Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год




Скачать 84.86 Kb.
НазваниеАнализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год
Дата публикации04.08.2013
Размер84.86 Kb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы школьной библиотеки

МКОУ «СОШ с. Малакановского»

за 2012-2013 учебный год.

В течение 2012–2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

  • обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

  • формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников.

^ Цель работы школьной библиотеки:

Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса. Перед библиотекой в 2012-2013 учебном году стояли следующие задачи:

1. Поддержание и обеспечение образовательных целей школы.

2. Формирование качественного библиотечного фонда.

3. Расширение кругозора участников образовательного процесса:

  • развитие навыков литературного чтения;

  • развитие обще учебных навыков;

  • повышение культурного уровня.

4. Оказание учебно-методической помощи участникам образовательного процесса:

  • формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, умения отбора необходимой литературы, оказание помощи в поиске, обработке информации;

  • развитие коммуникативных навыков.

5. Ведение базы данных, справочно-библиографического аппарата библиотеки.

6. Информационно-библиографическое обслуживание читателей, проведение уроков информационной грамотности.

7.Популяризировать литературу с помощью индивидуальных и массовых форм работы.

8. Взаимодействие с другими библиотеками

^ Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро, реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию.

Библиотека представляет собой абонемент и читальный зал.

Исходя из этого, за прошедший 2012-2013 учебный год проводилась следующая работа:
^ Работа с фондом художественной литературы.


  • По мере поступления, библиотекарем ведётся своевременная обработка и регистрация поступающей литературы. За год поступило 192 экземпляров художественной литературы.

  • В течение года читателям было выдано - 1500 изданий.

  • При поступлении литературы, соблюдалось правильность расстановки фонда,

  • Библиотекарь систематически наблюдала за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий, должников за год нет.

  • Систематически велась работа по сохранности фонда, и по мелкому ремонту изданий с привлечением библиотечного актива и всех желающих. В этом помогло мероприятие «Помоги своей книжке» (50 экземпляров - ремонт)

  • Списание не проводилось.

^ Работа с фондом учебной литературы:

Фонд учебников расположен на отдельном стеллаже. Расстановка произведена по классам. Поступление учебников происходит только за счёт средств управления образования. Учебники, поступаемые из УО, предназначены для детей из малообеспеченных и малоимущих семей. И, к сожалению, даже этим детям не удаётся полностью собрать комплекты учебников. Остальные учащиеся сами закупают учебники.

Обеспеченность учебниками на новый учебный год должна составить 100%.

В апреле 2013 года был составлен, совместно с учителями - предметниками, заказ на учебники с учётом их требований и программного материала, для малообеспеченных семей.

В течение года велась обработка и прием поступивших учебников:

- запись в книгу суммарного учёта,

- штемпелевание.

В сентябре 2012 года было выдано учащимся 157 экземпляров учебников, в мае 2013 года все учебники были приняты в хорошем состоянии.

По мере поступления учебников и учебных пособий, учащиеся и учителя были своевременно информированы

Списания учебной литературы не производилось.

В течение года было проведено 4 рейда /1 раз в четверть/ по сохранности учебного фонда. Выявлено, что некоторые учащиеся небрежно относились к своим учебникам. Поэтому поводу были проведены индивидуальные беседы с нарушителями.

^ III. Воспитательная работа.

В течение года библиотекарем проводилась работа по формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя. С этой целью проводилось обучение пользованию книгой и другими носителями информации: поиску, отбору, с помощью бесед о расстановке фонда.

Для формирования личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы, в течение года были проведены следующие массовые мероприятия:

  • экскурсия в библиотеку - «Дом, в котором живут книги» для 1 класса;

  • обзор книг - «Встреча с героями любимых сказок»;

  • библиотечный урок - «Война 1812 года»;

  • выставка - «Бородинская битва в русском искусстве и литературе»;

  • литературная викторина - «В царстве сказок Бажова»

  • беседа - «Дорожная грамота для детей»;

  • викторина - «По страницам прочитанных книг»;

  • библиотечный урок - «Книга - от древности к современности»;

  • игра путешествие - «За одним столом с поэтом»;

  • час истории - «Нижегородцы в борьбе с польскими интервентами»;

  • беседа о вредных привычках - «Любопытство ценою в жизнь»;

  • устный журнал о Родине - «Ты судьба наша, радость и грусть»;

  • библиотечный урок «Как работать со словарями»;

  • месячник «Пою мое Отечество»;

  • урок Родины - «Здесь Родины моей начало»;

  • стихи русских поэтов - «Все начинается с любви»;

  • видео-урок – «Города России»;

  • неделя детской книги - «Лучшие книги России - детям»;

  • презентация - «В гостях у березки»;

  • тематический час - «Матрешка - улыбка России»;

  • книжная выставка - «Война вошла в мальчишество моё… »;

  • книжная выставка - «Романовы. К 400-летию служения России».

Задачи, поставленные на учебный год, в полной мере выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.
^ Содержание и организация работы с читателями.

Особенно активно читают ученики 2-х, 3-х, классов,4 классов, в среднем звене это ученики 5 класса. Из старшеклассников выделяется 9 класс.

В сентябре традиционно происходит знакомство со школьной библиотекой учащихся первых классов. Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно, со стихами, загадками. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Частыми посетителями библиотеки являются: Алиева Сабрина, Карина Анжелика, Мамедова Айша, Кастравец Лидия.
^ Пропаганда чтения как форма культурного досуга.
Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Работа школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения детей к чтению. Учащиеся, приходя в библиотеку, берут книги не только для себя, но и для бабушек и родителей, для младших братьев и сестрёнок. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) используются разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это - обзоры, обсуждения, утренники, викторины, праздники.

Библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам.

Библиотека развивает и поддерживает в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.

Библиотека пропагандирует чтение, а также ресурсы и службы школьных библиотек как внутри школы, так и за её пределами. Старается добиться систематического чтения, прививает интерес к периодической печати.
^ IV. Информационная работа.
Сопровождение учебно — воспитательного процесса, информационным обслуживанием учащихся и педагогов, в течение года, осуществлялось в виде:

  • Обзоров новых поступлений;

  • Подбора литературы в помощь проведения предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий.

  • Подбор литературы для написания рефератов, докладов и сообщений.

  • Экспресс-информация «Абитуриенту»;

  • Стенд «Тебе, выпускник!».

Информационное обслуживание родителей осуществлялось в течение года в

виде:

  • Предоставление информации о пользовании библиотекой их детьми;

  • Выступление на родительских собраниях с беседами «С книгой

  • некогда скучать».

При исследовании читательских формуляров выявлено, что активно читают учащиеся начальных классов, учащиеся среднего и старшего звена читают только программный материал.

^ V. Работа по пропаганде библиотечно - библиографических знаний.

В течение года учащиеся знакомились с минимумом библиотечно - библиографических знаний:

  • - знакомство с правилами пользования библиотекой (1класс);

  • - приём работы со справочно - библиографическим аппаратом;

  • - ознакомление со структурой и оформлением книги - библиотечный урок.

^ VI. Повышение квалификации.

В течение года библиотекарь проводила работу по самообразованию: посещала семинары присутствовала на открытых мероприятиях (по плану школы); брала индивидуальные консультации в метод кабинете УО.

^ VII. Задачи библиотеки на следующий учебный год.

1. Продолжить участие в учебно-воспитательном процессе, для создания условий повышения образовательного уровня учащихся.

2. Наладить тесный контакт с преподавателями русского языка и литературы для привлечения учащихся в библиотеку.

3. Повысить качество библиотечного обслуживания, для удовлетворения профессиональных, социальных и культурных запросов читателей.

4. Продолжать работу по воспитанию библиотечно-библиографической культуры у учащихся.

Библиотекарь: Мукушева Ж.Т.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки мкоу «Белоярская сош» на 2013-2014...
Для осуществления этих целей и задач школьная библиотека комплектует фонд школьной библиотеки, обеспечивает доступ к существующим...

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №50 за 2013-2014 учебный год
Главной целью работы школьной библиотеки является оказание помощи обучающимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год Краткий...
Работа с читателями вновь привлеченными в библиотеку проводилась через экскурсии по библиотеке, оформлялась книжная выставка «Путешествие...

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки мбоу «Кармамейская основная общеобразовательная...
Содействовать учебно воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания...

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу анненская сош за 2012-2013 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Анненская средняя школа и филиал Родниковская начальная школа

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год
Кредо библиотеки: «Книги существуют для того, чтобы ими пользовались. Каждой книге- своего читателя. Каждый читатель должен найти...

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мкоу сош №6 г. Ипатово за 2011-2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с...

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы по вопросам профилактики экстремистской деятельности...

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год iconДоклад директора мкоу «сош с. Малакановского»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Малакановского» Прохладненского муниципального...

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» за 2012-2013 учебный год
Работа библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» ведется согласно плану, написанному и утвержденному в начале учебного года



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница