку. 3. Повысить качество библиотечного обслуживания, для удовлетворения профессиональных, социальных и культурных запросов читателей. 4. Продолжать работу по воспитанию библиотечно-библиографической культуры у учащихся. Библиотекарь: Мукушева Ж.Т. |
![]() | Для осуществления этих целей и задач школьная библиотека комплектует фонд школьной библиотеки, обеспечивает доступ к существующим... | ![]() | Главной целью работы школьной библиотеки является оказание помощи обучающимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе |
![]() | Работа с читателями вновь привлеченными в библиотеку проводилась через экскурсии по библиотеке, оформлялась книжная выставка «Путешествие... | ![]() | Содействовать учебно воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания... |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение Анненская средняя школа и филиал Родниковская начальная школа | ![]() | Кредо библиотеки: «Книги существуют для того, чтобы ими пользовались. Каждой книге- своего читателя. Каждый читатель должен найти... |
![]() | В течение 2011-2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с... | ![]() | |
![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Малакановского» Прохладненского муниципального... | ![]() | Работа библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» ведется согласно плану, написанному и утвержденному в начале учебного года |