Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования»




Скачать 280.42 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования»
Дата публикации25.07.2013
Размер280.42 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Информатика > Методические рекомендации
ПОЛОЗКОВА Е.А.


Методические рекомендации по выполнению

курсового проекта по дисциплине
«СИСТЕМЫ СКВОЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»


Нижний Новгород
2010

Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»


Методические рекомендации по выполнению

курсового проекта по дисциплине
^ «СИСТЕМЫ СКВОЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
Методические рекомендации для студентов специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн),

специализация «Графический дизайн»

Нижний Новгород

2010

ББК 30.18

П 52
Полозкова Е.А. Курсовой проект по дисциплине «Системы сквозного проектирования е»: Методические рекомендации для студентов специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн), специализация «Графический дизайн» - Н.Новгород: ВГИПУ, 2010.- 24 с.

В данном пособии приводится методика разработки и выполнения курсового проекта по дисциплине «Системы сквозного проектирования». Особое внимание уделяется изучению коммуникативности - как одной из важнейших функций современного графического дизайна. Рассмотрены общие положения курсового проектирования, технологии поэтапного проектирования при создании логотипа. Изложены основные культурные и технические аспекты, которые являются непременным условием развития и роста творческой фантазии.

© Полозкова Е.А., 2010

© ВГИПУ, 2010



Содержание

Введение...................................................................................................................4

1. Проектное задание..............................................................................................5

2. Поэтапность в разработке дизайн-концепции ……………………………………….6

2.1. Предпроектный этап.........................................................................................6

2.2. Проектный этап……………………………………………………………….7

2.3. Результативный этап…………………………………………………………8

3. Научно-исследовательская часть курсового проекта………………………..8

4. Концептуальное решение проекта…………………………………………….9

4.1. Основные условия разработки логотипа компании. Ло­готип - основной

элемент фирмен­ного стиля……………………………………………………...10

4.2. Классификация логотипов………………………………………………….14

4.3. Разработка графической концепции……………………………………….17

4.4. Цвет в фирменном стиле……………………………………………………19

5. График выполнения курсового проекта ..…………………………………...20

6. Критерии оценки...............................................................................................20

Выводы...................................................................................................................22

Библиографический список……………………………………………..............23

Введение

В пособии рассматривается понятие коммуникативности - как одной из важнейших функций современного графического дизайна, ее роль в современной культуре и проектной деятельности. Рассматриваются основные культурные и технические аспекты, которые являются непременным условием развития и роста творческой фантазии, а также процесс поэтапной разработки логотипа предприятия (компании). Изложены все этапы созда­ния графического товарного знака.

В проектировании объектов графического дизайна, особое внимание уделяется изучению проблем визуализации рекламной идеи средствами графического дизайна. Это требует постоянного развития художественно-графических и проектных способностей, живого и творческого ума будущего дизайнера.

^ Целью курсового проекта является усо­вершенствование навыков в разработке дизайн-проекта, усвоение методов и способов его создания.

Основными задачами проекта являются:

- развить структурно-логическое мышление у студента, что крайне необходимо будущему дизайнеру-графику,

-сформировать способность проводить проектно-технологический анализ объектов дизайна,

-уметь сформулировать проектную задачу, осуществлять предпроектный функциональный анализ проектируемого объекта,

-выдавать собственную дизайн-концепцию, представлять идею проекта, используя графические редакторы, и владеть приемами проектной графики. Графические программы существенно дополняют и обобщают изобразительные возможности художественно-проектной деятельности.

- знать основные графические программы CorelDraw, AdobPhotoshop,

Illustrator, знать особенности компьютерных средств обработки изображения и текста; уметь получать информацию в глобальной сети Ин тернет, где содержится много иллюстрированного материала на различ-

ных тематических сайтах, фотокаталоги изображений, векторных иллюстраций, шрифтов.

- усвоить специфику проектирования различных объектов графического дизайна, сформировать представление о структуре и стадиях проекта;

- изучение аналогового материала при проектировании логотипа, фирменного стиля; упаковки, этикетки и т.д.;

- поэтапность системы упражнений и заданий;

- освоение особенностей проектной графики с учетом эстетических качеств.

Источником для выполнения курсового проекта являются:

- задание, данное в соответствии с программой;

- методические указания по выполнению проекта.

Курсовой проект состоит из 2- частей:

1. Графической части (выполняется на двух планшетах формата А1). На одном из планшетов указывают название учебного заведения, год исполнения, ф.и.о. исполнителя и руководителя, номер группы.

2. Пояснительной записки, в которой изложена научно-исследовательская часть курсового проекта.

Задание выполняются поэтапно, при этом усложняется и увеличивается их объем.

  1. Проектное задание

В начале курсового проекта определяется перечень объектов проектирования в разработке фирменного стиля предприятия:

1. Художественное решение товарного знака (логотипа).

2. Разработка средств визуальных коммуникаций (знаки, пиктограммы, вывески и пр.).

3. Рекламно-информационная, деловая документация, сувенирная и полиграфическая продукция фирмы.

Курсовой проект на тему: «Дизайн-проект фирменного стиляпредприятия» выполняется на основе комплексного подхода к решению поставленной задачи создания логотипа для организации, компании, предприятия или фирмы. В качестве объектов курсового проектирования могут быть: графический знак, пиктограмма, фирменный (товарный) знак, логотип, плакат, вывеска, указатель, представительская продукция (буклет, календарь, папка, визитка и т.д.).

Учебное задание на разработку курсового проекта является исходной информацией, с которой начинается работа по выполнению проекта. Эта информация должна давать ясное представление о поставленной задаче в проекте. В задании обозначаются объем работы и сроки (промежуточный и окончательный) ее выполнения. Курсовой проект состоит из проектного задания, которое выполняется поэтапно. В связи с этим весь процесс разработки проекта делится на несколько этапов.
^ 2. Поэтапность в разработке дизайн - концепции

Выделяются 3 основных этапа: поисково- исследовательский, исполнительский и результативный. Особенность поэтапной разработки дизайн-концепции - эскизное проектирование (творческо-поисковая работа). Это важный момент, когда разрабатывается несколько вариантов решений, требующих знаний профессиональных приемов. Задания выполняются поэтапно, усложняется и увеличивается объем заданий.

2.1. Предпроектный ( поисково - исследовательский) этап - включает в себя ознакомительную беседу по теме проекта, цель которой раскрыть особенности разработки фирменного стиля. Далее проводится исследование проблемы на ранней стадии разработки проекта: сопоставление и анализ аналогов, конкретизация задачи, ассоциативная формулировка идеи.

Здесь рекомендуется проводить стимулирующий тест-задание - мозговой штурм - клаузура, но не на компьютерном мониторе, а в сознании. Клаузура - несколько кратковременных зарисовок (форэскизов) с цвето - колористическим решением и характерным формообразованием, направленных на разработку оригинальной идеи к данному заданию при помощи разных изобразительных средств (силуэт, линия, пятно). Ведется поиск шрифта и композиционного построения логотипа с применением модульной сетки.

Сначала ведется работа с карандашом, поиск графического реше­ния, осмысление созданных вариан­тов, эскизов. Затем из трех вариантов эскизов логотипа выбирается оптимальный вариант. Характер выполнения эскизов предполагает различные техники проектной графики, рисунка и чертежа, выполняемых различными материалами (карандаш, фломастер, ручка, рапидограф, рейсфедер, кисть, тушь), в данном случае практикуется исключительно «ручная подача».

На этапе - клаузура выстраивают в первую очередь ассоциативную цепочку, а затем формируют образ дизайн - концепции. Этот способ активизирует словесно-образную ассоциативную цепочку.

2.2. Проектный (исполнительский) этап направлен на разработку идеи дизайн - концепции, способности к целостности образа в подаче графического листа, освоении особенностей проектной графики с учетом эстетических качеств: цветовая гармония и ритм, лаконичность. Выбранный ранее эскиз выполняется на компьютере в графических программах: CorelDraw, AdobPhotoshop, Illustrator, также с помощью модульной сетки, уточняются все пропорции. Затем выполняется 3 или более цветовых вариантов решения логотипа. Наряду с цветным разрабатывается ахроматический вариант. Белый и черный тона являются нейтральными. Аналогично, нейтральными являются все градации. Необходимо добиваться универсальности колористического решения. Далее осуществляется оформление с логотипом деловой документации.

Оригинальность идеи и подачи проекта проявляется способностью на интуитивном уровне понять задачу, прочувствовать и точно создать образ. Образ является творческой основой для расширения изобразительных возможностей в графическом дизайн-проектировании.

Демонстрация наглядных пособий осуществляется с помощью компьютерной визуализации, активизируя образность и эстетическое видение, стремление к эстетической грамотности в подаче проекта. Графическая часть подается на двух планшетах: оформляются эскизы, выполненные вручную, и макеты объектов проектирования в компьютерном варианте. Детальная разработка и выполнение всех элементов проекта, подготовку пояснительной записки. Этап завершается просмотром и оценкой проделанной студентом работы.

2.3. Результативный этап. Результатом системного подхода в проектироовании является осознание студентами своих графических способностей, в этом случае имеет место проведение презентаций проектов, просмотр работ всей учебной группы, после чего происходит обсуждение проектов и подведение итогов.

Студент анализирует аналоговый материал, черновики, а также собственные работы: дизайн-проекты, эскизы, наброски идей, оценки и отзывы, указания и наблюдения преподавателей, оценки положительных и отрицательных сторон своих проектов. Такой поход способствует формированию самооценки и внешней оценки, развитию практических навыков, успешности образовательных целей дисциплины.
^ 3. Научно-исследовательская часть курсового проекта.

Структура теоретической части курсовой работы:

Титульный лист - первая страница научной работы, заполняется по строго определенным правилам: в верхнем поле указывается полное наименование учебно­го заведения, наименование факульте­та, наименование кафедры. В центре страницы: Курсовой проект по дисциплине «Системы сквозного проектирования», «тема». Далее в правом нижнем углу указывается ФИО автора исследова­ния, курс, группа. Информация излагается в пояснительной записке объемом 10-15 стр. и должна быть напечатана на формате А-4, шрифтом №14, интервал 1,5.

При выполнении пояснительной записки проводится анализ существующих разработок отечественных и зарубежных дизайнеров-графиков. Основными источниками служат публикации в журналах, книги по дизайну, каталоги выставок, сайты в интернете.

В разделе «Введение» раскрывается актуальность выбранной те­мы, ее новизна, степень разработанности темы в научно-исследовательской литературе, дается определение понятий: «фирменный стиль», «фирменный знак», «логотип», «визуальные коммуникации», «плакат». Ставится цель исследова­ния, задачи, определяется объект и предмет исследования, структура курсовой работы.

^ Научно-исследовательский раздел пояснительной записки занимает 7-10 страниц вместе с иллюстративным материалом (фотографии, иллюстрации, эскизы, зарисовки). Проводится подробный анализ фирменных стилей различных компаний. Излагается собственное осмысление проблемы исследования, применения полученных знаний в практике проек­тирования логотипа.

В последнем разделе «Выводы» необходимо выделить как лучшие качества разработки фирменного стиля, так и менее удачные, по мнению автора. Необходимо отметить актуальность, новизну, оригинальность и перспективность концептуального решения. В конце пояснительной записки необходимо указать список используемой литературы в алфавитном порядке.
^ 4. Концептуальное решение проекта

Коммуникативность - одна из важнейших функций современного графического дизайна, а ее роль в современной культуре и проектной деятельности имеет особое значение. Визуальная коммуникация объединяет в себе речь, письменный язык и образы с целью создания сообщений, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, обеспечивая его информацией, и восприняты на эмоциональном и интеллектуальном уровне.

Таким образом дизайнер составляет визуальное сообщение, показывая то, что нужно клиенту, образами и написанными словами, которые и доводятся до получателя.

Фирменный стиль и его основные элементы

Фирменный стиль выступает в качестве важного коммерческого фактора и инструмента укрепления престижа компании.

Основные элементы фирменного стиля - логотип, шрифт, цветовая гамма, композиционные принципы, начиная с деловой документации фирмы (фирменный бланк, конверт, визитная карточка) до наружной рекламы: оформления вывески, транспортных средств, фирменный стиль в интерьере, стилистического решения моделей одежды сотрудников и пр. Фирма с определенным названием уже является носителем определенного стиля.

Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно

располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно. ^ Товарный знак - вид промграфики, применяемый торговыми фирмами в качестве средства для идентификации своих изделий или услуг.

Фирменный блок - совокупность фирменного шрифта и фирменного знака.

При этом возможно:

- использование фирменного блока (композиция частей: логотип + шрифт):

- использование отдельно фирменного знака - логотипа отдельно от фирменного шрифта и наоборот.
4.1. Основные условия разработки логотипа компании. Ло­готип - основной элемент фирмен­ного стиля

Для создания логотипа необходи­мы определенное владение техникой рисунка и врожденные способности к графике, что позво­ляет инстинктивно почувствовать пропорции, об­щий замысел и стиль.

Создание лого­типа - это сложный и тяжелый труд, требующий глубоких и серьез­ных размышлений, это тонкая интеллектуальная работа, которая требует: 1) ежедневной тренировки путем постоянного получения новых знаний; 2)освоения непрерывно развиваю­щихся технологий; 3) критического отношения к результатам своего труда и своим методам создания графического товарного знака.

Основной задачей дизайнера является стремление к логичности и художественной безупречности создаваемого им графического логотипа. Лого-дизайнер — это специалист, профессионал, который заставляет логотип работать.

Логотип — буквенный вариант фирменного знака., в котором обязательно присутствует название компании. Это набор графических элементов, символизирующих вид деятельности компании, ее товар или услугу. Это основной элемент создания запоминающегося образа. Ло­готип используется как основной элемент фирмен­ного стиля, зачастую как его центральная часть. В соответствии с общим определением, логотипы — это образы или сочетание букв и образов, графика которых отражает направление деятельности компании или ее продукцию. Как правило в логотипах основная ставка делается на необычность буквенных форм.

Разрабатывая концепцию проекта, дизайнер должен четко осознавать какие функции должен выполнять и для кого делается фирменный стиль. Какие средства необходимо использовать для решения проектной задачи? Одной из основных характерных особенностей дизайна фирменной продукции является эстетичность замысла и подачи..

Разрабатывая логотип, дизайнеру необходимо знать:

1. Что является наиболее приоритетным для данной компании?

2. Каковы область и особенности деятельности компании?

4. Какой имидж компании должен отражать логотип?

5. Есть ли графический элемент, который непременно

должен фигурировать в логотипе?

6. Какая цветовая палитра оптимальна для логотипа?

7. Вписывается ли логотип в общий имидж компании?


Условия проектирования логотипа:

(для создания логотипа с использованием двух или трех базовых форм)

При разработке композиции знака или логотипа рекомендуется:

а) использовать графические элементы, цифры или буквы, различные шрифты, а иногда и комбинированный вариант;

б) использовать две или три базовые формы, которые хорошо читаемы;

в) грамотно подбирать цветовую гамму, соответствующую образу фирмы;

г) использовать модульную сетку.

Работа по созданию логотипа начинается с поис­ка основной идеи, позволяющей ин­дивидуализиро­вать имидж предприятия, сделать его логотип эффек­тивным, запомина­ющимся и своеоб­разным, непохо­жим на другие.

Для удобства построения логотипа или знака рекомендуется нанести сетку в модульный единицах. ^ Модульная сетка является геометрической основой и помогает определить и уточнить общие пропорции логотипа и его форму.

1.Группировка графических знаков.

Логотип как визуальное графическое изображение пред­ставляет собой некую конфигурацию знаков, которые отра­жают динамику, профессиональную направленность, принад­лежность к группе людей, социальному классу, к той или иной сущности или стране.

Сферы деятельности ком­пании могут быть совершен­но различными: промышлен­ность, развлечения, спорт, культура, социальная сфера, образование, предметы потребления, международное сотрудничество, научные исследования, поли­тика и т.д. Каждый из видов деятельности задает свое направление творческого поиска при создании логотипа.

^ 2.Характерная передача фирменного образа.

Главной целью логотипа является передача инфор­мации. Только глубокое предварительное изучение всех видов деятельности данной компании позволяет со­здать логотип, который правильно передаст нужную информацию. Это называется техническими условия­ми, или спецификацией, и является стержнем для раз­работки логотипа и формирования графического имид­жа компании.

Информация, которую несет логотип, долж­на быть:

  • точной, дос­таточно простой для зрительного воспри­ятия,

  • недвусмысленной, легко и быстро чи­таемой и запоминаю­щейся,

  • четко привязанной к обла­сти применения.

Логотип должен отражать сектор, его нравственную ори­ентацию, общечеловеческие ценности, финансовое бла­гополучие. Логотип — это целостный образ компании, ее главный идентификатор, поэтому именно на него делает став­ку любое предприятие.

Логотип должен вызывать в воображении потребителя образ рекламируемого продукта. В идеале потре­битель должен узнавать продукт по его логотипу и по фрагментам логотипа.

^ 3.Целостный визуальный образ.

Логотип не может существовать сам по себе. В большин­стве случаев он является толчком к зарождению целой цепочки образов, которые будут продвигать на рынке сам лого­тип и передаваемый им имидж компании или вид продукции. Гармоничное сочетание всех перечисленных факторов назы­вается общим визуальным образом. Он представляет собой совокупность специально разработанного уникального гра­фического изображения или наименования компании в ориги­нальном начертании, которое указывается на различных рек­ламных средствах — визитных карточках, фирменных блан­ках, упаковках, плакатах, интернет-сайтах, рекламных щитах, баннерах, вывесках, штендерах, сувенирах и подарках от ком­пании, одежде персонала (рецепционисты, работники складс­ких и транспортных служб), при дизайне офисных помещений (мебель, стены), в архитектуре зданий, наружной рекламе на транспортных средствах, дорожных указателях. То есть на всех видимых внутренних и наружных поверхностях всего, что имеет прямое отношении к компании.

Логотип, выпол­ненный измененным шрифтом или образно-буквенным соче­танием, носящим индивидуальный характер, запоминается по­требителем гораздо лучше.

Чем лучше логотип отражает специфику деятельности ком­пании, тем скорее он запечатлится в общественном сознании.

В настоящее время существует много различ­ных видов логотипов, единственная задача кото­рых — быть простыми и понятными.
^ 4.2. Классификация логотипов

1. Средства визуальных коммуникаций (пиктограмма, символ);

2. Буквенные обозначения, выполненные обычным или измененным шрифтом;

3.Образно-буквенное изображение (ком­бинированный логотип).
1. Средства визуальных коммуникаций. Проектирование средств визуальных коммуникаций

Визуальные коммуникации - система визуальных художественно-графических знаков и решений (графических символов-указателей, пиктограмм, информационных устройств, рекламных объектов и др.), призванная решать задачи информационного обеспечения человека в предметно-пространственной среде.

^ Графический знак - графическое воплощение единичных символов или

их сочетаний. Графические знаки могут быть изобразительными (идеограмма, пиктограмма), словесными (логотип) и смешанными.
Основной принцип проектирования средств визуальных коммуникаций: информативность

  • Пиктограмма.

Пиктограмма - это абстрактный графичес­кий знак, дающий реалистичное представление об объекте, используется обычно для внутреннего пользования и является чем-то вроде кода для определения подразделения или продукта, содержательность, убедительность, психологическое воздействие на зрителя, выразительность формы, оригинальность, уникальность визуального образа, и др.

^ Преимущества пиктограммы.

- Отсутствие языковых барьеров.

- Беглый взгляд на пиктограмму позволяет понять о каком продукте идет речь.

- Может быть выполнена одним цветом.

- Является частью языкового кода, предназначенного для ограниченного круга.

- Пиктограмма имеет ограниченное использование и пред­назначена для внутренне­го пользования.

  • ^ Условное обозначение (символ).

Универсальное условное обозначение (символ) — это тип знака, который произвольно представляет объект или вещь, не имея явного сходства с ним. Чет­ко выполненное графическое изображение действия, предме­та, здания или общественного места. Значение символа обычно понимается исходя из накопленного опыта и знаний. Его значение общеизве­стно, в этом и заключается его основная функция. Например: Дорожные знаки. Знаки, предупреждающие об опасности, такие как, на­пример: «Осторожно! Взрывоопасно» или «Осторож­но! Высокое напряжение».

Указатели достопримечательностей и технических объектов. Указатели размещения различных служб, аэропортов, вокзалов, метро и пр.

^ Преимущества универ­сального условного обо­значения (символа):

• Отсутствие языковых барь­еров.

• Помогает быстро понять четко поданную информа­цию с целью выполнения последующих действий.

• Идеален для поддержа­ния порядка и дисципли­ны (дорожные указатели, информация о соблюде­нии правил техники безо­пасности).


  1. Буквенные обозначения, выполненные обычным

или измененным шрифтом

Выполнение названия фирмы спроектированным шрифтом или шрифтом, адаптированным для конкретного знака.

При этом возможно:

- простое начертание шрифта;

- введение в шрифт элемента знаковости, путем художественного изменения части шрифта, одной буквы или части буквы;

- адаптация шрифта до уровня знака.
3. Образно-буквенное изображение (ком­бинированный логотип).

Преимущества комбинированного логотипа:

• Комбинированный логотип носит выраженный репрезентативный характер, его ассоциативная цепочка (образ-продукт или образ-услуга) выстраивается моментально.

• Быстро запоминается.

• Содержит ясный информационный посыл.

• Легко произносится.

• Носит выраженный креативный характер.

• Уникален в своем роде и непохож на другие.

• При чтении зрительный образ подкреплен интерпретацией информационного посыла, что способствует луч­шему запоминанию.

Сочетание буквенного и образного изображения является наиболее часто используемой разновидностью логотипа. Как видно из названия, это сочетание образов и букв. При этом приоритетным становится изображение гра­фическое, а буквенное отступает на второй план. Буквенно-образный логотип представляет собой графическое изображение, носящее выраженный и четкий информационный посыл.


^ 4.3. Разработка графической концепции

После завершения работы над логотипом мож­но перейти к следующему этапу: Разработка графической концепции, т.е. расположе­ние логотипа на носителях рекламной инфор­мации, т.е. найти варианты его практического применения. Графическая концепция — это набор графи­ческих элементов, символизирующих компанию, товар или услугу, позволяющий выделить ее из семейства конкурентов и поддерживающий ох­раноспособность торговой марки. Логотип должен передавать гармоничность и корпоративный дух компании независимо от того, на каких носителях рекламной информа­ции он напечатан.

^ Роль графической концепции заключается в том, что это связующий материал, гаран­тирующий целостность передачи и восприятия имиджа компа­нии. Графический образ позволяет наносить логотип на фир­менные бланки, вывески, постеры, афиши и прочее во всех странах мира с сохранением формы, месторасположения и цветовой палитры.
Разработка рекламно - информационного плаката

В рекламе существует блок средств создающих и распространяющих образную информацию. Информация - это средства идентификации, ориентации потребителя.

Плакат - крупноформатное листовое издание в виде изображения, сопровождаемого кратким текстом. Плакат, как вид графического искусства, имеет конкретные задачи и собственные художественно-визуальные возможности. Плакат может быть рекламным, информационным, политическим, социальным, агитационным, учебно-методическим и т.д.

Композиционным центром рекламного плаката может быть знак, логотип фирмы, художественно выполненный слоган и т.д. Техника и материалы выполнения плаката - по выбору. Возможно живописное, графическое решение, решение эскиза в смешанной технике. Цветовое решение плаката выполняется в соответствии с выбранной цветовой гаммой фирменного стиля.

Плакат включает в себя: изобразительную часть (стилевое изображение объекта) и словесную (шрифтовую). На плакате необходимо поместить информацию: адрес объекта; назначение объекта и т.д.

Разработка вывески

Конструктивное решение вывески возможно двух вариантов: симметричная или ассиметричная, кроме того вывеска может быть не только цельной, но и состоять из нескольких частей. Конструкция вывески, ее размер, варианты расположения (крепления на стене, на подвеске, на земле и т.д.) определяется в зависимости от индивидуального выбора.

Как правило, композиционным центром является логотип, тогда в композицию необходимо включение дополнительной информации об объекте. Вывеска выполняется в черно-белом и цветном варианте.

Указатель. Конструктивное решение и изобразительная часть указателя должны быть решены в стилистическом единстве. На указателе размещается текст: название объекта, назначение, адрес, время работы.

Указатель выполняется в черно-белом или цветном варианте.

^ Деловая документация: рекламные листовки, проспекты, буклеты; папки; визитки; календари; оригинальная сувенирная продукция (ручки, брелки, магниты, чашки и т.п.). Представительская продукция разрабатывается с целью продвижения фирменного стиля. Многие компании выпускают собственные продукции прямой рекламы, например календари, рекламирующие предлагаемые ими товары и услуги. В качестве визуального знака используют фотографии, фотомонтаж, коллаж, рисунок. При проектировании рекламно-информационных объектов желательна разработка слогана - девиза, назначение которого - привлечь внимание и побудить к действию. Буклет разрабатывается в натуральную величину. И включает в себя всю необходимую информацию о фирме (лицензия, перечень предоставленных услуг, адрес, и т. д.). В зависимости от дизайна на буклете возможно расположение знака (логотипа), символа фирмы, слогана. Тексты набиваются определенным фирменным шрифтом. Цветовое решение буклета выполняется в соответствии с выбранной для фирмы цветовой гаммой.

Эскизы выполняются как вручную - в различных техниках (акварель, гуашь, смешанная техника) и различными инструментами (рапидограф, линер), так и в компьютерном варианте.

^ 4.4. Цвет в фирменном стиле.

Цвет способен вызывать у людей мощные эмоции и является очень эффективным средством коммуникации. Цвет играет важную роль в дизайнерских решениях, вносит разнообразие, создает настроение и ощущение пространства. Цвета, которые вы выбираете для своих решений, должны не только вызывать психологический и эмоциональный отклик, но также поддерживать и усиливать формальный аспект дизайна. Эмоциональное воздействие цвета еще больше увеличивается при различных сочетаниях, которые могут быть контрастными и родственными по тону. Все эти качества необходимо учитывать при разработке фирменного стиля предприятия.

  • горячие цвета (красный и оранжевый ) –представление о горячем;

  • теплые цвета розовых оттенков - ощущение теплого;

  • голубоватые и зеленоватые – определяются как холодные;

  • желтые и коричневые оттенки- дают представление о сухости.

Контрастность имеет важное значение.

  1. Восприятие глазом букв надписи и оформляемых объектов в проекте улучшается, если они четко отличаются от фона. Это достигается применением контрастирующих по цвету (хроматических) или контрастных по тону (ахроматических- черно-белых тонов).

  2. В рекламе и плакатах надпись должна быть броской, привлекающей внимание. В этом случае лучше применять яркие краски теплых оттенков в сочетании с контрастными по тону и цвету фоном (красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый).

  3. Два контрастных цвета, расположенных рядом, взаимно усиливаются, а родственные тона при их соседстве ослабляют и смягчают друг друга.

  4. Теплые тона, располагаясь рядом с холодными, кажутся выдвигающимися вперед, а холодные тона как бы уходят за плоскость листа.

6. Черные и белые тона дают хорошие контрастные сочетания с любыми другими цветами. Главная цель короткой надписи – привлечь внимание.

Цвет является мощным средством идентификации и потому должен использоваться в качестве существенного компонента как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного стиля, поэтому необходимо:

  • подробно изучить законы воздействия цвета на потребителей, и, как следствие, на продвижение товара;

  • изучить символику, физиологию и основные характеристики цвета;

  • выявить особенности восприятия разных цветов людьми различных возрастных и социальных категорий;

  • изучить взаимосвязь между цветовым решением и другими составляющими фирменного стиля (шрифт, знак);

  • сформулировать правила по правильному грамотному и уместному использованию цвета.


^ 5. График выполнения курсового проекта

1 этап: поисково - исследовательский (2 занятия) – включает в себя ознакомительную беседу по теме проекта, цель которой раскрыть особенности разработки фирменного стиля. Демонстрация слайдов с аналоговым материалом по данной теме и др. Выдача задания, пояснение требований к выполнению проекта. Выполнение клаузуры.

2 этап – исполнительский (4 занятия) - направлен на разработку идеи дизайн - концепции, способности к целостности образа в подаче графического листа, освоении особенностей проектной графики с учетом эстетических качеств. Этап завершается просмотром и оценкой проделанной студентом работы.

3 этап - результативный (1 занятие). Результатом является осознание студентами своих графических способностей. Презентация, защита курсового проекта. Оценка подачи курсового проекта комиссией из преподавателей и подведение итогов проделанной работы.
^ 6. Критерии оценки студенческих работ

«отлично»

  • выполненный проект соответствует поставленным целям задания. Оригинальность идеи, новизна, выразительность образа, наличие высокой исполнительской культуры, подача проекта отвечает всем композиционным принципам;

  • материал научно-иследовательской части проекта изложен в логической последовательности и с использованием принятой в курсе «Проектирование в графическом дизайне» терминологией;

«хорошо»

  • выполненный проект соответствует поставленным целям задания. Оригинальность идеи, новизна, выразительность образа, но исполнительская культура не очень высокая, подача проекта отвечает не всем композиционным принципам;

  • материал научно-иследовательской части проекта изложен в логической последовательности и с использованием принятой в курсе «Проектирование в графическом дизайне» терминологией, но с незначительными ощибками;

«удовлетворителъно»

  • выполненный проект не полностью соответствует поставленным целям задания. Нет оригинальной идеи, новизны, исполнительская культура не очень высокая, подача проекта отвечает не всем композиционным принципам;

  • материал научно-иследовательской части проекта не изложен в логической последовательности и с использованием принятой в курсе «Проектирование в графическом дизайне» терминологией, материал изложен не внятно.

«неудовлетворительно»

  • выполненный проект не соответствует поставленным целям задания. Нет оригинальной идеи, новизны, исполнительская культура низкая, подача проекта не отвечает композиционным принципам;

  • материал научно-иследовательской части проекта изложен нелогично; присутствие существенных ошибок.


Выводы
Специфика решаемых студентом задач в разработке курсового проекта направлена на качественное исполнение комплексной задачи, которая состоит из решения креативной задачи и разработки графической концепции.

С помощью компьютерных технологий обучения у студентов формируются знания, умения и навыки работы на компьютере с графическими программами, это повышает общую компьютерную грамотность студента, которая в настоящее время является одним из признаков квалифицированного специалиста.

Таким образом, курсовое проектирование - это поэтапный процесс, который способствует формированию красочного, объемного образа, развивает логическое мышление, графические способности студента, тем самым активизирует креативный подход к обучению.

Библиографический список
а) Основная литература:

1. Хембри, Райн. Самый полный справочник. Графический дизайн / Райн Хембри; пер. с англ. А.В. Банкрашкова.-М.:Аcтрель, 2008. 192 с.: ил.

2. Васин, С. А. Проектирование в графическом дизайне. Учебник для вузов / С. А. Васин, А. Ю. Талащук, Ю.В. Назаров. – М.: Машиностроение, 2006. – 320 с.
3. Соловьёв С.А. Декоративное оформление: Учебное пособие для учащихся педучилищ по спец. №2003 «Преподавание черчения и изобразит. искусства». – М.: Просвещение,1997. – 144 с.: ил.

4. Устин, В.Г. Композиция в дизайне. учебное пособие.- М.: АСТ ;Астрель, 2008.-239 с.

5. Патернотт, Жан. Разработка и создание логотипов и графических концепций; пер. с фр. Т.Л.Черноситова.- Ростов н /Д: Феникс, 2008.-154с.

6. Девид Дебнер, Школа графического дизайна, 2004.

7. Кликушин Г.Ф. Декоративные шрифты: Для худож.-оформ. работ/ – М.: Архитектура – С,2007. – 288 с.: ил.

8. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: Учебное пособие.- М.:АСТ: Астрель, 2007.- 239 с.
Б) Дополнительная литература:

  1. Ньюарк, К. Что такое графический дизайн? / Квентин Ньюарк ; пер. с англ. И. В. Павловой. - М. : АСТ ; Астрель, 2005. - 255 с.

  2. Ермолаева, Л..П. Основы дизайнерского искусства. Л. П. Ермолаева, - М : Гном и Д, 2001. - 84 с.


Е.А. Полозкова


Курсовой проект

по дисциплине «ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

Методические рекомендации для студентов специальности 050501.65

Профессиональное обучение (дизайн)

специализации «Графический дизайн»

Редактор А.Н.Чанчина

Корректор ЕМ. Кузьмина

Технический редактор Л.М Бывшева
Печатается по постановлению

Релакцнонно-издательского совета университете
Сдано в набор Подписано в печать

Формат 60/84x8 Усл.печ.л. Тираж 500 экз. Заказ

Издательство ВГИПУ. 603002. Н.Новгород, ул. Луначарского. 23

Отпечатано в отделе полиграфии ВГИПУ

603004,Нижний Новгород, ул.Челюскинцев, 9



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические указания по выполнению курсового проектирования составлены...
Пособие предназначено для студентов специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем....

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта Н. Новгород
Детали машин и основы конструирования: Энергетический и кинематический расчеты приводов. Методические рекомендации по выполнению...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта с использованием...
Изложены общие указания по курсовому проектированию, приведены задания на проекты, даны методические указания по отдельным этапам...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «экономика отрасли»
«Экономика отрасли» для специальности 050501. 52 «Профессиональное обучение (Информатика и вычислительная техника)»; специальность...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технологии программирования»
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 220200 «Автоматизированные системы обработки информации...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом»
Курсовая работа обязательно должна содержать обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления в целом...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Быстрому распространению баз данных и знаний способствует эффективность их средств для описания, создания, поддержки и доступа к...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconПроекта
Введение наряду с классно-урочной системой обучения с применением курсового проектирования во многом содействует становлению личностно-ориентированной...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление рисками»
Прохорова М. П. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление рисками» для студентов специальности...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «системы сквозного проектирования» iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине...
«Информационные системы в экономике» для студентов заочного отделения экономических специальностей



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница